Проект «Алкоголю – НЕТ!»
методическая разработка (10 класс) по теме

Ковалевская Нина Ивановна

Проект «АлкоголюНЕТ!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alkogolyu_-_net_-_kopiya_-_kopiya.doc450 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Екатериновская СОШ

Тема проекта: «Алкоголю – НЕТ!»

Целью: Научится правильно относиться к своему здоровью.

Задачи:

  1. Познакомиться с действием алкоголя на организм.

2. Познакомиться с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя.

3. Выработать негативное отношение к алкоголю.

                                                                                                                        В путь – дорогу собирайся,

   За здоровьем отправляйся,

   Я здоровье сберегу

Ход мероприятия.

I. Что такое алкоголь?

Мы должны понять в чем заключается вред алкоголя , как он действует на организм человека, и как научиться отказываться от алкоголя.

  1. Алкоголь – (alcoholism) – биопсихосоциальное заболевание, в основе которого лежит зависимость человека от алкоголя («алкоголь» по-арабски «одурманивающий»), является одной из форм отклоняющегося (девиантного) поведения. ( Видео)

II. Влияние алкоголя на организм человека.

    Презентация – выступление  (Мелконян Валерий)

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча ,проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье

Успех, награда, новых чин,

И просто пьянство – без причин.

(перевод англ.поэта Роберта Бернса – С. Маршак)

 - Чем же мы можем возразить этой многовековой традиции?

III. Горькая правда о горьком пиве.

1) Презентация – выступление  (Коваленко Анастасия и Сагайдачный Андрей)

2) Видео ролик о вреде пива для мужчин и для женщин.

- Как же нам уберечься от влияния этого опасного напитка , как сказать «нет»?

Средь традиций самых разных

Есть нелегкая одна

Если встреча, если праздник

Значит, пей и пей до дна!

Пей одну и пей другую, и седьмую, и восьмую

Просят, давят, жмут «друзья»!

Ну, а если не могу я,

Ну, а если мне нельзя?

Ну, а если есть причина

Завтра утром в форме быть,

Подскажите, как мне быть?

Пить спиртное иль не пить?

 IV. Энергетические напитки – энергия или вред?

1) Презентация – выступление  (Сафонова Марина)

2) Видео Вред «энергетиков».

V. Опрос учеников школы.  

Презентация

(Опрос проведён раньше, во время работы над проектом)

Вопросы:

1. Знаете ли вы, что такое алкоголь и как он влияет на организм? *

Да, отлично знаю, во всех подробностях!

 Зачем мне это знать?!

 Знаю что не очень полезен!

 Не знаю и знать не хочу!

 Не знаю, но хочу узнать!         

2. В каком возрасте вы впервые попробовали алкоголь? *

до 10 лет

 до 14 лет

 до 16 лет         

3.Что впервые подтолкнуло пригубить  хмельной напиток? *

 Простое любопытство

 В честь праздника

 За компанию

 Горе в жизни

 Не помню

4. Как часто Вы употребляете алкоголь? *

ежедневно

 несколько раз в неделю

 несколько раз в месяц

 несколько раз в год

 я отказался(ась) от употребления алкоголя

5. Как вы считаете употребление алкоголя в общественных местах это нормально? *

Конечно, какая разница где!

 Чаще да, чем нет!

 Нет, меня это раздражает!

 Нет, но я не обращаю на это внимание!         

6. В детстве ваши родители употребляли алкоголь при вас? *

 да!

 нет!         

7. Как вы относитесь к рекламе алкоголя?

Против любой пропаганды этого яда!

 Отлично! Люблю открывать пиво вместе с рекламой!

 Никак! Мне все равно!

8. Какие чувства у вас вызывают пьяные люди на улице? *

Отвращение! Смотреть противно!

 Забавно бывает на них посмотреть!

 Абсолютно никаких, прохожу мимо!

 Веселиться народ и я с ними!         

9. В вашем окружении есть люди, ведущие абсолютно трезвый образ жизни?

да, есть пару знакомых!

 да, кажется,кто-то был!

 нет, конечно и не будет никогда!

 к сожалению нет!         

10. Какой алкогольный напиток вы больше всего любите? *

Пиво

Никакой!Это даже напитком не назовешь!

Вино

Шампанское

Джинтоник

Водка

Высказывания учащихся о вреде алкоголя

 - Сейчас мы проверим, как вы умеете сказать «нет» и при этом объяснить свой отказ от употребления теми фактами, которые вы сегодня слышали.

Работать будем по группам. У вас на листочки, описаны наиболее  распространенные ситуации, ведущие к употреблению алкоголя. Обсудите эту ситуацию, обыграйте ее по ролям и попробуйте  продемонстрировать убедительный отказ.

Ситуации:

1. Ты вместе с группой подростков играешь на детской площадке. Вдруг один из них вытащил бутылку пива и предлагает тебе попробовать его. Все остальные подростки подбадривают его и дразнят тебя.

2. Подросток старше тебя, живущий в твоем подъезде предлагает тебе попробовать выпить спиртной напиток. По его словам, это тебе очень понравится.

3. Заполнение таблицы – рискованные и нерискованные ситуации. Какие ситуации вы считаете рискованными какие нет. 

4. Подпишите органы на которые влияет алкоголь.

Влияние алкоголя на организм человека.

Принятый алкоголь быстро всасывается и поступает в кровь. Из крови алкоголь поступает в ткани, где распределяется неравномерно. Поскольку он хорошо растворяется в липидах – жироподобных веществах, которыми богаты нервные клетки, – то наибольшее его накопление происходит в мозгу. Именно эти клетки и гибнут в первую очередь.

VI. Видео «Мы против алкоголя»

VII. Оценка проекта

VIII. Итог: 

 - О чем вы узнали из проекта?

 - Какой вывод вы сделали для себя?

 - Что вам понравилось?

 - Что не понравилось?

Спасибо за внимание!

ПРОЕКТ

«Алкоголю – НЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на склонность ребенка к алкоголю, табаку и наркотикам

Этот тест поможет выяснить: склонен ли ваш ребенок к приему алкоголя и наркотиков.Он сделан не для того, чтобы вы впадали в панику. А для того, чтобы начали действовать!...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике употребления алкоголя "Факторы риска пивного алкоголизма"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся средних и старших классов по профилактике употребления пива и других алкогольных напитков. Нетрадиционная форма преподнесения материала с ...

Проект "Способ формирования у учащихся установки на здоровый стиль жизни и отказ от алкоголя и наркотиков".

Проблема формирования у учащихся установки на здоровый образ жизни и отказ от наркотиков и алкоголя остается чрезвычайно актуальной для России. В употребление психоактивных веществ вовлекаются все нов...

Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности".

Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности".   ...

ТРЕНИНГ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ АЛКОГОЛЯ «Скажи алкоголю - «НЕТ»

ТРЕНИНГ  ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ АЛКОГОЛЯ«Скажи алкоголю -  «НЕТ».Цель тренинга: повысить уровень информации подростков о проблемах, связанных с алког...

Итоговый индивидуальный проект по Основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Алкоголь разрушает личность»

Итоговый индивидуальный проект по Основам безопасности жизнедеятельности на тему«Алкоголь разрушает личность»Проект сдал на 5...