Правовое просвещениие подростков
методическая разработка по праву (7 класс) по теме
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ УЧАЩИХСЯ и материал для занятия с подростками
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ УЧАЩИХСЯ
Правовое просвещение воспитанников - одно из направлений многогранной деятельности социального педагога. В Письме Министерства образования РФ №3 91 / 11 от 19 марта 1996г. «О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях РФ» отмечается, что реализация «стратегии в области гражданско-правового образования начинается с детского сада и начальной школы, где вводятся элементарные знания о демократии, правах человека, ребенка, нормах нравственности».
Специфика занятий по правовому просвещению с младшими школьниками обусловлена возрастными особенностями детей и содержанием материала. Занятия желательно проводить с использованием дидактических игр, сказок, элементов тренинга, игр-драматизаций и т.п. Особенно важным для получения желаемых результатов является создание атмосферы уважения к личности ребенка, формирование у него чувства самоценности своей личности в сочетании с признанием права окружающих на ответное уважение и доверие. Социальный педагог во время занятий должен быть не рядом с детьми, а вместе с ними: он находится в кругу во время игр, делится с детьми своими желаниями, анализирует свою деятельность с точки зрения соблюдения прав. На занятиях следует использовать различные виды продуктивной деятельности - рисование, лепку, аппликацию и т.д.
Предварительный просмотр:
Материалы для занятия с подростками
Тема. Защита от физического и психического насилия.
Цель: обсудить, почему люди принимают наркотики, как они влияют на здоровье, формировать стремление противостоять вредному влиянию.
I. Обсуждение проблемной ситуации.
13-летняя Таня сидела на краю дивана. Единственное, чего ей хотелось, побыстрее уйти, хотя она так стремилась в компанию одноклассников. Теперь же ей было очень скучно. Комнату наполнил дум, обволакивая лица смеявшихся ребят, которые иногда уходили в дальнюю комнату. Таня не знала, чем они так занимаются, только все это казалось подозрительным. Часто ребята пили вино.
- Эй, Таня, - позвала ее одноклассница, - выпей пива, расслабься.
Таня неохотно взяла из рук Ани стакан и сделала глоток. Пиво было теплое и противное на вкус.
Рядом с ней сидели мальчик и девочка из ее класса. Они уже долго целовались, но никто, казалось, этого не замечал. В комнате был полумрак: приглушенный свет, сигаретный дым. Все создавало интимную обстановку. Выпив еще пива, Таня направилась к ванной. В коридоре она увидела мальчика из 11 -го класса. Он был красив и давно привлекал ее внимание. «Вы - Таня?» - спросил он тихо. «Да!» -ответила она, довольная, что ее узнали. Теперь вечеринка не казалась такой уж плохой. Они поболтали о пустяках, а потом Александр пригласил ее в другую комнату к одиннадцатиклассникам.
Польщенная Таня шла за ним. От пива у нее кружилась голова, но хотелось побыть с Александром.
В комнате был незнакомый запах. Александр представил Таню своим друзьям. Они, казалось, не замечали ее, но ее тронула забота Александра. Затем ему передали какую-то странную сигарету, вдвое больше обычной. Глубоко затянувшись, Александр сказал: «Отлично», - и протянул сигарету Тане.
- Что это? - спросила она. В комнате раздался смех.
- Это марихуана, - ответил Александр. - Попробуй хотя бы, все ее курят, не может быть она такой вредной.
- Давай попробуй, тебе понравится. - в один голом уговаривали ребята. Таня взяла сигарету и сделала первую затяжку.
Вопросы для дискуссии:
- Что, по вашему, произойдет дальше?
- Какова роль Александра в описанной ситуации. Считаете ли вы, что он сознательно решил приучить девочку к наркотикам?
- Почему, на ваш взгляд, подростки начинают употреблять алкоголь, принимать наркотики?
- Как выдумаете, приучение к наркотикам, алкоголю всегда связано с влиянием окружающих? Почему «да»? Почему «нет»?
- Можно ли противостоять такому влиянию?
- Как вы оцениваете поведение Тани?
- П. Обсуждение причин наркомании.
Класс делится на группы по четыре человека, которые указывают письменно причины употребления наркотиков (например, хотят «расслабиться», освободиться от гнета проблем, не хотят выделяться из компании; испытывают наркотическую зависимость и не могут бросить употребление наркотиков).
Попросите желающих от каждой группы прочитать вслух причины, заставляющие людей принимать наркотики.
Вопросы для дискуссии:
- Что происходит с организмом человека, который потребляет наркотики?
- Какие болезни могут передаваться через иглы?
- Ш. Игра «Я считаю...»
Класс делится на две группы, которые садятся одна против другой.
Педагог: На Западе обсуждается сейчас вопрос о легализации наркотиков, у нас в газетах появляются статьи, в которых рассказывается, как и какой наркотик принимать, в каких допустимых дозах, при этом отмечается, что лучше знать и не калечиться еще и от элементарного незнания.
Одной команде дается установка: «Я считаю, что нужно легализовать наркотики, потому что...»; другой: «Л считаю, что нельзя легализовать наркотики, потому что...». Говорят участники групп по очереди: сначала ученик из одной группы, потом ученик из другой и так далее.
IV. Подведение итогов.
На доске можно сделать записи «Мифы» и «Реальность» о наркотиках; познакомить школьников со статьями 228-232 УК РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры.
Цель:воспитание уважения к праву и законности как ценностной установке....
Методическая разработка внеклассного мероприятия к неделе правовых знаний "Сказочно- правовая викторина" для учащихся 5-6 классов.
Игра "ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ"...
Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"
Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...
Повышение гражданско-правовой культуры педагогов, родителей и обучающихся через создание системы работы правового всеобуча
Данная программа гражданско-правового всеобуча педагогов, родителей и обучающихся подготовлена в рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию. План-конспект. Правовой турнир «Знатоки права». Автор Подшивалова Г.А.
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию.План-конспект....
Правовое воспитание как необходимое условие формирования правосознания и правовой культуры
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3796582","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"height: 255px; width: 340px; float: left;","width":"448"}}]]Материал дл...
Проект "От правового знания - к правовой компетентности"
Проект раскрывает систему создания правовой школьной службы....