Творческий проект «Мой профессиональный выбор»
проект по технологии (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_tehnologii_gureevoy_k.docx | 94.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
Творческий проект
«Мой профессиональный выбор»
Выполнила: Гуреева Ксения,
обучающаяся 8а класса
Руководитель проекта:Маслова
Светлана Ивановна,
учитель технологии
Г.Конаково
Содержание
- Выявление проблемы………………………………………………………………………….3
- Осознание проблемной области……………………………………………………………....3
- Цель и задачи проекта…………………………………………………………………………3
- Технология выявления основных параметров……………………………………………….4
- Технология выявлений традиций, истории, тенденций……………………………………..4
- Алгоритм профессионального самоопределения……………………………………………5
- Выработка идей, вариантов, альтернатив…………….………………………………………5
- Определение требований к профессиональной деятельности……………………………....6
- Анализ и синтез идей………………………………….……………………………………….6
- Изучение содержания будущей профессиональной деятельности………………………...6
- Выявление индивидуальных характеристик…………………………………………………8
- Технология определение путей получения профессии и выбор места обучения………….9
- Профессиональная проба……………………………………………………………………..9
- План моей профессиональной карьеры…………………………………………….…….…10
- Самооценка……………………………………………………………………….…………...10
- Список использованных источников и литературы..………………………………………11
„Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся
работать ни одного дня в своей жизни.“ — Конфуций
- Выявление проблемы
Выбор профессии серьёзный шаг для каждого. Ведь от этого зависит вся последующая жизнь.Ошибка в выборе профессии может привести к тому, что человек всю жизнь будет заниматься не своим делом, а, значит, не сможет получать удовольствие от своей работы.Мне нравятся многие профессии, но я понимаю, что не во всех я могу стать успешной, поэтому в рамках этого проекта я постараюсь разобраться, что мне подходит больше всего.
- Осознание проблемной области
Проблемная область моего проекта – это изучение алгоритма выбора профессии.
- Цель и задачи проекта
Цель: Выбрать профессию и возможности овладения ей.
Задачи:
- Выявить своииндивидуальные характеристики.
- Определить сферу профессиональной деятельности которая мне подходит.
- Изучить профессии этой сферы и требования к ним.
- Выбрать профессию, соответствующую моим индивидуальным характеристикам.
- Технология выявления основных параметров
Необходимо проверить соответствуют ли параметры и требования профессии моим личностным характеристикам, значит критериями выбора будут:
- Профессия должна удовлетворять моим индивидуальным личностным и психофизиологическим характеристикам.
- Доступность обучения – наличие учебного заведения в пределах территориальной досягаемости.
- Соответствие финансовых возможностей моей семьи затратам на обучение.
- Востребованность профессии.
- Технология выявления традиций, истории, тенденций
Сбор информации о профессиях является очень важным этапом для правильного выбора. Я планирую изучить различные аспекты этого выбора: традиций, истории, тенденций. Итак, источниками информации будут:
- Алгоритм профессионального самоопределения
Изучив материалы учебника, статьи в интернете, я составила следующий алгоритм выбора профессии:
- Определение собственных интересов и склонностей и выявление индивидуальных личностных и психофизиологических характеристик;
- Разработка списка профессий, которые мне подойдут;
- Соотнесение моихиндивидуальных характеристик с требованиями профессиональной деятельности;
- Определение и анализ путей и условий получения профобразования, материальных затрат на обучение;
- Профессиональная проба;
- Оценка возможностипрофессионального роста;
- Предварительный план профессионального совершенствования и развития.
Таким образом, основными факторами, влияющими на мой выбор будут:
- Личное желание.
- Оплата труда.
- Склонности.
- Способности.
- Востребованность профессии.
- Здоровье.
- Традиции семьи.
- Возможность карьерного роста.
- Потребность рынка труда.
- Выработка идей, вариантов, альтернативы
Я воспользовалась «Дифференциально- диагностическим опросником» и у меня получилась сфера профессиональной деятельности «человек – художественный образ», на втором месте- «человек-знак».
Работа по профессиям типа «человек-художественный образ» связана с созданием, моделированием, проектированием различных художественных произведений (писатель, композитор, художник, модельер, хореограф, режиссер, сценарист), с их воспроизведением (актер, артист балета, певец, музыкант-исполнитель); к этому же типу относят виды профессиональной деятельности, связанные с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, парикмахер).
Многие профессии этого типа называют «творческими», поскольку они относятся к сфере искусства, но все-таки по характеру труда профессии «человек-художественный образ» могут быть творческими или исполнительскими, как и профессии остальных типов.
Изучив интернет- ресурсы, учебник, обсудив этот вопрос с родителями, я составила список профессий которые мне больше понравились:
- Ландшафтный дизайнер
- Дизайнер интерьера
- Графический дизайнер
- Иллюстратор
- Мультипликатор
- Концепт-художник
- Определение требований к профессиональной деятельности
Основными требованиями к работе, относящейся к сфере профессиональной деятельности «человек-художественный образ»я считаю:
- разнообразие деятельности;
- востребованность;
- достойная оплата труда;
- творческий характер;
- соответствие личностным качествам.
По результатам теста «Коммуникативно-организаторские склонности» уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей у меня средние, но для меня, как человека творческого, это не так важно, я считаю.
- Анализ и синтез идей
Чтобы из перечисленных профессий выбрать наиболее мне подходящую, составила таблицу:
Специальность | Требования к специальности | Кол-во баллов | |||
Доступность обучения | Востребованность | Высокая оплата труда | Личностные качества | ||
Ландшафтный дизайнер | 4 | 3 | 4 | 3 | 14 |
Дизайнер интерьера | 4 | 3 | 4 | 4 | 15 |
Web-дизайнер | 4 | 5 | 4 | 4 | 17 |
Иллюстратор | 4 | 4 | 4 | 5 | 17 |
Мультипликатор | 3 | 3 | 4 | 4 | 15 |
Концепт-художник | 3 | 3 | 4 | 4 | 14 |
Вывод: две профессии получили одинаковое количество баллов поэтому я подумаю какую из этих профессий выбрать. Наиболее привлекательными мне показались профессии иллюстратора,Web-дизайнер.
- Изучение содержания будущей профессиональной деятельности
- Иллюстратор – это художник широкого профиля, создающий иллюстрации.
Главная задача иллюстратора – создание изображений по техническому заданию заказчика. Для этого им понадобится хорошая фантазия и умение разрабатывать несколько эскизов для одного проекта. В понятие «изображение» в данном случае могут входить очень разные виды работ: создание векторных и растровых изображений, создание коллажей, ретушь изображений, разработка шрифтов, создание персонажей, прорисовка кадров и многие другие.
Работа эта достаточно сложная. Она требует от специалиста не только профессиональных навыков, но и коммуникативных. Часто придется находить общий язык с заказчиком, уточнять требования, перерабатывать подготовленные макеты изображений в связи с пожеланиями.
Учиться можно по одному из следующих направлений: художник-иллюстратор, художник-оформитель, иллюстрация, иллюстрация и эстамп.
Главная особенность работы иллюстратором заключается в том, что такие специалисты редко получают установленный оклад. Как правило, они берутся за выполнение отдельных проектов, а зарплата соответствует объему выполненных работ.
Готовят иллюстраторов в таких университетах, как Британская высшая школа дизайна, Высшая школа графического дизайна, Московский университет печати им. Федорова и других. Для поступления нужно будет обязательно пройти творческое испытание и в некоторых случаях желательно наличие портфолио.
- Web-дизайнер. Оформление сайтов, создание идеи и разработка макета сервера, создание стиля исполнения макета сервера, обеспечение наилучшего восприятия web-документов на экране монитора с учетом времени загрузки документов, пропускной способности канала передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветной палитры, определение правил компоновки web-страниц, выбор формата, фона, количества и качества элементов оформления; создание стилевых образцов web-документов, работа с узлом Internet; написание программной части и кода страницы; управление гипертекстовыми документами; установка и работа со средствами подготовки и проверки web-страниц; создание интерактивных web-предложений; обновление, модернизация web-документов.
Профессионально-важные качества: развитый эстетический и художественный вкус, высокий уровень развития образного мышления, высокий уровень развития памяти, высокий уровень развития распределения, объема, концентрации и переключения внимания, логическое мышление, аналитической мышление, развитая моторика пальцев, креативность, внимательность, терпеливость, усидчивость, тщательность и систематичность в работе, аккуратность, ответственность.
Итак, я поняла, что профессия Web-дизайнер подходит мне гораздо больше, т.к. она совмещает мастерство художника, программиста и творца, более стабильна и перспективна в технологически развивающемся мире.
Чтобы лучше узнать и познакомиться с этой профессией, лучше определить свою профессиональную пригодность к нейсоставлюпрофессиограмму.
Профессиограмма
- История профессии: профессия относительно молодая, и первопроходцы в ней не получали профильного образования. Веб-дизайнеры «первой волны» вышли из художественных училищ, графического и промышленного дизайна. Потом появились специализированные институты и курсы.
- Описание трудового процесса: Определение масштабов, Создание карты сайта и вайрфрейма, Создание контента, Визуальные элементы, Тестирование, Запуск.
- Связь с другими специальностями: профессия Web-дизайна родственна с такими профессиями, как дизайнер, системный администратор, инженер, программист
- Требования, предъявляемые профессией к человеку:
- к медицинским противопоказаниям, препятствующим работе веб-дизайнером, относится наличие заболеваний опорно-двигательного аппарата, нервной системы, органов зрения, иммунной системы; психические расстройства; расстройства внимания.
- Навыки и знания: Работа Web-дизайнера невозможна без знаний программирования, графических редакторов, таких как фотошоп и узкопрофильных, вроде векторных. Также общие понятия о верстке.
- Перспективы и карьера: Существует 3 основные ступени развития среднестатистического веб-дизайнера: младший веб-дизайнер, обычные дизайнер, арт-директор. Опытные арт-директора могут открыть собственную компанию/агентство. Или даже сеть таких агентств. Также конкуренция была всегда и будет, главное: желание и усердная работа. Качественную работу всегда видно и всегда будет спрос.
- Необходимые качества: Творческое воображение, Тактичность, Чувство стиля, Желание и умение меняться.
- Условия труда:Веб-дизайнер проводит рабочий день в помещении, в положении преимущественно сидя. Веб-дизайнер может работать на дому. В работе веб-дизайнер использует персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет. Рабочее место должно быть хорошо освещено; должна быть обеспечена возможность регулярного проветривания.
- Сведения о возможности получения профессии: Специализированные университеты, курсы, вебинары, колледжи с опором на изучение программирования.
- Выявление индивидуальных характеристик
При помощи различных методик из учебника и интернета я определила:
Индивидуальные характеристики | Уровень | Соответствие выбранной профессии |
тип темперамента | сангвиник | |
самооценка | адекватная | |
склонности – тип профессии | «Человек – художественный образ», «Человек-знак» | |
организаторские и коммуникативные способности | средний | |
воображение | высокий уровень (богатое) | |
тип мышления | абстрактно-символическое, наглядно-образное | |
тип характера | лабильный |
Итак, на данном этапе я с уверенностью могу сказать, что профессияWeb-дизайнера мне подходит, так как мои индивидуальные характеристики соответствуют требованиям профессии.
- Технология определение путей полученияпрофессии и выбор места обучения
Одним из важнейших факторов, влияющем на качество образования является выбор учебного заведения. Чтобы не упустить ничего важного, составлю опорную схему:
Из интернета я узнала, что специалистов данного профиля готовят в различных учебных заведениях страны, больше других меня заинтересовали МГУП (Московский Государственный Университет Печати) и ВАШГД (Высшая Академическая Школа Графического Дизайна).
- Профессиональная проба
Следующий важный шаг - профессиональная проба по профессии Web-дизайнера.Несколько месяцев назад я обучалась на курсахWeb-дизайнав интернете. Многому научилась, хотя были и сложности из-за того, что нет возможности общаться с преподавателем в живую, но я уверенна, что справлюсь. Данные курсы я считаю моей профессиональной пробой.
- План моей профессиональной карьеры
- Самооценка
Результаты полученные в ходе работы меня полностью устраивают и я считаю, что справилась с задачей этого проекта.Профессию Web-дизайнера я выбрала после анализа сферы профессиональной деятельности и изучения индивидуальных качеств и, думаю, что она соответствует моим интересам, склонностям и качествам личности. Сравнив и перепроверив все шаги, исправив ошибки, и убедившись в их верности, я могу дать оценку моей работе, опираясь на карту самоконтроля в учебнике технологии за 8 класс: из 55 баллов у меня вышло 48 баллов. Я считаю, что я выполнила все задачи проекта и благодаря ему определилась с профессией.
Список использованных источников и литературы
- Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончаров Б.А. и др. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 160с. : ил. – (Российский учебник).
- http://www.cap.ru/home/76/gorono/2005/school6/vibor_professii_4.htm
- https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2011/11/30/sovety-psikhologa-pri-vybore-professii
- https://skillbox.ru/media/design/chem_zanimaetsya_veb_dizayner_na_samom_dele/
- https://rb.ru/young/tehnologii-i-tvorchestvo-chto-delayut-veb-dizajnery/
- http://www.gurutestov.ru/test/130/
- http://www.vashpsixolog.ru/
- http://azps.ru/tests/tests3_vlevel.html
- https://nazva.net/logic_test9/
- http://businesstest.ru/test.asp
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 168 Проект по созданию условий для пр...
Проект коммунарских сборов" Школа профессионального выбора"
Выбор профессии для современного школьника несколько отличается от выбора профессии десять-пятнадцать лет назад. Сейчас на вопрос «Кем быть?» практически невозможно ответить один раз. К нему можно (и ...
Тема урока: «Выбор творческого проекта. Чертеж его деталей»
Урок посвящен выбору проекта и выполнению чертежей его деталей...
Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Мой профессиональный выбор»
Отчет о проделанной работев рамках проекта «Мой профессиональный выбор» и реализации программы по профориентации учащихся 8-9 «А» класса МАОУ «СОШ № 24»г. Перми«Я выбираю САМ!»За 2012-2014 ...
Творческий проект «Мой профессиональный выбор»
С выбором своей будущей профессии сталкивался каждый человек, но особенно актуальна данная тема для выпускников школ....
Творческий проект по технологии «Мой профессиональный выбор»
Цель моей жизни заключается в получении высшего образования и получении профессии, которая будет мне интересна.И сегодня я хочу подробно рассказать о своей будущей профессии врача-хирурга....
Индивидуальный итоговый проект по технологии «Мой профессиональный выбор»
Цель моей жизни заключается в том, чтобы получить профессиональное образование и начать работать по своей профессии.В девятом классе передо мной встала проблема выбора профессии.Я долго не мог принять...