Ответственность.
классный час (6 класс) по теме
Разработка классного часа для 6-классников. Цели:
- осознание значимости формирования волевых качеств личности для будущего;
• осмысление необходимости воспитания чувства ответственности;
• определение нравственных ориентиров;
• воспитание чувства ответственности перед будущим;
• воспитание чувства ответственности за коллективный труд;
• учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки.
Используются групповая, фронтальная, индивидуальная работы; технологии ИКТ, проблемное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 52.5 КБ |
kl._chas_otvetstvennost_.ppt | 461.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Козловская Т.В. МБОУ «ХОВУ-АКСЫНСКАЯ СОШ»
КЛАССНЫЙ ЧАС «Ответственность» (для учащихся 6 класса)
Цели:
- осознание значимости формирования волевых качеств личности для будущего;
- осмысление необходимости воспитания чувства ответственности;
- определение нравственных ориентиров;
- воспитание чувства ответственности перед будущим;
- воспитание чувства ответственности за коллективный труд;
- учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки.
Слайд 1.
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
(Евгений Евтушенко)
В стихотворении говорится о неповторимости каждого человека, о ценности личности, о том, что каждый человек непременно чем-нибудь интересен, и поэтому уникален, и поэтому заслуживает уважения.
Слайд 2.
Но с каждым ли человеком мы хотели бы дружить, вести общие дела, отдыхать?
При подготовке классного часа вы записали те черты характера, которые вас привлекают. Вот что у нас получилось: честность, храбрость, принципиальность, воля, трудолюбие, ответственность, самостоятельность…
Слайд 3.
В качестве эпиграфа мне хотелось бы предложить высказывание французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми.
- Как вы понимаете это высказывание?
Слайд 4.
- Как вы думаете, о каком качестве человека мы будем сегодня говорить? (об ответственности)
Тема: Ответственность.
Слайд 5.
- Чему мы будем учиться на классном часе? (Учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки)
Почему мы с вами об этом говорим? Вы - дети, и наше будущее и будущее страны зависит от вас и поэтому так важно уже сейчас выбрать правильные ориентиры в жизни.
Работа в группах. Решение проблемных ситуаций.
- Что такое ответственность? Когда возникает это чувство? (Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия.)
- Какие поступки можно считать непоправимыми, а последствия каких действий можно исправить? (Убийство, предательство, казнь; опоздание, шалость, порча вещей, потеря чего-то).
- Перед кем человек может чувствовать себя ответственным? (перед коллективом, перед родителями, перед друзьями, животными, растениями, перед собой и т.д.)
Слайд 6
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу (человечеству в целом), которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм.
( Толковый словарь Даля)
Необходимость, обязанность отдавать кому-либо отчет в своих действиях, поступках.
(Словарь Ожегова)
Слайд 7. Задание классу
- Какие качества характера свойственны ответственному человеку?
На экране написаны слова, которые обозначают разные черты характера человека. Оставьте только те, которые свойственны ответственному человеку.
честность, мужество, малодушие, неискренность, общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие, трудолюбие и лень, боязнь трудностей, активность.
Слайд 8. - Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки? (Ответы учащихся).
- Как вы понимаете пословицу?
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
- Каждый человек в жизни ошибается, поэтому он учится на своих ошибках.
К.Г Паустовский «Теплый хлеб».
Да-а, вздохнул Панкрат,-плохо твое дело! Выходит, что из-за тебя всем пропадать. Зачем коня обидел? За что? Бессмысленный ты гражданин! На следующее утро Филька пришел вместе с ребятами к мельнице. Филька тащил буханку свежего хлеба, а совсем маленький мальчик Николай держал деревянную солонку с крупной желтой солью. «Это раненому коню. От Фильки. Помирить мы их хотим».
Совершившего ошибку человека можно не только осуждать, но в некоторых случаях даже уважать. Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а потому они достойны уважения.
Учащиеся нашего класса совершают безответственные поступки? (Дети отвечают)
Когда вы были маленькими, ваши действия во многом диктовались теми, кто заботился о вас. Вы ели, когда родители давали вам еду, вы шли туда, куда вас вели, т.е. вы полностью зависели от родителей. Сейчас вы повзрослели, приобрели необходимые навыки, постепенно становясь самостоятельнее и ответственнее.
Слайд 9. Согласны ли вы с высказыванием «Ответственностью нельзя нагрузить, ответственность можно только взять»?
Задание группам.
- Ответственность перед кем и чем вы готовы взять, ответственность за что вы готовы взять?
- Составить синквейн по теме «Ответственный человек».
Слайд 10. Мой пример Ответственный человек.
Человек.
Ответственный, инициативный.
Держит слово, берет ответственность, отчитывается.
Отвечает за последствия своих поступков.
Качество личности.
Индивидуальная работа. Работа в парах. Учащийся заполняет таблицу. Потом передает товарищу, тот высказывает свое мнение.
Карточка. Какие качества ответственного человека у тебя есть?
Фамилия, имя __________________________
Качества личности | Присутствуют + | Отсутствуют - | Сомневаюсь * |
внимательность | |||
честность | |||
трудолюбие | |||
инициативность | |||
верность слову | |||
внимательность |
Мудрые мысли.
Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.
Самое высшее удовольствие в жизни — сознание выполненного долга.
А.С. Макаренко
Вывод: От того, какой выбор вы сделаете сегодня, зависит ваша способность ответственно подходить к жизни в будущем.
Ученик читает выдержку из стихотворения Э.Асадова «Учитесь».
Учитесь мечтать, учитесь дружить,
Учитесь милых своих любить
И жить горячо и смело.
Воспитывать душу и силу чувств
Не только труднейшее из искусств,
Но сверхважнейшее дело!
С готовой, красивой душой навек
Отнюдь не рождается человек.
Ничто ведь само не строится.
Уверен, что скромником и бойцом,
Отзывчивым, умницей, храбрецом
Учатся и становятся!
Но как это сделать? Легко сказать!
Как сделать? А душу тренировать
На искренность, на заботы,
Как в спорте, как в музыке, как в труде,
Тренаж нужен людям везде-везде.
Вот так и берут высоты.
Высоты всяческой красоты,
Любви и действительной доброты.
И нечего тут стыдиться!
Ведь ради того, чтоб не зря весь век
Носили мы звание «Человек»,-
Стоит, друзья, учиться!
Источники:
«Уроки знаний. Классные часы». Составитель Н.А.Касаткина. изд.»Учитель» Волгоград, 2001г.\
http://do.gendocs.ru/download/docs-268815/268815.doc
http://www.menobr.ru/materials/729/28672/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ответственность и безответственность: надо ли с этим бороться
Одной из важных форм работы являются родительские лектории и собрания....
Урок "Административная ответственность несовершеннолетних"
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА«Административная ответственность несовершеннолетних»(урок-практикум)1. Цели и задачи урока:- Продолжить работу над понятиями: административное правонарушение,...
Ответственными не рождаются, ответственными становятся
Сценарий родительского собрания, посвященного воспитанию чувства ответственности у детей. Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей по теме собрания; способстввать повышению мотивации учени...
презентация "материальная ответственность. договор о материальной ответственности"
В отой презентации содержится материал для проведения урока по предмету "Калькуляция и учет"...
Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)
Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения....
Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)
Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения....
Ответственность за вовлечение детей в группировки, их участие в акциях и митингах. Ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
Распространение материалов о призыве участия в несанкционированных массовых мероприятиях в сети Интернет, социальных сетях, форумах и на иных интернет-платформах, вовлечение в противоправную деятельно...