Организация концертной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.
методическая разработка по теме

Андреева Наталия Николаевна

Организация концертной деятельности. С чего начать, как осуществить деятельность, что предпринять для того, чтобы концерт прошёл на УРА!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

дом детского творчества №2

«Организация концертной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей»

Составила:

Андреева Наталия Николаевна –

педагог-организатор

г. Заполярный

2013 год

Концерт – один из видов публичных выступлений артистов по определенной, заранее составленной программе, в котором находят свое выражение, пять видов искусств: музыка, литература, хореография, театр, эстрада.

Виды концертов и их характеристика

В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую из двух основных разделов: филармонического (от греческого phileo – люблю и harmonia – гармония) и эстрадного (от латинского stratum – настил, помост). Отнесение к жанрам связано с исполняемым репертуаром.

К эстрадным концертам относятся:

– концерты эстрадно-симфонических и эстрадных оркестров, джаз-оркестров и ансамблей, эстрадно-инструментальных ансамблей, исполняющих легкую инструментальную музыку;

– концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей;

– концерты артистов-вокалистов музыкальной комедии, эстрады и исполнителей народных песен;

– концерты артистов разговорного жанра (артисты драмы, театров кукол, эстрады, фельетонисты, куплетисты и др.);

– театрализованные эстрадные представления, а также концерты эстрадных коллективов с театрализованной программой (театры миниатюр, мюзик-холлы, ансамбли эстрадного танца, пантомимы, кукольные группы);

– концерты коллективов эстрадно-народного плана, исполняющих легкий, развлекательный репертуар.

Существует несколько видов концертов, которые мы осуществляем в своей практике.

По целевому назначению можно выделить концерты:

– текущие

– отчетные (по полугодиям и в конце года, концерты коллективов)

– праздничные (День матери, Освобождение Заполярья, Новый год, 8 марта)

– юбилейные (юбилеи коллективов, учреждения)

По месту проведения:

– стационарные (проводимые в учреждении)

– выездные (воинские части, пожарная часть, школы)

По числу участников:

– сольные (бенефисы) (концерт одного артиста)

– групповые (полубенефисы) (концерт нескольких артистов)

– коллективные (одного кружка или коллектива)

– сводные (концерт, где принимают участие все объединения)

По составу зрителей:

– для детей

- для родителей

– для ветеранов

- смешанные

По способу построения программы:

– тематический. Ведущий таких концертов является связующим звеном, он через все номера проводит основную мысль. В тематическом концерте все номера подбираются в соответствии с темой. Программа составляется из имеющихся в репертуаре коллективов, произведений или готовятся новые. Между номерами в таком концерте должны быть тематические связки ведущего.

сборные концерты (дивертисменты) Их программы лишены тематического единства, составлены из произведений разных жанров и видов искусства в исполнении представителей разных худ. коллективов.

театрализованные концерты. Они готовятся и ставятся по специально разработанному сценарию в то время как традиционный (обычный) концерт лишь на основе составленной концертной программы.

Технология подготовки и проведения концерта

Любая деятельность должна иметь результат. Чтобы добиться результата необходимо:

– правильно поставить цель и определить задачи, которые обуславливают эту цель;

– определить, в какой логической последовательности действовать;

– какие формы, способы и приемы при этом использовать.

Все это составляет основу методики.

Общая методика подготовки концерта делится на несколько этапов.

Первый этап– этап планирования. В нашем учреждении эта функция возложена на членов Художественного совета. Планирование включает в себя:

– Создание творческой группы.

– Распределение участников творческой группы по направлениям деятельности (кто за что отвечает: сценарий, оформление, костюмы) Творческая группа прописывается приказом. Не следует забывать: когда отвечают все – не отвечает никто.

– Определение формы проведения программы, места и времени.

Второй этап подготовки концерта – этап составления, обсуждения и утверждения программы. Программа – это подробный перечень номеров концерта. Написание сценария концерта который включает в себя программу, плюс связки между номерами.

Третий этап подготовки концерта самый ёмкий и сложный, – этап осуществления программы. Он включает в себя:

– работу с творческими коллективами (подбор исполнителей, отбор номеров, проведение рабочих репетиций, монтировочных и генеральной);

– подготовку сценической площадки, и её оформление;

– подбор и изготовление реквизита и костюмов;

– звуковое оформление – поиск музыкального решения замысла программы и работа с техническими средствами;

– работу над видеорядом (использование кино, видео, слайдов);

– работу с рекламой.

После осуществления подготовительной работы наступает момент проведения концерта. Его успех зависит от многих факторов: умения организаторов мероприятия создать праздничное настроение; чёткой работы всей творческой группы, радиста; готовности творческих коллективов и т.п.

Четвёртый  этап – этап подведения итогов и анализа результатов.

В ходе этого обсуждения необходимо выяснить, была ли достигнута цель или нет, какие принципиальные ошибки были допущены, или, наоборот, что нового и интересного было достигнуто.

По итогам проведенной программы и её обсуждения, необходимо оформить методический материал, куда войдут:

– протоколы заседания художественного совета;

– план подготовки и проведения программы;

– копия сметы расходов (если таковая имеется);

– программа концерта;

- сценарий мероприятия;

– эскизы оформления и костюмов;

– образцы рекламы;

– видеоматериал (фотографии, видеосъемки);

– отзывы средств массовой информации и зрителей;

– протоколы или иные документы с материалами обсуждения анализа проведенного мероприятия.

В самом общем виде технологическая цепочка выглядит следующим образом: целевая установка → задача→ форма→ методы→ средства→ результат.

Не стоит забывать про значимую роль ведущего в концертной деятельности. Ведущий концерта должен обладать острым чувством современного мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией, должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха – раскрепощенность.

На наших мероприятиях ведущими концерта зачастую являются организатор ДДТ, педагоги или воспитанники учреждения. Выбор ведущего зависит от целевой аудитории концерта. Если концерт детский и проводиться для детей, то обязательно такой концерт должен проводит ребёнок, и наоборот, если это концерт - воспоминание, то ведущий – взрослый.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Составила: Андреева Наталия Николаевна – педагог-организатор МБОУ ДОД ДДТ№2, г.Заполярный

Слайд 2

КОНЦЕРТ вид публичных выступлений артистов по определенной, заранее составленной программе

Слайд 3

ВИДЫ КОНЦЕРТОВ филармонический эстрадный

Слайд 4

ЭСТРАДНЫЙ КОНЦЕРТ концерты эстрадно-симфонических и эстрадных оркестров, джаз-оркестров и ансамблей, исполняющих легкую инструментальную музыку; концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей; концерты артистов-вокалистов музыкальной комедии, эстрады и исполнителей народных песен; концерты артистов разговорного жанра; концерты эстрадных коллективов с театрализованной программой; концерты коллективов эстрадно-народного плана, исполняющих легкий, развлекательный репертуар.

Слайд 5

ВИДЫ КОНЦЕРТОВ По целевому назначению: текущие отчетные праздничные юбилейные

Слайд 6

ВИДЫ КОНЦЕРТОВ По месту проведения: стационарные выездные

Слайд 7

ВИДЫ КОНЦЕРТОВ По числу участников: сольные групповые коллективные сводные

Слайд 8

ВИДЫ КОНЦЕРТОВ По составу зрителей: для детей для родителей для ветеранов смешанные

Слайд 9

ВИДЫ КОНЦЕРТОВ По способу построения программы: тематические сборные театрализованные

Слайд 10

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНЦЕРТА Первый этап – этап планирования . создание творческой группы; распределение участников творческой группы по направлениям деятельности; определение формы проведения программы, места и времени.

Слайд 11

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНЦЕРТА Второй этап– этап составления , обсуждения и утверждения программы. Программа – это подробный перечень номеров концерта.

Слайд 12

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНЦЕРТА Третий этап – этап осуществления. работу с творческими коллективами; подготовку сценической площадки; подбор и изготовление реквизита и костюмов; звуковое оформление; работу над видеорядом; работу с рекламой.

Слайд 13

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНЦЕРТА Четвёртый этап – этап подведения итогов и анализа результатов. В ходе этого обсуждения необходимо выяснить, была ли достигнута цель или нет, какие принципиальные ошибки были допущены, или, наоборот, что нового и интересного было достигнуто.

Слайд 14

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНЦЕРТА Заключительный этап - оформление методического материала: протоколы заседаний; план подготовки и проведения программы; копия сметы расходов; программа концерта; сценарий мероприятия; эскизы оформления и костюмов; образцы рекламы; видеоматериал; отзывы средств массовой информации и зрителей; протоколы или иные документы с материалами обсуждения анализа проведенного мероприятия.

Слайд 15

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА

Слайд 16

РОЛЬ ВЕДУЩЕГО Ведущий концерта должен обладать острым чувством современного мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией, должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха – раскрепощенность .

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика деятельности современного учреждения дополнительного образования детей..

Современные требования к управлению УДОД предполагают повышения уровня компетентности кадров. Хороший работник – это не просто исполнитель, это человек, который в состоянии самостоятельно и творчески ...

Формирование ключевых компетенций через исследовательскую деятельность в учреждениях дополнительного образования детей

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать, не система знаний, умений и навыков, а способность человека действовать в конкретной жизенной ситуации, уметь самостоятельно...

Методические рекомендации по организации мониторинга образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей

Для оценки освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися в учреждениях дополнительного образования детей, разработана система мониторинга, являющаяся инструментом оценки качества д...

Организация учебно-исследовательской деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.

Творческая лаборатория с педагогами дополнительного образования на тему "Организация учебно-исследовательской деятельности в учреждениях дополнительного образования"...

Обобщение опыта работы "Современные педагогические технологии как одно из эффективных условий инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования детей»

Знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, от...

Занятие как основная форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей

Занятие - основная форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.При проектировании занятия в системе дополнительного образования необходимо учитывать, что...

Возможности интерактивного образовательного пространства для организации воспитательной деятельности в учреждении дополнительного образования

Ахтямова Е. В.методист, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург, Росси...