Путешествие в страну ее величества Воды.
методическая разработка по естествознанию (7 класс) по теме

 

Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса,  ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаться, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас  радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились! По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное учебно-воспитательное бюджетное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Приморская специальная общеобразовательная школа закрытого типа имени Т.М.Тихого», воспитатель: Пасевич Анжелика Анатольевна.

                                                                                   

   Выполнила: воспитатель Пасевич А.А

Цели:

Образовательные:

Дать целостные представления о веществе – вода.

Активизировать воспитанников на изучение дополнительного материала о воде.

Воспитательные:  воспитание творчества, активности, бережного отношения к окружающей среде.

Развивающие:  развитие памяти, мышления.

Оборудование: на доске висят картинки с изображением воды, снежинок, дождя, водопада; текст и запись минусовки  песни «Почему я водовоз»; презентация на тему бережного отношения к воде; проектор, экран.

Ход мероприятия.

Учитель: Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса,  ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаться, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас  радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились! По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца.

1 ученик:

Тебе мы посвящаем стихи, и песни, и дела!

Чтоб ты у нас всегда была.

Чтоб реки были полноводны, и мирно бы текла вода.

Была б прозрачна в них Вода!

Чтоб дождем нас поливала ты с чистых голубых небес

И злился бы на нас поменьше могучий и вселенный Зевс!

Тебе, Вода, поем мы славу! Живи на счастье и забаву!

И радуй нас собой всегда да пусть же славится Вода!

2 ученик:

Самодержавная царица, для всех бесценная всегда,

Ты несравненная с жар – птицей, ее величество – Вода.

Ласкаешь берега волнами, даруешь жизнь всем существам.

Из туч ты поливаешь нас слезами, но слезы те отрада нам.

Ты землю влагой насыщаешь, по морю гонишь корабли,

Но вот когда ты зла бываешь, сметаешь все с лица земли.

Учитель: А теперь объясните пословицы о воде:

Где вода иссякла, там и страна приходит в упадок.

Вода и землю точит и камень долбит.

 Лес и вода – родные братья и сестры.

 Сапоги мои того, пропускают Н2О.

3 ученик:

Тучи по небу летят, на дворе собаки мокнут.

Даже лаять не хотят, где же солнце?

Что случилось? Целый день течет вода.

Что на дворе такая сырость, что не выйдешь никуда.

Если взять все эти лужи и соединить в одну,

А потом у этой лужи сесть, измерить глубину.

То окажется, что лужа море Черного не хуже.

Только море чуть  поглубже, только лужа чуть поуже.

Если взять все эти тучи и соединить в одну,

А потом на эту тучу влезть, измерить ширину,

То получиться в ответ, что краев у тучи нет,

Что в Москве из тучи – дождик, а в Чите из тучи – снег.

Чтец 4:

Если взять все эти капли и соединить в одну,

А потом у этой капли ниткой смерить ширину –

Будет каплица такая, что не снилась никому.

И не приснится никогда в таком количестве вода.

Да возьмем пример простой; чайник добрый не худой,

Дарит всех живой водой, кто воды его попьет, тот здоровье наберет.

Жить, трудиться будет вечно! Не устанет от забот.

Коль зимою прыгнуть с вышки, то набьешь, конечно, шишки.

Знать, тверда была вода, ты ответишь без труда.

Ну а если прыгнуть в воду в очень теплую погоду –

Будешь мокрым ты до нитки: летом лед бывает жидким.

Вот такая чехарда; то здесь лед, а то вода.

Учитель: сейчас отгадайте загадки:

На экране ученики читают загадку. Ответ показывается в виде картинки .

Кто сильнее всех на свете? (вода)

Что в руках не удержать? (вода)

В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется? (река)

По какой дороге полгода ездят, а полгода ходят? (река)

День и ночь кричит, а голос не устает? (водопад)

 Кругом вода, а с питьем беда? (море)

Ни море, ни земля. Корабли не плавают, а ходить нельзя? (болото)

Без языка, а говорит, без ног, а бежит? (ручей)

Белая морковка зимой растет? (сосулька)

Что растет вверх ногами? (сосулька)

Учитель: подумайте и ответьте на вопросы:

Почему нельзя пить сырую воду? (переносчики инфекции, дизентерии, брюшного тифа)

Химическая формула воды?  (Н2О)

Атомы, каких элементов входят в состав воды? (водород и кислород)

В каком важном процессе участвует вода в живом организме? (обмен веществ)

У какого племени зародилась баня? (славянское племя).

В чем ценность минеральной воды? (содержатся микроэлементы для лечения).

В какой сказке речь идет о «живой» и «мертвой» воде?

Есть ли на самом деле в природе «живая» и «мертвая» вода? (да. В Индии, высоко в горах, отдельно озера с такими водами).

Самое полезное ископаемое? (подземная вода).

Какое озеро России является хранилищем 1/5 части пресных вод планеты? (Байкал).

Какая часть нашей планеты занята водой? (2/3).

Процент воды в растениях? (70%)

В каком важном процессе участвует вода в растительном организме? (фотосинтез)

Какие вещества образуются в процессе фотосинтеза? (органические).

Непрерывное движение воды в окружающей среде? (круговорот воды в природе).

При какой температуре замерзает вода? (+40С)

Громадное течение в Атлантическом океане? (Гольфстрим)

Река – опасный хищник? (река Тигр)

Какие известны вам океаны?

Величайшая река Дальнего Востока? (Амур).

Выходят ученики и показывают  инсценировку  «Солнце и дождь».

Сценка «Дождь и солнце».

Ведущий: сказало Солнце

Солнце: буду век светить. Совсем не буду с неба уходить.

Ведущий: ответил Дождь

Дождь: я буду день за днем все заливать потоками кругом.

Ведущий: сказало солнце

Солнце: но ведь ты вода, в грязь превращаешь землю ты всегда.

Одно ты знаешь – лить: ручьи текут, распутицу рождая там и тут.

Хлеба в полях гниют, скудеет дол, и молится мужик, чтоб ты не шел.

Ведущий: а Дождь в ответ.

Дождь: ты ото дня ко дню

Все жарче – хлеба сжигаешь на корню.

Ведущий: от гнева Солнце запылало зло.

Пыланье все границы перешло. Сказало Солнце.

Солнце: от моих лучей и плод, и свет земле обширной всей.

Ведущий: ответил Дождь.

Дождь: уж если ты плоды растишь, то как расти им без воды?

Идти не буду, влагу принося – повысохнут сады и зелень вся.

Ведущий: они так долго спорили в пылу,

Так друг на  друга сыпали хулу,

Что под конец решили слово дать

Бесплодный спор не продолжать.

Они решили дело так вести,

Чтоб каждый день был в почете и в чести.

Да будет Солнце в свой черед пылать,

Дождь свой черед, свой дар ниспосылать!

И Дождь и Солнце с тех далеких пор не нарушают этот уговор.

Ученик: ты подумай и ответь: жидкость речка или твердь?

Зачерпнем воды из речки и поставим греть на печке

Пар заполнит весь наш дом. А воды – мы не найдем!

Вот такая чехарда; то здесь пар, а то вода.

Жидкость – речка или газ? Нам ответь на этот раз.

И вода и пар, скажет вам и стар и млад

Это все – таки вода, ты запомни навсегда!

Учитель раздает каждому текст песни, включается минус.

Дети поют все вместе песню

Удивительный вопрос.

(Песня).

Удивительный вопрос!

Почему я водовоз?

Потому что без воды

Не туды и не суды!

Отдыхаем – воду пьем!

А болтаем – воду льем.

Потому что без воды

Не туды и не суды!

Не помылиться, не поплыть

Не скатиться с горки вниз.

Потому что без воды

Не туды и не суды!

В умывальнике рекой

Воду льем, не бережем

Потому что без воды

Не туды и не суды!

Руки моем и стираем,

Да друг друга обливаем.

Потому что без воды

Не туды и не суды!

А зимой летим на лыжах,

Что друг друга не догнать.

Потому что без воды

Не туды и не суды!

И морковка и свекла

Заждались дождя с утра

Потому что без воды

Не туды и не суды!

Наработались на поле,

Что одни глаза видны.

Потому что без воды

Не туды и не суды!

Беспощадно солнце палит,

Мы ныряем с головой

Потому что без воды

Не туды и не суды!

Нет, товарищи, не зря

Есть и реки и моря.

Потому что без воды

Не туды и не суды!

Показ презентации на тему бережного отношения к воде.

Учитель: а теперь пришло время узнать, как вы поняли тему сегодняшнего урока. Нарисуйте, как вы видите мир без воды.

Учащиеся рисуют, по окончании проходит выставка рисунков.

Литература и интернет ресурсы:

http://allforchildren.ru

http://www.playroom.ru

http://vospitatel.com.ua

http://www.romance.ru

http://images.yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Её величество вода

Разработка внеклассного мероприятия по теме "Вода" для 5-7 классов...

Заключительный урок химии по теме "Вода. Растворы" в 8 классе "Ее величество вода"

Урок позволяет актуализировать знания учащихся по теме, познакомиться с уникальными свойствами воды как химического вещества. Урок проводится в игровой форме, сочетает в себе командные и индивидуальны...

Её величество-вода!

Межпредметный  проект, в котором  рассматриваются  экологические  и социальные  проблемы  охраны  родниковых  вод в окрестности  и на  территории села...

Программа общешкольного мероприятия «Её Величество – ВОДА»

закрепить и углубить знания о воде, как источнике жизни на Земле, развить познавательный интерес учащихся, их стремление узнать больше, формировать экологическую культуру детей....

Сказка "Ее Величество - Вода"

Проект "Химия и экология". Сказка "Ее Величество - Вода"...