Положение о школьном Парламенте
рабочая программа (8 класс) по теме
Положение о школьном (ученическом) Парламенте подойдет для учащихся 8-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_shkolnom_parlamente_b.r.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Головинская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
Рассмотрено: Утверждаю:
на педагогическом совете директор МОУ «Головинская
протокол средняя общеобразовательная
№__ от ______2011 г школа Белгородского района
Белгородской области» _________А.В. Еременко
ГОЛОВИНО
2011
I. Общие положения.
1.1 Настоящее положение утверждено приказом директора школы. Положение принято с целью юридического закрепления волеизъявления учащихся школы и организации выборов и деятельности органа ученического самоуправления - школьного парламента.
1.2 Школьный парламент является представительным и законодательным органом школы.
1.3 Школьный парламент является формой ученического самоуправления школы
1.4 Основной функцией школьного парламента является нормативное регулирование общественных правоотношений субъектов образовательного процесса.
1.5 Парламент принимает законы, которые имеют обязательную силу для участников образовательного процесса и приравниваются по юридическому статусу к приказам директора школы. Парламент вправе принимать постановления по частным вопросам, которые имеют обязательную юридическую силу для учащихся и рекомендательный характер для всех остальных участников образовательного процесса.
1.6 Законы и постановления, принимаемые школьным парламентом, не могут противоречить российскому законодательству и международному праву о правах человека.
1.7 В своей деятельности школьный парламент ориентируется на лучшие образцы и традиции отечественного и зарубежного опыта.
1.8 Деятельность школьного парламента направлена на развитие модели гражданского общества в рамках школьного коллектива, воспитание правовой культуры учащихся, формирование у них активной гражданской позиции, развитие ученического самоуправления.
1.9 Количество депутатов школьного парламента определяется исходя из количества избирательных округов, умноженного на количество мандатов, приходящихся на один избирательный округ.
1.10 Выборы в школьный парламент проводятся ежегодно. Срок полномочий избранных депутатов истекает ровно через один календарный год со дня проведения выборов, за исключением депутатов школьного парламента первого созыва. Срок полномочий последних истекает в день проведения выборов депутатов школьного парламента второго созыва.
II. Выборы депутатов школьного парламента.
Организационные вопросы.
2.1 Активным и пассивным избирательным правом обладают учащиеся 5-11 классов.
2.2 Дата проведения первых выборов назначается директором школы.
2.3 Выборы в парламент последующих созывов осуществляется на первой неделе сентября каждого календарного года. Точная дата выборов назначается постановлением школьного парламента в пределах указанных сроков не позднее 1 октября каждого года.
2.4 Для осуществления выборов в школе по приказу директора образуются одномандатные избирательные округа по принципу деления учащихся на классы. Учащиеся одного класса включаются в один одномандатный избирательный округ.
Избирательная комиссия школы совмещает в себе полномочия центральной избирательной комиссии и участковой избирательной комиссии.
2.5 Для проведения выборов по приказу директора в течение 2-х суток со дня назначения даты выборов создаётся избирательная комиссия школы, в состав которой включаются учащиеся 11 классов.
Количество членов избиркома школы должно соответствовать количеству избирательных округов.
2.6 Избирательная комиссия школы является постоянно - действующим коллегиальным органом ученического самоуправления, который обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме учащихся школы, осуществляет подготовку и проведение выборов и референдумов в школе.
2.7 Решения и постановления избиркома школы, изданные в период со дня назначения даты выборов или референдума по день подведения окончательных итогов голосования, обязательны для исполнения всеми участниками образовательного процесса и окружными избирательными комиссиями и приравниваются к приказам директора школы.
2.8 Решения и постановления избиркома школы принимаются простым большинством голосов. При равном распределении голосов решение считается принятым.
2.9 Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.
2.10 Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря комиссии.
2.11 В случае уклонения члена избирательной комиссии школы от участия в заседании избиркома, а также невыполнении распоряжений председателя избиркома школы, член комиссии подвергается дисциплинарному взысканию согласно действующему школьному законодательству.
2.12 Решения избиркома школа и протоколы заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии.
2.13 Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
2.14 Председатель избирательной комиссии школы созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей администрации школы, учителей и иных лиц по своему усмотрению; осуществляет другие полномочия, предусмотренные школьными законами и настоящим Положением.
2.15 Председатель избирательной комиссии школы издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.
2.16 Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.
2.17 Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии.
2.18 Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии: они выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов.
2.19 Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса:
2.22.1. заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них;
2.22.2. вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования;
2.22.3. вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
2.22.4. вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов.
2.20 Члены комиссии с правом решающего голоса не могут быть по инициативе администрации школы или учителя (классного руководителя) подвергнуты дисциплинарному взысканию без разрешения самой избирательной комиссии.
2.21 Председателю комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам комиссии директором школы выдаются удостоверения установленного образца.
2.22 Полномочия избирательной комиссии школы:
2.22.5. осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав учащихся школы;
2.22.6. оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь окружным избирательным комиссиям;
2.22.7. устанавливает нормативы изготовления и формы бюллетеней для голосования (включая степень защищенности), ведет избирательную документацию;
2.22.8. рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) окружных избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в трёхдневный срок, а в день выборов - немедленно;
2.22.9. формирует окружные избирательные комиссии;
2.22.10. утверждает правила проведения предвыборной агитации;
2.22.11. оборудуют место для проведения голосования;
организует на избирательном участке школы голосование в день голосования;
2.22.12. производит подсчет голосов по избирательным округам и устанавливает общие результаты выборов;
2.22.13. публикует общие результаты выборов и список избранных депутатов в общешкольной газете, данные протоколов о результатах выборов;
2.22.14. изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего школьного законодательства о выборах (референдумах);
2.22.14. Избирательная комиссия школы в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения настоящего Положения, а в случаях, предусмотренных школьными законами, также инструкции по вопросам единообразного применения соответствующих школьных законов. Указанные инструкции действуют в школе неограниченное время и могут быть отменены или изменены только решением самой избирательной комиссией школы.
Окружные избирательные комиссии.
2.23 Окружные избирательные комиссии являются первичными коллегиальными органами ученического самоуправления, на которые возлагается обязанность проведения выборов по округам школы.
2.24 Полномочия и обязанности окружных избирательных комиссий:
2.24.1. Принимают заявления от избирателей, группы избирателей о регистрации кандидатов;
2.24.2. Осуществляют регистрацию кандидатов;
2.24.3. Утверждают списки избирателей по своим округам и передают их в избирательную комиссию школы, не позднее чем за 14 дней до дня голосования;
2.24.4. Контролируют предвыборную агитацию кандидатов в рамках соответствующих правил;
2.24.5. Оказывают помощь и содействие кандидатам в организации предвыборных встреч с избирателями;
2.24.6. Уведомляют избирателей о дате голосования, месте нахождения окружной избирательной комиссии и избирательной комиссии школы, режиме работы избиркомов в предвыборный период и в день голосования;
2.24.7. Знакомят избирателей с правилами проведения голосования;
2.24.8. изготавливают бюллетени для голосования по своим округам, с учетом нормативов их изготовления, утвержденных избирательной комиссией школы (включая степень защищенности),
2.24.9. подводят результаты выборов по своему избирательному округу; ведут учётную документацию выборов;
2.24.10. рассматривают жалобы избирателей и кандидатов на нарушения правил проведения предвыборной агитации, порядка голосования и иных допущенных нарушений школьного законодательства и принимают по ним мотивированные решения в течение 2-х суток, а в день выборов - немедленно;
2.24.13. отменяют регистрацию кандидата и исключают его из списка кандидатов в бюллетене в случае нарушения им правил проведении предвыборной агитации, а также порядка голосования, установленного действующим школьным законодательством и настоящим Положением;
2.24.14. принимает решения, обязательные для исполнения избирателями соответствующего округа, в рамках своей компетенции.
Предвыборный период.
2.25 Первое заседание избирательной комиссии школы осуществляется в течение суток со дня создания. Заседание проводит ответственный куратор, назначенный директором школы. На первом заседании избирательной комиссии школы:
2.25.1. избирается председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии школы;
2.25.2. члены избирательной комиссии школы предлагают кандидатуры учащихся в окружные избирательные комиссии,
2.25.3. закрепляется решением избирательной комиссии школы кураторство каждого члена избирательной комиссии школы за той или иной окружной избирательной комиссией;
2.25.4. даётся инструктаж членам избирательной комиссии школы о проведении первых установочных заседаний окризбиркомов.
2.26 избирательной комиссии школы формирует окружные избирательные комиссии из учащихся классов. Решение о создании окризбиркомов и режима их работы избирательной комиссии школы принимает в течение 2-х суток со дня своего создания.
2.27 Со дня создания окризбиркомов в течение 7 последующих календарных дней учащиеся, обладающие пассивным избирательным правом, вправе подавать заявления о регистрации по установленной форме в окружные избирательные комиссии. Заявления могут подаваться лично либо по доверенности представителем учащегося, желающего зарегистрироваться кандидатом в депутаты школьного парламента, а также группой учащихся, выдвинувших свою кандидатуру.
2.28 После подачи заявления ученик(ца) должен(на) собрать не менее 5 % подписей в свою поддержку по своему избирательному округу. Подписные листы установленной формы сдаются в окризбирком не позднее 3-суток со дня подачи заявления (не включая выходные и праздничные дни).
2.29 После проверки подписных листов окризбирком регистрирует кандидата и выдаёт ему удостоверение либо отказывает в регистрации, если кандидат не набрал необходимого количества подписей. За одного кандидата подпись ученика(цы) считается только один раз, независимо от того, сколько раз подписался данный избиратель за данного кандидата. Избиратели вправе ставить свои подписи одновременно в подписные листы разных кандидатов.
2.30 Со дня регистрации кандидат вправе осуществлять предвыборную агитацию по правилам, утверждённым избирательной комиссии школы. Окризбиркомы организуют встречи с кандидатами для изложения последними своих предвыборных программ избирателям. Каждому кандидату предоставляется 10 минут для выступления перед избирателями округа. В школьной газете кандидату выделяется место для предвыборной агитации.
Выборы.
2.31 Голосование проводится в назначенный день в период времени, установленный соответствующим постановлением избирательной комиссии школы. Время в рамках установленной даты и место проведения выборов согласовываются с администрацией школы.
2.32 избирательная комиссия школы обязана обеспечить условия для проведения тайного голосования.
2.33 Избиратели для выражения своего волеизъявления в установленные периоды времени являются на избирательный участок и получают избирательный бюллетень по своему округу у членов избирательной комиссии школы, о чём расписываются в соответствующих списках избирателей.
2.34 Для получения бюллетеня избиратель обязан предъявить документ, подтверждающий его личность (ученический билет, свидетельство о рождении, паспорт, проездной билет, любые виды удостоверений и пропусков). В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность избирателя, избирательная комиссия школы выписывает на имя избирателя временное удостоверение избирателя. Избиратель может проголосовать по данному удостоверению лишь после его заверения классным руководителем или одним из заместителей директора (самим директором) школы.
2.35 Избиратель, получив бюллетень для голосования установленной формы, направляется к месту голосования, оборудованному таким образом, чтобы соблюдалась тайна голосования при заполнении бюллетеня.
2.36 Члены избирательной комиссии школы обязаны следить за соблюдением таинства заполнения бюллетеня для голосования избирателем. Лицам, нарушающим порядок на избирательном участке, объявляется замечание членами избирательной комиссии школы. В случае повторного нарушения порядка на участке нарушитель безвозвратно удаляется из помещения, где проходит голосование.
2.37 Заполненный бюллетень избиратель бросает в избирательную урну (ящик) или иную непрозрачную ёмкость и удаляется из помещения избирательного участка. Избирателям запрещается задерживаться в помещении более, чем на 1 минуту, после окончания их голосования (после бросания бюллетеня в избирательную урну).
Поствыборный период.
2.38 При подсчёте голосов учитываются только правильно заполненные бюллетени для голосования. Недействительными считаются бюллетени, на которых:
- нет печати школы,
- нет подписей двух членов избиркома школы,
- нет знаков голосования ни за одного кандидата,
- количество знаков превышает допустимое количество избрания депутатов,
- есть подпись избирателя или его личные данные (ФИО),
- есть исправления;
- имеются посторонние записи и отметки, не предусмотренные настоящим положением.
2.39 По окончании голосования члены избирательной комиссии школы сортируют бюллетени по избирательным округам и производят подсчет голосов по избирательным округам. После подсчета голосов избирателей избирательная комиссия школы определяет итоги выборов по избирательным округам, составляет соответствующие протоколы, которые подписываются всеми членами комиссии. Протоколы в течение 30 минут после подписания передаются в окружные избирательные комиссии (секретарям). Окружные избирательные комиссии определяют результаты выборов по избирательным округам.
Постановления о результатах выборов передаются в избирательную комиссию школы, которая составляет сводную таблицу результатов выборов депутатов школьного парламента.
2.40 Выборы считаются состоявшимися по округу, если в них приняло участие не менее 75 % избирателей от общего числа избирателей округа, обладающих активным избирательным правом (в это число входят недействительные избирательные бюллетени).
2.41 В случае, если в голосовании приняло участие менее 75 % избирателей округа, то выборы по данному округу признаются решением избиркома школы несостоявшимися. Дата повторных выборов назначается решением избирательной комиссии школы не позднее 2 месяцев со дня проведения несостоявшихся выборов - по школе, и не позднее 2-х недель - по округу.
2.42 Депутат считается избранным, если за него подано простое большинство голосов. При избрании нескольких депутатов по одному округу избранными считаются набравшие наиболее количество голосов. В случае, если более 2-х кандидатов набрали одинаковое количество максимальных голосов, по округу назначаются повторные выборы. В бюллетени для голосования включаются депутаты, набравшие максимальное одинаковое количество голосов.
2.43 избирательной комиссии школы на основании протоколов окризбиркомов принимает решение об избрании депутатов не позднее 2-х суток со дня проведения голосования.
2.44 В день принятия решения об избрании депутатов избирательной комиссии школы выдаёт избранным депутатам удостоверения
III. Порядок работы школьного парламента.
3.1. Первое заседание парламента осуществляется не ранее, чем через месяц и не позднее, чем через два месяца. Дату первого созыва парламента на сессию определяет спикер парламента, назначенный директором школы из числа педагогических работников школы.
3.2. Первое заседание парламента открывает спикер парламента.
3.3. На первом заседании депутаты избирают вице-спикера парламента, секретаря, формируют комитеты, утверждают структуру аппарата школьного парламента, избирают руководителя аппарата школьного парламента, а также разрабатывают и утверждают план работы парламента на текущий год.
3.4. На втором заседании парламента первого созыва рассматривается законопроект "Об аппарате школьного парламента", осваиваются процедуры рассмотрения законопроекта и принимается Закон "О депутатской дисциплине". Возможно принятие и других законов школы.
3.5. На втором заседании парламента последующих созывов рассматривается один законопроект, осваиваются процедуры рассмотрения законопроекта. Возможно принятие Закона школы.
3.6. Сессии парламента проводятся согласно утверждённому плану работы парламента, но не реже одного раза в месяц.
3.7. Порядок во время заседаний парламента обеспечивает его спикер, вице-спикер, а также аппарат парламента (его отдел).
3.8. Депутаты обязаны посещать заседания парламента, а также заседания комиссии по подготовке законопроектов и внеклассные занятия по парламентской подготовке. В случае неуважительного пропуска указанных выше мероприятий депутату выносится замечание, при повторном пропуске - выговор. В случае систематического пропуска указанных выше мероприятий (3 и более раз без уважительной причины) полномочия депутата могут быть прекращены в порядке, предусмотренном законом "О депутатской дисциплине".
3.9. В случае лишения полномочий депутата дисциплинарная комиссия парламента обязана известить об этом Центризбирком и избирателей округа, по которому был избран депутат. Центризбирком обязан в течение 3-х суток принять решение о назначении даты перевыборов депутата по соответствующему округу.
3.10. Депутат лишается своих парламентских прав и полномочий с момента выбора нового депутата либо со дня вынесения соответствующего решения дисциплинарной комиссией.
3.11. Депутат, чьи полномочия были прекращены дисциплинарной комиссией парламента, лишается пассивного избирательного права в школе бессрочно без права восстановления последнего.
3.12. Решения (законы, постановления и т.д.) считаются принятыми парламентом, если за них в первом и единственном чтении проголосовало более половины от присутствующих депутатов при наличии кворума (не менее 50 % депутатов от общего состава).
3.13. Законы принимаются парламентом по любым вопросам общественных отношений школы, в том числе касающиеся образовательного процесса. Законы должны соответствовать действующему законодательству, Уставу школы и решениям педагогического совета, принятым до издания соответствующего закона.
3.14. Закон вступает в силу со дня подписания директором школы. Закон не может вступить в силу, пока не будет обнародован (вывешен на всеобщее обозрение или опубликован в школьной печати). Закон вступает в силу, если на него не наложено вето педагогического совета школы в течение месяца со дня принятия закона. В любом случае, если педагогический совет школы не наложит в установленный законом срок вето на принятый закон и директор не подпишет в месячный срок поступивший к нему закон, школьный закон считается вступившим в силу в первый день второго месяца со дня его принятия.
3.15. Педагогический совет школы вправе до вступления закона в силу абсолютным большинством голосов наложить вето на закон парламента. Для этого необходимо, чтобы проголосовали 100 % членов педагогического коллектива от числа присутствующих при наличии кворума (не менее 75 % участников от всего состава педагогического коллектива школы).
3.16. Вето может быть наложено только с указанием конкретных статей закона, которые не устраивают педагогических работников по каким-либо причинам, в том числе и не соответствие действующему законодательству, Уставу школы, нормам морали, нравственности и этики. Вето, наложенное без указания замечаний по конкретным статьям, считается недействительным, и закон, принятый школьным парламентом, вступает в силу со дня проведения голосования на педагогическом совете.
3.17. При проведении голосования по вопросу наложения вето на закон на заседании педагогического совета вправе присутствовать в качестве наблюдателя представитель (представители) школьного парламента.
3.18. Наложение вето на закон не лишает права депутатов пересмотреть отклонённый закон и принять его снова, но с учётом замечаний, вынесенных педагогическим советом при наложении вето.
3.19. Закон, на который наложено вето, в случае его повторного принятия без изменений в прежней редакции считается недействительным и в силу не вступает.
3.20. Постановления принимаются в таком же порядке, как и законы и вступают в силу на 10 день после издания, если иное не оговорено изданным постановлением. Если постановления противоречат интересам школы и нормам права, морали, нравственности, этики, Уставу школы, то директор школы вправе наложить на них вето своим приказом с указанием причины принятия такого решения.
3.21. Отклонённые постановления могут быть приняты повторно с изменениями, внесёнными с учётом замечаний, изложенных в приказе директора о наложении вето на постановление.
3.22. Законы, на которые не наложено вето педагогическим советом, должны быть подписаны директором школы в день вступления в силу.
IV. Заключительные положения.
4.1. Настоящее положение вступает в силу со дня утверждения приказом директора и действует до принятия соответствующего Закона школы.
4.2. Действие настоящего положения распространяется на всех участников образовательного процесса и работников школы, не задействованных в педагогическом процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация ученического самоуправления в средней и старшей школе Опыт ГБОУ СОШ №358 Школьный парламент «Тин-Land»
Создание органа самоуправления в школе ведет за собой ряд организационных трудностей, одной из которых является выбор формы последующей деятельности. Исследуя опыт российских школ, можно выделит...
Положение о школьном проекте "Школьная сцена"
Проект "Школьная сцена" проводится с целью реализации творчсекого потенциала учащихся, педагогов и родителей....
Школьный парламент как форма социализации детей.
Создание и деятельность школьного парламента....
ПОЛОЖЕНИЕ о школьной экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город»
ПОЛОЖЕНИЕ о школьной экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город»...
Организация и проведение выборов в школьный парламент
Порядок организации и проведения выборов в школьный парламент СОШ № 46....
Проект «Школьный парламент»: Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»
Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»...