Праздник "Школьный вальс"
методическая разработка на тему
Праздник посвящен окончанию начальной школы.
Цели:
1. Воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело, уважение к педагогам и родителям.
2. Воспитывать культуру поведения за столом и культуру общения.
3. Развивать познавательный интерес, память, связную речь, мышление, чувство прекрасного, певческие способности, ловкость, быстроту реакции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_shkolnyy_vals.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник
май 2012
учитель: Розевика Л.Л.
Праздник «Школьный вальс».
Цели:
- Воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело, уважение к педагогу и родителям.
- Воспитывать культуру поведения за столом и культуру общения.
- Развивать познавательный интерес, память, связную речь, мышление, чувство прекрасного, певческие способности, ловкость, быстроту реакции.
Оборудование:
рисунки детей, воздушные шары, музыкальный центр, CD диски, названия страниц устного журнала, костюм Карлсона, инвентарь для спортивных эстафет(2 швабры, 2 ведра, кегли 6 шт., 2 мяча, 2 обруча).
Выходят мальчик и девочка.
1. Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
2. С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Выступление учителя.
Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришел день прощания с начальной школой. 4 года назад вы пришли в эту школу. В ней мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, писать, считать, учились дружить. Сегодня нам с вами грустно и радостно. Грустно – потому, что у меня осенью будут новые ученики, а у вас – новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас полюбили такими, какие вы есть. Сегодня мне радостно – потому, что все вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте вспомним какими вы были 4 года назад. Откроем первую страницу нашего журнала.
«Первый раз, в первый класс».
3. Учиться, учиться –
Идем мы в первый класс!
Все новое, все новое,
Все новое у нас!
4. Новую форму на себя надели.
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
5. Вот звенит звонок, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
6. Самый трудный первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз.
7. Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали,
На страницах букваря.
Дети исполняют песню В. Шаинского «Чему учат в школе?»
Ведущий.
Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками, неумехами. Теперь вы все читаете, пишете. Откроем следующую страницу журнала.
«Парад школьных наук»
8. Математика… Она
И прекрасна, и сильна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада.
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
9. Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая,
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Не отправить телеграмму,
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С Днем Рожденья не поздравить.
10. Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ
Вы учите их, они учат вас.
11. Развитие речи учило нас
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь и лес, и воду.
12. Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом.
Исполняется «Песенка о дружбе».
«Переменка»
13. Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Вова и Дима, и Яна
Ныряли в бассейне всю перемену?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! Они просто так отдыхали.
Исполняются «Частушки Карлсона».
Игры и конкурсы.
Непременным атрибутом Бабы Яги являются ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется пустое ведро, а в качестве метлы - швабра. Участник одной ногой встает в ведро, другая - на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Конкурс «Колобок»
Все помнят, что в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя, Волка, но угодил в пасть Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего - ведро. Каждый участник катит (ногами) свой «колобок» между кеглями. Подводя мяч к ведру, участнику необходимо (без помощи рук) забросить мяч в ведро, т.е. отправить «Колобка» в пасть «Лисе». Затем участник вынимает из ведра мяч руками и бежит на старт, передавая «Колобок» следующему игроку.
Конкурс «Теремок»
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попры- гайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только 6 человек - по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка», она бежит к финишу, где лежит обруч-«теремок». Добежав, продевает обруч через себя, кладет на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т.д. до шестого участника. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Кто сюжет этой сказки «расскажет» быстрее, тот и выиграл.
Ведущий.
Все наши неудачи, промахи, вместе с нами переживали наши родители – самые для нас близкие люди. Они волновались, страдали за нас и родились вот такие страдания.
Выступают родители.
1. В сентябре, ох, отправляли
В школу мы своих ребят,
Кто же там их пожалеет,
Если дружно заревут?
2. Ох, какие все хорошие
Ребятишечки у нас.
Ничего, что расшумелись
На уроках в прошлый раз.
3. Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.
4. А у нас опять забота
В пятый класс их передать.
Как учиться будут дальше
Нам опять переживать.
Ведущий.
Открываем последнюю страницу нашего журнала.
«Прощание с начальной школой»
14. Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел –
На речке и в поле, я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.
15. Полюбили мы друг друга –
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
Ведущий.
Итак, мои дорогие дети, мы перелистали все страницы нашего журнала. Поздравляю всех с окончанием начальной школы. Желаю всего доброго на вашем пути.
Звучит песня «Большой хоровод».
Праздничное чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Великий король венского вальса."
Цель: Расширить знания о классической музыке 1.Дать учащимся представление о жизни и творчестве австрийского композитора Иоганна Штрауса. ...
Презентация "Чудесный танец.Вальс"
Презентация к уроку №2 за 8 класс по теме 2 четверти "Музыка серьёзная и легкая"...
Классный час - ВЕЧЕР ВАЛЬСА.
Цели:· познакомить ребят с хорошей музыкой;· учить чувствовать её;· создать хорошее настроение.Подготовка к вечеру: подобрать музыку, позаботиться о зале, научить танцевать вальс...
Судьба? Рок? Случай? Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару»
Судьба? Рок? Случай?Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару» Цели: *Познакомиться с произведением современной литературы, современным автором.*Учить вы...
Вальс, вальс, вальс…
Музыкально-поэтическая композиция с использованием интегрирования (литература – история - музыка) и фрагментов презентации.Цель композиции – показать важную роль вальса в отображении страниц русской и...
Внеклассное мероприятие "Вальс о вальсе"
Мероприятие для старшеклассников....
Внеклассное мероприятие "Вальс о вальсе"
Мероприятие для старшеклассников....