Приказ о проведении 9 районной конференции среди учащихся начальных классов школ района.
статья
9 - й раз будет проводиться районная конференция среди учащихся начальных классов "Я-исследователь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz_o_provedenii_ix_otk_konf_ya-issledovatel_2019.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования Ельниковского муниципального района»
ПРИКАЗ
№ 20а от 24 апреля 2019 года
О проведении IX открытой районной
учебно-практической конференции
исследовательских работ и проектов
младших школьников «Я – исследователь»
В целях активизации работы по пропаганде научных знаний и привлечению младших школьников к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов и стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования развития исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести 15 мая 2019 года IX открытую районную учебно-практическую конференцию исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь» в соответствии с положением (Приложение 1).
2.Утвердить:
- положение о IX открытой районной учебно-практической конференции исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь».
- состав оргкомитета по организации и проведению Конференции (Приложение 2) .
- состав жюри по оцениванию исследовательских работ учащихся (Приложение 3) .
Место проведения Конференции МОУ «Лицей».
3. Руководителям районных общеобразовательных организаций провести организационную работу с учителями начальных классов по подготовке и участию учащихся начальных классов в IX открытой районной учебно-практической конференции исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь».
4. Назначить ответственным модератором проведения IX открытой районной учебно-практической конференции исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь» Беляеву Е.В., заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Лицей».
5. Директору МОУ «Лицей» Гулькину В.М. предоставить учебные кабинеты для проведения Конференции.
6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Начальник И.В.Харитонов
Приложение1
к приказу № 20а от 24.04.2019г
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТКРЫТОЙ РАЙОННОЙ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет цели и задачи учебно-практической конференции исследовательских работ и проектов младших школьников, порядок ее организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей и призеров.
1.2. Открытая учебно-практическая конференция школьников (далее - Конференция) является ежегодной и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний и привлечению младших школьников к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов.
2. Цель и задачи конференции
2.1. Цель конференции— стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования развития исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.
2.2. Основными задачами являются:
- содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований младшими школьниками;
- поддержка развития творческой исследовательской активности детей;
- стимулирование у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомление с научной картиной мира;
- пропаганда методических разработок по организации и содержанию учебно-исследовательской работы младших школьников;
- оказание содействия исследовательским образовательным программам.
3. Сроки проведения
3.1. Конференция проводится ежегодно, в срок с 25апреля по 10 мая на базе МОУ «Лицей». С 1 апреля по 25 апреля принимаются заявки на участие в конференции.
3.2. Участниками конференции могут стать юные исследователи (в возрасте от 6 до 11 лет) как индивидуально, так и в составе творческих коллективов детей.
Для участия необходимо направить в его оргкомитет до 25 апреля заявку, анкеты и краткое описание работы/проекта. Работы, поступившие после 25 апреля, принимаются к рассмотрению к конференции следующего года. Формы документов, требования к объему, формату и виду представляемых материалов приведены в приложении 1.
- Представленные на конференцию работы не рецензируются и не возвращаются.
4. Порядок участия в конкурсе
- На конференцию принимаются завершенные исследовательские (проектные) работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы, и, отвечающие критериям, представленным в п.п. 4.2-4.3 настоящего положения.
- Для участия принимаются исследовательские работы, выполненные по следующим направлениям:
- науки о человеке;
- науки об обществе (история, краеведение, обществоведение);
- науки о природе (биология, ботаника, зоология, география, экология);
- науки об искусстве (литературоведение, искусствоведение);
- математические, физические, химические и технические науки, астрономия, космонавтика...;
- информатика.
Исследовательские работы могут быть теоретическими, экспериментальными, изобретательскими и фантастическими.
4.3. Требования к структуре, содержанию (оформлению) работ и проектов, а также рекомендации по их написанию представлены в приложении 1 к настоящему положению.
Рекомендации по выбору темы и оформлению результатов исследовательской работы (проекта) представлены в приложении 2.
5. Оценка конкурсной работы
5.1. Оценка работ будет осуществляться по следующим критериям:
- использование научных, а также лично созданных специальных методов и методик исследования;
- уровень новизны и оригинальности (идеи, метода, результата);
- убедительность и доказательность работы (глубина проработки идеи);
- системность изложения материала;
- аккуратность и качество исполнения;
- качество выступления в ходе процедуры защиты работы в финале конкурса и ответов на вопросы.
5.2. Итоги конференции будут подводиться в следующих номинациях:
- лучший эксперимент;
- лучшее наблюдение;
- лучший доклад (презентация работы, проекта);
- лучший проект;
- постановка самой оригинальной проблемы;
- лучшая защита;
- лучший творческий коллектив;
- лучший руководитель проекта.
- Победители конкурса награждаются дипломами и призами. При подведении итогов конкурса отмечаются руководители победителей.
Приложение 1 Форма заявки на участие в конкурсе
В оргкомитет районной учебно-практической конференции исследовательских работ
и проектов младших школьников «Я — исследователь»
Краткое описание исследовательской работы (проекта)
(вы можете внести свои изменения в вопросы, структуру описания работы, проекта, исходя из особенностей выполненного вами исследования)
Название
Выполнен автором или творческим коллективом (указать фамилии, имена и отчества авторов) _________________________________________________________________________________
под руководством (указать фамилию, имя и отчество руководителя):
_____________________________________________________________________________
Исследовательская работа (проект) посвящена изучению:
___________________________________ _______________________________________
Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу?
__________________________________________________________________
Где вы искали информацию для ответа на возникшие вопросы (указать источники) _________________________________________________________________________________
Какие гипотезы выдвигали:
__________________________________________________________________
Использовали ли вы следующие (или другие методы) исследований для проверки своих гипотез:
Опросы (кого и о чем вы расспрашивали): _________________________________________________________________________
Наблюдения (за кем (чем) вы наблюдали):
______________________________________________________________________
Эксперименты:_______________________________________________________________
Другие методы (укажите, какие именно):
_____________________________________________________________________________
Как вы обобщали полученные данные: _____ _________________________________________________________________________
К каким выводам вы пришли
___________________________________________________________________________
........................................................................................................................................................
Для презентации результатов исследования вы планируете использовать (укажите, с помощью каких наглядных средств вы собираетесь представлять свою работу на финале конкурса, например: с помощью схем, рисунков, макетов, фотографий, презентаций и т.п.)
_______________________________________________________________________________
Текст выступления на конкурсе подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры, другое ...):
............................................................................................................................................................
Приложение 2
к приказу № 20а от 24.04.2019г
Состав оргкомитета Конференции
1.Бедяева Е.В., председатель, заместитель директора по УВР МОУ «Лицей»
2. Курмаева С.И., учитель начальных классов МОУ «Лицей», руководитель РМО учителей начальных классов
3.Журавлева Н.И., учитель начальных классов МОУ «Лицей»
Приложение 3
к приказу № 20а от 24.04.2019г
Состав жюри Конференции
1. Никишова Е.В., председатель жюри, ветеран педагогического труда, работник Ельниковского районного музей
2.Макейкина С.В., учитель начальных классов МОУ «Лицей»
3.Минькина О.А., учитель начальных классов МОУ «Лицей»
4.Шалмина О.Н., учитель – логопед МОУ «Лицей»
5. Уткина И.М., учитель истории и обществознания МОУ «Лицей»
Приложение 2
Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта)
Этап | Действия |
1. Выбор темы исследования | Ответь на вопросы — Что мне интересно больше всего? — Чем я хочу заниматься в первую очередь? — Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? — По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? — Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? — Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь? |
Подсказка Темы исследования могут быть: • фантастическими; • экспериментальными; • теоретическими; • изобретательскими | |
2. Цель и задачи исследования | Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют цель. |
3. Гипотеза исследования | Для формулирования гипотезы используй слова: • предположим; • допустим; • возможно; • что, если |
4. Организация исследования | Подумать самостоятельно Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования. •Просмотреть книги по теме Запиши важную информацию, которую узнал из книг. •Спросить у других людей Запиши интересную информацию, полученную от других людей. •Просмотреть телематериалы Запиши то необычное, что узнал из фильмов. •Использовать Интернет Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера. •Понаблюдать Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. •Провести эксперимент Запиши план и результаты эксперимента |
5. Подготовка к защите исследовательской работы | Этапы подготовки 1.Выделить из текста основные понятия и дать им определения: а) разъяснение посредством примера; б) описание; в) характеристика; г) сравнение; д) различие. 2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события. 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 4. Ранжировать по важности основные идеи. 5. Предложить сравнения и метафоры. 6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы. 8. Подготовить текст доклада. 9. Подготовить средства наглядного представления доклада. |
Уважаемые педагоги!
03 мая будет проходить районная учебно-практическая конференция исследовательских и проектных работ учащихся 1-4-х классов.
Просьба: заполните таблицу до 01 мая 2012 года
№ | ФИО ученика | класс | Название работы | Руководитель (учитель или воспитатель) |
II ОТКРЫТАЯ РАЙОННАЯ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
МОИ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА БЕРЕЗОЙ
Автор работы: ученик 1 класса
Иванов Иван,
учащийся МОУ «Лицей» с. Ельники
Руководитель: Иванова А.А.,
учитель начальных классов
МОУ «Лицей» с. Ельники
Ельники 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурно-спортивных соревнований «Веселые старты» среди учащихся начальных классов муниципальных образовательных учреждений.
Соревнования проводятся с целью: массового привлечения детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепления их здоровья и физического развития....
"Комплект психодиагностических методик для исследования эмоционально-волевой сферы учащихся начальных классов школы VII вида"
комплект методик...
Методические рекомендации по проведению уроков ОБЖ с учащимися начальных классов.
Данные методические рекомендации помогут в работе молодым учителям начальных классов....
Методические рекомендации по проведению уроков ОБЖ с учащимися начальных классов.
Данные методические рекомендации помогут в работе молодым учителям начальных классов....
Положение о проведении районного конкурса среди учащихся и педагогических работников образовательных организаций (учреждений) Суражского района на «Лучшую игрушку-самоделку для украшения городской елки на площади им. В.И.Ленина»
Данный материал (методика) пригодится для педагога, работающего с детским активом и сможет стать подсказкой для формирования личности ребенка как самостоятельного индивидума....
Приказ о проведении устного собеседования среди учащихся 9-х классов от 07.02.2020
Приказ о проведении устного собеседования среди учащихся 9-х классов от 07.02.2020...
Методика проведения тактической игры с учащимися старших классов Приморского районе города Санкт-Петербурга
При создании игры учитывался интерес современных детей к игровым технологиям на военную тематику, стремление к подвижной игре с проименением полученных военно-прикладных знаний...