Программа дополнительного образования "Библиотекарь"
рабочая программа по теме
Программа дополнительного образования "Библиотекарь" для уч-чя 2-4 классов из расчета 1 час в неделю. Содержит учебно-тематическое планирование, пояснительную записку, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа ОДО "Библиотекарь" | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
г. Снежинска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа VII вида № 122»
Дополнительная образовательная программа социально - педагогической направленности
«Библиотекарь»
Педагог дополнительного образования: Кожевникова Т.Б.
Возрастная категория детей: 2-4 класс.
Срок реализации программы: 3 года.
Утверждена:
МС школы
от ____________
протокол № ___
г. Снежинск
2008 год
Содержание программы:
- Пояснительная записка. 3 стр.
- Условия реализации программы. 5 стр.
- Содержание программы. 6 стр.
3.1. Учебно-тематический план. 12 стр.
- Механизм оценки получаемых результатов. 14 стр.
- Список литературы. 15 стр.
- Пояснительная записка.
В одном ряду с умением читать, писать и считать стоит умение самостоятельного поиска необходимой информации, овладение навыками культуры чтения, умение ориентироваться в библиотечном пространстве.
Сегодня библиотека осталась практически единственным бесплатным источником информации, связанной с обучением.
Поэтому библиотека общеобразовательного учреждения должна стать центром для учащихся, педагогов и родителей.
В связи с этим задача школьной библиотеки состоит в том, чтобы с учётом возрастных особенностей учащихся донести до них все богатства информационного потенциала, организовать понятную и полезную информационную среду, обучить пользованию этой средой, создать условия, стимулирующие самообразование и саморазвитие личности ребёнка, потребность в поиске информации, активизацию учебной деятельности.
Данная программа разработана на основе типовой программы, рекомендованной Министерством РСФСР для внеклассной и факультативной работы с учащимися (Сборник приказов и инструкций, 1976 г., № 21) и на основе собственного многолетнего опыта работы.
Цель курса:
приобщение учащихся, библиотеке, пропаганда библиотечных знаний для профессионального самоопределения ребёнка.
Для реализации поставленной цели осуществляются следующие задачи:
- Расширение кругозора учащихся, активное использование книги, как постоянного источника роста знаний.
- Развитие мышления, культуры речи, способности к творческому воображению.
- Повышение культуры чтения учащихся, воспитание навыков самостоятельной работы со справочной литературой, справочными аппаратами, привитие библиотечных знаний.
Программа рассчитана на обучение детей с 8(9)-летнего возраста на 3 года. Она построена с учётом возрастных особенностей учащихся.
Предусматривается постепенное накопление, углубление знаний о книгах от первого знакомства с библиотекой – к изучению различных разделов фонда; от выбора книг по иллюстрированному каталогу – к использованию систематического каталога; от краткой записи о книгах – к развернутому отзыву о них.
Отдельные темы повторяются с целью углубления знаний учащихся. В процессе обучения осуществляется дифференцированный подход, основанный на индивидуальных, психологических и возрастных особенностях учащихся. В работе используются следующие методические приёмы: беседы, лекции, обзоры, практические занятия, конкурсы, самостоятельное библиографическое разыскивание, наблюдения, анализ, экскурсии.
В данной программе есть ряд разделов, которых нет в типовой программе, а именно: история книгопечатания, история создания библиотек, изучение творчества детских писателей.
Методы и технологии преподавания и обучения:
- словесные: беседа, лекция, обзоры;
- наглядные: схемы, плакаты, книги по теме;
- практические: практические работы, экскурсии, викторины;
- поисковые: самостоятельная работа с информацией.
- Условия реализации программы.
Материально-техническое оснащение, оборудование:
- Книги (справочная, художественная, познавательная литература, периодические издания для детей);
- Технические средства (магнитофон, видеомагнитофон, телевизор, видео и аудио кассеты с записями литературных произведений, сказок, детских песенок);
- Канцелярские принадлежности (клей, бумага, скотч, картон, гуашь, маркеры, карандаши, ручки);
- Дидактический материал (схемы, тесты, карточки).
Форма представления результатов работы объединения:
- Литературные и библиотечные игры, викторины, выставки.
- Самостоятельное библиографическое разыскивание, наблюдение, анализ.
1 год обучения.
- Викторина «Угадай сказку!» - сентябрь.
- Выставка «Книга жалуется. Книга благодарит.» - октябрь.
- Урок творчества «Сам себе художник» - ноябрь, декабрь.
- Урок творчества «Мой читательский дневник» - май.
- Литературная игра «Читайка» - май.
2 год обучения.
- Викторина «Что такое? Кто такой?» - сентябрь.
- Викторина «Кто нас нарисовал?» – декабрь.
- Урок творчества «Мудрые мысли о книге» - март.
- Урок творчества «Сегодня мы редакторы» - март.
- Литературная игра– октябрь.
- Литературная игра– апрель.
3 год обучения.
- Литературная игра «Юный библиофил» - сентябрь.
- Литературная игра «Загадки родной природы» - декабрь.
- Библиотечная игра «Найди книгу» - октябрь.
- Турнир энциклопедистов «Что такое? Кто такой?» - ноябрь.
- Громкие и выразительные чтения – январь.
- Урок творчества «Сам себе редактор» - март.
- Содержание программы (тематическое планирование).
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Формы занятий |
1 год обучения. | |||
1 четверть. | 8 | ||
Тема 1 «Здравствуй, книжкин дом!». | 2 | Беседа, групповое | |
а) | Вводное занятие. Знакомство. Викторина «Угадай сказку!» | 1 | Викторина |
б) | Правила библиотеки. Как стать читателем школьной библиотеки. | 1 | Беседа, групповое |
Тема 2 «Похвала книге». | 2 | Групповое | |
а) | Значение чтения в жизни человека. Известные люди о книге, чтении. Пословицы, поговорки, загадки о книге. | 1 | Беседа, игра |
б) | Бережное отношение к книге. Правила бережного отношения. Выставки с разделами «Книга жалуется», «Книга благодарит». Стихотворение С.Я.Маршака «Книжка про книжки». | 1 | Лекция, выставка. |
Тема 3 «Древо познания» | 3 | Групповое | |
а) | Кто и как создаёт книги. История книги от её истоков. | 1 | Беседа |
б) | Современное книгопечатание. | 2 | Обзор |
Тема 4 «Книжные сокровища» | 3 | Групповое | |
а) | Разнообразие книжных изданий. | 1 | Обзор |
2 четверть. | 7 | ||
б) | Художники иллюстраторы детских книг (Е.Чарушин, Н.Сладков, Е.Конашевич, В.Сутеев). | 1 | Обзор |
в) | Урок творчества «Сам себе художник». | 1 | Практическая работа |
Тема 5 «Хочу всё знать». | 2 | Групповое | |
а) | Структура книги. Из чего состоит книга. | 1 | Лекция |
б) | Внешнее оформление книги: обложка, переплёт, корешок. Внутреннее оформление: текст, страницы, иллюстрации. | 1 | Практическое занятие |
Тема 6 «Почитайка». | 4 | Групповое | |
а) | Что такое периодическая печать: «газета», «журнал». | 1 | Практическое занятие |
б) | Новости со всей планеты: статьи, заметки, редакции. | 1 | Обзор |
в) | Премьера детских журналов и газет. | 1 | Обзор |
3 четверть. | 11 | ||
г) | Литературная игра | 1 | Игра |
Тема 7 «Дом, в котором живут книги». | 3 | Групповое | |
а) | Что такое библиотека. Знакомство с абонементом, читальным задом. Особенности школьной библиотеки. | 1 | Лекция |
б) | Правила пользования школьной библиотекой. Читательский формуляр. | 1 | Практическое занятие |
в) | Знакомство с разделами фонда. | 1 | Обзор |
Тема 8 «Большая книга для любознательных» | 5 | Групповое | |
а) | Что такое справочная литература. Виды. Выставка. | 1 | Обзор |
б) | Энциклопедия. Словарь. Справочник. Сходство и различия. Принципы работы. | 3 | Обзор |
в) | Библиографический поиск. | 1 | Практическое занятие |
Тема 9 «Таинственные знаки» | 4 | Групповое | |
а) | Что такое каталог. Назначение. Виды. | 1 | Беседа |
б) | Понятие: систематический и алфавитный каталог. Каталожная карточка. Знакомство. | 1 | Беседа |
4 четверть. | 8 | ||
в) | Поиск книг в библиотеке. | 2 | Практическое занятие |
Тема 10 «Чудесный Книгоград» | 2 | Групповое | |
а) | Выбор книг в библиотеке. Способы. | 1 | Беседа |
б) | Понятия: разделитель, выставка, тематический список, перечень, программа чтения, картотека, каталог. | 1 | Обзор |
Тема 11 «В стране моей - Читали». | 3 | Индивидуальное | |
а) | Дневник чтения. Отзыв о книге. Оформление. Формы ведения. | 1 | Практическое занятие |
б) | Урок творчества «Мой читательский дневник». | 2 | Практическое занятие |
Тема 12 «Чудо, имя которому - книга» | 1 | Групповое | |
Литературная игра «Читайка». | 1 | Игра | |
всего: | 34 | теория - 22 | |
практика - 12 | |||
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Формы занятий |
2 год обучения. | |||
1 четверть. | 9 | ||
Тема 1 «Багаж, который никто не отменит». | 3 | Индивидуальное | |
а) | Книги, которые я прочитал летом. Отзыв. Поиск литературы. | 1 | Беседа |
б) | Дневник читателя. Оформление. | 1 | Практическое занятие |
в) | Викторина «Что такое? Кто такой?». | 1 | Игра |
Тема 2 «Похвала книге» (углублённое). | 3 | Групповое | |
а) | Роль книги в жизни человека. | 1 | Беседа |
б) | Значение бережного отношения к книге. | 1 | Беседа |
в) | Мудрые мысли о книге. Великие люди о книге, чтении. Пословицы, поговорки. | 1 | Практическое занятие |
Тема 3 «Чудо света или душевное лекарство» | 4 | Групповое | |
а) | История книги. Глиняные таблички. Александрийская библиотека. Книги – свитки. Пергамент. | 3 | Обзор - лекция |
2 четверть. | 7 | ||
б) | Библиотеки Древнего мира. | 1 | Лекция |
Тема 4 «Волшебники книжного города». | 2 | Групповое | |
а) | Современное книгопечатание. Кто и как создаёт книгу. | 1 | Беседа |
б) | Литературная игра | 1 | Игра |
Тема 5 «Книжные сокровища» (углублённое). | 4 | Групповое | |
а) | Разнообразие книжных изданий: мини-книга, книга-гигант, книжка-игрушка, «книга-раскладушка». | 1 | Обзор |
б) | Элементы оформления книги. Типы иллюстраций. Художники детских книг – Сутеев В., Рачев Б. | 1 | Обзор |
в) | Писатели и художники в одном лице. Творчество Е.Чарушина, В.Сутеева. | 1 | Обзор |
г) | Игра-викторина «Кто нас нарисовал?» | 1 | Викторина |
3 четверть. | 11 | ||
Тема 6 «Хочу всё знать» (углублённое). | 2 | Групповое | |
а) | Элементы книги. Оформление. Структура. Справочно-библиографический аппарат (СБА) книги. | 1 | Лекция |
б) | Работа со СБА книги. | 1 | Практическое занятие |
Тема 7 «Почитайка» (углублённое). | 7 | Групповое | |
а) | Книга. Газета. Журнал. Произведения периодической печати. Сходство и отличия. | 1 | Практическое занятие. |
б) | Урок творчества «Сегодня мы редакторы». | 3 | Практическое занятие |
в) | Урок творчества «Пишем заметку в газету». | 3 | Практическое занятие |
Тема 8 «Чудесный Книгоград» | 4 | Групповое | |
а) | Запись в библиотеку. Как правильно самому выбрать книгу. | 1 | Беседа |
б) | Понятия: библиотека, читатель, абонемент, читальный зал, формуляр, каталог | 1 | Беседа |
4 четверть. | 7 | ||
в) | Какие бывают библиотека. | 1 | Лекция |
г) | Литературная игра | 1 | Игра |
Тема 9 «Большая книга для любознательных» (углублённое) | 4 | Индивидуальное | |
а) | Виды справочных изданий. Сходство, различия. | 1 | Обзор, практическое занятие |
б) | Энциклопедия – главная справочная книга. | 1 | Обзор, практическое занятие |
в) | Справочники – краткие информационные сборники. | 1 | Обзор, практическое занятие |
г) | Словари. Структура и принципы работы с ними. | 1 | Обзор, практическое занятие |
Тема 10 «Чудо, имя которому книга» | 1 | Групповое | |
«Что ты знаешь о книге?» | 1 | Игра | |
Всего: | 34 | теория – 14 | |
практика – 20 | |||
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Формы занятий |
3 год обучения. | |||
1 четверть. | 8 | ||
Тема 1 « Моя читательская биография» | 2 | Групповое | |
а) | Вводное занятие. Мои читательские интересы. Дневник чтения. | 1 | Беседа |
б) | Мини-сочинение «Книга, которая меня потрясла». | 1 | Практическое занятие |
Тема 2 «Багаж, который никто не отменит» (углублённое). | 1 | Групповое | |
Секреты внимания и памяти. Роль внимания и памяти в учебной деятельности, интеллектуальном развитии личности. Игра «Юный библиотекарь». | 1 | Литературная игра | |
Тема 3 «Новые секреты книги». | 2 | Индивидуальное | |
а) | Титульный лист. Аннотация, предисловие, послесловие, комментарий. И т.д. | 1 | Беседа |
б) | Выбор и чтение произведения, значение источника информации. | 1 | Беседа |
Тема 4 «Чудесный Книгоград» (углублённое). | 3 | Групповое | |
а) | Взаимосвязь титульного листа и каталожной карточки. Шифр книги. Систематический каталог. Отделы каталога. Разделители. | 1 | Беседа |
б) | Открытый доступ к книжному фонду, порядок и правила расстановки книг. Полочные разделители. Место книги на полке (книжные выставки, плакаты, списки). | 1 | Практическое занятие |
в) | Библиографическая игра «Найти книгу». | 1 | Практическое занятие |
2 четверть. | 8 | ||
Тема 5 «Книга – ваш друг и учитель». | 3 | Групповое | |
а) | Энциклопедические и справочные издания. | 1 | Практическое занятие |
б) | Функции и виды справочных изданий. | 1 | Практическое занятие |
в) | Турнир энциклопедистов «Что такое? Кто такой?» | 1 | Литературная игра |
Тема 6 «В мире серьёзных книг». | 2 | Индивидуальное | |
а) | Книги по краеведению (виды, типы изданий). Особенности содержания, требования к чтению. | 1 | Обзор |
б) | Игра «Загадки родной природы». | 1 | Литературная игра |
Тема 7 «Через книгу – в мир искусства». | 3 | Индивидуальное | |
а) | Искусствоведческая книга как особая разновидность книжного издания. Специфика искусствоведческой книги, виды издания. Искусствоведческие издания на нетрадиционных носителях. | 1 | Беседа |
3 четверть. | 10 | ||
б) | Экранизация литературных произведений. | 2 | Групповой просмотр |
Тема 8 «Почемучка». | 1 | Индивидуальное | |
Историческая книга и её разновидность. Специфика чтения исторической книги. | 1 | Беседа | |
Тема 9 «Мои секреты чтения» | 2 | Групповое | |
а) | Виды чтения. «Досуговое» и «деловое» чтение. Ситуация использования «медленного» и «быстрого» чтения. Психофизиологические и гигиенические требования к чтению. | 1 | Беседа |
б) | Громкое чтение книг. Выразительное, беглое чтение. | 1 | Практическое занятие |
Тема 10 «Почитайка» (углублённое). | 2 | Индивидуальное | |
а) | Репертуар периодических изданий: особенности содержания, структуры и приёмов чтения, возможности использования. | 1 | Обзор |
б) | Урок творчества «Сам себе режиссёр». | 1 | Практическое занятие |
Тема 11 «С любимой книгой – через всю жизнь». | 13 | Групповое | |
а) | Книги детства. Детские писатели. Моя любимая книга. Герой. Дневник чтения. | 3 | Беседа |
4 четверть. | 10 | ||
б) | Игры, викторины, конкурсы (к юбилейным датам книг и писателей). | 4 | Литературные игры |
в) | Любимые праздники детей (Неделя детской книги, День учителя, Новый год, Рождество, Масленица и др.). | 5 | Конкурсы, викторины |
г) | Рисуем книгу. Дневник чтения. | 1 | Практическое занятие |
Всего: | 34 | практика – 22 | |
теория – 12 |
- Учебно-тематический план.
Направление – Библиотечное дело.
3 группы 3 года обучения 102 часов в год (3 часа в неделю)
1 год обучения 34 часа
Возраст: 7 – 8 лет
№ п/п | Тема | Теория | Практика | Всего |
1 | Здравствуй, книжкин дом! | 2 | 2 | |
2 | Похвала книге. | 2 | 2 | |
3 | Древо познания. | 3 | 3 | |
4 | Книжные сокровища. | 2 | 1 | 3 |
5 | Хочу всё знать. | 1 | 1 | 2 |
6 | Почитайка. | 2 | 2 | 4 |
7 | Дом, в котором живут книги. | 2 | 1 | 3 |
8 | Большая книга для любознательных. | 4 | 1 | 5 |
9 | Чудесный Книгоград. | 2 | 2 | |
10 | Таинственные знаки. | 2 | 2 | 4 |
11 | В стране моей - Читалии. | 3 | 3 | |
12 | Чудо, имя которому – Книга. | 1 | 1 | |
Всего: | 22 | 12 | 34 |
2 год обучения 34 часа
Возраст: 8 – 9 лет
№ п/п | Тема | Теория | Практика | Всего |
1 | Багаж, который никто не отменит. | 1 | 2 | 3 |
2 | Похвала книге. | 2 | 1 | 3 |
3 | Чудо света, или душевное лекарство. | 3 | 1 | 4 |
4 | Волшебники книжного города. | 1 | 1 | 2 |
5 | Книжные сокровища. | 3 | 1 | 4 |
6 | Хочу всё знать. | 1 | 1 | 2 |
7 | Почитайка. | 7 | 7 | |
8 | Чудесный Книгоград. | 3 | 1 | 4 |
9 | Большая книга для любознательных. | 4 | 4 | |
10 | Чудо, имя которому – книга. | 1 | 1 | |
Всего: | 14 | 20 | 34 |
3 год обучения 34 часа
Возраст: 9 – 10 лет
№ п/п | Тема | Теория | Практика | Всего |
1 | Моя читательская биография. | 1 | 1 | 2 |
2 | Багаж, который никто не отменит. | 1 | 1 | |
3 | Новые секреты книги. | 2 | 2 | |
4 | Чудесный Книгоград. | 1 | 2 | 3 |
5 | Книга – ваш друг и учитель. | 3 | 3 | |
6 | В мире серьёзных книг. | 1 | 1 | 2 |
7 | Через книгу – в мир искусства. | 1 | 2 | 3 |
8 | Почемучка. | 1 | 1 | |
9 | Мои секреты чтения. | 1 | 1 | 2 |
10 | Почитайка. | 1 | 1 | 2 |
11 | С любимой книгой – через всю жизнь. | 3 | 10 | 13 |
Всего: | 12 | 22 | 34 |
Учёт знаний учащихся.
Знания учащихся будут оцениваться при проведение праздников, дети будут поощряться словесно, материально (призы, грамоты, дипломы
- Механизм оценки положительных результатов.
По окончании 1 года обучения учащиеся должны знать:
- что такое библиотека;
- структуру книг;
учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск книг в библиотеке;
- самостоятельно работать с книгой как с источником информации.
По окончании 2 года обучения учащиеся должны знать:
- разделы фонда библиотеки;
- виды печатных изданий;
учащиеся должны уметь:
- пользоваться СБА (справочно-библиографическим аппаратом) книги;
- самостоятельно работать со справочной литературой (энциклопедии, словари, справочники);
- находить сходство и различия в справочно-информационной литературе.
По окончании 3 года обучения учащиеся должны знать:
- виды каталогов (систематические, алфавитные);
- нетрадиционные носители информации (аудио, видео, читательский формуляр, картотека, библиографические указатели);
учащиеся должны уметь:
- различать систематический и алфавитный каталоги библиотеки;
- пользоваться каталогом;
- осуществлять библиографический поиск информации (в том числе нетрадиционной) самостоятельно
- Литература:
- Библиотечно-библиографические знания – школьникам: практическое пособие.: издательство 3-е доп., перераб. – М.: Просвещение, 1989. – 271 с.
- Гендина Н.И., Колкова Н.И. и др. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях. – М.: Издательство «Школьная библиотека», 2002 г.
- Гриханов Ю.А. Что нужно знать каждому о библиотеке.: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1987. – 128 с.
- Дацкевич В.П. Как делают книгу.: Фотокнижка. – М.: Детская литература, 1987. – 24 с.
- Дьяченко Н.П. Рождение книги.: Книга для учащихся старших классов средней школы. – М.: Просвещение, 1990. – 111 с.
- Ирошников Ю.П., Ирошникова И.Г. Переплёт и реставрация книг в домашних условиях. – М.: Книга, 1991. – 126 с.
- Книжные сокровища мира.: Из фондов Государственной библиотеки СССР им. В.И.Ленина. Книга 1 /Под редакцией Ласунского О.Г., Бабаева Э.Г., Урнова Д.М. и др. – М.: Издательство «Книжная палата», 1989. – 223 с.
- Линкова И.Я. Ты и твоя книга.: Книга для чтения. – М.: Просвещение, 1981. – 142 с.
- Львов С.Л. Книга о книге.: Книга для учащихся старших классов- М.: Просвещение, 1980. – 111 с.
- Мазок Н.Н. Книга должна жить долго.: Как самому переплести и отреставрировать книгу.- М.: Книга, 1985. – 223 с.
- Мазок Н.Н. Кружок переплётного дела.: Пособие для руководителей кружков школ и внешкольных учреждений. – М.: Просвещение, 1987. – 112 с.
- Мальков В.А. Волшебники книжного города.: повесть о тех, кто делает книги. – М.: Детская литература, 1979. – 111 с.
- Массовая библиотека’ 92: Теория и практика: Сборник / под редакцией Гриханова Ю.А. – М.: Российская государственная библиотека, 1992.- 142 с.
- Немировский Е.Л. Путешествие к истокам русского книгопечатания.: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1991 . – 223 с.
- Сорокин Ю.А. Почему живут и умирают книги?: Книга для учащихся старших классов. – М.: Педагогика, 1991. – 159 с.
- Умом и сердцем.: Мысли о воспитании / составитель Монахов Н.И. – 4-е изд., доп. – М.: Политиздат, 1986. – 368 с.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура / Автор-составитель Чудакова Н.В. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 480 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...