Театральное представление "Алёша Попович в стране Математики"
материал на тему
Это внеклассное мероприятие по математике, разработанное мною для предметной недели. В основе лежит мультипликационный фильм "Алёша Попович и Тугарин Змей". Сцены переделаны под математику и добавлены новые, а также музыкальные паузы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
для 5-11 классов
Театральное представление
«Алёша Попович в стране Математики»
Автор: учитель математики Данилова О.М.
2013г.
Сценарий театрального представления по математике на тему: «Алёша в стране математики».
Сцена 1 - «Знакомство с Юлием».
Звучит песня из кинофильма «Приключения Электроника»: «Мы маленькие детки» под слайды школьной жизни (5-11 классы на уроках математики).
Затем на сцене появляются : Математика и Ученик с фингалом . Ученик убегает, а Математика его догонят под мелодию песни Натали «А ты меня любишь?» Устав бегать, ученик останавливается, а Математика протянув к нему руку, спрашивает: «А ты меня любишь?». Ученик нехотя отвечает : «Ага!» Математика: « А ты со мной будешь?» Ученик: «Ага!» Математика: «Так будем мы вместе, так будем мы рядом с тобою всегда». Ударяет его по голове указкой и исчезает, а ученик как заворожённый идет к столу, садится, достаёт из портфеля учебник математики». Играет музыка (вьюга).
Из-под закрытой парты (якобы из портфеля, ученик достаёт с завязанным ртом Юлия и Тихона)
. Восклицание Юлия:
- Ха, ха, ха, свобода, наконец-то, (при падении), чуть родную речь не забыл!
Встаёт и говорит: - Ну, чо уставились?
Алёша и Тихон пятятся назад, и Алёша говорит:
- Аа, говорящий конь!!!
Тихон: Видно бес в него вселился!! Юлий:
- Опять, ну почему всегда такая реакция? Успокойтесь, дышите полной грудью, (они
успокаиваются, а Юлий продолжает), вот хорошо!
Алёша тянется за палкой, а Юлий говорит:
- А вот это уже лишнее!
Юлий вскакивает на стул, а Алёша перекидывает палку Тихону, пытаясь попасть в Юлия, а Тихон перекидывает Алёше шишку, а тот кидает её в небеса. Все устали, сели. Юлий садится с ними рядом, а Тихон говорит:
- Как хоть зовут этого богатырского коня?
Юлий: - Зовут меня - Гай Юлий Цезарь, ну делаю скидку на ваше образование. Можете звать
меня просто Юлий.
Алёша:
- Не слушай его, отруби ему голову!
Юлий даёт подзатыльник Алёше и говорит: - Что значит отруби ему голову, да моя голова в 100 раз дороже твоей!
Алёша: - Это почему это она дороже?
Юлий: - Да ты хоть считать умеешь?
Алёша: - Да, представь себе!
Юлий: - Не смеши мои подковы!
Тихон орёт: - Всё хватит, прекратите!
Алёша: - Ну ладно! Так уж и быть!
Алёша прикладывает палку к голове Юлия и говорит:
- Служи мне верно, богатырский конь! Не брось меня ни мёртвым, ни раненым, ни серым
волкам на растерзание, ни чёрным воронам на расклевание, врагам на поругание, где б
мы ни были, домой привези!
Пауза 1 (танец)
Сцена 2 - «Переправа через реку и вход в дом».
Юлий:
- Так моста нет, на ту сторону не перебраться, идём обратно!
Алёша: - Куда, нету у нас пути обратного!
Юлий: - Пошли, я покажу!
Тихон: - Стой окаянный, сказано ж тебе.
Юлий: - Да ты кто такой, не с тобой Алёша беседу ведёт!
Математика: - Да чего спорить та, надо думать, как на ту сторону перебраться!
Юлий сел, рисует и говорит: - Я предлагаю так, так здесь протечный механизм, нам понадобится несколько деревьев,
делаем расчёт на силу тяжести, силу ускорения. Так, ну думаю, всё, (посмотрел, что
сделали другие), и сказал: - Ну можно и так!
Они переправились через реку, увидели дом, а Алёша говорит:
- Туда пойдём, нужно у добрых людей путь разведать.
Юлий: - А вдруг не добрые, а совсем даже наоборот?
Алёша: - Да, что гадать та, нужно разузнать!
Юлий: - Правильно, нужно, чтобы кто-нибудь сходил в разведку.
Уходит и садится, а Тихон: - Может ты сам и сходишь?
Юлий: - Хорошо, но в чем же тут логика?
Тихон: - Какая ещё логика?
Юлий: - Тут темнота! Всё очень просто! Алёша двоешник, он главный герой, я его богатырской
конь, Царица наук - Математика, они должны полюбить друг друга и всё такое, Моисея я
не отдам, потому что он мне нравится, значит остаётся, либо ты, либо бабка!
Он к нему подходят и начинает бить, а Юлий говорит:
- Да, полегче, чего ты так завёлся, хорошо ему надо пусть и идёт!
Алёша ушёл, а Тихон говорит: - Вертай взад, вертай кому сказано!
Зашли в дом, а Юлий говорит: - Так интересно, тут поживать чего-нибудь есть? Чо такое ничего не ту!
Тихон: - Да тебе лишь бы пожрать.
Юлий: - А ты мне в рот не заглядывай!
Тихон: - А ты мне не указывай, понял?
Юлий: - А ты меня на понял не бери, понял?
Алёша:
- Да хватит вам, а куда это наша царица запропастилась?
Юлий:
-Пойди, да глянь!
Сценка 3 "На уроках математики"
Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама -ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Трушкин направляется к двери. Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку. Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!
Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец? Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времен
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело. Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?
Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю -правильно ли он это сделал!
Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина. Ученица Щербинина: Это математический грек.
Пауза 2 (танец)
Сцена 4 - «Игра Юлия».
Алёша:
- Да, что за напасть та с этой пещерой?
Принёс камень.
Тихон:
- Так это ж камень указательный!
Алёша: - Давай, читай!
Тихон: - К-т-о п-ря-мо по-и-й-дё-тто-т...
Алёша: - Чего, чего?
Тихон:
-К-т-о п-ря-мо по-й-дё-т то-т... Юлий падает на землю и говорит:
- Тихон, да ты не торопись, сосредоточься, может к утру и дочитаешь.
Тихон: - Да я просто зрением слаб стал.
Юлий: - А ну понятно!
Алёша: - Может ты сам и прочитаешь?
Юлий: - Да, чего там читать та, так и написано: Налево пойдешь, чужой опыт возьмёшь, направо
пойдёшь, дебилом останешься, а кто прямо пойдёт, тот учёным станет! Ха-ха!
Алёша:
- Так вот куда нам надо прямо!
Тихон: - А где ты камушек то взял, Алёшенька?
Алёша принёс камень на место и говорит: - Ну, что пошли?
И все они пошли, кроме Юлия. А Юлий начал играть в аукцион. Прошёл немного и говорит:
- Так, куда же дальше?
Обошёл кругом дерево и сторожей, и спрашивает:
- А вы не знаете где здесь богатство?
Тишина.
Дерево:
- Желаешь разбогатеть странник?
Юлий испугался, закричал и говорит: - Кто здесь?
Тихо.
Дерево: - Только сегодня и только здесь самый большой приз две полшколы, рискни и почувствуй
удачу на вкус.
Тишина Дерево:
- Ну, что хочешь сыграть?
Юлий удивлённо:
-Ага!
Дерево:
- На что играть будешь?
Юлий:
Ммм. О на на баксы. Дерево:
- На баксы, так на баксы! Положи бакс сюда и угадай число от 1 до 10. Всё очень просто, я
загадываю, ты отгадываешь!
Юлий кладёт бакс. Дерево:
- Итак ваше число?
Юлий задумавшись: - Э. Три.
Дерево: - Правильно! Ваш выигрыш составил 10 очков. Попробуете ещё раз?
Юлий: - Ммм. Конечно, это же так просто!
Дерево: - Делайте ваши ставки.
Юлий усмехнувшись, кладёт бакс. Дерево:
- Хм. Опять бакс? Что ж принято. И ваше число?
Юлий: - Пять!
Дерево: - Опять правильно, да ты просто везунчик, какой-то!
Юлий падает и говорит, хлопая копытами: - Везунчик, да удача моё второе имя! Давай ещё!
Дерево: - Делайте ваши ставки.
Юлий: - А, играю на всё!
Дерево: - Принято, и ваше число?
Юлий:
-Два! Дерево:
- Мне нравится этот парень, он опять выиграл!
Юлий смеётся. Подбегает к сторожу и говорит:
- Ребята, сегодня не ваш день!
- Дерево:
- Кажется, пришло время сыграть в суперигру и выиграть две полшколы!
Юлий: - Да пришло время!! Давай, давай!!!
Дерево: - Итак ставка 100 очков.
Юлий: - Да, да 100 очков! Но у меня всего 40!
Дерево: - Хм. Дайте-ка подумать!
Тишина.
Дерево:
- Хорошо 40 очков и твоя шкура!
Юлий: - Моя шкура?
Дерево: - Твои две пол школы!
Юлий:
Согласен, порукам! Дерево:
- И число?
Юлий: - Так 5 было, 3 было, 7 и 9 было, значит по теории вероятности 8, да точно 8!
Дерево: - Жаль, но вы проиграли, ребята, снимите-ка с него шкуру.
Юлий закричал и убежал.
Пауза 3 (Частушки про математику)
Сцена 5 - «Новые русские бабки».
Две бабки Матрена и Цветочек сидят за столом и читают журналы «Математика - это жизнь», « Математика - замечательная штука»
Матрена: Цветочек, что за журнал ты читаешь?
Цветочек: «Математика - это жизнь»
Матрена: Ух, ты. А я «Жизнь - замечательная штука»
Цветочек: Это что же в силу транзитивности получается, что « Математика -удивительная штука!»
Матрена: Слышь, Цветочек, тут в рубрике «Наши отношения» кое-что про тебя написано.
Цветочек: И что ж, интересно, про меня там написано?
Матрена: Да так, комплимент один. Ты, Цветочек, такая компактная.
Цветочек: Ой, Матрена, спасибо. А что это значит?
Матрена: Как что?! Это означает что ты замкнутая и ограниченная.
Цветочек: Ты, Матрена, думай, что говоришь. Че это я ограниченная. Я не ограниченная, я можно сказать бесконечная. Во мне столько всего намешено. Вот, например, не далее как вчера внучку помогала готовиться к очередной сдаче экзамена по геометрии. Надеюсь, 7 - число счастливое, сдаст. Не знаю, правда, какую оценку получит
Матрена: Ну, уж если ты сама помогала готовиться, так непременно сдаст и оценку получит положительную.
Цветочек: А положительная это какая по-твоему?
Матрена: Какая, какая. Положительная - это значит больше нуля.
Сцена 6 - Заключение (выходят все).
Песня "Мы желаем счастья вам"
Знай без математики нельзя,
Математика для всех важна -
Делает нас сильными, мудрыми она.
Снова всех сплотила навсегда,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать
И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней в жизни будет жить.
Будем математику
Мы всегда любить.
Персонажи;
Алёша (ученик)
Математика (королева, учительница)
Юлий (конь)
Тихон(дед)
Учительница
Петров
Трушкин
Васечкин
Сидоров
Иванов
Смирнов
Щербинина
Дерево
Матрёна
Цветочек
Сторож 1
Сторож 2
Моисей (осёл)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-454006-1401894748.jpg)
Театральное представление по русским праздникам
Сценарий для проведения праздников в русских традициях...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-566018-1421429402.jpg)
Витамины. Урок деловая игра с элементами театрального представления
Урок Витамины проводится с использованием современных технологий и предусматривает предварительную подготовку, т.к. в уроке принимают участие различные персонажи - от врача (роль которого может сыграт...
Роль элементов театрального представления на уроках литературы
Статья, раскрывающая роль элементов театрального представления на уроках литературы на примере инсценировки по роману И.А. Гончарова "Обломов"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-395056-1607236406.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну математика»
Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-1314588-1613196746.jpg)
Конспект педагогического мероприятия с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математики с Совой»
Цели и задачи:Закрепить счет в пределах 4, знание цифр от 1 до 4, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометриче...
Комментарии
Удачи!!!
Удачи!!!
полезный материал , голосую,
полезный материал , голосую, мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/651941
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020