Творческий проект «Мой профессиональный выбор»
проект по технологии (11 класс)

С выбором своей будущей профессии сталкивался каждый человек, но особенно актуальна данная тема для выпускников школ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_11_zhitenko.docx116.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6

Творческий проект

«Мой профессиональный выбор»

Работа ученицы 11 класса

Житенко Софии Андреевны

Руководитель проекта

Маслова Светлана Ивановна

Учитель технологии

Конаково

2024 год

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ………4

  • Определение требований к профессиональной деятельности……………………………………….…….…....4
  • Способы профессионального самоопределения и выявление индивидуальных характеристик………………….…………..5

Глава 2. МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР………….………6

  • Что представляет из себя профессия филолога?....................6
  • История происхождения профессии……………….…...…....9
  • Личное отношение к выбранной профессии…………..……10

Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ВЫБОРА……………………………......…10

  3.1 Технология и определение путей получения профессии и выбор места обучения……………………………………………..…10

  3.2 Профессиональная проба……………………………………….12

  3.3 План моей профессиональной карьеры………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..

  • Рисунок 1 ………………………………………………..……………4
  • Рисунок 2………………………………………………………11

 

«Не профессия выбирает человека, а человек профессию»

- Сократ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы проекта. С выбором своей будущей профессии сталкивался каждый человек, но особенно актуальна данная тема для выпускников школ. Я не исключение, поэтому данный вопрос затронул и меня. Рассуждая на эту тему, я рассмотрела очень много вариантов, учитывая свои пожелания, актуальность выбранной профессии и свои возможности. Я, как и многие мои сверстники, хотела бы найти для себя и научиться профессии, которая приносила бы мне удовольствие, которая удовлетворяла бы меня как в моральном плане, так и в материальном, что так же является неотъемлемым фактором для счастливой жизни. Мой выбор пал на специальность гуманитарной направленности – филолог.

Цель проекта:  Проанализировать выбранную профессию  и проследить динамику профессионального выбора у опрошенных обучающихся школьного возраста.

Задачи проекта:

  • Изучить профессию филолога
  • Определить свои личные характеристики, профпригодность к выбранному делу.
  • Проанализировать профессиональные наклонности у детей школьного возраста

ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

  • Определение требований к профессиональной деятельности

При выборе профессии важно помнить о том, что все люди разные и у каждого свои недостатки и преимущества. Таким образом, определение невозможно без внимания к критериям выбора, которые помогут определить, подходят ли параметры и требования профессии к личностным характеристикам.

  • Востребованность профессии (с учётом технического развития)

  • Профессия должна удовлетворять личность индивидуальными личностными и психофизиологическими характеристиками (гуманитарию не следует работать по технической специальности и наоборот)

  • Доступность обучения. Далеко не каждый способен отправиться на учёбу далеко от родного дома.

  • Финансовая возможность семьи затрат на обучение

Изучение алгоритма выбора профессии в приведенном ниже приложении я назову «Проблемное поле»  (Рис. 1)

(Рис.1)

1.2 Способы профессионального самоопределения и выявление индивидуальных характеристик.

В настоящее время для комфортного выбора своего профессионального пути существует множество способов узнать свои личностные характеристики. Тем ребятам, кто уже определился с направлением или кто уже знает свои предпочтения при выборе профессии, необходимо лишь поискать учебные заведения, в которых преподаётся выбранная ими дисциплина и уже отталкиваться от этого, учитывая вышеупомянутые критерии

Но для тех, кто ещё никаким образом не смог найти себя, существуют различные профориентационные тесты, которые полезны не только школьникам и студентам, но и людям, которые хотят изменить свою карьеру.

Тестирование на профориентацию — это процесс определения своих сильных сторон, интересов, навыков и предпочтений с целью выбора подходящей профессии или карьерного пути.

Тесты подобного типа направлены на то, чтобы помочь человеку найти для себя наиболее подходящее место в жизни, исходя из его темперамента, характера, умений и желаний.

Я тоже проходила подобные тестирования. Их результаты, честно признаться, удивляли меня, и в одной из таких работ мне рассказали про филологию.

Филология — это отрасль гуманитарного знания, основной задачей которой является изучение текстов.

Текст осмысляется и исследуется в филологии как главный источник сведений о человеке, его сознании, обществе, как первичная данность гуманитарного мышления. Такой подход даёт филологии право претендовать на статус основополагающей гуманитарной дисциплины.

Про данное направление я слышала впервые и хотела бы узнать более подробно, что именно оно из себя представляет. Это и будет темой исследования моего проекта на тему «Мой профессиональный выбор», я хочу разобраться сама и рассказать людям о профессии, которую выбрала для себя.

 

  ГЛАВА 2. МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР.

        2.1 Что представляет собой  профессия филолога?

Филолог — это специалист, который занимается изучением одного или нескольких языков, их историей, закономерностями развития и литературой.

В зависимости от выбранного направления, работа филолога может включать:

  • проведение различных исследований, направленных на установление связи между древним и современным языком, изучение эволюции отдельных слов, грамматических форм;
  • проведение консультаций по вопросам, связанным с языкознанием;
  • разработку, редактуру и подготовку к печати различного учебного и методического материала, рецензирование научных работ;
  • составление словарей;
  • переводы с русского на иностранный язык и наоборот научных, художественных, технических и других изданий;
  • проведение различных мероприятий, направленных на популяризацию определенной культуры;
  • унификацию научных терминов;
  • анализ неологизмов;
  • работу с заимствованными словами и выражениями, приведение их в соответствие нормам языка;
  • участие в создании машинных языков;
  • подготовку отчетности о проделанной работе.

Профессионалов условно можно разделить на 2 части:

1.Филолог-исследователь. Деятельность данного специалиста заключается в постоянном изучении языка: его истории, развития, происхождения и анализе уже установленных фактов. Все это может привести к открытиям, которые впоследствии пригодятся нашим наследникам. Именно филологи – гаранты грамотности населения, ведь без подобной научной деятельности человечество кануло бы в неведение и отсутствие письменности.

2.Филолог-практик. Данный специалист доносит основы и накопленные знания до людей. Обычно филологи преподают в высших и средних учебных заведениях. Их задача просветительская. Они дают людям знания и навыки, которые позволяют человечеству развиваться.

После окончания института выпускники филологического факультета могут работать в таких сферах, как:

  • Наука, Эта сфера подойдет тем, кому интересно теоретическое применение знаний:  тщательное и глубокое изучение языка, его истории и развития,  работа с источниками, анализ текстов. Помимо увлеченности филологией также необходимы усидчивость, внимательность к деталям, умение находить и обрабатывать большие пласты информации.
  • Образование. Преподавательская деятельность — одна из самых популярных сфер работы выпускников-филологов. Помимо работы в учебных заведениях, выпускники филфака могут заниматься репетиторством. Для работы в сфере образования пригодится умение интересно и увлекательно подавать материал, располагать к себе учеников, простыми словами объяснять сложные темы.
  • СМИ и издательский бизнес.  На протяжении всего срока обучения филологи учатся работать с текстами. Выпускники филфака часто становятся выпускающими редакторами в издательствах и оценивают присылаемые им рукописи или статьи. Они могут также пойти в литературные редакторы или корректоры, исправляя ошибки и стилистические неточности. Или можно самим создавать тексты разной направленности. Филологи порой становятся и корреспондентами, и литературными критиками, и писателями — как художественной, так и научно-популярной литературы.
  • Переводческая деятельность.  Для успешной работы в сфере письменного перевода, помимо отличного знания одного или нескольких иностранных языков, понадобится уметь видеть стилистические особенности оригинала и передавать их на своем родном языке. При переводе технических, научных и других узкоспециализированных текстов необходимо знание терминологии, а при устном переводе важна высокая стрессоустойчивость и скорость реакции.
  • Реклама и PR— еще одна область, в которой необходимо обладать отличным чувством языка и способностью нужным образом выстраивать текст. Филологи могут составлять продающие тексты и рекламные объявления, придумывать слоганы. В сфере связей с общественностью филологические знания пригодятся для создания достоверных историй и легенд бренда — как товара или услуги, так и личности. Такие специалисты также могут работать в event-агентствах, организовывать и проводить рекламные и PR-мероприятия, готовить спикеров к публичным выступлениям и создавать для них речи. Помимо этого, филологи могут полностью уйти в сферу копирайтинга и зарабатывать исключительно написанием текстов.

Специальность филолога на самом деле дает довольно широкие возможности. Фактически выпускники могут работать в любой профессии, так или иначе связанной с текстами, и выбрать область в зависимости от своих склонностей и интересов.

2.2 История происхождения профессии

Начало филологии как науки — поздняя античность. В древних восточных (Индия, Китай) и западных (Греция, Рим) странах тексты стали изучаться уже в античном мире (X в. до н.э. — V в. н.э.).

Восточная и западная традиции складывались и развивались обособленно. Древнеримская филология развивалась на основе древнегреческой и состояла главным образом в толковании произведений известных писателей, а также в установлении их текстов.

Классическая филология возникла в Европе во времена эпохи Возрождения (XIV–XVI вв.) как возврат к древнегреческому и древнеримскому наследию. Она изучает языки, литературу, античный быт, историю, философию, искусство, культуру Древней Греции и Древнего Рима.

Национальные филологии появились в эпоху Возрождения. Рост национального самосознания, связанный с формированием европейских наций, вызвал филологическую обработку национальных языков и рост интереса к национальным древностям.

Что касаемо самой профессии, то появление первых филологов тесно связано с образовательными процессами. Так, еще в Древней Греции ученикам школ начали преподавать литературу, что уже является доказательством важности языка и его художественной составляющей. Первые же труды в области истории языка и исследования его свойств появились около 2500 лет назад. Именно это время официально признано датой зарождения специальности «филолог». Однако профессия развивалась и ранее. В эпоху Средневековья филологические труды тесно связаны с религией, ведь в основном они посвящались истории возникновения веры и ее праведности. В наши дни филология стремительно развивается далеко не во всех странах, ведь для ее расцвета важно, чтобы отсутствовало давление на науку со стороны правящей власти и политики.

  • Личное отношение к выбранной профессии.

Данный вид занятости очень привлекает меня своей всеобъемлющей структурой. В случае, если я захочу изменить вид деятельности, мне не нужно будет переквалифицироваться или проходить какие-либо курсы (разумеется, если я сама не захочу этого). К примеру, я легко смогу сменить профессию журналиста на профессию переводчика. Я обладаю теми индивидуальными качествами, которые необходимы для успешного обучения профессии по выбранному направлению, а мысли о предстоящей работе в этой сфере не тяготят меня, а наоборот воодушевляют. Я думаю, что данная профессия мне подходит и я хочу освоить её.

Глава 3. Реализация выбора.

3.1 Технология и определение путей получения профессии и выбор места обучения

Качественное образование складывается из нескольких важнейших факторов, одним из таких является выбор учебного заведения. Чтобы ничего не упустить, обратимся к опорной схеме (рис.2):

Рис.2

Из Интернета я узнала, в каких ВУЗах готовят лучших специалистов в выбранной области, рейтинг возглавили:

  • Московский Государственный университет
  •  Санкт-Петербургский Государственный Университет
  • Новосибирский государственный педагогический университет
  • Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова
  • Сахалинский государственный университет
  • Адыгейский государственный университет
  • Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Разумно оценивая свои силы и без особого желания уезжать далеко от дома, мой выбор пал на Тверской Государственный Университет. Здесь есть как очная, так и заочная формы обучения, платная и бюджетная основы, а также большой спектр профессий филологического факультета.

  • Профессиональная проба  

По окончании обучения, я смогу работать в сфере журналистики, что и станет моей профессиональной пробой. Я проведу опрос среди школьников, в ходе которого будет выявлена динамика профессионального выбора среди опрошенных,  проведу анализ собранной информации и сделаю вывод на её основе.

 Список использованных источников и литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 168          Проект по созданию условий для  пр...

Проект коммунарских сборов" Школа профессионального выбора"

Выбор профессии для современного школьника несколько отличается от выбора профессии десять-пятнадцать лет назад. Сейчас на вопрос «Кем быть?» практически невозможно ответить один раз. К нему можно (и ...

Тема урока: «Выбор творческого проекта. Чертеж его деталей»

Урок посвящен выбору проекта и  выполнению чертежей его деталей...

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Мой профессиональный выбор»

Отчет о проделанной работев рамках проекта «Мой профессиональный выбор» и реализации программы по профориентации учащихся  8-9 «А» класса МАОУ «СОШ № 24»г. Перми«Я выбираю САМ!»За 2012-2014 ...

Творческий проект по технологии «Мой профессиональный выбор»

Цель моей жизни заключается в получении высшего образования и получении профессии, которая будет мне интересна.И сегодня я хочу подробно рассказать о своей будущей профессии врача-хирурга....

Индивидуальный итоговый проект по технологии «Мой профессиональный выбор»

Цель моей жизни заключается в том, чтобы получить профессиональное образование и начать работать по своей профессии.В девятом классе передо мной встала проблема выбора профессии.Я долго не мог принять...

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

Выбор профессии серьёзный шаг для каждого.  Ведь от этого зависит вся последующая жизнь.Ошибка в выборе профессии может привести к тому, что человек всю жизнь будет  заниматься не своим дело...