Организация концертной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.
методическая разработка по теме
Организация концертной деятельности. С чего начать, как осуществить деятельность, что предпринять для того, чтобы концерт прошёл на УРА!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_koncertnoy_deyatelnosti_v_udod.docx | 19.63 КБ |
organizaciya_koncertnoy_deyatelnosti_v_udod.ppsx | 595.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
дом детского творчества №2
«Организация концертной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей»
Составила:
Андреева Наталия Николаевна –
педагог-организатор
г. Заполярный
2013 год
Концерт – один из видов публичных выступлений артистов по определенной, заранее составленной программе, в котором находят свое выражение, пять видов искусств: музыка, литература, хореография, театр, эстрада.
Виды концертов и их характеристика
В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую из двух основных разделов: филармонического (от греческого phileo – люблю и harmonia – гармония) и эстрадного (от латинского stratum – настил, помост). Отнесение к жанрам связано с исполняемым репертуаром.
К эстрадным концертам относятся:
– концерты эстрадно-симфонических и эстрадных оркестров, джаз-оркестров и ансамблей, эстрадно-инструментальных ансамблей, исполняющих легкую инструментальную музыку;
– концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей;
– концерты артистов-вокалистов музыкальной комедии, эстрады и исполнителей народных песен;
– концерты артистов разговорного жанра (артисты драмы, театров кукол, эстрады, фельетонисты, куплетисты и др.);
– театрализованные эстрадные представления, а также концерты эстрадных коллективов с театрализованной программой (театры миниатюр, мюзик-холлы, ансамбли эстрадного танца, пантомимы, кукольные группы);
– концерты коллективов эстрадно-народного плана, исполняющих легкий, развлекательный репертуар.
Существует несколько видов концертов, которые мы осуществляем в своей практике.
По целевому назначению можно выделить концерты:
– текущие
– отчетные (по полугодиям и в конце года, концерты коллективов)
– праздничные (День матери, Освобождение Заполярья, Новый год, 8 марта)
– юбилейные (юбилеи коллективов, учреждения)
По месту проведения:
– стационарные (проводимые в учреждении)
– выездные (воинские части, пожарная часть, школы)
По числу участников:
– сольные (бенефисы) (концерт одного артиста)
– групповые (полубенефисы) (концерт нескольких артистов)
– коллективные (одного кружка или коллектива)
– сводные (концерт, где принимают участие все объединения)
По составу зрителей:
– для детей
- для родителей
– для ветеранов
- смешанные
По способу построения программы:
– тематический. Ведущий таких концертов является связующим звеном, он через все номера проводит основную мысль. В тематическом концерте все номера подбираются в соответствии с темой. Программа составляется из имеющихся в репертуаре коллективов, произведений или готовятся новые. Между номерами в таком концерте должны быть тематические связки ведущего.
– сборные концерты (дивертисменты) Их программы лишены тематического единства, составлены из произведений разных жанров и видов искусства в исполнении представителей разных худ. коллективов.
– театрализованные концерты. Они готовятся и ставятся по специально разработанному сценарию в то время как традиционный (обычный) концерт лишь на основе составленной концертной программы.
Технология подготовки и проведения концерта
Любая деятельность должна иметь результат. Чтобы добиться результата необходимо:
– правильно поставить цель и определить задачи, которые обуславливают эту цель;
– определить, в какой логической последовательности действовать;
– какие формы, способы и приемы при этом использовать.
Все это составляет основу методики.
Общая методика подготовки концерта делится на несколько этапов.
Первый этап– этап планирования. В нашем учреждении эта функция возложена на членов Художественного совета. Планирование включает в себя:
– Создание творческой группы.
– Распределение участников творческой группы по направлениям деятельности (кто за что отвечает: сценарий, оформление, костюмы) Творческая группа прописывается приказом. Не следует забывать: когда отвечают все – не отвечает никто.
– Определение формы проведения программы, места и времени.
Второй этап подготовки концерта – этап составления, обсуждения и утверждения программы. Программа – это подробный перечень номеров концерта. Написание сценария концерта который включает в себя программу, плюс связки между номерами.
Третий этап подготовки концерта самый ёмкий и сложный, – этап осуществления программы. Он включает в себя:
– работу с творческими коллективами (подбор исполнителей, отбор номеров, проведение рабочих репетиций, монтировочных и генеральной);
– подготовку сценической площадки, и её оформление;
– подбор и изготовление реквизита и костюмов;
– звуковое оформление – поиск музыкального решения замысла программы и работа с техническими средствами;
– работу над видеорядом (использование кино, видео, слайдов);
– работу с рекламой.
После осуществления подготовительной работы наступает момент проведения концерта. Его успех зависит от многих факторов: умения организаторов мероприятия создать праздничное настроение; чёткой работы всей творческой группы, радиста; готовности творческих коллективов и т.п.
Четвёртый этап – этап подведения итогов и анализа результатов.
В ходе этого обсуждения необходимо выяснить, была ли достигнута цель или нет, какие принципиальные ошибки были допущены, или, наоборот, что нового и интересного было достигнуто.
По итогам проведенной программы и её обсуждения, необходимо оформить методический материал, куда войдут:
– протоколы заседания художественного совета;
– план подготовки и проведения программы;
– копия сметы расходов (если таковая имеется);
– программа концерта;
- сценарий мероприятия;
– эскизы оформления и костюмов;
– образцы рекламы;
– видеоматериал (фотографии, видеосъемки);
– отзывы средств массовой информации и зрителей;
– протоколы или иные документы с материалами обсуждения анализа проведенного мероприятия.
В самом общем виде технологическая цепочка выглядит следующим образом: целевая установка → задача→ форма→ методы→ средства→ результат.
Не стоит забывать про значимую роль ведущего в концертной деятельности. Ведущий концерта должен обладать острым чувством современного мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией, должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха – раскрепощенность.
На наших мероприятиях ведущими концерта зачастую являются организатор ДДТ, педагоги или воспитанники учреждения. Выбор ведущего зависит от целевой аудитории концерта. Если концерт детский и проводиться для детей, то обязательно такой концерт должен проводит ребёнок, и наоборот, если это концерт - воспоминание, то ведущий – взрослый.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНЦЕРТ вид публичных выступлений артистов по определенной, заранее составленной программе
ВИДЫ КОНЦЕРТОВ филармонический эстрадный
ЭСТРАДНЫЙ КОНЦЕРТ концерты эстрадно-симфонических и эстрадных оркестров, джаз-оркестров и ансамблей, исполняющих легкую инструментальную музыку; концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей; концерты артистов-вокалистов музыкальной комедии, эстрады и исполнителей народных песен; концерты артистов разговорного жанра; концерты эстрадных коллективов с театрализованной программой; концерты коллективов эстрадно-народного плана, исполняющих легкий, развлекательный репертуар.
ВИДЫ КОНЦЕРТОВ По целевому назначению: текущие отчетные праздничные юбилейные
ВИДЫ КОНЦЕРТОВ По месту проведения: стационарные выездные
ВИДЫ КОНЦЕРТОВ По числу участников: сольные групповые коллективные сводные
ВИДЫ КОНЦЕРТОВ По составу зрителей: для детей для родителей для ветеранов смешанные
ВИДЫ КОНЦЕРТОВ По способу построения программы: тематические сборные театрализованные
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНЦЕРТА Первый этап – этап планирования . создание творческой группы; распределение участников творческой группы по направлениям деятельности; определение формы проведения программы, места и времени.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНЦЕРТА Второй этап– этап составления , обсуждения и утверждения программы. Программа – это подробный перечень номеров концерта.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНЦЕРТА Третий этап – этап осуществления. работу с творческими коллективами; подготовку сценической площадки; подбор и изготовление реквизита и костюмов; звуковое оформление; работу над видеорядом; работу с рекламой.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНЦЕРТА Четвёртый этап – этап подведения итогов и анализа результатов. В ходе этого обсуждения необходимо выяснить, была ли достигнута цель или нет, какие принципиальные ошибки были допущены, или, наоборот, что нового и интересного было достигнуто.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНЦЕРТА Заключительный этап - оформление методического материала: протоколы заседаний; план подготовки и проведения программы; копия сметы расходов; программа концерта; сценарий мероприятия; эскизы оформления и костюмов; образцы рекламы; видеоматериал; отзывы средств массовой информации и зрителей; протоколы или иные документы с материалами обсуждения анализа проведенного мероприятия.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА
РОЛЬ ВЕДУЩЕГО Ведущий концерта должен обладать острым чувством современного мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией, должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха – раскрепощенность .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика деятельности современного учреждения дополнительного образования детей..
Современные требования к управлению УДОД предполагают повышения уровня компетентности кадров. Хороший работник – это не просто исполнитель, это человек, который в состоянии самостоятельно и творчески ...
Формирование ключевых компетенций через исследовательскую деятельность в учреждениях дополнительного образования детей
Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать, не система знаний, умений и навыков, а способность человека действовать в конкретной жизенной ситуации, уметь самостоятельно...
Методические рекомендации по организации мониторинга образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей
Для оценки освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися в учреждениях дополнительного образования детей, разработана система мониторинга, являющаяся инструментом оценки качества д...
Организация учебно-исследовательской деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.
Творческая лаборатория с педагогами дополнительного образования на тему "Организация учебно-исследовательской деятельности в учреждениях дополнительного образования"...
Обобщение опыта работы "Современные педагогические технологии как одно из эффективных условий инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования детей»
Знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, от...
Занятие как основная форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей
Занятие - основная форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.При проектировании занятия в системе дополнительного образования необходимо учитывать, что...
Возможности интерактивного образовательного пространства для организации воспитательной деятельности в учреждении дополнительного образования
Ахтямова Е. В.методист, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург, Росси...