урок математики в 6 "Б" классе по теме "Нахождение числа по его дроби"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе.
Тема: «Нахождение числа по его дроби».
Цели: формирование навыка нахождения дроби от числа; развитие умения находить число по его дроби, умения решать текстовые задачи, навыка самостоятельной работы, коммуникативной компетенции; формирование познавательного интереса к предмету и здоровому образу жизни; расширение кругозора учащихся; воспитание умения управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива, способствовать развитию само и взаимооценивания.
Ход урока.
I.ОМ.
1.Эпиграф: Недостаточно лишь понять задачу, необходимо
желание решить её. Без сильного желания решить
трудную задачу невозможно, но при наличии такового
возможно. Где есть желание, найдётся путь!
Я надеюсь, что у всех сегодня хорошее настроение, и есть желание работать, значит, всё у нас получится.
2. Сообщить тему урока и общую цель (сегодня мы будем находить число по данному значению не только дроби, но и его процентов).
Попросить учащихся определиться, что каждый ждёт от урока, чему он должен научиться (записать в тетрадь).
II. Актуализация опорных знаний.
- Выполнить задание:
Найдите проценты от числа и расшифруйте, какое чувство появляется у человека, сидящего в комнате со стенами жёлтого цвета.
4% от 800 – О; 8% от 250 – И;
9% от 900 – П; 27% от - М;
130% от 15 – З; 5% от 600 – Т.
32 | 81 | 30 | 20 | 20 | |||
о | п | т | и | м | и | з | м |
Жёлтый цвет даёт активность и оптимизм (объяснить значение слова), является символом счастья, готовности к переменам; поэтому нужно продумывать цветовую гамму помещения, в котором работаем или учимся, и результат не замедлит сказаться.
2. Остальные учащиеся в парах решают устно задачи:
1) Ученик 6 класса способен задержать дыхание на 45 с, что составляет от способности тренированного ловца жемчуга. Сколько времени может продержаться под водой тренированный человек? (600 с=10мин.)
2) Пища переваривается в организме суток. Если в 10 часов утра во вторник вместо завтрака ученик съест чипсы, то когда они перестанут отравлять его организм? (в 22 ч в среду)
3) Человеческий глаз отчётливо воспринимает изображение, мелькающее со скоростью 24 кадра в секунду, что составляет всего от способностей насекомого. Сколько картинок может воспринимать в секунду муха, пролетая над классом? (300 кадров)
4) Из общего количества мужчин - дальтоники, а женщин-дальтоников из общего количества всего - . Если в школе 1000 учеников, то насколько дальтоников-мальчиков может оказаться больше, чем дальтоников-девочек? (на 75 чел.)
Информация: Глаз человека способен различать 250 основных тонов и 5-10млн. оттенков. При нарушении цветового зрения глаз может не воспринимать красный (дальтонизм), зелёный или синий цвета. Такое нарушение передаётся по наследству.
Проверка решений, выставление оценок в карточку оценивания знаний.
Максимальный балл – 3б.
Коллективная проверка решения № 1
III. Формирование новых знаний.
1.Устно:
Представьте в виде десятичной дроби:
; 40%; 210%; 6%; 27%.
2. Работа с текстом учебника (Задача 3 на с.105).
Как найти число по данному значению его процентов?
3.Самостоятельная работа по карточкам со взаимопроверкой.
Найдите число:
50% которого составляют 16;
200% которого составляют 30;
4% которого составляют 16;
25% которого составляют 200.
Учащиеся оценивают свою работу (максимальный балл – 3).
IV. Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше, выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
V. Решение задач по учебнику.
1) № 850 – комментирует 18% = 0,18
68, 4: 0,18 = 38 (км/ч).
2) № 854 – у доски.
100-85,7=14,3%=0,143 – картофеля осталось после сушки.
71,5:0,143=500(т) – сырого картофеля.
Учащиеся оценивают свою работу.
VI. Индивидуальная работа.
Задачи различной степени сложности. Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности. Можно, решив задачи первого уровня перейти ко второму и т.д.
I уровень.
- До привала туристы прошли 18 км. По карте они определили, что это всего маршрута. Какова длина всего маршрута?(45км)
- В игре участвовало 15 учащихся. Что составило всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе?(18 человек)
II уровень.
- Преодолев 36 км, бегун пробежал дистанции. Определите длину дистанции.(48км)
- Слух человека составляет всего 10% от слуха волка. За сколько шагов охотник может услышать волка, если волк услышит человека за 50 шагов?(5 шагов)
III уровень.
- Иван посадил всех саженцев яблонь, Пётр - , а Антон - последние 8 яблонь. Сколько яблонь посадили?(30)
()
- В школьном саду 40% всех деревьев – яблони, 25% - вишни, 28% - сливы. Остальные 14 деревьев – груши. Сколько деревьев всего в саду?(200)
(45+25+28=93; 100-93=7%=0,07; 14:0,07=200).
VII. Итог урока.
1.Оценка учащихся своей работы на уроке.
Критерии оценивания (записаны на доске):
9б – «5», 7-8 б – «4», 5-6 б – «3».
За индивидуальную работу оценка на следующем уроке (если не успели).
2.Рефлексия.
1) Посмотрите на свою запись в начале урока, достигли ли вы того, что желали?
2) Чему научились на уроке? Над чем ещё нужно поработать?
3) У каждого из вас на парте карточки (зелёная, жёлтая и красная).
Те, кто удовлетворён уроком; считает, что урок был полезен, кто с пользой и хорошо поработал, понимал всё, о чём говорили и делали на уроке, поднимите зелёную карточку.
Жёлтую карточку поднимите те, для кого урок был интересен; он принимал активное участие, сумел выполнить ряд заданий, на уроке было комфортно.
Красную карточку поднимает тот, кто мало получил пользы от урока, не понимал, о чём идёт речь, домашнее задание выполнять не будет.
VIII. Дом. зад.: № 681, № 691(а).
Творческое задание (по желанию): придумать или найти интересную задачу по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число"
Конспект урока математики в 5 классе...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"...
Открытый урок по математике в 6 классе: "Нахождение числа по его дроби"
Тема: Нахождение числа по его дроби...
технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа"
Методическая разработка урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода...
урок математики в 6 классе "Нахождение числа по его дроби".
"Нахождение числа по его дроби"урок обобщения систематизации знаний.Цели:формировать навык нахождения дроби от числа;развивать умения находить число по его дроби, решать текстовые задачи;работать само...
Разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Урок введения нового знания в рамках деятельностного подхода по ФГОС ООО. Используется технология критического мышления. Разработан для УМК «Математика» (авторы: Виленкин Н.Я., Жо...
Открытый урок математики в 6 классе "Нахождение числа по его дроби"
Цели урока: формирование умений моделировать решение задачи, преобразовывать модели и схемы при решении задач на нахождение числа по его дроби....