Сценарий физкультурно-спортивных соревнований «Веселые старты» среди учащихся начальных классов муниципальных образовательных учреждений.
методическая разработка на тему

Соревнования проводятся с целью: массового привлечения детей к регулярным    занятиям физической культурой и спортом, укрепления их здоровья и физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_fizkulturno.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурно-спортивных соревнований  «Веселые старты» среди учащихся начальных классов муниципальных  образовательных учреждений.

Ход мероприятия:

Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный праздник. Недавно прошёл праздник 20 ноября объявленный международным днём детей. А какие дети не любят игры? Ведь самое их любимое занятие поиграть… вот мы с вами сегодня и поиграем.

Эй, господа, пожалуйте сюда,
Веселья вам да радости.
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Помериться силой,
Побегать, попрыгать
Зовём на площадку друзей.
Весёлые старты вас ждут
На площадке,
Спешите сюда поскорей.

(выход команд)

А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружит никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)

Открывает наш праздник группа гимнастов под руководством Шаровой Л.В.

Оценивать конкурсы будет жюри, в составе которого:

Председатель жюри:

Члены жюри:

 1. «КТО БЫСТРЕЙ?». Участник с кубиком в руках пробежать змейкой между  кубиками, обратно по прямой  и передать эстафету следующему участнику.

15 м

Молодцы! Отлично справились с первым заданием! Но впереди еще много эстафет и давайте узнаем условия следующей.

2.« ВЕСЕЛЫЕ ПОПРЫГУНЧИКИ». 

 Нужно допрыгать до ориентира сидя на мяче, обогнуть  его и вернуться назад. После этого мяч передается следующему участнику.

3. «СКВОЗЬ ИГОЛЬНОЕ УШКО».

По сигналу участники перепрыгивают из обруча в обруч,  двигаясь вперед, последний обруч продевается  через себя, оббегает стойку  и возвращается обратно. Эстафета передается следующим игрокам.

 

Выступление группы гимнастов под руководством Шаровой Л.В.

4. «САМЫЙ МЕТКИЙ»
“Самый меткий” - капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.

Сколько попаданий, столько очков зарабатывает команда.

5. «ЯИЧНИЦА»

Инвентарь –   кегли, ракетки для бадминтона, шарики .

Добежать до стойки, неся на ракетке шарик, и вернуться обратно, передавая эстафету следующему участнику.

 Задача успеть приготовить яичницу раньше других - завершить дистанцию.  Спорт – это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости, и хорошего настроения.

Молодцы! Замечательно справились и с этим испытанием!

Жюри подводит итоги, а мы немного отдохнем от соревнований

и проведем игру  для зрителей (игра «ЛЕНТОЧКИ»)

6.  «ОТНЕСИ-ПРИНЕСИ»
На  противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первые игроки берут  по мешочку с предметами. По сигналу надо добежать до кружков, разложить все предметы по 1 в кружок,  и пустой мешок передают вторым номерам.  Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игроку и т.д., пока не соберут все предметы.

7.  «ПЕРЕДАЙ МЯЧ»

Команды  выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ведущего капитаны команд, стоящие впереди, передают мяч первый над головой стоящим сзади него, второй под ногами и т.д., пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т.д.

Игра продолжается до тех пор, пока капитан не станет снова первым и не поднимет руки вверх с мячом.     Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

Молодцы! Замечательно справились с заданием! Жюри подводит итоги, а мы узнаем условия следующей эстафеты.

Пока жюри подводит итоги, перед вами выступают гимнасты под руководством Шаровой Л.В.

8 «БЕГ НА ТРЕХ НОГАХ»

Эстафета парная.  Бег  со связанными ногами (по 1 ноге каждого из 2 участников связывают, обнимают друг друга за пояс одной рукой) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей связанной паре.

9.  «ХОККЕЙ НА ТРАВЕ»

Поочередно ведут гимнастической палкой мяч мимо кеглей, поставленных змейкой, обратно вернуться бегом по прямой.

10.  «СМЕШАННАЯ ЭСТАФЕТА».

Инвентарь: скакалка, обруч, две поворотные стойки по количеству команд.

         Участник располагается на линии старта. По команде судьи участник бежит на середину зала, где лежит скакалка. Берёт её и выполняет 10 прыжков. Оставляет скакалку. Бежит до поворотной стойки, где лежат обручи, перекладывает мяч из одного обруча в другой. Оббегает поворотную стойку, передаёт эстафету касанием рукой руки стоящего впереди участника.

Молодцы! Замечательно справились и с этим испытанием!  Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем от соревнований и проведем игру со зрителями.  Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте                         (Викторина для зрителей)

 Подведение итогов, награждение.

Оборудование и инвентарь:

             стойки 12шт., кубики по 5 шт., скакалки по  2шт., баскетбольные мячи 6шт., гимнастические палки 6 шт., обручи 24шт., волейбольные мячи 6 шт., кегли 6 шт. , ракетки для бадминтона 6 шт., шарики 6 шт., мешочки с 4 кубиками 6 шт., ленточки: голубая, желтая, зеленая, красная .

Информационно-музыкальное обеспечение (мегафон, магнитофон или музыкальный центр, микрофон, колонки)

Приложение

 Игра для зрителей «ЛЕНТОЧКИ»

 Пока команды готовятся, мы с вами, уважаемые болельщики, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам ленты разного цвета.

Какая это лента? (Поднимает голубую. Дети отвечают)

Когда я подниму голубую – надо хлопать,

зелёную – топать,

жёлтую – молчать,

красную – ура кричать.

(Проводится игра)

Молодцы! Занимайте свои места.

ВИКТОРИНА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

 

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

 

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (волейбол).

 

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Заключительная эстафета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселые старты» - для учащихся начальных классов.

Цель: формировать потребность в занятии спортом; развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать.Место проведения:спортивный зал....

"Веселые старты" для учащихся начальных классов

В данном материале представленн подбор эстафет для проведения спортивного праздника, а так же для соревнований "Веселые старты"....

Сценарий сценки "Теремок" на английском языке для учащихся начальных классов.

Сценарий сценки "Теремок" на английском языке для учащихся начальных классов....

Веселые старты для учащихся начальных классов

Физкультурно-оздоровительное мероприятие для учащихся начальных классов ...

Приказ о проведении 9 районной конференции среди учащихся начальных классов школ района.

9 - й раз будет проводиться районная конференция среди учащихся начальных классов "Я-исследователь"...

Конспект внеурочного занятия физкультурно-спортивной направленности по мини-футболу для учащихся 5 классов с задержкой психического развития

Занятие рассчитано на детей, обучающихся первый год по программе внеурочной деятельности «Мини-футбол». Тема занятия «Основы техники игры в мини-футбол. Правила игры в мини-футбол&ra...