Введение в "Пешеходный туризм"
методическая разработка по теме
Разработка вводного занятия в рамках курса "Пешеходный туризм".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_zanyatie.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Москаленского муниципального района Омской области «Москаленский Дом детского творчества»
Утверждаю:
Директор ДДТ Шишкина Л.С.
________________
Методическая разработка образовательного занятия ( 45 минут )
«Введение в пешеходный туризм»
12 – 13 лет
Составитель: Диканов Николай Юрьевич
педагог дополнительного образования
р.п.Москаленки
Тема: «Введение в пешеходный туризм»
Оформление: (мультимедиа, доска и.т.п.)
Экран 1 Доска Экран 2
рабочий стол педагога
рабочий стол группы №2
рабочий стол группы №1
рабочий стол группы №3
Группа №1 группа №3
Группа №2
Оборудование:
- Экран – 2 шт.
- Мультимедиа – 2 шт.
- Компьютер – 2 шт.
- Макет рюкзака – 3 шт.
- Карточки: «Я возьму с собой в поход» 45 шт.
- Конверты – 3 шт.
- Карточки подсказок: азимут, бинокль, верёвка, горы, дюльфер, жумар, запад, игла швейная, йод, компас, лес, маршрут, накидка от дождя., обвязка, палатка, рюкзак, спальный мешок, термос, узел туристический, фотоаппарат, чертёж местности, эхолот, юг, Я-турист.
- Правила туристов, правильные и нет.
- Жумар, дюльфер (букашка), карабин, обвязка.
- Верёвки для узлов – 15 штук.
Цель: заинтересовать детей перспективой участия в программе «Пешеходный туризм».
Задачи:
- дать понятие «пешеходный туризм;
- формировать у детей мотивацию к занятиям туризмом;
- создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия детей и педагога.
Ожидаемые результаты:
Сформированное у детей:
- Элементарное представление о видах туризма;
- Начальное представление об основных правилах туриста;
- Умение работать по алгоритму;
Планируемые эффекты:
- Умение и готовность работать в команде;
- Овладение основными понятиями туризма;
- Практические навыки по сбору в поход.
Этапы | Задачи | Ход занятий | Время |
1.Подготовительный | Заинтересовать детей; Донести информацию. | П. Здравствуйте, меня зовут Николай Юрьевич. Я очень люблю природу и стараюсь всегда жить в гармонии с ней. В достижение этой цели мне помогает туризм. Существует много видов туризма, самые распространенные – водный, горный (альпинизм), пешеходный. | 2 мин. |
2. Этап постановки проблемы. | С помощью приёма «Контролируемый хаос» подвести детей к постановке проблемы – во всём должны быть правила, в том числе в туризме. | П. А теперь поиграем. Каждая группа образуйте кружок. (педагог раздаёт каждой команде по разному предмету – жумар, дюльфер, карабин) П. Начинайте! (пауза) А что вы не играете? Я вам не объяснил как? Думал вы сами догадаетесь! Ну хорошо, объясню. Надо передавать ваш предмет по кругу. Начали! (пауза), только левой рукой! (пауза), под правым коленом, (пауза), в другую сторону, с закрытыми глазами, через шею! Стоп! Победила вот эта команда! (любая). Как вы считаете справедливо я определил победителя? Почему нет? А что нужно сделать, чтобы избежать такой ситуации? Правильно, нужно знать правила игры! А как сказал великий наш Шекспир: «Что наша жизнь - игра!». В жизни, как и в игре существуют правила, в том числе и в общение с природой. | 5 мин. |
3. Этап актуализации. | Вселить уверенность детям, что они обладают знаниями по данной теме и способны формулировать собственные суждения; Расширить знания по теме занятия. | У туристов тоже есть свои правила. Сейчас вы выберите те правила, которые относятся к туристам и разложите их на своих столах, а лишние правила положите назад в конверт. Конверт заданий для группы №1. Нельзя понять смысл туризма сидя дома. Если ты устал - помоги товарищу и тебе станет легче. Пошел в поход- не бойся, боишься - не ходи. В походе ничего лишнего нет. Твои ноги и ты сам принадлежат группе. Реки, лес и скалы не прощают ошибок и во время похода учиться поздно. Учись туризму заранее Всегда и всюду буду помнить, что я состою в команде и никогда не сделаю ничего, что может подвести команду. Нужно всегда уступать место старшим в автобусе. Нож надо держать в правой руке, а вилку в левой. За буйки не заплывать. Конверт заданий для группы №2. Дорогу осилит идущий. Плохой поход бывает у плохих туристов. Путешественник-это тот, кто людям добро несет. Кто топчет, ломает, жжет - презренным бродягой слывет. Если у тебя заболел "твой" живот- болеет вся группа . В походе только один командир. Слово его - железный закон Я могу поссориться с друзьями, обидеться на всех ребят, но даже в этом случае я не покину команду в трудном деле, походе, потому что это — предательство. Ты – не заяц, всегда покупай билет. Не вставай утром с левой ноги. С старшими надо здороваться первым. Конверт заданий для группы №3. Туристы ходят цепочкой - бараны табуном. Успех похода полностью зависит от его подготовки. Семеро одного ждут. Если ты не можешь идти - не может идти вся группа. Если мне станет когда-нибудь страшно, я не отступлю. Смелость - это когда человек боится, но не сворачивает с дороги. Я готов немедленно оставить все дела и мчаться на сигнал "Тревога". Такой сигнал никто никогда не имеет права подавать зря. Мясо едят руками. Не место красит человека, а человек место. Тише едешь – дальше будешь. П. Теперь посмотрите на экран и сравните, как вы справились с заданием. | |
4. Этап получения новых знаний. 4.1. знакомство с снаряжением туриста; 4.2 игра : «Я беру с собой в поход». 4.3 знакомство с узлами 4.4 «зелёная аптека» | - познакомиться с основным снаряжением туриста; - применить на практике полученные знания; - развитие двигательной памяти и моторики рук; - узнать о возможностях растений. | П. Как и без правил, туризм не может обойтись без специального снаряжения, которое не только помогает в преодоление всевозможных препятствий, не только облегчает долю туриста, но и при правильном применении могут спасти вашу жизнь. Педагог рассказывает о разных ситуациях в походе, когда может пригодиться специальное снаряжение. (реки, овраги, спуски, подъёмы, транспортировка пострадавших). Знакомит с спецснаряжением: (жумар, карабин, дюльфер), объясняя где применяются. П. давайте опять поиграем. На этот раз я объясняю правила игры. На рабочих столах лежат карточки с изображением разных предметов. На доске висят макеты рюкзаков. По очереди, по одному человеку от команды подходите к столу с карточками. Выбирайте одну карточку, изображение на которой, как вы думаете, относится к тому, что вы возьмёте в поход. Затем приклеиваете эту карточку к рюкзаку своей команды. В рюкзаке должно быть 10 карточек, поэтому каждый член команды подходит к столу дважды. Обратите внимание, на некоторых карточках изображены вещи, которые в походе абсолютно бесполезны. Не берите их с собой. Удачи. По окончанию игры проходит её подробный анализ. П. вдруг у вас нет специального снаряжения, а вы столкнулись с какой то преградой? Преодолеть её нам поможет верёвка. Но нужно уметь правильно вязать специальные туристические узлы. Сегодня я покажу вам 3 узла, а вы попробуете их завязать. Первый узел восьмёрка, он используется для закрепления в узких отверстиях. Второй узел встречный, используется для связывания порванных верёвок. Третий – схватывающий – служит для страховки при спуске и подъёме. Педагог рассказывает о лекарственных растениях. | |
5. Этап – рефлексия. | Умение применить полученные знания. | П. на рабочих столах лежат конверты, в которых карточки со словами. Вам нужно выбрать те слова, которые относятся к сегодняшнему занятию и составить из них алфавит туриста. Первая группа выбирает слова на буквы: А,Б,В,Г,Д,Ж,З,И. Вторая группа: Й,К,Л,М,Н,О,П,Р И третья группа:С,Т,У,Ф,Ч,Э,Ю,Я Подводим итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТУРИСТСКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «ТУРИЗМ И КРАЕВЕДЕНИЕ» ОБЪЕДИНЕНИЯ « ТУРИЗМ И КРАЕВЕДЕНИЕ»
Программа туристического кружка в школе....
Рабочая программа по дисциплине "Введение в туризм"
Рабочая программа разработана для специальности 43.02.10 Туризм...
адаптированная программа "пешеходный туризм с элементами спортивного туризма"
в программе размещены все необходимые сведения для работы...
Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме
Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...
Открытие республиканского проекта «Развитие детского туризма» - «Я выбираю туризм»
Открытие республиканского проекта «Развитие детского туризма в Ч.Р. на 2012-2014 гг.» - «Я выбираю туризм»...
Тематический план занятия "Введение в туризм"
Тема учебного занятия: «Введение в туризм».Тип учебного занятия – комбинированное занятие.Цель: познакомить учащихся с основными направлениями деятельности кружка «Пешеходный т...
Тест "Введение в туризм"
Данная разработка поможет проверить знания обучающихся, усвоенные на вводных занятиях по туризму и краеведению....