Программа общешкольного мероприятия «Её Величество – ВОДА»
материал по теме
закрепить и углубить знания о воде, как источнике жизни на Земле, развить познавательный интерес учащихся, их стремление узнать больше, формировать экологическую культуру детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа «Её Величество – ВОДА» | 14.41 КБ |
приложение к программе | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
зам.директора
по воспитательной работе
_________________В.А.Кузнецова
П Р О Г Р А М М А
проведения общешкольного мероприятия
«Её Величество – ВОДА»
«Вода – сок жизни на земле»
(Леонардо до Винчи)
Цель: закрепить и углубить знания о воде, как источнике жизни на Земле, развить познавательный интерес учащихся, их стремление узнать больше, формировать экологическую культуру детей.
Задачи
- Сформировать представление о роли воды;
- Рассмотреть проблемы загрязнения и охраны вод;
- Воспитывать бережное отношение к рекам, озерам и другим водоемам.
Ход мероприятия
Дата | Время | Форма познавательной деятельности | Конечный результат |
21 марта | 10.10 | Просмотр презентации «ВОДА» | Подготовка учащихся к восприятию нового материала |
Конкурс презентаций учащихся | Углубление знаний о воде | ||
11.15 | Просмотр презентации «Вода удивительное вещество» | Обсуждение особенностей воды, знакомство с ее свойствами. | |
Конкурсы для учащихся: «Найди пару»; «Лото» и др. | |||
22 марта 2013 год | 10.10 | Конкурс презентаций учащихся | Углубление знаний о воде |
11.15 | Просмотр презентации «Оценка загрязнения окружающей среды по снеговому покрову» | Обсуждение загрязнения окружающей среды» | |
Конкурсы для учащихся: «Отгадай загадку», реши кроссворд и др. | |||
Подведение итогов |
Организаторы мероприятия: ______________Н.Н.Гриценко
______________Н.Г.Купряжкина
______________ Н.В.Федорова
Предварительный просмотр:
Приложение
1.Найди пару
Расход воды в быту и промышленности:
Для мойки рук в расчете на одного человека | 5л | |
Для принятия душа | 20 -120 л | |
Для принятия ванны | 150 -200 л | |
Для машинной стирки белья | 50 -120 л | |
Для мойки одного автомобиля | 190 л | |
Для изготовления 1 литра пива | 5 -25 л | |
Для получения 1 л молока | 2,5 -5 л | |
Для получения 1 литра спирта | 2700 л |
Для получения 1 тонны синтетического вещества | 140000 л |
Для получения 1 литра бензина | 70 л |
Для производства 1 автомобиля | 35000 л |
Для изготовления 1 велосипеда | 130 л |
Для получения 1 тонны бумаги | 54000 л |
Для получения 1 кг риса | 4500 л |
Из протекающего крана теряется в год | от 1 до нескольких десятков м3 |
Из капающего крана в течение года | 30-40 м3 |
2.Лото
Физика: (красный)
1.Что представляет собой тяжелая вода?
2.(20) Является ли вода проводником электричества?
3.(30) Почему воду используют в отопительных и охладительных системах?
4.(40) Преломляет ли вода свет?
Химия:(оранжевый)
- В Московском Кремле с первой половины 16 века до 30-х годов 18-го функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В этот же период наблюдался высокий уровень смертности и наследственных уродств среди членов царской семьи. Объясните причины этих явлений.
2.(20) Существует выражение: «Вода камень точит». Объясните его с научной точки зрения.
3.(30) Прочитайте отрывок из стихотворения П. Дудника:
Говорят, что на 80 процентов
Из воды состоит человек.
Из воды – добавляю – родных его рек,
Из воды – добавляю – дождей,
Что его напоили.
Из древней воды родников,
Из которых его и деды,
И прадеды пили…
Как вы понимаете этот текст с точки зрения своих знаний о составе живого вещества и о роли воды в живой природе.
4.(40) Химики говорят: «Раствори вещества в воде, и они будут взаимодействовать друг с другом быстрее и лучше». Чем это объяснить?
Биология: (зеленый)
1. Какие болезни могут передаваться при употреблении сырой воды?
2.(20) Сколько времени организм человека может обходиться без воды?
3.(30) Какая часть человеческого тела содержит больше всего воды?
4.(40) Название какого животного в переводе с латинского обозначает «вода»?
География: (синий)
1.Что такое устье реки?
2. В чем причина уменьшения воды в Аральском море?
3. Как называется водная оболочка земли?
3.Викторина
- К какому бассейну относится река Волга? (К внутреннему бессточному)
- Формула воды (Н2О)
- Вода в твердом состоянии (Лед)
- Как называется сухость климата с недостатком влаги? (Аридность)
- Самая длинная река Евразии (Янцзы)
- К какому классу неорганических веществ относится вода? (Оксид водорода)
- Газообразное состояние воды (Пар)
- Искусственное орошение полей (Ирригация)
- Самое большое озеро мира (Каспийское)
- В результате чего появилось самое глубокое озеро мира? (Байкал, в результате тектонического разлома)
- Какое море омывает берега Южной Америки? (Карибское)
- Какую форму имеет вода? (Форму сосуда)
- Какой пролив разделяет материк и архипелаг Огненная земля? (Магелланов)
- Сколько воды ежедневно требуется человеку? (2 - 2,5 л)
- Самая длинная река в мире (Нил)
- Какими океанами омываются берега Антарктиды? (Атлантический, Индийский, Тихий)
- Сколько воды в % содержит организм человека? (65%)
- Часть земной поверхности, с которой вода поступает в водоем или водоток (Водосбор)
- Сколько времени организм человека может обходиться без воды? (2-3 суток)
- Какая ткань человеческого организма содержит меньше всего воды? (Костная)
- Как дополнительный конкурс, можно организовать «Конкурс пословиц, поговорок, загадок о воде».
4.«ЛОВЦЫ ЖЕМЧУГА».
Вопросы
1. В одной всем известной басне И.А.Крылова раку и щуке груз помогал тащить:
А. Гусь. Б. Утка. В. Лебедь. Г. Пеликан.
2. Как в сказке «Золотой ключик» называется харчевня, где обедали лиса Алиса, кот Базилио и Буратино?
А. «Трёх карасей». Б. «Трёх пескарей». В. «Трёх лещей». Г. «Трёх окуней».
3. Эта утка имеет такое же название, как и фамилия известного русского писателя:
А. Толстой. Б. Гоголь. В. Даль. Г. Бунин.
4. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С.Я.Маршака?
А. Щука. Б. Краснопёрка. В. Карп. Г. Сазан.
5. Одного из персонажей М.Шолохова «Поднятая целина» звали:
А. Губарь. Б. Носарь. В. Щукарь. Г. Карасятник.
6. Какой сказочный персонаж умудрился ловить рыбу собственным хвостом?
А. Заяц. Б. Лиса. В. Волк. Г. Медведь.
7. В одном из произведений М.Е.Салтыкова - Щедрина пескарь был:
А. Премудрым. Б. Прекрасным. В. Предприимчивым. Г. Преуспевающим.
8. Как называется известная повесть А. Грима?
А. «Летящая над водой». Б. «Плывущая по морям».
В. «Идущая по берегу». Г. «Бегущая по волнам».
9. Как называлась подводная лодка капитана Немо в романе Ж. Верна «20 тысяч лье под водой»?
А. «Спрут». Б. «Каракатица». В. «Наутилус». Г. «Аргонавт».
10. Мимо какого острова у А.С.Пушкина проплывали корабли в «царство славного Салтана»?
А. Буян. Б. Буран. В. Туман. Г. Дурман.
5.«ЧУДЕСНЫЙ ОСТРОВ».
1. Так в старину называли морской залив. Ответ: ЛУКОМОРЬЕ.
2. Устаревшее название моряка. Ответ: МОРЕПЛАВАТЕЛЬ.
3. Человек, который пьёт много воды, чая. Ответ: ВОДОХЛЁБ.
4. В старину: работник, наливающий и отливающий воду. Также в разговорной речи называют человека, который многословен и бессодержателен в речах. Ответ: ВОДОЛЕЙ.
5. Небольшой залив в реке или озере с замедленным течением. Ответ: ЗАВОДЬ.
6. Так в старину называли мореплавателя, открывателя морских путей. Ответ: МОРЕХОД.
7. Народ, живущий немногочисленной группой в Ленинградской области в районе р. Луги. Ответ: ВОДЬ.
8. Художник, изображающий морские виды, жизнь моря. Ответ: МАРИНИСТ.
9.В славянской мифологии сказочный старик, живущий в воде, её хозяин. Ответ: ВОДЯНОЙ.
6. Реки России.
1. Приток Волги – безгорбый верблюд (Лама) /Л - - А/
2. Приток р. Вятка – ядовитая змея (Кобра) /К - - - А/
3. Приток р. Самара – домашнее животное (Бык) /Б – К/
4. Река в Липецкой области – хвойное дерево (Сосна) /С - - - А/
5. Приток р. Хопёр – птица (Ворона) /В - - - - А/
6. Приток Оки – водоплавающая птица (Гусь) /Г - - Ь/
7. Река в Московской области – речная рыба (Осётр) /О - - - Р/
8. Приток р. Бия – водоплавающая птица (Лебедь) /Л - - - - Ь/
9. Приток р. Северный Донец – самец лошади (Жеребец) /Ж - - - - -Ц/
10. Приток р. Вятка – луговое растение (Пижма) /П - - - А/
11. Река в Волгоградской области – самка медведя (Медведица) /М - - - - - - - А/
12. Приток Днепра – крупная птица (Тетерев) /Т - - - - - В/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Её величество вода
Разработка внеклассного мероприятия по теме "Вода" для 5-7 классов...
Заключительный урок химии по теме "Вода. Растворы" в 8 классе "Ее величество вода"
Урок позволяет актуализировать знания учащихся по теме, познакомиться с уникальными свойствами воды как химического вещества. Урок проводится в игровой форме, сочетает в себе командные и индивидуальны...
Путешествие в страну ее величества Воды.
Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаться, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполн...
Её величество-вода!
Межпредметный проект, в котором рассматриваются экологические и социальные проблемы охраны родниковых вод в окрестности и на территории села...
Сказка "Ее Величество - Вода"
Проект "Химия и экология". Сказка "Ее Величество - Вода"...
Ее величество вода
презентация к уроку русского языка по теме "СПП"...
Интегрированный урок по химии и биологии. 8 класс. "Её величество-вода"
Интегрированный урок по химии и биологии. 8 класс....