Рабочая программа по дисциплине "Введение в туризм"
рабочая программа
Рабочая программа разработана для специальности 43.02.10 Туризм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vvedenie_v_turizm.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
учебной дисциплины
Введение в специальность
для специальности
43.02.10 Туризм
базовая подготовка
Владикавказ
2014
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 4 |
| 10 |
| 12 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм, входящей в состав укрупнённой группы специальностей СПО 43.00.00 Сервис и туризм.
Рабочая программа разработана для курса «Введение в специальность», который входит в состав профессиональной подготовки специалистов социально-культурного сервиса и туризма. Курс «Введение в специальность» позволит изучить историю становления туризма; выявить роль туризма в обществе и рыночной экономике, его функции, структуру отрасли и классификации видов профессиональной деятельности в сфере сервиса и туризма.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель настоящего курса состоит в развитии навыков познавательной деятельности в сфере туристского обслуживания и социально-культурного сервиса, ознакомлении с содержанием и формами практической деятельности в области социально-культурного сервиса и туризма.
Задачи:
- понимание специфики туризма как особого вида деятельности;
- углубление представлений о туристской индустрии;
- овладение спецификой деятельности организаторов туризма;
- изучение специфики правовой базы туристской и сервисной деятельности;
- знание специфики туристских ресурсов РСО-А
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные характеристики статистических данных о развитии туризма;
- основные качественные характеристики ресурсов, обеспечивающих реализацию целевых функций туризма;
- фактологический материал об организационно-правовом устройстве мирового туристского движения;
- фактологический материал о формах и возможностях самоорганизации в туризме – как в бизнес-среде, так и в среде потребителей туристских услуг;
- фактологический материал об отечественном и зарубежном опыте развития туризма.
уметь:
- пользоваться методами классификации объекта исследования;
- пользоваться методами проведения интервью с руководителем/специалистом туристского предприятия;
- использовать навыки поиска отраслевой информации по проблемам туризма;
- подготавливать отчет о проведенном исследовании отраслевого объекта.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 87 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 58 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 29 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Введение в специальность»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1. История туризма | Содержание История путешествий. Паломничество. Путешествия и начало туризма. Значение туризма в жизни общества: экономическое, социальное, гуманитарное. Основные факторы, влияющие на развитие туристской отрасли. Исторические аспекты развития туристской отрасли. | 2 | |
Практическое занятие Выявление психологического типа личности. | 2 | ||
Самостоятельная работа Туризм как явление в современном мире. Становление науки о туризме. | 3 | 3 | |
Тема 2. Формы и виды туризма | Содержание Продолжительность туристской поездки, свободное время, сезонность. Цели туризма. Основные формы и категории туризма. Внутренний и международный туризм. Плановый и самодеятельный туризм. Индивидуальный туризм. Туристские фирмы и предприятия. Социальный туризм. Самодеятельный туризм. Таймшер и его сервисное обслуживание. | 4 | |
Практическое занятие Разработка маршрута путешествия по исходным данным. | 2 | ||
Самостоятельная работа Туризм как особая социально-экономическая система. Основные этапы развития туризма. | 3 | 3 | |
Тема 3. Туристская индустрия. Организаторы туризма | Содержание Определение туристской индустрии. Организаторы туризма: туроператор, туристское агентство. Специфика туроператорской и турагентской деятельности. Договорные отношения между ними. Перевозки. Гостиничная индустрия. Система общественного питания. Развлечения и система аттракций. Инфраструктура туризма. | 4 | |
Практическое занятие Формирование информационного пакета для работы турагента. | 2 | ||
Самостоятельная работа Классификация туризма. | 3 | 3 | |
Тема 4. Туристский продукт и его состав | Содержание Туристский продукт: услуги, работы, товары. Аттракции, игры, развлечения, игорный бизнес. Работы как разновидность туристской услуги. Туристские товары. Тур, туристский маршрут и его разновидности. Туристские ресурсы. Туристский интерес. Объекты туристского интереса. | 4 | |
Практическое занятие Оценка туристского маршрута и разработка предложений по его улучшению. | 2 | ||
Самостоятельная работа Туроператор и турагент. | 3 | 3 | |
Тема 5. Гостиничная индустрия | Содержание Исторические аспекты развития гостиничного бизнеса. Становление и развитие средств размещения. Классификация гостиниц и других средств размещения. Услуги средств размещения. Технологический процесс управления гостиницей и средством размещения | 4 | |
Практическое занятие Изучение турцентров отдельно взятой страны. | 2 | ||
Самостоятельная работа Мотивация и потребности туриста. | 3 | 3 | |
Тема 6. Государственное регулирование туристской деятельности | Содержание Финансовое обеспечение и страхование ответственности туроператора. Туристские формальности. Паспортно-визовый режим. Страхование. Duty-free, tax-free. | 4 | |
Практическое занятие Деловая игра «В офисе турфирмы» | 2 | ||
Самостоятельная работа Анализ рекреационных и туристских ресурсов дестинации. | 3 | 3 | |
Дифференцированный зачет | 2 | 3 | |
ИТОГО | 54 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета туризма.
Оборудование и оснащение учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- оборудованное рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации по программе учебной дисциплины;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
аудиовизуальные, компьютерные (мультимедиа проектор, компьютеры, принтер, сканер) и телекоммуникационные (Интернет-ресурсы) и др.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
- Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
- Бгатов, А.П. Безопасность в туризме: учебное пособие/ А.П.Бгатов.-М,: Форум, 2012.-176с.- Режим доступа: http://zhanium.com//
- Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000.
- Брашнов, Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: учебное пособие /Д.Г.Брашнов.-М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011.-224с.- : Режим доступа: http://zhanium.com//
- Кусков, А. С.Туроперейтинг: учебник / А.С. Кусков, В.Л. Голубева. - М.: Форум, 2009. - 400 с.: Режим доступа: http://zhanium.com//.
Дополнительная литература
- Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учеб. пособие для сред. проф. образования / А.Б. Косолапов. - М. : КНОРУС, 2010. - 288 с. Режим доступа: http://zhanium.com//
Дополнительная литература
- Васильев Г.А. Поведение потребителей : учебное пособие / Г. А. Васильев.— М. : Вузовский учебник, 2006. — 239 с.
- Кекушев В.П., Сергеев В.П. и др. Основы менеджмента экологического туризма. – М., 2001. – 257 с.
- Яковлев А.Г. Религиозный туризм – один из самых древних и традиционных видов туризма // Туристские фирмы, Вып. 13. – СПб. 1997.
- Журнал «Менеджмент в России и за рубежом».
- Журнал « Туризм: практика, проблемы, перспективы».
- Журнал «Турбизнес».
- Журнал «Отель».
- Журнал «Гостиница и ресторан: бизнес и управление».
- Журнал «Ресторатор».
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- http:// www.cfin..ru/management/practice/manag_decision_
На сайте представлены основы понятия, процесс разработки и особенности управленческих решений в туризме.
На сайте представлены требования к безопасности туристского путешествия.
- http://www/ozpp.ru/zknd/turi/
На сайте представлен Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
- http:/rudocs.exdat.com/docs/index
На сайте представлена информация о менеджменте туристской и гостиничной анимации.
На сайте приведены примеры анимационных программ.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение | |
пользоваться методами классификации объекта исследования; | Демонстрация умений в процессе выполнения практического задания, моделирование практической ситуации, внеаудиторная самостоятельная работа. |
пользоваться методами проведения интервью с руководителем/специалистом туристского предприятия; | |
использовать навыки поиска отраслевой информации по проблемам туризма; | |
подготавливать отчет о проведенном исследовании отраслевого объекта | |
Знание | |
основных характеристик статистических данных о развитии туризма; | Опрос, тестирование, экспертная оценка на практическом занятии, внеаудиторная самостоятельная работа. |
основных качественных характеристик ресурсов, обеспечивающих реализацию целевых функций туризма; | |
фактологического материала об организационно-правовом устройстве мирового туристского движения; | |
фактологического материала о формах и возможностях самоорганизации в туризме – как в бизнес-среде, так и в среде потребителей туристских услуг; | |
фактологического материала об отечественном и зарубежном опыте развития туризма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ДО "Школа туризма" на 2 года обучения (5-6 часов в неделю)
"Школа туризма" срок реализации программы 2 года. группа первого года обучения 5 часов в неделю, группа второго года обучения - 6 часов в неделю...
Рабочая программа "Ориентирование и основа туризма"
программа кружка по ориентированию для 5-9 классов...
рабочая программа элективного курса "Основы туризма"
рабочая программа "Основы туризма"...
Авторская рабочая программа по курсу "Краеведческий туризм"
Авторская программа по курсу "Краеведческий туризм" для 5-х пилотных классов...
Рабочая программа и КТП по туризму в рамках внеурочной деятельности ФГОС
Разработанная мною программа и КТП по туризму, способствует не принуждённому внедрению спортивного туризма в массы, через его популяризацию. материал легко усваиваемый и интересный, темы в каждом реги...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «КРАЕВЕДЕНИЯ И ТУРИЗМА
Программа рассчитана на 1 год, усложнение материала из занятия в занятие в год происходит по спирали (т. е. возврат к тем же темам, но с более широким и углубленным изучением), с учетом индивидуальных...
Рабочая программа "Спортивное ориентирование и туризм"
Программа для уч-ся 6-10 кл...