План-конспект урока математики в 5-ом классе, тема: «Смешанные числа» Мерзляк А.Г.
план-конспект урока по математике (5 класс)
(К учебнику «Математика» 5 класс А.Г, Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (ФГОС))
тема: «Смешанные числа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_smeshannye_chisla_5_klass_merzlyak_a.g.doc.docx | 48.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока (5 класс) по теме:
«Смешанные числа»
Класс: 5
Цели урока:: создать условия для формирования новой учебной информации.
- обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;
- развивающие: развивать быстроту работы мысли, памяти, правильную устную и письменную математической речь учащихся, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
-воспитательные: развитие взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, групповая, парная.
Ход урока:
1.Организационный момент-
- Здравствуйте ребята! Садитесь! Я вижу, все готовы к уроку! Начнем нашу работу.
2. Мотивация на изучение нового вида чисел:
1.Устная работа.
- Ребята, давайте вспомним какие дроби называются правильными, а какие неправильными?
-Посмотрите на доску, давайте разобьем дроби на два столбика правильные и неправильные:
- Запишем число 5 в виде дроби со знаменателем 7:
- А можете назвать пример дроби, которая будет равна целому числу? - Деление с остатком.
7/3; 10/4; 18/5; 26/5
3. Создание проблемной ситуации: (Поисково исследовательский этап)
а) Как разделить 5 мандаринов между четырьмя детьми?
( По 1 целому и еще по 1/4.)
б) Учитель: Давайте посмотрим на эти два круга
Каждый из них разделен на 4 части. В первом круге закрашено круга, а во втором – круга. Тогда в двух кругах закрашено круга . Запомним это.
Теперь мы возьмем одну часть первого круга и перенесем во второй. Мы получили, что в первом круге закрашена часть круга, а во втором – круга, или 1. Тогда в двух кругах закрашено частей. Т. е мы можем записать:
. Сумму принято записывать короче . Читается « Одна целая одна четвертая»
-Сложение натурального числа и обыкновенной дроби записывают сокращённо, без знака +, и называют смешанным числом (или смешанной дробью).
-- Все дроби, имеющие целую и дробную часть, носят одно общее название — смешанные числа.
При этом натуральное число называют целой частью, а обыкновенную дробь – дробной частью смешанного числа:
читается так: три целых пять седьмых,
4. Описание методов и модели, сравнить полученные результаты, сделать акцент на запись в виде суммы целой и дробной частей.
Смешанные числа читаются следующим образом: сначала называется целая часть, затем – дробная. При чтении целой части, она всегда должна отвечать на вопрос: сколько целых единиц содержится в целой части?. К ответу добавляют слово целых (или целая), в зависимости от количества целых единиц. Например, одна целая, две целых, три целых и т. д.:
5. Физкультминутка.
Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх и вниз,
вверх и вниз, Улыбнулись и садитесь.
6. Практический этап:
Этап углубления новых знаний
-Организация учителем -действий закрепления знаний в процессе решения конкретно - практических задач.
Учитель проверяет, как учащиеся усвоили материал, спрашивая нескольких из них правила. Далее класс приступает к решению задач из учебника, причем первые номера решаются очень подробно, с комментарием отвечающего. Учитель добивается от детей логичной, правильно выстроенной речи.
7.Подведение итогов урока
Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока:
· Какие числа называются смешанными?
· Как выделить целую часть из неправильной дроби?
· Как представить неправильную дробь в виде смешанного числа?
8. Домашнее задание: п. 29, выучить правило, решить №
Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. И последнее, что я попрошу вас сделать – это оценить свою работу на уроке, нарисовав в тетради следующие знаки:
Старался, и всё получалось.
Старался, но не всё получалось.
Есть над чем поработать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по географии в 8 класс Тема : «Климат России»
Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний...
План-конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Налоги»
Ход урока Организационный момент I.Текущий контроль знаний и умений учащихся 1. Проверочные тесты 2. Вопросы и задания учащимся: а) зада...
План-конспект открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока + Презентация...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ТЕМА: «ВАРИАНТЫ СКЛАДЫВАНИЯ САЛФЕТОК»
Тема: «Варианты складывания салфеток»Цели урока:Ознакомить учащихся с основными приёмами складывания салфеток и создать условия для формирования умения по их выполнению;Способствовать восп...
Урок математики в 5 коассе по теме "Смешанные числа"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Смешанные числа " с использованием деятельностного подхода ( технология проблемного обучения)...
Урок математики в 5 коассе по теме "Смешанные числа"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Смешанные числа " с использованием деятельностного подхода ( технология проблемного обучения)...
План-конспект открытого урока по баскетболу в 10 классе Тема: Совершенствование технических действий в баскетболе .
Задачи урока: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор ...