План-конспект урока математики в 5-ом классе, тема: «Смешанные числа» Мерзляк А.Г.
план-конспект урока по математике (5 класс)

(К учебнику «Математика» 5 класс А.Г, Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (ФГОС))   

тема: «Смешанные числа»     

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока (5 класс) по теме: 
                 «Смешанные числа»

 Класс: 5

Цели урока::  создать условия для формирования новой учебной информации.

   - обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать  умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;

- развивающие:  развивать быстроту работы мысли, памяти, правильную устную и письменную математической речь учащихся, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  -воспитательные: развитие взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, групповая, парная.

Ход урока:

1.Организационный момент-

- Здравствуйте ребята! Садитесь! Я вижу, все готовы к уроку! Начнем нашу работу.

2. Мотивация на изучение нового вида чисел:

1.Устная работа.

 - Ребята, давайте вспомним какие дроби называются правильными, а какие неправильными?

-Посмотрите на доску, давайте разобьем дроби на два столбика правильные и неправильные:

Запишем число 5 в виде дроби со знаменателем 7:

-  А можете назвать пример дроби, которая будет равна целому числу?                    -    Деление с остатком.

7/3; 10/4; 18/5; 26/5

3. Создание проблемной ситуации:    (Поисково  исследовательский этап)

а) Как разделить 5 мандаринов между четырьмя детьми? 

   ( По 1 целому и еще по 1/4.)

б) Учитель: Давайте посмотрим на эти два круга

https://pandia.ru/text/78/034/images/image006_69.gif

 https://pandia.ru/text/78/034/images/image005_72.gif

Каждый из них разделен на 4 части. В первом круге закрашеноhttps://pandia.ru/text/78/034/images/image007_62.gif круга, а во втором – https://pandia.ru/text/78/034/images/image008_56.gif круга. Тогда в двух кругах закрашено https://pandia.ru/text/78/034/images/image009_51.gif круга . Запомним это.

Теперь мы возьмем одну часть первого круга и перенесем во второй. Мы получили, что в первом круге закрашена https://pandia.ru/text/78/034/images/image010_50.gifчасть круга, а во втором – https://pandia.ru/text/78/034/images/image011_45.gif круга, или 1. Тогда в двух кругах закрашено https://pandia.ru/text/78/034/images/image012_39.gif частей. Т. е мы можем записать:

https://pandia.ru/text/78/034/images/image013_35.gif.                                                                                             Сумму https://pandia.ru/text/78/034/images/image012_39.gif принято записывать короче https://pandia.ru/text/78/034/images/image014_32.gif. Читается « Одна целая одна четвертая»

-Сложение натурального числа и обыкновенной дроби записывают сокращённо, без знака +, и называют смешанным числом (или смешанной дробью).

https://naobumium.info/images/arifmetika/smeshan39.png 

-- Все дроби, имеющие целую и дробную часть, носят одно общее название — смешанные числа.

При этом натуральное число называют целой частью, а обыкновенную дробь – дробной частью смешанного числа:

https://naobumium.info/images/arifmetika/smeshan3.png читается так: три целых пять седьмых,

4. Описание методов и модели, сравнить полученные результаты, сделать акцент на запись в виде суммы целой и дробной частей.

Смешанные числа читаются следующим образом: сначала называется целая часть, затем – дробная. При чтении целой части, она всегда должна отвечать на вопрос: сколько целых единиц содержится в целой части?. К ответу добавляют слово целых (или целая), в зависимости от количества целых единиц. Например, одна целая, две целых, три целых и т. д.:

5. Физкультминутка.

Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх и вниз,
вверх и вниз, Улыбнулись и садитесь
.

 6. Практический этап:

Этап углубления новых знаний

-Организация учителем -действий закрепления  знаний в процессе решения конкретно - практических задач. 

Учитель проверяет, как учащиеся усвоили материал, спрашивая нескольких из них правила. Далее класс приступает к решению задач из учебника, причем первые номера решаются очень подробно, с комментарием отвечающего. Учитель добивается от детей логичной, правильно выстроенной речи.

 

7.Подведение итогов урока           

Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока:

·  Какие числа называются смешанными?

·  Как выделить целую часть из неправильной дроби?

·  Как представить неправильную дробь в виде смешанного числа?

8. Домашнее задание: п. 29, выучить правило, решить №

Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. И последнее, что я попрошу вас сделать – это оценить свою работу на уроке, нарисовав в тетради следующие знаки:

Старался, и всё получалось.

Старался, но не всё получалось.

Есть над чем поработать

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по географии в 8 класс Тема : «Климат России»

Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний...

План-конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Налоги»

Ход урока  Организационный момент I.Текущий контроль знаний и умений учащихся  1. Проверочные тесты  2. Вопросы и задания учащимся:      а) зада...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ТЕМА: «ВАРИАНТЫ СКЛАДЫВАНИЯ САЛФЕТОК»

Тема: «Варианты складывания салфеток»Цели урока:Ознакомить учащихся с основными приёмами складывания салфеток и создать условия для формирования умения по их выполнению;Способствовать восп...

Урок математики в 5 коассе по теме "Смешанные числа"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Смешанные  числа " с использованием деятельностного подхода ( технология проблемного обучения)...

Урок математики в 5 коассе по теме "Смешанные числа"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Смешанные  числа " с использованием деятельностного подхода ( технология проблемного обучения)...

План-конспект открытого урока по баскетболу в 10 классе Тема: Совершенствование технических действий в баскетболе .

Задачи урока: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор ...