Экологический праздник "Земля -наш общий дом"
методическая разработка по теме

Белик Лариса Ивановна

Внеклассное мероприятие для начальной школы на экологическую тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК

ТЕМА: «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

                   1 «А» КЛАСС

                             

        

Экологический праздник.

Тема: «Земля наш общий дом».

Цель:  Воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Убедить учащихся в необходимости охраны окружающей среды
  2. Развивать познавательные интересы
  3. Воспитывать чувства любви к природе и ответственности за её охрану

Оборудование: Глобус, рисунки

Ход мероприятия:

1 уч.  На одной планете

          Дружно жили дети

          Не разоряли гнезда птиц

Ради нескольких яиц

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля

Где живем и ты, и я!

Учитель:

- Было бы чудесно если бы все детишки, все взрослые поступали так, но к сожалению есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек и ломают деревья, а мы все чаще и чаще слышим слово «экология».

- Что это слово означает?

- Что такое экология?  (Наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, Земле)

        От слова «экология» произошло слово – эколог.

Экологи -  это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, потому что это наш зеленый дом. А дом нужно всегда беречь и защищать».

        

        Ребята каждый из вас может стать экологом, а сейчас мы только юные помощники, от которых зависит порядок в зеленом доме. Экологи придумали праздник «День Земли», его отмечают 22 апреля.

        

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, нужна ли нам планета под названием Земля. Что значит она для каждого живого организма, и что мы должны сделать для того, чтобы Земля вращалась в космическом пространстве еще миллионы и миллиарды лет.

2 уч.

Ты посмотри по сторонам

Все это наше, это – нам.

И горы и луга

На сотни верст – леса, поля

И все народная земля

Где не ступи нога …

3 уч.

Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя …

Может ими, и манит

Человека земля?

4 уч.

Иль березкой кудрявой

Не скупой на слова

Или яровом

Яров – всем лесам голова!

5 уч.

Иль плясуньей – калиной

Что сережкой трясет?

Или первой травинкой,

Пробивающей лед?

6 уч.

Что ж Земля привыкает

Или этим, иль тем

В суть вопроса вникая,

Я так думаю всем!

7 уч.

И рябины кустами

И лужком заливным

И грибными дождями

И дождем не грибным

8 уч.

Первой звонкой капелью

И росой на устах

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

9 уч.

И родными местами

Где ты жил, где ты был

И цветами, цветами

Чуть о них не забыл …

10 уч.

Манят волею реки

И раздольем поля

Не обманет вовеки

Человека Земля!

А сейчас ребята исполнят песню о нашей любимой Родине, о красоте её природы.

Песня «Наш край».

Учитель:

        - Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес – великан, и речка за околицей и муравейник в парке нуждаются, в нашей защите.

Хором:  -    Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Загадка:    

                    Есть у ребят зеленый друг,

        Веселый друг, хороший, он им протянет

         Сотни рук и тысячи ладошек.

                                                     (Лес)

Уч-к:      Нет ничего милее бродить и думать здесь.

        Излечит, обогреет, накормит русский лес.        

        А будет жажда мучить, то мне лесовичок

        Средь зарослей колючих покажет родничок

        Нагнусь к нему напиться – и видно все до дна

        Течет вода-водица, вкусна и холодна.

         Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,

                 Душистая малина на кустиках густых.

                 Ищу грибов поляну  я, не жалея ног,

                 А если и устану - присяду на пенек.

                 Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.

                 Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.

                 Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

                 Когда над головою, как вечность, лес шумит.

Учитель:    

 

                Не всегда люди понимают, что к природе надо относиться бережно. Нельзя вырубать и ломать деревья и кустарники, убивать птиц и зверей, ловить бабочек. Хотя порой, кажется, что эта змея или букашка не приносят никакой пользы. Но это не так. Все эти растения и животные на месте. Они у себя дома. Все они составляют единую экологическую цепочку.

Уч-к:

               Почему мы с лесом дружим?

               Для чего он людям нужен?

               Вот стоит обычный стол. Это лес!              

               Или рама, двери, пол? Лес!

               А пенал красивый наш? Лес!

               Или этот карандаш? Лес!

               Ну а стул, скамейка, парта? Лес!

               А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!

               Оглянись, все вокруг-

               Это наш зеленый друг.

Уч-к:

               На земле исчезают цветы,

               С каждым годом заметнее это.

               Меньше радости и красоты

               Оставляет нам каждое лето.  

 

Учитель:    

                     Гибнет природа часто от неосторожного обращения с огнем. Выгорают многие километры, степи, гибнет лес. А вместе с ним и все живое в нем. После пожара остаются на теле Земли глубокие незаживающие раны. И порой нужны сотни лет для восстановления прежнего величия природы. А иногда и время не помогает. Лес не восстанавливается.

                 Пожар отклокотал и умер.

                 И умер лес, отзеленел…

                 Трагедию исчислил в сумме

                 Один хозяйственный отдел.

                  Медведь ушел, удрали зайцы.    

                  Хватили горя комары.

                  В жилищах птиц сварились яйца    

          От неестественной жары.

                  Стоял, как братская могила,

                  Безрукий, безволосый лес!

                   Что ни пихта - иссякла сила,

                   И что не лиственница – крест!

                   Я уходил из этой жути

                   С большой тревогой за людей…

                   Не люди лес сожгли, не люди!

                   Не человек… Злодей, злодей!

Учитель:

                  Не позволяй убивать или ловить стрекоз: они защищают нас от комаров. Не губите божьих коровок: они защищают наш урожай от тли.

                     

Уч-к:

                    Что за маленькая крошка

                     У Егорки на ладошке?

                     Красный плащ, 7 черных точек.

                     Улетать совсем не хочет.

                     У Егорки на ладошке –

                     Божья коровка

                     - Отдохну совсем чуток-

                     Перепрыгну на листок!

 Уч-к:          

                     Вся наша жизнь так интересна  

                     И людям часто неизвестна.

                     Ведь вы живете в городах,

                     А мы – в лесах, полях, садах.

                     Мы грязный воздух не выносим

                     И о защите очень просим!

Учитель:  

                 Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. За час ночной охоты одна мышь съедает 160-170 комаров.

Ребята, если вы увидите муравьиную дорожку, - не топчите ее, не мешайте муравьям трудиться. Не зря их называют санитарами леса.

Загадка:          Меня пьют, меня льют, всем нужна я.

                        Кто я такая?

                                                                 (Вода)

  Уч-к:            

                         Мы ее не замечаем,

                         Мы привыкли, что вода –

                          Наша спутница – всегда.

                          Без меня вам не умыться,

                          Не наесться, не напиться!

                          Смею вам я  доложить:

                          Без воды нам не прожить.

Учитель:  - О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?

Уч-к:

                           Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

                           Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

Учитель:      

                             

                    Закон об охране природы запрещает спускать в водоемы вредные                         отбросы и сточные воды, вырубать леса вокруг водоемов.

Уч-к:

                                              Воздух.

                             Он прозрачный  невидимка,

                             Легкий и бесцветный газ.

                             Невесомою косынкой

                             Он окутывает нас.

                             Он в лесу густой, душистый,

                             Как целительный настой,

                             Пахнет свежестью смолистой,

                             Пахнет дубом и сосной.

                             Летом он бывает теплым,

                             Веет холодом зимой,

                             Когда иней красит стекла

                             И лежит на них каймой.

                             Мы его не замечаем.

                             Мы о нем не говорим.

                             Просто мы его вдыхаем –

                             Ведь он нам необходим.

Учитель:

                    Воздухом дышим мы с вами, дышат звери и птицы, растения. выхлопные газы, пыль – источники загрязнения воздуха. Озеленение окружающей среды – один из главных способов охраны воздуха.

Учитель:   - О каких экологических правилах говорят эти условные знаки?

                 Правила разведчиков природы.

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовить для них – кормушки.

И тогда лесной зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – скажет:

«Ты – мой друг! Спасибо!»

Уч-к:  

                 Птицы, рыбы, звери

                 В души людям смотрят

                 Вы их жалейте люди!

                 Не убивайте зря!

                 Ведь небо без птиц – не небо!

                 А море без рыб – не море!

                 А Земля без зверей – не Земля!

Уч-к:

                Нор звериных,

                Птичьего гнезда

                Разорять не будем никогда

                Пусть птенцам

                И маленьким зверятам

                Хорошо живется, с нами рядом!

Уч-к:

                 Того, кто в лес войдет как враг,

                 Затем чтоб гнезда разорять,

                 Заманит он в глухой овраг,

                 И станет ветками хлестать.

                 Но если ты придешь как друг,

                 Все будет радостью вокруг

                 И много сказочных чудес

                 Тебе покажет старый лес.

Уч-к:

                 Берегите Землю!

                 Берегите.

                 Жаворонка в голубом зените,

                 Бабочку на стебле повилики.

                 На тропинке солнечные блики,

                 На камнях играющего краба,

                 Над пустыней тень от баобаба,

                 Ястреба, парящего над полем,

                 Ясный месяц над речным покоем,

                 Ласточку, мелькающую в жите.

                 Берегите Землю!

                 Берегите.

                    Игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

 Цель: учит находить различия между хорошим и плохим, воспитывать доброту, трудолюбие.

 

                                           Ход игры.

(если хороший поступок – похлопать в ладоши, если плохой поступок - потопать ногами)

  1. Человек ломает ветку дерева
  2. Отец с ребенком сажают цветы
  3. Дети разоряют гнезда птиц
  4. Ребенок, смастерив скворечник, вешает его на ветку дерева
  5. Девочка поливает клумбу
  6. Мальчик из рогатки стреляет птиц
  7. Ребенок рвет цветы
  8. Мальчик на джайлау кормит из бутылки ягненка

Учитель:  

         Мы – хозяева природы, а она кладовая Солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее – наша главная цель.

                    Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!

           Милая Родина ты год от года должна становиться краше!

                        Охрана природы – дело народа,

                                    Мое, твое, наше!

В заключении запись «Не дразните собак, не гоняйте кошек»

             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"

Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Экологическая конференция "Земля - наш общий дом"

Как выжить человечеству на Земле? Вода начало всех начал. Дайте глоток чистого воздуха. Мудрые хозяева нашей планеты....

Экологический вечер "Земля - наш общий дом"

Вечер можно провести в рамках месячника по экологии, с целью привлечения  внимания учащихся к экологическим проблемам и тем последствиям, к которым они могут привести....

Программа формирования экологически здорового и безопасного образа жизни на ступени основного общего образования.

Программа  формирования  экологически здорового  и  безопасного  образа  жизни на  ступени основного  общего образования....

Программа формирования экологически здорового и безопасного образа жизни на ступени основного общего образования.

Программа  формирования  экологически здорового  и  безопасного  образа  жизни на  ступени основного  общего образования....