Тематическое планирование по психологическому сопровождению допризывной молодежи
календарно-тематическое планирование по психологии (9 класс)

Федорова Елена Михайловна

Знания, умения и навыки допризывника, названия игр, притч, видеофильмов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_12_shagov.doc323.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 1. Тематическое планирование 9 класс

№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ  ТЕМ

Всего часов

Лекции, практикум

Групповые технологии

1.

Введение. Предмет и задачи курса. Особенности предмета. Важность выбора в жизни человека

1

1

     2.

Познавательные процессы и способности личности

4

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

Память. Внимание

Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение

Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта

Способности. Виды способностей: общие и специальные. Условия развития способностей.






1

1

1








1

3.

Психология личности

5

3.1.

3.2.

3.3.


3.4.

3.5.

Типы нервной системы. Типы темперамента.

 Характер. Самооценка

Жизненное  самоопределение. Смысл и цель жизни человека.

 Мотивационная сфера личности. Потребности, их виды

Исследование самоотношения.








1


1



1






2

4.

Психология общения

11

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

4.7.

4.8.

Коммуникабельность.

Барьеры общения.

Вербальная коммуникация.

Невербальная коммуникация.

Этика и психология критики и конфликта.

Общение среди сверстников.

Общение в кругу семьи.

Этика бытовых отношений.








1




1



1


2

2

2


1

1

5.

Жизненное самоопределение

8

5.1.

Проблема выбора. Факторы, влияющие на выбор в современных условиях («хочу»- «могу»- «надо»- «выбираю»)

1

5.2.

Склонности, интересы и мотивы в жизненном выборе («хочу»)

1

1

5.3.

Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Специальные способности.

1

1

5.4.

Социальные проблемы труда, потребности рынка труда в кадрах («надо»)

1

5.5.

«Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу»- «могу»- «надо»

1

1

6.

В мире эмоций

7

6.1.

Чувства и эмоции.

1

6.2.

Психологические механизмы защиты

1

6.3.

Негативные эмоции и состояния. Техника их переживания и коррекции.

1

6.4.

Психология гнева, агрессии, аутоагрессии.

1

6.5.

Самонаблюдение, самоанализ, саморегуляция, самовоспитание.

1

6.6.

Психотехника работы с собственной проблемой

1

7.

Просмотр художественного фильма «12»

1

ИТОГО:

36

18

18

                                                       

Тематическое планирование 10 класс

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Лекции

Групповые технологии

Личностное самоопределение

Просмотр художественного фильма  « 9 рота»

3

1

2

Толерантность: что это? (часть 1)

1. Вводная часть

2.Знакомство

3.Разминка

4. Основное содержание

5. Рефлексия

3

1

2

Толерантность: что это? (часть 2)

1.Разминка

2.Основное содержание

3.Рефлексия


3

1

2

Толерантная личность

  1. Черты толерантной личности.
  2. Черты интолерантной личности
  3. Просмотр художественного фильма «Кровавый алмаз»

4

1

3

Я и группа: толерантность к себе. Чувство собственного достоинства.

1. Разминка

2. Основное содержание

3.Рефлексия

4. Просмотр художественного фильма «Волкодав»

4

1

       3

Методы преодоления жизненных кризисов и развитие эмоциональной устойчивости.

3

1

2

Развитие  уверенности в себе и коррекция агрессивных манер поведения.

3

1

2

Я и группа: толерантность к себе и к другим. Толерантное общение

1.Разминка

 2.Основное содержание

 3.Рефлексия

4. Просмотр художественного фильма «Мы из будущего»

 3

   1

2

Толерантность к другим: разные миры (Часть1)

1.Разминка

2.Основное содержание

3.Рефлексия

2

1

1

Толерантность к другим: разные миры

 (Часть 2)

1.Разминка

2.Основное содержание

3.Рефлексия

2

1

       1

Толерантность к другим: учимся сочувствию

1.Разминка

2.Основное содержание

3.Рефлексия


     3

1

2

Границы толерантности

1.Разминка

2.Основное содержание

3.Рефлексия

3

1

2

Итого

36

12

24

                         

9 класс

№ темы, раздела

Познавательные задачи

(должен знать)

Практические задачи

(должен уметь)

ВВЕДЕНИЕ     Предмет и задачи курса. Важность выбора в жизни человека. Понятие личного  

                          плана.

  1. Значение самоопределения;
  2. Понятие личного плана.

  1. Определять предмет и задачи курса;
  2. Составлять личный жизненный план.
  3. Иметь представление о смысле и значении цели в жизни человека и общества.

1.Познавательные процессы и способности личности

1.

  1. Виды памяти и внимания;
  2. Понятие  ощущение. Восприятие. Воображение.
  3. Понятие «мышление», особенности интеллектуальной сферы.
  4. Понятие «способности», виды способностей, условия их развития;

  1. Определять свои возможности: особенности памяти, внимания, ощущений и восприятия, воображения., интеллекта.

2. Психология личности

2.

  1. Типы нервной системы;
  2. Типы темперамента, понятие о психотипах;
  3. Понятие «характер»;
  4. Понятие «жизненное самоопределение»
  5. Понятие «потребность», виды потребностей;
  6. Психологические особенности своей личности.
  7. Структура самоотношения. Разрушение внутриличностного конфликта. Получение новой информации о себе.

  1. Определять тип нервной системы, темперамента. Осознание своей индивидуальности, принятие своих и чужих особенностей типа нервной системы.
  2. Осознание и анализ своих характерологических особенностей.
  3. Проектировать индивидуальные модели поведения в жизненных ситуациях.
  4. Определять свои потребности.
  5. Осознание ценности и уникальности себя самого.
  6. Принятие себя как личности. Принятие различия личностного уровня у людей. Определение своего типа личности.
  7. Получить навыки самоанализа, рефлексии, критического отношения к себе, умение относится к себе с уважением и любовью. Создание позитивного «Я»



3. Психология общения

3.

  1. Психологические позиции людей при общении. Классификация эмоционального общения.
  2. Знать барьеры конструктивного общения. Виды коммуникаций.
  3. Причины возникновения конфликтов между людьми. Способы их разрешения. Отрицательные эмоциональные контакты.
  4. Показатели, определяющие психологическую совместимость. Роли в группах. Познание и анализ своих сильных и слабых сторон во взаимодействии с другими людьми.
  5. Законы восприятия человека при первых контактах и ежедневном профессиональном общении.

  1. Оценить собственную преобладающую позицию в общении с людьми в различных ситуациях. Умение определить вид общения.
  2. Улучшить коммуникативные способности. Умение пользоваться техниками присоединения, быть гибким в общении. Анализ собственной речевой культуры.
  3. Психологические защиты при конфликтах. Анализ собственного поведения в конфликтной ситуации, объяснение возможных последствий. Навыки узнавания и осуществления отрицательного эмоционального контакта.
  4. Социализация. Анализ причин положительного отношения к людям или избегания. Толерантность, принятие инакости других. Умение строить взаимоотношения на паритетной основе.
  5. Навыки самопрезентации, представления уровня своей квалификации, изложения своих интересов. Выстраивание типа профессиональных отношений.

4. Жизненное самоопределение

4.

  1. Проблема жизненного и профессионального выбора. Ценности. Факторы, влияющие на жизненный и профессиональный выбор в современных условиях-«хочу»- «могу»- «надо»- «выбираю».
  2. Склонности, интересы и мотивы.
  3.   Специальные способности. «Выбираю»: выбор жизненной и профессиональной цели на основе самооценки и анализа составляющих «хочу»- «могу»- «надо».

  1. Делать самостоятельный профессиональный и жизненный выбор на основе самооценки и анализа своих желаний, возможностей и способностей.

5. В мире эмоций

5.

  1. Механизмы чувств и эмоций, эмоциональных состояний.
  2. Психологические механизмы защиты.
  3. Конструктивные способы выражения негативных эмоций и состояний.
  4. Система понятий и представлений. Необходимых для психологического анализа своей личности.
  5. Этапы работы над проблемой.
  1. Применение психотехники самокоррекции эмоциональных состояний. Понимание и чувствование себя.
  2. Распознавание защит у себя и у других людей. Овладение техниками психологических защит.
  3. Овладение собственными негативными эмоциями. Умение работать с ресурсными состояниями.
  4. Построение стратегического, оперативного и тактического жизненного анализа. Желание самосовершенствования и самовоспитания.
  5. Владеть элементарными психотехниками работы с собственной проблемой.

6. Просмотр художественного фильма «12»

6.

  1. Победители и побежденные.
  2. Личность, потребности и мотивы личностные.
  3. Маски трусости. Злорадство.
  4. Деструктивность агрессии.
  5. Толерантность
  1. Анализировать идею фильма. Свой жизненный принцип. Ценностные ориентации.

                                                                                                             

10 класс

№ темы, раздела

Познавательные задачи

(должен знать)

Практические задачи

(должен уметь)

1. Личностное самоопределение

Просмотр отрывка художественного фильма  

« 9 рота»

  1. Анализировать идею фильма. Свой жизненный принцип. Ценностные ориентации.

2. Толерантность: что это? (часть 1)

  1. Ознакомить подростков с понятием «толерантность»
  2. Показать многоаспектность понятия «толерантность»
  1. Развивать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности тремя способами: на основе выработки «научного определения», посредством экспрессивной формы, использование ассоциативного ряда.
  2. Развивать умения формулировать «научное понятие» толерантности
  3. Развивать внутригрупповое доверие и сплоченность.

3.Толерантность: что это? (часть 2)

  1. Работа с определениями толерантности
  1. Развитие фантазии, экспрессивных способов самовыражения.
  2. Работа с понятием «толерантность при помощи ассциативного ряда

4.Толерантная личность

  1. Просмотр отрывка художественного фильма «Кровавый алмаз»
  2. Развивать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними.
  3. Ознакомить с основными чертами толерантной личности
  1. Анализировать идею фильма. Свой жизненный принцип.
  2. Самопознание и самовыражение с помощью метафорических средств
  3. Самооценка степени своей толерантности

5. Я и группа: толерантность к себе.

Чувство собственного достоинства.

  1. Просмотр отрывка художественного фильма «Волкодав»
  2. Отношение к себе – взаимосвязь с толерантностью к другим.
  3. Функциональная роль чувства собственного достоинства в системе самоотношения личности.
  4. Повышение социальной компетентности подростков, переживание ситуации «ответственности перед человечеством»
  1. Анализировать идею фильма. Свой жизненный принцип.
  2. Формировать у подростков позитивную самооценку.
  3. Осознать свои способности, личностные черты и сопоставить свой портрет с тем, каким его видят окружающие.
  4. Работа с мечтами и фантазиями о будущем.
  5. Развивать навыки ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе.
  6. Развивать способности к самоанализу.
  7. Развивать умения проживать психологические состояния неуверенности, самоуверенности, уверенности в себе; исследовать стили общения, соответствующие этим состояниям.

6. Методы преодоления жизненных кризисов и

 развитие эмоциональной устойчивости.

  1. Стадии развития стресса.
  2. Идентификация проблемы. Принятие собственной проблемы.
  3. Периодизация по РОДЖЕРСУ
  1. Уметь преодолевать стресс, жизненные кризисы.
  2. Поиск стратегий решения проблемы

7.Развитие  уверенности в себе и

коррекция агрессивных манер поведения.

  1. Возможность актуализации и самодостаточности.
  2. Механизмы агрессивного поведения и его внешние проявления.
  3. Агрессия как защита, природа агрессии.
  1. Стратегия самовоспитания.
  2. Развивать навыки конструктивного поведения

8.Я и группа: толерантность к себе и к другим.

Толерантное общение

  1. Просмотр отрывка  художественного фильма «Мы из будущего»
  2. Социальная интуиция, чувствительность.
  3. Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций
  1. Анализировать идею фильма. Свой жизненный принцип.
  2. Повышать самооценку.
  3. Совершенствовать навыки эмоционального контакта.
  4. Развивать навыки толерантно выражать свои негативные чувства (недовольство, обида, огорчение)

9.Толерантность к другим: разные миры (Часть1)

  1. Масштабы и опасность проявлений нетерпимости между народами и культурами.
  2. Причины и следствия непонимания, возникающего в результате взаимодействия человека с представителями других культур.

  1. Развивать социальное воображение и социальную перцепцию, формировать  в себе навыки и установки, необходимые для успешного взаимодействия с представителями другой культуры, людьми.
  2. Развивать невербальную экспрессию.
  3. Развивать заинтересованность в поисках путей выхода из глобальных конфликтов.

10.Толерантность к другим: разные миры

(Часть 2)

  1. Интолерантность в мире и ее опасность.
  1. Следствия межкультурного непонимания
  1. Осознание стереотипов поведения различных групп.
  2. Научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

11.Толерантность к другим: учимся сочувствию

  1. Социальное и правовое положение «социальных групп риска»
  2. Социальные группы (беженцы, переселенцы).
  3. Всеобщая декларация прав человека.
  1. Развивать у подростков способность к пониманию, сопереживанию и сочувствию.
  2. Развивать наблюдательность.
  3. Понимать мысли и чувства собеседника, его точку зрения.
  4. Развивать способность к эмпатии, сочувственного отношения к социально уязвимым группам общества.
  5. Анализ статей Всеобщей декларации прав человека.

12. Границы толерантности

  1. Границы толерантного поведения.
  2. Критерии , определяющие допустимость толерантного поведения.
  3. Права человека.
  1. Развивать способность к критическому анализу, самостоятельность мышления.
  2. Развивать социальное восприятие.
  3. Развивать навыки межличностного взаимодействия.

РАЗДЕЛ 2. Содержание курса для 9 класса

№ темы, раздела

Наименование темы

Содержание

Вводное занятие. Предмет и задачи курса.  Важность выбора  цели в жизни человека. Понятие жизненного и личного плана. Основы самоопределения. Анализ притчи М. Паркин

«В поисках истины».

Раздел 1.Познавательные процессы и способности личности

Тема 1.1.

Виды памяти. Внимание

Понятие и виды памяти. Структура памяти. Процессы памяти и приемы запоминания. Виды внимания. Свойства внимания. Качества внимания.Самодиагностика памяти и внимания.

Тема 1.2.

  Ощущение. Восприятие. Воображение.

Понятие ощущение, восприятие, воображение. Виды  воображения. Самодиагностика. Упражнения на развитие ощущений, воображения. Анализ притчи М. Паркин «Восприятие и реальность».Практические упражнения «Отгадай»

Тема 1.3.

Мышление. Интеллект.

Понятие и виды мышления, интеллект. Умственные способности человека. Психогимнастика ума. Самодиагностика умственных способностей. Анализ притчи М. Паркин «Хорошее образование». Формы организации мыслительного процесса («мозговой штурм», брейнсторминг, метод синетики, фокальных объектов, контрольных вопросов). Процесс решения творческих задач.

Тема 1.4.

Способности.

Понятие «способности», виды способностей, условия их развития. Общие и специальные способности. Анализ басни  «Черепаха и заяц». Самодиагностика способностей И.О. Мотков.

Раздел 2. Психология личности

Тема 2.1.

Личность.

Современные психологические теории личности. Психологическая структура личности.

Конфликтная личность.Самодиагностика темперамента («Формула темперамента» А. Белов), тест самотношения, Анализ басни «Мот и ласточка». Самостоятельная работа (работа с текстом басен и притч «Придумай конец истории», рисование иллюстрации к басни), создание презентаций по теме, доклада. Практические упражнения «Отличие», «Три фразы»; разыгрывание проблемной ситуации. Работа в парах.

Тема 2.2.

Типология личности и личностный рост.

Формирование и развитие личности. Самодиагностика самооценка (методика Е.В. Сидоренко), акцентуации характера (методика Шмишека. Анализ притчи (под ред. Е.Н. Орлик «Отдай мне самое дорогое..» .Обсуждение отрывка из книги Пауло Коэльо

«Воин света».



Тема 2.3.

Жизненный сценарий в судьбе человека.

Судьба, адаптивность человека и его инстинкты. Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности. Обсуждение отрывка из книги Пауло Коэльо «Алхимик». Анализ притчи (под ред. М. Паркин «Насредин и источник счастья») Деловая игра «Мой путь».

Тема 2.4.

Ценностные ориентации.

Анализ притчи (под ред. М. Паркин « Воин света».. басни «Заяц и черепаха».Практические упражнения  «Шаг к цели».Работа в парах «Логические уровни». Просмотр художественного фильма «Мы из будущего»

3. Психология общения

Тема 3.1.

Коммуникабельность.

Функции и структура общения. Уровень коммуникабельности. Коммуникативная компетентность. Коммуникативная память. Психологические законы коммуникации..Самодиагностика (методика КОС). «Самооценка коммуникативных качеств». Практические упражнения «Я-центр воли» ( под ред. Л.Д. Столяренко).Анализ басни «Дуб и тростник».

Тема 3.2.

Барьеры общения

Установка. Проекция. Барьер отрицательных эмоций. Барьер восприятия. Барьер речи. Маски манипуляции. Принципы эмпатийного слушания. Комплексный анализ басни «Когда Ксафан попросил..» ( под ред.Е.Н. Орлик). Практические упражнения «Контакт масок».Упражнения по развитию навыков общения ( под ред. Л.Д. Столяренко)

Тема 3.3.

Конфликт

Причины возникновения конфликтов между людьми. Способы их разрешения. Отрицательные эмоциональные контакты. Уколы. Экология критики. Стратегия поведения при конфликте. Реагирование на конфликтное поведение. Психологическое айкидо.

Самодиагностика исследования особенностей реагирования в конфликтной ситуации (К.Томас). Анализ притчи «Маленькое чудовище» (под ред. М. Паркин). Практические упражнения «Выигрыш», «Конфликты» ( под ред. Л.Д. Столяренко)

Тема 3.4.

Ролевое общение

Показатели, определяющие психологическую совместимость. Роли в группах. Познание и анализ своих сильных и слабых сторон во взаимодействии с другими людьми. , Анализ притч (под ред. М. Паркин «Гармония», Практические упражнения «Красный карандаш», « Поддержка» ( под ред. Л.Д. Столяренко). Деловая игра «Путешествие на воздушном шаре» ( под ред. Л.Д. Столяренко)


Тема 3.5.

Психология профессионального общения

Человек и профессия. Профессиональная деформация. Самопрезентация, конкурентоспособность личности. Роль одежды и речи в профессиональном общении.Законы восприятия человека при первых контактах и ежедневном профессиональном общении. Практические упражнения «Публичное выступление», «Трудовое решение», «Телефон» «В автобусе»( под ред. Л.Д. Столяренко)

4. Жизненное самоопределение

Тема 4.1.

Самоопределение

Проблема жизненного и профессионального выбора. Ценности. Факторы, влияющие на жизненный и профессиональный выбор в современных условиях-«хочу»- «могу»- «надо»- «выбираю». Анализ афоризмы (Н.М. Карамзина) «Давно называют свет бурным океаном: но счастлив тот, кто плывет с компасом! А это дело воспитания . Обсуждение отрывка из книги Пауло Коэльо «Воин света стр.20). Самодиагностика «Анкета ориентация» ( под ред. М.А. Бендюков, И.Л. Соломин «Твой компас на рынке труда»)

Тема 4.2.

Интересы и мотивы.

Гуманистические теории личности. Иерархия потребностей человека. Принципы мотивации. Личностное саморазвитие. Самоактуализация личности. Обсуждение отрывка из книги Пауло Коэльо «Воин света стр.24)

Тема 4.3.

  Специальные способности.

«Выбираю»: выбор жизненной и профессиональной цели на основе самооценки и анализа составляющих «хочу»- «могу»- «надо».Обсуждение отрывка из книги Пауло Коэльо «Воин света стр.27 ). Самодиагностика О.И. Мотков «Самооценка способностей». Комплексный анализ басни, театр-экспромт «Однажды, как гласит легенда…» ( под ред.Е.Н. Орлик).

5. В мире эмоций

Тема 5.1.

Чувства и эмоции.

Функции эмоций. Характеристика эмоций. Связь эмоций с потребностями. Полярность эмоций. Физиологический механизм эмоций. Внешние проявления эмоций. Комплексный анализ басни «Некоему шаху приснился сон…» рисование кульминации басни ( под ред.Е.Н. Орлик).

Тема 5.2.

Психологические механизмы защиты.

Функции механизмов защиты. Виды защит и их проявления: компенсация, гиперкомпенсация, рационализация, вытеснение, проекция, идентификация, замещение, сопротивление, регрессия, сублимация.

Тема 5.3.

Психология гнева, агрессии и аутоагрессии.

Механизмы агрессивного поведения и его внешние проявления. Агрессия как защита, природа агрессии. Деструктивность агрессии и аутоагрессии. Мифы  о гневе. Конструктивные способы выражения негативных эмоций и состояний.

Комплексный анализ притчи «Многоголовый дракон» (под ред. М. Паркин). Просмотр художественного фильма « ТУРИСТАС»

Тема 5.4.

Психотехника работы с собственной проблемой.

Система понятий и представлений, необходимых для психологического анализа своей личности. Этапы работы над проблемой. Анализ притчи «Горчичное зерно» (под ред. М. Паркин).

6. Самоактулизирующаяся личность

Тема 6.1

Победители-побежденные

Просмотр фрагмента и анализ художественного фильма «12»

Содержание курса для 10 класса

№ темы, раздела

Наименование темы

Содержание

1. Личностное самоопределение

Занятие 1

Психодиагностика уровня развития личности

Техника самопознания (диагностика личностных качеств). Уровень «Я- концепции». Самооценка личности. Просмотр и обсуждение отрывка художественного фильма « 9 рота»

2. Толерантность: что это? (часть 1)

Занятие 2

Научные определения толерантности

Введение в проблему. Правила работы в группе. Анализ притчи М. Паркин «Гармония». Обсуждение понятий «толерантность» и «интолерантность». Упражнения «Снежный ком», «Сосед справа, сосед слева», «Чем мы похожи», «Комплименты». Работа в группах «Научное понятие» толерантности. Обсуждение. Рефлексия занятия.

3.Толерантность: что это? (часть 2)

Занятие 3

Понятие толерантности

Упражнение «Общий ритм». Рисование «Эмблема толерантности». Пантомима «Толерантность». Ассоциативный ряд «Лукошко». Рефлексия занятия.

4.Толерантная личность

Занятие 4

Особенности толерантной и интолерантной личности

Просмотр и обсуждение отрывка художественного фильма «Кровавый алмаз». Метафоры о силе добра и зла. Упражнение «Превращения». Опросник «Черты толерантной личности». Лекция «Чем отличается толерантная личность от интолерантной». Работа в паре «Волшебная лавка». Рефлексия занятия.

5. Я и группа: толерантность к себе. Чувство собственного достоинства.

Занятие 5

  Функциональная роль чувства собственного достоинства в системе самоотношения личности

Просмотр и обсуждение отрывка художественного фильма «Волкодав».

Упражнение «Аплодисменты», «Кто похвалит себя лучше всех или памятка на «черный день». Групповая работа «Нобелевская премия». Рефлексия занятия.




6. Методы преодоления жизненных кризисов и развитие эмоциональной устойчивости

Занятие 6

Психологический анализ жизненного пути.

Анализ притчи  Носсарта Пезешкяна «Насредин и источник счастья». Работа в парах упражнение «Осознание жизненных кризисов»(П. Ферручи), «Приятие», «Чемодан». Рефлексия занятия.

7.Развитие  уверенности в себе и коррекция агрессивных манер поведения..

Занятие 7

Самоценность. Синдром агрессии.

Анализ притчи  М. Паркин «Бросить шапку». Самодиагностика «Проверьте уверенность в себе, самооценку». Упражнение «Сильные стороны», «Список претензий». Работа в парах «Враги», «Уверенность в себе». Рефлексия занятия.

8.Я и группа: толерантность к себе и к другим. Толерантное общение

Занятие 8

Социальная интуиция. Навыки эмоционального контакта

Анализ притчи  М. Паркин «Похвалы и жалобы». Упражнение «Это здорово!», «Порадуй меня», Работа в парах «Замороженный», «Как быть толерантным в общении», «Я-высказывание/ Ты-высказывание». Рефлексия занятия.

9.Толерантность к другим: разные миры (Часть1)

Занятие 9

Социальная перцепция

Упражнение «Угадай цвет по жесту», «Карта нетерпимости». Работа в группах «Групповая картинка», «Паутина предрассудков». Просмотр отрывка  художественного фильма «Мы из будущего»

Рефлексия занятия.

10.Толерантность к другим: разные миры (Часть 2)

Занятие 10

Межкультурное понимание

Анализ притчи  М. Паркин «Гармония». Групповая работа упражнение «Неведомые миры», «принятие общих законов». Рефлексия занятия.

11.Толерантность к другим: учимся сочувствию

Занятие 11

Эмпатия

Анализ притчи  М. Паркин

  «Старик и мальчик»».

Просмотр и анализ отрывка

  художественного   фильма

 «ЧУЧЕЛО»

Рефлексия занятия.

12. Границы толерантности

Занятие 12

Социальное восприятие

Упражнение «Печатная

машинка». Обсуждение

Декларации прав человека

Рефлексия занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с допризывной молодежью в условиях Центра образования.

Работа с допризавной молодежью в ЦО № 167...

Программа психологического сопровождения допризывной молодежи.

Каленадрано-тематическое планирование, практические задачи ЗУН, формирование толерантного поведения у подростков, содержание занятий и тренингов с подростками 9-11 классов, ремейк-маршрут личностного ...

Статья "Героизм внутренних войск в обороне Ленинграда" (в рамках патриотического воспитания допризывной молодежи на уроках ОБЖ).

Данная статья знакомит учащихся с военной историей внутренних войск в оброне Ленинграда, в частности в их районе. Приблизить далекую военную историю к каждому ученику, охарактеризовать памятные обекты...

Программа психологического сопровождения обучающихся допризывного возраста «Допризывник»

Программа психологического сопровождения обучающихся допризывного возраста...

Спартакиада допризывной молодежи

Цели и задачи.Пропаганда здорового образа жизни.Массовое привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культуре и спортом.Укрепление коллективизма в командах....

Сценарий спортивного мероприятия для допризывной молодежи

Спортивное мероприятие, в котором учащиеся проявляют как физическую подготовку, так и военные навыки...

Программа психологического сопровождения обучающихся допризывного возраста "Допризывник"

В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы – проблема вое...