Правовое просвещение учащихся
методическая разработка по теме
Беседы с презентацией о правовом просвещении учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы о правовом просвещении учащихся. | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Настоящий гражданин –
Отечества достойный сын…
Беседа с учащимися 6-7-х классов
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области»
Цель: Воспитывать всесторонне развитых, политически грамотных, ответственных граждан нашей страны.
Оборудование: Книжно-иллюстративная выставка, презентация, мультимедиа.
Ход беседы
I. Вступление (Слайд 2)
- То, о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам: к вам, вашим родителям, ко мне…
– Как вы думаете, что нас объединяет, что у нас общего? (Ответы детей.)
Прочитайте тему нашего разговора. Верно, нас объединяет то, что каждый из нас может про себя сказать «Я – гражданин России».
Звучит гимн России - (это главная песня страны, её символ).
А какие ещё знаете символы нашей страны? (герб, флаг).
- Это официальные символы страны. А теперь поговорим о народных символах.
- Учащиеся говорят о хлебе-соли, гжели, хохломе, матрёшке, бане, валенках, балалайке и т.д. Рассматриваем книги о народном искусстве.
- А теперь поговорим о гражданственности и тем составляющим, которые входят в это понятие. Вспомним какие народные и политические даты отмечаются в нашей стране с ноября по декабрь? (Ответы детей.)
- Давайте вместе прочитаем календарь знаменательных дат на ноябрь и декабрь. (Слайд 4-календарь знаменательных дат)
- Обсуждение знаменательных дат. Подробнее остановимся о праздновании Дня Конституции. (Слайд 5). - Рассматриваем Конституцию. (Краткий обзор по книге)
- В толковом словаре С. И. Ожегова понятие «гражданин» объясняется так: (Слайд 6)
Прочитайте «про себя», сколько толкований имеет слово Гражданин?
1) Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями;
2) Взрослый человек, а также форма обращения к нему.
Давайте подробнее поговорим о том, что значит быть гражданином России?
(Слайд 7)
- знать (права)
- выполнять (обязанности)
- любить (свою Родину)
- охранять (территорию)
- беречь (природу)
- гордиться (культурой, языком)
- приумножать (богатства)
Понятие гражданственность – моральная ценность, которая выражает политическое и правовое положение человека, а также его моральную обязанность по отношению к Отечеству.
Вывод: Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства.
- Как вы думаете, что нас объединяет и делает гражданами одной страны?
( Общая территория, единый язык, культура, законы и др.)
Но что такое Родина?
Звучит песня “С чего начинается Родина?” (Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского). ( Слайд 8)
Чтение стихотворений о Родине.
- Я думаю, что вы получили исчерпывающий ответ на заданный вопрос.
У граждан одной страны также общие символы. Назовите их. (Гимн, Герб, Флаг)
Ученики рассказывают о российских символах.
В 2005 году Флаг России отмечал своё 300-летие. В далёком 1705 году по приказу царя Петра I все корабли стали выходить в море под бело-сине-красным флагом. Этот флаг признано считать единым флагом всей России. Вспомните, почему для флага России выбраны именно эти цвета? (Белый цвет – мир, чистота совести. Синий – небо, верность, правда. Красный – огонь и отвага) (Слайд 9)
Герб. Центральную часть Герба занимает большой двуглавый орёл. В древности орёл считался самой большой летающей птицей, поэтому образ орла символизирует сильную власть.
- Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…)
Вывод: Российские символы олицетворяют красоту и справедливость, победу добра над злом. Величие русского народа, его силу, мощь и, в тоже время, простоту и открытость.
- Настоящие Гимн, Герб, Флаг были приняты и утверждены Государственной Думой 8 декабря 2000 года и одобрены Советом Федерации 20 декабря 2000 года. Что же это за государственная власть, которая принимает законы страны, по которым живут все граждане?
Все законы в нашей стране принимает Федеральное собрание. Оно состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федераций. (Слайд10) Первоначально закон принимается депутатами Государственной Думы, затем рассматривается Советом Федераций. Потом закон поступает на подпись к Президенту.(Слайд11)
С момента подписания закон становится обязательным для всех.
Принимать законы, по которым будет жить вся страна, – очень ответственно.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать депутат Государственной Думы?
От того, какие люди будут работать в Государственной Думе, зависит то, по каким законам мы будем жить. Вы ещё маленькие граждане государства и не принимаете участие в Выборах. Ваша судьба сейчас полностью зависит от решения взрослых. Но прийти на избирательный пункт вместе с родителями вы можете. (Слайд 12)
Представьте, что вы уже взрослые и вас выбрали в Государственную Думу. Какие законы вы приняли, чтобы граждане России жили лучше? (Образование, здравоохранение, культура, семья)
- На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин.
- Приведите примеры высокой гражданственности, которую в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян (учащиеся приводят примеры).
Россия лучшим своим гражданам ставит памятники. В Москве на Красной площади памятник Минину и Пожарскому с надписью “Благодарная Россия - Гражданину Минину и князю Пожарскому” (Слайд 13)
“Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание. (Слайд 14)
Есть люди на Руси, чьи лица, имена
Известны нам едва ль не с колыбели,
Горжусь тобой, великая страна!
В твоих делах они тебя воспели. (Слайд 15)
Важно, чтобы наше будущее было в надежных руках. Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правовое просвещениие подростков
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ УЧАЩИХСЯ и материал для занятия с подростками...
Правовое просвещение детей и родителей
Правовая игра...
Правовое просвещение. Единый День правовых знаний
Единый день правовых знаний проводится в рамках просветительского направления социальной службы, а также в целях формирования правовой культуры, общественных целей, воспитания и уважения к правам и со...
ПРОГРАММА по правовому воспитанию учащихся и правовому просвещению родителей «Твои права»
Цель программы: - формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности;- развитие правового самопознания;- опти...
Дополнительная общеразвивающая программа подготовки воспитанников, организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА»
Практика показывает, что юридически подкованные воспитанники практически не попадают в криминальные, неловкие ситуации. Тем не менее, есть выпускники, которые не способны принимать решение и нес...
Проект по правовому просвещению "Страна правовых знаний"
Проект рассчитан на учащихся 1-4 классов (6,5-11 лет). Целью проекта является формирование у обучающихся определенных знаний о правах, обязанностях, ответственности и умение применять полученные знани...
Программа по правовому просвещению и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Правовая Азбука"
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Актуальность правового воспитания детей и подростков на современно...