Творческий проект по технологии «Мой профессиональный выбор»
проект по технологии (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kanavichevoy_e.docx | 134.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №6 г. Конаково
Творческий проект по технологии
«Мой профессиональный выбор»
Работа ученицы 8-б класса
Канавичевой Евдокии
Руководитель проекта
Маслова Светлана Ивановна
2023 г.
Содержание:
1. Особенности выбора профессии.
2. Задачи проекта. Гипотеза. Методы исследования.
3. Профессионально важные качества.
4. История.
5. Врачи, изменившие медицину.
6. Специализации.
7. Что нужно уметь…
8. Противопоказания…
9. Плюсы и минусы
10. Условия работы.
11. Вывод.
Обоснование выбора профессии
Цель моей жизни заключается в получении высшего образования и получении профессии, которая будет мне интересна.
Смыслом жизни я считаю развитие, достижение поставленных целей, работу и самое главное - семью.
В настоящее время в России существует множество профессий в разных сферах деятельности. Любая профессия требует определенных особенностей и способностей. Каждый подросток рано или поздно решает кем он будет в будущем. Я уже решила.
И сегодня я хочу подробно рассказать о своей будущей профессии врача-хирурга.
Характеристика моей профессии:
- Тип: человек-человек
- Класс: эвристическая профессия
- Отдел: ручнойтруд, высокая моральная ответственность
- Группа: бытовой климат
Мотивом выбора моей профессии послужил интерес к точным наукам, таким как: биологи, химия, алгебра.
А также мотив интереса к профессии врача, мотив творческого содержания профессии врача и мотив самореализации.
Задача проекта:
Подробно изучить и проанализировать профессию врача-хирурга, определить ее основные требования и выявить возможность овладения данной профессией.
Гипотеза – соблюдение медицинских норм и рекомендаций ведет к крепкому здоровью и долголетию.
Методы исследования: анализ, наблюдение, сопоставление.
Профессионально важные качества
Хирурги — врачи, в прямом смысле знающие пациентов изнутри. Колоссальная работоспособность, ювелирная точность, умение собраться, быстро принимать решения и брать на себя ответственность — это лишь малая часть достоинств хирургов. Невероятно сложная, но такая интересная и востребованная профессия.
Врач должен уметь быстро реагировать, уметь принимать быстрые и правильные решения, быть эмоционально устойчивым, иметь глубокие знания и прочные навыки.
История медицины
Профессия врача одна из древнейших – она существует с незапамятных времен, еще с доисторического периода. Уже в первобытную эпоху появились первые лекари, которые знали свойства многих растений и умели применять их целительную силу. В результате их лечебной деятельности со временем накопился достаточный опыт, давший толчок появлению самой медицины как науки.
Хирургия (греческое cheirurgia, от cheir — рука и ergon — действие, работа) — область медицины, изучающая болезни, основной метод лечения которых — оперативное вмешательство, и разрабатывающая приемы, методы и технику выполнения операций. Наряду с терапией и акушерством хирургия относится к древним медицинским специальностям.
Архитектурные находки и древние рукописи свидетельствуют, что попытки хирургического лечения были еще в каменном веке. В Египте за 2-3 тыс. лет до н. э. применяли кровопускание, вправление вывихов, кесарево сечение. В Древней Индии практиковали пластику дефектов носа. Древнегреческая медицинская эпоха Гиппократа оставила сочинения по хирургии, в которых описаны трепанация черепа, лечение переломов и др. оперативные вмешательства.
Средневековая медицина, следуя религиозным догматам, предписывала избегать пролития крови и запрещала заниматься изучением анатомии на трупах.
Расцвету хирургии в XIX веке способствовало внедрение в хирургическую практику наркоза и асептики, что позволило решить две проблемы, тормозившие развитие хирургии, несмотря на достаточно разработанную оперативную технику: обезболивание операций и предохранение раны от последующего нагноения.
В настоящее время хирургия постоянно находится в развитии, совершенствуются старые и разрабатываются новые методы диагностики и лечения различных заболеваний.
Врачи, изменившие медицину:
Гиппократ отец медицины, спаситель Афин от чумы, пример медицинской этики, создатель различных методик лечения, которые применяются по сей день. Бюст этого великого врача создали из чугуна мастера рубцовского Завода литком.
Место рождения Гиппократа – остров Кос, примерная дата 460 год до нашей эры. Отец и дед будущего великого медика были врачами и стали юному Гиппократу первыми учителями. Деда тоже звали Гиппократ. О матери нет никакой информации, кроме того, что она, якобы, была потомком Геракла.
Начальные врачебные навыки Гиппократ получил в храме бога медицины – «Асклепионе» на острове Кос. Продолжал своё обучение, работая под началом величайших врачей того времени, проводя собственные исследования, занимаясь врачеванием по всей Греции.
Один из величайших научных трудов древности называется Корпус Гиппократа. В нём собраны 60 трактатов различных врачей. Историки утверждают, что до 18-ти трактатов принадлежат Гиппократу. Один из таких трактатов – Клятва Гиппократа, которая отражает этические нормы работы врача. Современные клятвы врачей, которые они дают по окончанию вуза являются переработанной на современный лад Клятвой Гиппократа.
Русский хирург Николай Васильевич Склифосовский родился 6 апреля (25 марта по старому стилю)
После окончания Одесской гимназии поступил в Московский университет на медицинский факультет. Окончив его в 1859 году, Склифосовский работал ординатором, затем заведующим хирургическим отделением Одесской городской больницы.
В 1863 году Склифосовский защитил диссертацию на степень доктора медицины.
В 1866-1868 годах стажировался в больницах и клиниках Германии, Франции, Англии
В 1880 году совет Московского университета единогласно избрал Николая Склифосовского на заведование кафедрой факультетской хирургической клиники медицинского факультета, которую он возглавлял до 1893 года. С 1882 года по 1888 год был деканом медицинского факультета.
В 1893 году Склифосовский был назначен директором Института усовершенствования врачей, где работал до 1900 года.
Вклад Склифосовского в отечественную медицину огромен. Он способствовал внедрению в русскую хирургию принципов антисептики и асептики, был одним из пионеров полостной хирургии (оперативного лечения женских болезней, заболеваний желудка, печени и желчных путей, мочевого пузыря); разработал оригинальную операцию соединения костей при ложных суставах ("замок Склифосовского", или "русский замок")
. Он впервые в мире применил местное обезболивание раствором кокаина при операции по поводу расщелины твердого неба. Им был сконструирован аппарат, позволяющий поддерживать наркоз во время операции на челюстях и в полости рта.
Иван Михайлович Сеченов (1829-1905) — русский ученый -естествоиспытатель, физиолог, педагог и просветитель. Член-корреспондент (1869), почётный член (1904) Санкт-Петербургской академии наук. Создатель первой российской физиологической научной школы и естественнонаучного материалистического направления в психологии.
Основные труды Сеченова посвящены физиологии нервной системы. Он открыл центральное торможение (так называемое сеченовское торможение) в центральной нервной системе – способность головного мозга угнетать двигательную активность и вегетативные процессы в организме.
Иван Сеченов – автор учения о газах крови. Предложил общую теорию газообмена в легких, разработал методы количественного анализа газов в крови. В 1890-х годах он сформулировал закон, характеризующий зависимость растворимости газов в растворах в зависимости от концентрации в них солей, открыл соединение гемоглобина с диоксидом углерода, объяснил дыхательную функцию крови. Ученый сконструировал приборы для проведения физиологических экспериментов, заложил основы физиологии труда, возрастной, сравнительной и эволюционной физиологии. Труды Сеченова оказали большое влияние на развитие естествознания и теории познания.
Специализации профессии хирурга:
Нейрохирург оперирует на головном и спинном мозге, лечит острые заболевания нервной системы.
Пластический хирург устраняет врожденные и приобретенные деформации, косметологические дефекты.
Кардиохирург оперирует врожденные и приобретенные пороки сердца, выполняет стентирование, шунтирование, кардиопротезирование,
кардиографию и различные инвазивные диагностические манипуляции.
Сосудистый хирург (ангиохирург) проводит операции на венах и артериях.
Торакальный хирург оперирует патологические процессы грудной полости: иссекает очаги гнойного воспаления в легких, кальциноз, удаляет инородные тела бронхолегочной системы.
Абдоминальный хирург выполняет операции в брюшной полости и устраняет аппендицит, перитонит, язву желудка и двенадцатиперстной кишки, внутренние кровотечения, опухоли печени, очаги глистной инвазии, некроз поджелудочной железы, камни желчного пузыря.
Челюстно-лицевой хирург корректирует врожденные и приобретенные аномалии челюсти и лицевых костей, травмы,
удаляет очаги гнойного воспаления мягких тканей лица и полости рта.
Хирург-онколог лечит опухолевые процессы (доброкачественного или злокачественного проявления).
Хирург-трансплантолог пересаживает органы, ухаживает за пациентом в послеоперационном периоде и контролирует гистосовместимость, реакцию отторжения тканей.
Военный хирург помогает военнослужащим и раненым в боях.
Что нужно уметь
Умение общаться и слушать. Вам придется контактировать с большим количеством людей. К каждому нужно найти подход. Нужно уметь не только правильно задавать вопросы, но и слушать.
Терпение и стрессоустойчивость. Пациенты бывают разные, иногда их поведение может быть грубым и неадекватным. Нужно уметь сохранять спокойствие в любой ситуации.
Храбрость и не брезгливость. Даже если вы не собираетесь быть хирургом, все равно вам придется познакомиться с анатомией человеческого тела. В вузе вас будет ожидать экскурсия в морг, не все ее выдерживают. Также вы не должны бояться крови, гноя и т. д.
Хорошая память и способность систематизировать данные. Вас ждет большой объем информации, причем не только в вузе. Медицина не стоит на месте, придется все время что-то изучать, знать нормативные акты и инструкции, читать профильную литературу.
Решительность и ответственность за решения. Вам придется принимать решения, от которых будет зависеть чья-то жизнь.
Внимательность и наблюдательность. Понадобится быстро и своевременно реагировать на любые изменения в состоянии пациента, не упускать важные детали при постановке диагноза.
Противопоказания
- Кишечные инфекции
- Активный туберкулез органов дыхания; последствия хирургического лечения или выраженные остаточные изменения легких и плевры, сопровождающиеся дыхательной (легочной) недостаточностью II степени и более; при неэффективном лечении или отказе от него. Активный прогрессирующий, генерализованный туберкулез с сочетанным поражением различных органов и систем, независимо от характера течения, давности и исхода;
- Сифилис в заразном периоде;
- Вирусные инфекции, микозы, педикулез и другие инвестиции, с поражениями открытых участков кожи и слизистых оболочек;
- Гельминтозы;
- Хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями;
- Воспалительные заболевания центральной нервной системы: тяжелые формы заболеваний, их последствия в виде выраженных функциональных нарушений;
- Системные атрофии, поражающие преимущественно центральную нервную систему, экстра пирамидальные и другие двигательные нарушения, демиелонезирующие болезни центральной нервной системы: тяжелые формы заболеваний, их последствия в виде выраженных функциональных нарушений;
- Другие дегенеративные болезни центральной нервной системы: Тяжелые формы заболеваний, их последствия в виде выраженных функциональных нарушений.
Плюсы профессии хирурга
Уже упомянутым плюсом, привилегией работы хирурга является социальная значимость. Люди этой профессии настолько ценны, уважаемы, значительны, что люди доверяют им ценнейшее – свое здоровье, порой и жизнь. Учеба на хирурга гарантирует практически стопроцентную возможность последующего трудоустройства по специальности – благодаря востребованности данной профессии. Это дополнительный плюс.
Следующее достоинство работы хирургом, касается непосредственно его самого. Эта профессия, работа дает ощущение нужности. И конечно, спасение жизни, что для многих хирургов ежедневный результат их деятельности, немало дает положительного.
Минусы
Первые из недостатков профессии хирурга поджидают ещё на подступах к получению столь гордого звания хирург. Это обучение — сложное и многокомпонентное. В обязательном порядке высшее (его получение отнимет больше времени, чем многие другие, не медицинские специализации – 6 лет). Кроме того, оно дополнительно подкрепляется интернатурой, затем возможной ординатурой.
Не только длительность этого пути может спугнуть планировавших приобрести профессию хирурга. Препятствием к этому может стать недостаток особенностей характера, что составляют «костяк» личности хирурга. Это высокоразвитые волевые качества: от внимательности, скрупулезности до выдержки, самообладания и стрессоустойчивости — все они неоднократно за годы работы хирургом будут подвергаться испытаниям.
Условия труда
Во время работы врач находится в помещении и вне помещения. В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно.
В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки.
Для врача характерна ручная работа с живыми объектами, в сочетании с использованием современных медицинских приборов и специального оборудования.
Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.
Где можно получить профессию хирурга
1.Тверской государственный медицинский университет – ТГМУ
2.Санкт-Петербургский государственный университет.
3. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.
4. Московский государственный университет имени Н. И. Пирогова
5.Российский университет дружбы народов.
6.Московский государственный университет имени И. М. Сеченова.
Вывод
В работе над проектом, я узнала много о выбранной мной профессии и ответила на интересующие меня вопросы.
Мне на самом деле интересна эта профессия, и я постараюсь приложить все усилия, чтобы поступить в достойный институт и в дальнейшем посвятить себя своей работе.
Список используемых ресурсов:
https://ria.ru/20210406/sklifosovskiy-1604286641.html
https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/professii/vrach/
https://studfile.net/preview/6199713/page:23/
https://www.profguide.io/professions/vrach.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по технологии на тему "Вышивка крестом. Летний букет."
Творческий проект выполнен ученицей В-Ханжоновской школы 8 класса Синчук Дарьей. Руководитель проекта Гущенко Светлана Александровна....
Учебно-методическое пособие для преподавателей. Оформление пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для преподавателей технологии и учащихся 5-7 классов Уссурийского суворовского военного училища)
В данном пособии даются общие методические рекомендации, особенности выполнения приложений к пояснительной записке. Более подробно даются требования к структурным элементам текстового документа. Также...
Проект коммунарских сборов" Школа профессионального выбора"
Выбор профессии для современного школьника несколько отличается от выбора профессии десять-пятнадцать лет назад. Сейчас на вопрос «Кем быть?» практически невозможно ответить один раз. К нему можно (и ...
План конспект урока технологии.Раздел:Профессиональный выбор.
План конспект с тестированием.Тест:Определение типа личности....
Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.
Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...
План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 8 классе МБОУ «Потанинской СОШ» на тему «Творческий проект по технологии»
План-конспект открытого урокапо дисциплине «Технология»в 8 классе МБОУ «Потанинской СОШ»на тему «Творческий проект по технологии»...
Индивидуальный итоговый проект по технологии «Мой профессиональный выбор»
Цель моей жизни заключается в том, чтобы получить профессиональное образование и начать работать по своей профессии.В девятом классе передо мной встала проблема выбора профессии.Я долго не мог принять...