Проект коммунарских сборов" Школа профессионального выбора"
проект (8 класс) по теме
Выбор профессии для современного школьника несколько отличается от выбора профессии десять-пятнадцать лет назад. Сейчас на вопрос «Кем быть?» практически невозможно ответить один раз. К нему можно (и нужно!) возвращаться в течение всей жизни. Ситуация вокруг нас стремительно меняется, и, чтобы не отстать или не остановиться на месте, нужно постоянно оглядываться, переосмысливать свою деятельность, свое место в происходящем вокруг. За ответом на вопрос «Кем быть?» стоит множество других важных жизненных выборов. Все мы знаем, что зачастую профессия выбирается не только (и не столько) как род занятий, но и как определенный образ, стиль жизни, возможность получить определенный статус в обществе. Престижность тех или иных профессий меняется с течением времени вместе с изменением общественного сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola_prof.uspeha.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект общешкольных коммунарских сборов «Школа профессионального выбора»
Малыгина О.В. – учитель географии и экономики
- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
- А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
- Мне все равно… — сказала Алиса.
- Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.
Л. Кэролл «Алиса в стране чудес»
Актуальность проблемы:
Выбор профессии для современного школьника несколько отличается от выбора профессии десять-пятнадцать лет назад. Сейчас на вопрос «Кем быть?» практически невозможно ответить один раз. К нему можно (и нужно!) возвращаться в течение всей жизни. Ситуация вокруг нас стремительно меняется, и, чтобы не отстать или не остановиться на месте, нужно постоянно оглядываться, переосмысливать свою деятельность, свое место в происходящем вокруг.
За ответом на вопрос «Кем быть?» стоит множество других важных жизненных выборов. Все мы знаем, что зачастую профессия выбирается не только (и не столько) как род занятий, но и как определенный образ, стиль жизни, возможность получить определенный статус в обществе. Престижность тех или иных профессий меняется с течением времени вместе с изменением общественного сознания.
Так, пару десятилетий назад большим уважением пользовались специалисты интеллектуального труда, или «люди науки», – инженеры- проектировщики, научные сотрудники и т. д. Важно отметить, что престижность профессии не обязательно совпадает с ее востребованностью на рынке труда. Так, профессии, которые уже много лет и до сегодняшнего дня считаются «элитными», – юрист, экономист и др. – далеко не самые востребованные.
А специальности, которые на самом деле нужны обществу – рабочие, младший медицинский персонал, педагоги – успехом у современной молодежи не пользуются.
Сделать такой выбор школьнику самостоятельно достаточно сложно. Поэтому очень важно, чтобы находящиеся рядом с ним взрослые ( педагоги, родители), которые могли оказать ему в этом ненавязчивую, но компетентную помощь.
К сожалению, очень часто помощь родителей сводится к советам поступать в конкретное учебное заведение или даже к личному давлению, а педагоги признают, что мало чем могут помочь школьникам, так как сами не очень разбираются в современном рынке труда.
Я уже два года преподаю элективный курс «Как стать успешным на рынке труда» в 9 классах и считаю, что профессиональное самоопределение школьников должно начинаться гораздо раньше. К 9 классу хотелось бы, чтобы учащиеся определились с областью профессиональной деятельности и тогда работать дальше будет легче. Большую помощь ребятам должен регулярно оказывать психолог, но этого не происходит, т.к. загруженность школьного педагога –психолога очень велика. В нашей школьной воспитательной системе направление профессионального выбора и самоопределения в 8-10 классах представлено слабо, поэтому и родилась мысль о проведении таких сборов, как самой востребованной формой внеурочной деятельности на сегодняшний день.
Цель: погружение в творческо-коммуникативную среду для определения профессиональной направленности учащегося и профессионально значимых качеств для отдельных видов труда.
Задачи:
- Сформировать понятие «выбор» через внеурочную деятельность.
- Провести диагностические исследования для выявления задатков, способностей, профессиональной области учащегося.
- Развивать мотивацию к самопознанию, изучению своих способностей для успешного выбора.
- Формировать умения вести диалог, находить содержательные компромиссы, работать в команде.
- Обогащать социальный опыт личности через социальные пробы, интересные встречи, рефлексию своей деятельности.
В успешной реализации проекта заинтересованы участники воспитательного пространства школы:
Детско-взрослый коллектив учащихся 8-11 классов
Родительская общественность
Общественность по месту жительства
Центр занятости населения «Вакант»
ПМПЦ «Камертон»
Используемые методы и технологии педагогической деятельности, основанные на системно- деятельностном подходе
- диагностика профессиональной направленности, отдельных качеств личности,
- методика коллективных творческих дел,
- деловая игра,
- дискуссионная площадка,
- путешествие по станциям «Самопознание»,
- встреча с интересным человеком.
Этапы проекта:
Подготовительный ( февраль-март 2013)
Проектно-деятельный ( 26 марта 2013 года)
Мониторинг (промежуточный 20-22 марта 2013, окончательный март- апрель 2013)
Аналитический ( апрель- май 2013 года)
Ожидаемые результаты проекта:
для учащихся
- сформированность понятия «выбор» и его значение через проведение дискуссии;
- результаты диагностик по самопознанию и профессиональной пригодности;
- 70% участников сборов определятся с профессиональной областью;
- умения работать в команде, быть лидером, ведомым, участвовать в презентации;
- «банк вакансий» и возможности целевого обучения через ЦЗН «Вакант»;
- занятость учащихся в каникулярное время.
для педагога:
- опыт организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС;
- расширение возможностей авторизованной программы «Как стать успешной на рынке труда»;
- создание УМК по профессиональному выбору и самоопределению;
- продолжение школьных традиций.
План реализации проекта:
| |||
Разработка проекта. Подбор методик и сценариев занятий | Малыгина О.В. | 26 февраля | |
Индивидуальные встречи с участниками проекта ( Улупова Л.С., Беляева Н.Н., Жарова Т.Ю., Чарушникова В.Н.) | Малыгина О.В. Жарова Т.Ю. Семья Паньковых | Февраль-март | |
Встреча с педагогами, психологами, представителями ЦЗН для организации работы и определения направлений диагностик. | Малыгина О.В. | 27 февраля | |
Выбор командоров | Малыгина О.В. 11 А класс | март | |
5. | Защита проекта | Малыгина О.В. | март |
6. | Организация работы столовой | Зарубина Н.В. | март |
7. | Формирование списков участников сборов. Анкетирование | 11 А класс | март |
8. | Учеба командоров | Малыгина О.В. 11 А класс | март |
9. | Определение помещений для проведения сборов | Малыгина О.В. | март |
10. | Оформление кабинетов и актового зала, подключение аппаратуры | Малыгина О.В. 11 А класс Бушуев Е.С. | 25 марта |
| |||
1. | Встреча участников коммунарских сборов | 11 А класс | 26 марта 11.30-11.50 |
2. | Открытие сборов «Мой выбор» Деление на отряды | Малыгина О.В. | 12.00-12.30 |
3. | Работа в отрядах «Рождение команды» | 11 А класс ( командоры) | 12.40-13.10 |
4. | Презентация отрядов «Рождение команды» (КТД) | 11 А класс ( командоры) | 13.15-13.30 |
Обед | 13.30-14.00 | ||
6. | Дискуссионная площадка «Выбор… Выбор? Выбор!!» | Жарова Т.Ю. | 14.00-14.40 |
7. | Путешествие по станциям «Самопознание» | Улупова Л.С., Беляева Н.Н., Жарова Т.Ю., Чарушникова В.Н | 14.45-15.15 15.20-15.50 15.55-16.25 16.30-17.00 |
8. | полдник | 17.10- 17.25 | |
9. | Встреча с Л.И. Паниной – директором ЦЗН «Вакант» | Малыгина О.В. Марданов Э.Г. | 17.30- 18.10 |
10. | Деловая игра «Как стать успешным» | Малыгина О.В. | 18.15-19.00 |
11. | Ужин | 19.10-19.30 | |
12. | Конкурс коллажей «Мой выбор» | 11 А класс ( командоры) | 19.30-20.00 |
13. | Презентация коллажей. Рефлексия трудового дня. | Малыгина О.В. | 20.00-21.00 |
14. | КТД «Кто во что горазд» | 21.00-22.30 | |
15. | Дискотека | 22.30-01.00 | |
| |||
Анкета участника сборов | Малыгина О.В. | 20 марта | |
Подготовка командоров к сборам | Малыгина О.В. | 23 марта | |
4. | Список участников сборов | Зарубина Н.В. | 22 марта |
5. | Презентация коллажей. Рефлексия трудового дня. | 11 А класс ( командоры) | 26 марта |
6. | Анкетирование «Область моей профессиональной деятельности» | Малыгина О.В. | 26 марта |
7. | Отзыв учащихся о проведенных сборах в СМИ | 11 А класс | 28-31 марта |
Малыгина О.В. | апрель | ||
| |||
1. | Создание УМК по профессиональному самоопределению и распространение опыта | Малыгина О.В. | апрель-май |
2. | Разработка цикла сборов на 2013-2014 уч. год по профессиональному выбору и самоопределению | Малыгина О.В. | апрель-май |
3. | Защита авторизованной программы «Как стать успешным на рынке труда» с примером внеурочной деятельности | Малыгина О.В. | август- сентябрь |
риски
- отсутствие желания у ребят принять участие в сборах
2. занятость педагогов- участников сборов
3. чрезвычайная ситуация, эпидемия и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 168 Проект по созданию условий для пр...
Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Мой профессиональный выбор»
Отчет о проделанной работев рамках проекта «Мой профессиональный выбор» и реализации программы по профориентации учащихся 8-9 «А» класса МАОУ «СОШ № 24»г. Перми«Я выбираю САМ!»За 2012-2014 ...
Родительское собрание 9-м классе "Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей
Родительское собрание 9-м классе"Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей" "Профессия — эт...
Творческий проект «Мой профессиональный выбор»
С выбором своей будущей профессии сталкивался каждый человек, но особенно актуальна данная тема для выпускников школ....
Творческий проект по технологии «Мой профессиональный выбор»
Цель моей жизни заключается в получении высшего образования и получении профессии, которая будет мне интересна.И сегодня я хочу подробно рассказать о своей будущей профессии врача-хирурга....
Индивидуальный итоговый проект по технологии «Мой профессиональный выбор»
Цель моей жизни заключается в том, чтобы получить профессиональное образование и начать работать по своей профессии.В девятом классе передо мной встала проблема выбора профессии.Я долго не мог принять...
Творческий проект «Мой профессиональный выбор»
Выбор профессии серьёзный шаг для каждого. Ведь от этого зависит вся последующая жизнь.Ошибка в выборе профессии может привести к тому, что человек всю жизнь будет заниматься не своим дело...