Творческий проект «Мой профессиональный выбор»
проект по технологии (8 класс)

Выбор профессии серьёзный шаг для каждого.  Ведь от этого зависит вся последующая жизнь.Ошибка в выборе профессии может привести к тому, что человек всю жизнь будет  заниматься не своим делом, а, значит, не сможет получать удовольствие от своей работы.Мне нравятся многие профессии, но я понимаю, что не во всех я могу стать успешной, поэтому в рамках этого проекта я постараюсь разобраться, что мне подходит больше всего.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_tehnologii_gureevoy_k.docx94.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

Творческий проект

«Мой профессиональный выбор»

Выполнила: Гуреева Ксения,

обучающаяся 8а класса

Руководитель проекта:Маслова

Светлана Ивановна,

учитель технологии

Г.Конаково

Содержание

  1. Выявление проблемы………………………………………………………………………….3
  2. Осознание проблемной области……………………………………………………………....3
  3. Цель и задачи проекта…………………………………………………………………………3
  4. Технология выявления основных параметров……………………………………………….4
  5. Технология выявлений традиций, истории, тенденций……………………………………..4
  6. Алгоритм профессионального самоопределения……………………………………………5
  7. Выработка идей, вариантов, альтернатив…………….………………………………………5
  8. Определение требований к профессиональной деятельности……………………………....6
  9. Анализ и синтез идей………………………………….……………………………………….6
  10. Изучение содержания будущей профессиональной деятельности………………………...6
  11. Выявление индивидуальных характеристик…………………………………………………8
  12. Технология определение путей получения профессии и выбор места обучения………….9
  13. Профессиональная проба……………………………………………………………………..9
  14. План моей профессиональной карьеры…………………………………………….…….…10
  15. Самооценка……………………………………………………………………….…………...10
  16. Список использованных источников и литературы..………………………………………11

„Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся

работать ни одного дня в своей жизни.“ —  Конфуций


  1. Выявление проблемы

Выбор профессии серьёзный шаг для каждого.  Ведь от этого зависит вся последующая жизнь.Ошибка в выборе профессии может привести к тому, что человек всю жизнь будет  заниматься не своим делом, а, значит, не сможет получать удовольствие от своей работы.Мне нравятся многие профессии, но я понимаю, что не во всех я могу стать успешной, поэтому в рамках этого проекта я постараюсь разобраться, что мне подходит больше всего.

  1. Осознание проблемной области

Проблемная область моего проекта – это изучение алгоритма выбора профессии.

  1. Цель и задачи проекта

Цель: Выбрать профессию и возможности овладения ей.

Задачи:

  • Выявить своииндивидуальные  характеристики.
  • Определить сферу профессиональной деятельности которая мне подходит.
  • Изучить профессии этой сферы и требования к ним.
  • Выбрать профессию, соответствующую моим индивидуальным  характеристикам.

  1. Технология выявления основных параметров

Необходимо проверить соответствуют ли параметры и требования профессии моим личностным характеристикам, значит критериями выбора будут:

  1. Профессия должна удовлетворять моим индивидуальным личностным и психофизиологическим характеристикам.
  2. Доступность обучения – наличие учебного заведения в пределах территориальной досягаемости.
  3. Соответствие финансовых возможностей моей семьи затратам на обучение.
  4. Востребованность профессии.

  1. Технология выявления традиций, истории, тенденций

Сбор информации о профессиях является очень важным этапом для правильного выбора. Я планирую изучить различные аспекты этого выбора: традиций, истории, тенденций. Итак, источниками информации будут:

  1. Алгоритм профессионального самоопределения

Изучив материалы учебника, статьи в интернете, я составила следующий алгоритм выбора профессии:

  1. Определение  собственных интересов и склонностей и выявление индивидуальных личностных и психофизиологических характеристик;
  2. Разработка списка профессий, которые мне подойдут;
  3. Соотнесение  моихиндивидуальных характеристик с требованиями профессиональной деятельности;
  4. Определение и анализ путей и условий получения профобразования, материальных затрат на обучение;
  5. Профессиональная проба;
  6. Оценка возможностипрофессионального роста;
  7. Предварительный план  профессионального совершенствования и развития.

Таким образом, основными факторами, влияющими на мой выбор будут:

  1. Личное желание.
  2. Оплата труда.
  3. Склонности.
  4. Способности.
  5. Востребованность профессии.
  6. Здоровье.
  7. Традиции семьи.
  8. Возможность карьерного роста.
  9. Потребность рынка труда.

  1. Выработка идей, вариантов, альтернативы

Я воспользовалась «Дифференциально- диагностическим опросником» и у меня получилась сфера профессиональной деятельности «человек – художественный образ», на втором месте- «человек-знак».

Работа по профессиям типа «человек-художественный образ» связана с созданием, моделированием, проектированием различных художественных произведений (писатель, композитор, художник, модельер, хореограф, режиссер, сценарист), с их воспроизведением (актер, артист балета, певец, музыкант-исполнитель); к этому же типу относят виды профессиональной деятельности, связанные с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, парикмахер).

Многие профессии этого типа называют «творческими», поскольку они относятся к сфере искусства, но все-таки по характеру труда профессии «человек-художественный образ» могут быть творческими или исполнительскими, как и профессии остальных типов.

Изучив интернет- ресурсы, учебник, обсудив этот вопрос с родителями, я составила список профессий которые мне больше понравились:

  1. Ландшафтный дизайнер
  2. Дизайнер интерьера
  3. Графический дизайнер
  4. Иллюстратор
  5. Мультипликатор
  6. Концепт-художник
  1. Определение требований к профессиональной деятельности

Основными требованиями к работе, относящейся к сфере профессиональной деятельности «человек-художественный образ»я считаю:

  • разнообразие деятельности;
  • востребованность;
  • достойная оплата труда;
  • творческий характер;
  • соответствие личностным качествам.

По результатам теста «Коммуникативно-организаторские склонности»  уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей у меня  средние, но для меня, как человека творческого,  это не так важно, я считаю.

  1. Анализ и синтез идей

Чтобы из перечисленных профессий выбрать наиболее мне подходящую, составила таблицу:

Специальность

Требования к специальности

Кол-во баллов

Доступность обучения

Востребованность

Высокая оплата труда

Личностные качества

Ландшафтный дизайнер

4

3

4

3

14

Дизайнер интерьера

4

3

4

4

15

Web-дизайнер

4

5

4

4

17

Иллюстратор

4

4

4

5

17

Мультипликатор

3

3

4

4

15

Концепт-художник

3

3

4

4

14

Вывод: две профессии получили одинаковое количество баллов поэтому я подумаю какую из этих профессий выбрать. Наиболее привлекательными мне показались профессии иллюстратора,Web-дизайнер.

  1. Изучение содержания будущей профессиональной деятельности

  • Иллюстратор – это художник широкого профиля, создающий иллюстрации.

Главная задача иллюстратора – создание изображений по техническому заданию заказчика. Для этого им понадобится хорошая фантазия и умение разрабатывать несколько эскизов для одного проекта. В понятие «изображение» в данном случае могут входить очень разные виды работ: создание векторных и растровых изображений, создание коллажей, ретушь изображений, разработка шрифтов, создание персонажей, прорисовка кадров и многие другие.

Работа эта достаточно сложная. Она требует от специалиста не только профессиональных навыков, но и коммуникативных. Часто придется находить общий язык с заказчиком, уточнять требования, перерабатывать подготовленные макеты изображений в связи с пожеланиями.

Учиться можно по одному из следующих направлений: художник-иллюстратор, художник-оформитель, иллюстрация, иллюстрация и эстамп.

Главная особенность работы иллюстратором заключается в том, что такие специалисты редко получают установленный оклад. Как правило, они берутся за выполнение отдельных проектов, а зарплата соответствует объему выполненных работ.

Готовят иллюстраторов в таких университетах, как Британская высшая школа дизайна, Высшая школа графического дизайна, Московский университет печати им. Федорова и других. Для поступления нужно будет обязательно пройти творческое испытание и в некоторых случаях желательно наличие портфолио.

  • Web-дизайнер. Оформление сайтов, создание идеи и разработка макета сервера, создание стиля исполнения макета сервера, обеспечение наилучшего восприятия web-документов на экране монитора с учетом времени загрузки документов, пропускной способности канала передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветной палитры, определение правил компоновки web-страниц, выбор формата, фона, количества и качества элементов оформления; создание стилевых образцов web-документов, работа с узлом Internet; написание программной части и кода страницы; управление гипертекстовыми документами; установка и работа со средствами подготовки и проверки web-страниц; создание интерактивных web-предложений; обновление, модернизация web-документов.

Профессионально-важные качества: развитый эстетический и художественный вкус, высокий уровень развития образного мышления, высокий уровень развития памяти, высокий уровень развития распределения, объема, концентрации и переключения внимания, логическое мышление, аналитической мышление, развитая моторика пальцев, креативность, внимательность, терпеливость, усидчивость, тщательность и систематичность в работе, аккуратность, ответственность.

Итак, я поняла, что профессия Web-дизайнер подходит мне гораздо больше, т.к. она совмещает мастерство художника, программиста и творца, более стабильна и перспективна в технологически развивающемся мире.

Чтобы лучше узнать и познакомиться с этой профессией,  лучше определить свою профессиональную пригодность к нейсоставлюпрофессиограмму.

Профессиограмма

  • История профессии: профессия относительно молодая, и первопроходцы в ней не получали профильного образования. Веб-дизайнеры «первой волны» вышли из художественных училищ, графического и промышленного дизайна. Потом появились специализированные институты и курсы.
  • Описание трудового процесса: Определение масштабов, Создание карты сайта и вайрфрейма, Создание контента, Визуальные элементы, Тестирование, Запуск.
  • Связь с другими специальностями: профессия Web-дизайна родственна с такими профессиями, как дизайнер, системный администратор, инженер, программист
  • Требования, предъявляемые профессией к человеку:
  • к медицинским противопоказаниям, препятствующим работе веб-дизайнером, относится наличие заболеваний опорно-двигательного аппарата, нервной системы, органов зрения, иммунной системы; психические расстройства; расстройства внимания.
  • Навыки и знания: Работа Web-дизайнера невозможна без знаний программирования, графических редакторов, таких как фотошоп и узкопрофильных, вроде векторных. Также общие понятия о верстке.
  • Перспективы и карьера: Существует 3 основные ступени развития среднестатистического веб-дизайнера: младший веб-дизайнер, обычные дизайнер, арт-директор. Опытные арт-директора могут открыть собственную компанию/агентство. Или даже сеть таких агентств. Также конкуренция была всегда и будет, главное: желание и усердная работа. Качественную работу всегда видно и всегда будет спрос. 
  • Необходимые качества: Творческое воображение, Тактичность, Чувство стиля, Желание и умение меняться.
  • Условия труда:Веб-дизайнер проводит рабочий день в помещении, в положении преимущественно сидя. Веб-дизайнер может работать на дому. В работе веб-дизайнер использует персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет. Рабочее место должно быть хорошо освещено; должна быть обеспечена возможность регулярного проветривания.
  • Сведения о возможности получения профессии: Специализированные университеты, курсы, вебинары, колледжи с опором на изучение программирования.

  1. Выявление индивидуальных характеристик

При помощи различных методик из учебника и интернета я определила:

Индивидуальные характеристики

Уровень

Соответствие выбранной профессии

тип темперамента

сангвиник

самооценка

адекватная

склонности – тип профессии

«Человек – художественный образ», «Человек-знак»

организаторские и коммуникативные способности

средний

воображение

высокий уровень (богатое)

тип мышления

абстрактно-символическое, наглядно-образное

тип характера

лабильный

Итак, на данном этапе я с уверенностью могу сказать, что профессияWeb-дизайнера мне подходит, так как мои индивидуальные характеристики соответствуют требованиям профессии.

  1. Технология определение путей полученияпрофессии и выбор места обучения

Одним из важнейших факторов,  влияющем на качество образования является выбор учебного заведения. Чтобы не упустить ничего важного, составлю опорную схему:

Из интернета я узнала, что специалистов данного профиля готовят в различных учебных заведениях страны, больше других меня заинтересовали  МГУП (Московский Государственный Университет Печати) и ВАШГД (Высшая Академическая Школа Графического Дизайна).

  1. Профессиональная проба

Следующий важный шаг -  профессиональная проба по профессии Web-дизайнера.Несколько месяцев назад я обучалась на курсахWeb-дизайнав интернете. Многому научилась, хотя были и сложности из-за того, что нет возможности общаться с преподавателем в живую, но я уверенна, что справлюсь. Данные курсы я считаю моей профессиональной пробой.

  1. План моей профессиональной карьеры

  1. Самооценка

Результаты полученные в ходе работы меня полностью устраивают и я считаю, что справилась с задачей этого проекта.Профессию Web-дизайнера я выбрала после анализа сферы профессиональной деятельности и изучения индивидуальных качеств и, думаю, что она соответствует моим интересам, склонностям и качествам личности. Сравнив и перепроверив все шаги, исправив ошибки, и убедившись в их верности, я могу дать оценку моей работе, опираясь на карту самоконтроля в учебнике технологии за 8 класс: из 55 баллов у меня вышло 48 баллов. Я считаю, что я выполнила все задачи проекта и благодаря ему определилась с профессией.


Список использованных источников и литературы

  1. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончаров Б.А. и др. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 160с. : ил. – (Российский учебник).
  2. http://www.cap.ru/home/76/gorono/2005/school6/vibor_professii_4.htm
  3. https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2011/11/30/sovety-psikhologa-pri-vybore-professii
  4. https://skillbox.ru/media/design/chem_zanimaetsya_veb_dizayner_na_samom_dele/
  5. https://rb.ru/young/tehnologii-i-tvorchestvo-chto-delayut-veb-dizajnery/
  6. http://www.gurutestov.ru/test/130/
  7. http://www.vashpsixolog.ru/
  8. http://azps.ru/tests/tests3_vlevel.html
  9. https://nazva.net/logic_test9/
  10. http://businesstest.ru/test.asp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 168          Проект по созданию условий для  пр...

Проект коммунарских сборов" Школа профессионального выбора"

Выбор профессии для современного школьника несколько отличается от выбора профессии десять-пятнадцать лет назад. Сейчас на вопрос «Кем быть?» практически невозможно ответить один раз. К нему можно (и ...

Тема урока: «Выбор творческого проекта. Чертеж его деталей»

Урок посвящен выбору проекта и  выполнению чертежей его деталей...

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Мой профессиональный выбор»

Отчет о проделанной работев рамках проекта «Мой профессиональный выбор» и реализации программы по профориентации учащихся  8-9 «А» класса МАОУ «СОШ № 24»г. Перми«Я выбираю САМ!»За 2012-2014 ...

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

С выбором своей будущей профессии сталкивался каждый человек, но особенно актуальна данная тема для выпускников школ....

Творческий проект по технологии «Мой профессиональный выбор»

Цель моей жизни заключается в получении высшего образования и получении профессии, которая будет мне интересна.И сегодня я хочу подробно рассказать о своей будущей профессии врача-хирурга....

Индивидуальный итоговый проект по технологии «Мой профессиональный выбор»

Цель моей жизни заключается в том, чтобы получить профессиональное образование и начать работать по своей профессии.В девятом классе передо мной встала проблема выбора профессии.Я долго не мог принять...