урок математики в 6 "Б" классе по теме "Нахождение числа по его дроби"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_v_6_klasse.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе.

Тема: «Нахождение числа по его дроби».

Цели: формирование навыка нахождения дроби от числа; развитие умения находить число по его дроби, умения решать текстовые задачи, навыка самостоятельной работы, коммуникативной компетенции; формирование познавательного интереса к предмету и здоровому образу жизни; расширение кругозора учащихся; воспитание умения управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива, способствовать развитию само и взаимооценивания.

Ход урока.

I.ОМ.

1.Эпиграф:       Недостаточно лишь понять задачу, необходимо

                       желание решить её. Без сильного желания решить

                       трудную задачу невозможно, но при наличии такового

                       возможно. Где есть желание, найдётся путь!

Я надеюсь, что у всех сегодня хорошее настроение, и есть желание работать, значит, всё у нас получится.

2. Сообщить тему урока и общую цель (сегодня мы будем находить число по данному значению не только дроби, но и его процентов).

Попросить учащихся определиться, что каждый ждёт от урока, чему он должен научиться (записать в тетрадь).

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Выполнить задание:

Найдите проценты от числа и расшифруйте, какое чувство появляется у человека, сидящего в комнате со стенами жёлтого цвета.

4% от 800 – О;                           8% от 250 – И;  

9% от 900 – П;                           27% от  - М;

130% от 15 – З;                          5% от 600 – Т.

32

81

30

20

20

о

п

т

и

м

и

з

м

               

Жёлтый цвет даёт активность и оптимизм (объяснить значение слова), является символом счастья, готовности к переменам; поэтому нужно продумывать цветовую гамму помещения, в котором работаем или учимся, и результат не замедлит сказаться.

    2. Остальные учащиеся в парах решают устно задачи:

       1) Ученик 6 класса способен задержать дыхание на 45 с, что составляет  от способности тренированного ловца жемчуга. Сколько времени может продержаться под водой тренированный  человек? (600 с=10мин.)

       2) Пища переваривается в организме  суток. Если в 10 часов утра во вторник вместо завтрака ученик съест чипсы, то когда  они перестанут отравлять его организм? (в 22 ч в среду)

        3) Человеческий глаз отчётливо воспринимает изображение, мелькающее со скоростью 24 кадра в секунду, что составляет всего  от способностей насекомого. Сколько картинок может воспринимать в секунду муха, пролетая над классом? (300 кадров)

        4) Из общего количества мужчин  - дальтоники, а женщин-дальтоников из общего количества всего - . Если в школе 1000 учеников, то насколько дальтоников-мальчиков может оказаться больше, чем дальтоников-девочек? (на 75 чел.)

Информация: Глаз человека способен различать 250 основных тонов и 5-10млн. оттенков. При нарушении цветового зрения глаз может не воспринимать красный (дальтонизм), зелёный или синий цвета. Такое нарушение передаётся по наследству.

      Проверка решений, выставление оценок в карточку оценивания знаний.

Максимальный балл – 3б.

Коллективная проверка решения № 1

III. Формирование новых знаний.

1.Устно:

Представьте в виде десятичной дроби:

; 40%; 210%; 6%; 27%.

2. Работа с текстом учебника (Задача 3 на с.105).

Как найти число по данному значению его процентов?

3.Самостоятельная работа по карточкам со взаимопроверкой.

Найдите число:

50% которого составляют 16;

200% которого составляют 30;

4% которого составляют 16;

25% которого составляют 200.

Учащиеся оценивают свою работу (максимальный балл – 3).

IV. Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше, выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

V. Решение задач по учебнику.

1) № 850 – комментирует 18% = 0,18

68, 4: 0,18 = 38 (км/ч).

2) № 854 – у доски.

100-85,7=14,3%=0,143 – картофеля осталось после сушки.

71,5:0,143=500(т) – сырого картофеля.

Учащиеся оценивают свою работу.

VI. Индивидуальная работа.

Задачи различной степени сложности. Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности. Можно, решив задачи первого уровня перейти ко второму и т.д.

I уровень.

  1. До привала туристы прошли 18 км. По карте они определили, что это  всего маршрута. Какова длина всего маршрута?(45км)
  2. В игре участвовало 15 учащихся. Что составило  всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе?(18 человек)

II уровень.

  1. Преодолев 36 км, бегун пробежал дистанции. Определите длину дистанции.(48км)
  2. Слух человека составляет всего 10% от слуха волка. За сколько шагов охотник может услышать волка, если волк услышит человека за 50 шагов?(5 шагов)

 III уровень.

  1. Иван посадил  всех саженцев яблонь, Пётр - , а Антон - последние 8 яблонь. Сколько яблонь посадили?(30)

()

  1. В школьном саду 40% всех деревьев – яблони, 25% - вишни, 28% - сливы. Остальные 14 деревьев – груши. Сколько деревьев всего в саду?(200)

(45+25+28=93;  100-93=7%=0,07;  14:0,07=200).

VII. Итог урока.

1.Оценка учащихся своей работы на уроке.

Критерии оценивания (записаны на доске):

9б – «5»,    7-8 б – «4»,     5-6 б – «3».

За индивидуальную работу оценка на следующем уроке (если не успели).

2.Рефлексия.

1) Посмотрите на свою запись в начале урока, достигли ли вы того, что желали?

2) Чему научились на уроке? Над чем ещё нужно поработать?

3) У каждого из вас на парте карточки (зелёная, жёлтая и красная).

Те, кто удовлетворён уроком; считает, что урок был полезен, кто с пользой и хорошо поработал, понимал всё, о чём говорили и делали на уроке, поднимите зелёную карточку.

Жёлтую карточку поднимите те, для кого урок был интересен; он принимал активное участие, сумел выполнить ряд заданий, на уроке было комфортно.

Красную карточку поднимает тот, кто мало получил пользы от урока, не понимал, о чём идёт речь, домашнее задание выполнять не будет.

VIII. Дом. зад.: № 681, № 691(а).

Творческое задание (по желанию): придумать или найти интересную задачу по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"...

технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Методическая разработка урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода...

урок математики в 6 классе "Нахождение числа по его дроби".

"Нахождение числа по его дроби"урок обобщения систематизации знаний.Цели:формировать навык нахождения дроби от числа;развивать умения находить число по его дроби, решать текстовые задачи;работать само...

Разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Урок введения нового знания в рамках деятельностного  подхода по ФГОС ООО. Используется технология критического мышления. Разработан для УМК «Математика» (авторы: Виленкин Н.Я., Жо...

Открытый урок математики в 6 классе "Нахождение числа по его дроби"

Цели урока:  формирование умений моделировать решение задачи, преобразовывать модели и схемы при решении задач на нахождение числа по его дроби....