Проект "Способ формирования у учащихся установки на здоровый стиль жизни и отказ от алкоголя и наркотиков".
проект по теме

Проблема формирования у учащихся установки на здоровый образ жизни и отказ от наркотиков и алкоголя остается чрезвычайно актуальной для России. В употребление психоактивных веществ вовлекаются все новые граждане России, в первую очередь, подростки и молодежь. По данным общероссийского мониторинга, проведенного Центром социологических исследований Минобразования России, численность детей и молодежи в возрасте 11-24 лет, с различной частотой потребляющих психоактивные вещества, достигает 3,5-4млн. человек, численность лиц с проблемами зависимости от психоактивных веществ – примерно 1 млн. человек.

Курение, употребление алкоголя, а в последнее время употребление подростками и молодежью наркотиков стали широко распространенным и открыто обсуждаемым явлением современной жизни. Средний возраст начала курения составляет сегодня 13 лет, потребления алкоголя – 14 лет, наркотиков – 15 лет.

В последнее время масштабы распространения этих форм асоциального поведения (табакокурение, наркомания, алкоголизм) в подростковой среде приобретают угрожающий характер. Эти явления представляют собой социальные болезни, которые давно существуют. Такое положение дел нельзя считать нормальным, поскольку курение, наркомания, алкоголизм – это действия направленные на уничтожение себя или уничтожение личности в себе. Кроме того, наибольший вред эти действия наносят именно детскому и подростковому организму.

Проблема злоупотребления психоактивными веществами требует пристального внимания; в условиях нашего района наиболее актуальной становится проблема алкоголизации общества, поэтому профилактика алкоголизма приобретает особое значение.

«Детский и подростковый алкоголизм» - этим термином, пожалуй, не удивишь сегодня тех, кто в той или иной мере имеет отношение к работе с подрастающим поколением. Алкоголь прочно укрепился в молодежной субкультуре, он оказывает сильное воздействие на поступки молодых людей, становится постоянным спутником их жизни. Его воздействие на растущий организм какое-то время еще скрыто, он часто маскируется под почти невинные «забавы» с «абсолютно безвредным пивом». Алкоголь несет в себе потенциал столь разрушительного влияния на здоровье и судьбу каждого подростка, что сомневаться в необходимости применения решительных мер противодействия этой угрозе не приходится.

Чтобы профилактическая работа по предупреждению злоупотребления тем или иным психоактивным веществом была эффективной, да и вообще имела смысл, ее надо начинать проводить раньше того возраста, на который, согласно статистике, приходится начало экспериментирования с данными веществами. Это значит, что возрастную категорию нуждающихся в профилактической работе по предупреждению первых проб алкогольных напитков составляют учащиеся начальных классов общеобразовательных школ. Если мы не будем говорить о проблеме алкоголизма с теми, кто недавно сел за школьную парту, мы рискуем не успеть предупредить их знакомство с алкоголем – веществом, способным когда-нибудь увести детей из мира естественных радостей в мир трагического алкогольного забвения!

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Проект

«Способы формирования у учащихся установки на здоровый стиль жизни и отказ от наркотиков и алкоголя»

Арзамас

Информация об организации,  на базе которой выполняется проект, краткая характеристика ее внутренней и внешней микросреды.

Во все времена родители мечтают видеть своих детей самыми сильными, самыми умными и самыми здоровыми.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» находится в отдалении от центра, расположена на Проспекте Ленина. К микроучастку Встречаучреждения относятся улицы Кольцова, Мира, Проспект Ленина.

Анализируя внешнею микросреду образовательного учреждения необходимо отметить, что в микрорайоне отсутствуют промышленные предприятия, и имеются  образовательные учреждения: ГОУ СПО НЭТТ, средняя общеобразовательная школа № 7, детские сады № 30, 28, 35, библиотека № 5, детские площадки. В последнее время увеличилось количество магазинов «Магнит», «Пятерочка», киосков, кафе «Три медведя», где осуществляется продажа продуктов питания, и возможно распространение ПАВ. В микрорайон расположен Сбербанк России, различные отделения банков, медицинский центр «Диана».

При анализе внутренней микросреды  образовательного учреждения, необходимо отметить, что 60% родителей являются  служащими и предпринимателями, 35% - рабочими, 2%-пенсионерами, 5%-безработными. Уровень образования родителей достаточно высокий: 68% - имеют высшее и среднее специальное образование, 28 %- среднее образование, 4% - неполное среднее образование. Анализ микрорайона свидетельствует о низком материальном и культурном уровне большинства семей, большом количестве неполных семей 213(28-матерей-одночек, 35-потер кормильца, 150-развод родителей),  9 человек находится под опекой, 81 детей из малообеспеченных семей, 14 многодетных семей, что отрицательно сказывается  на отношение родителей и детей, недостаточным контролем со стороны  взрослых к учебе и досугу учащихся в силу их занятости.

Достаточно высок процент социально-опасных семей, где родители не занимаются воспитанием детей, саами ведут асоциальный образ жизни, злоупотребляют спиртосодержащими напитками, не создают условия  для воспитания и обучения детей. Мы сталкиваемся с невниманием со стороны родителей, низким педагогическим потенциалом родителей.

Социальные исследования, проведенные среди учителей, родителей и учащихся показали, что общество не проявляет обеспокоенности здоровьем детей. Взрослые лишь в общем виде знают проблемы детства, оставляя в тени их конкретные проявления. Учителя (60%) считают главной причиной, затрудняющей работу школы, «самоустранение семьи от воспитания детей». Родители же, считают, что их дети агрессивны, жестоки. Сами ребята отмечают у себя такие недостатки: сквернословие (46%), курение, употребление алкоголя (29%), вызывающие отношение к старшим (23%). Подростки часто (37%) конфликтуют с родителями.
Медицинский работник школы обеспокоен здоровьем детей, отмечая у 40% хронические заболевания: неврозы, расстройство психики, зрения, слуха, сколиоз, гиподинамию. Дети испытывают психоэмоциональный голод, они лишены родительской ласки, общения с природой, с близкими. Отсюда их черствость, равнодушие к миру, низкая общая культура.

Проблема, требующая решения (с количественным и качественным обоснованием).

Проблема формирования у учащихся установки на здоровый образ жизни и отказ от наркотиков и алкоголя остается чрезвычайно актуальной для России. В употребление психоактивных веществ вовлекаются все новые граждане России, в первую очередь, подростки и молодежь. По данным общероссийского мониторинга, проведенного Центром социологических исследований Минобразования России, численность детей и молодежи в возрасте 11-24 лет, с различной частотой потребляющих психоактивные вещества, достигает 3,5-4млн. человек, численность лиц с проблемами зависимости от психоактивных веществ – примерно 1 млн. человек.

Курение, употребление алкоголя, а в последнее время употребление подростками и молодежью наркотиков стали широко распространенным и открыто обсуждаемым явлением современной жизни. Средний возраст начала курения составляет сегодня 13 лет, потребления алкоголя – 14 лет, наркотиков – 15 лет.

В последнее время масштабы распространения этих форм асоциального поведения (табакокурение, наркомания, алкоголизм) в подростковой среде приобретают угрожающий характер. Эти явления представляют собой социальные болезни, которые давно существуют. Такое положение дел нельзя считать нормальным, поскольку курение, наркомания, алкоголизм – это действия направленные на уничтожение себя или уничтожение личности в себе. Кроме того, наибольший вред эти действия наносят именно детскому и подростковому организму.

Проблема злоупотребления психоактивными веществами требует пристального внимания; в условиях нашего района наиболее актуальной становится проблема алкоголизации общества, поэтому профилактика алкоголизма приобретает особое значение.

«Детский и подростковый алкоголизм» - этим термином, пожалуй, не удивишь сегодня тех, кто в той или иной мере имеет отношение к работе с подрастающим поколением. Алкоголь прочно укрепился в молодежной субкультуре, он оказывает сильное воздействие на поступки молодых людей, становится постоянным спутником их жизни. Его воздействие на растущий организм какое-то время еще скрыто, он часто маскируется под почти невинные «забавы» с «абсолютно безвредным пивом». Алкоголь несет в себе потенциал столь разрушительного влияния на здоровье и судьбу каждого подростка, что сомневаться в необходимости применения решительных мер противодействия этой угрозе не приходится.

Чтобы профилактическая работа по предупреждению злоупотребления тем или иным психоактивным веществом была эффективной, да и вообще имела смысл, ее надо начинать проводить раньше того возраста, на который, согласно статистике, приходится начало экспериментирования с данными веществами. Это значит, что возрастную категорию нуждающихся в профилактической работе по предупреждению первых проб алкогольных напитков составляют учащиеся начальных классов общеобразовательных школ. Если мы не будем говорить о проблеме алкоголизма с теми, кто недавно сел за школьную парту, мы рискуем не успеть предупредить их знакомство с алкоголем – веществом, способным когда-нибудь увести детей из мира естественных радостей в мир трагического алкогольного забвения!

В работе по профилактике злоупотребления детьми и подростками психоактивными веществами особого внимания требует проблема именно алкогольной зависимости, и начинать проводить такую работу следует не позднее, чем в начальной школе.

В стране, где употребление алкоголя порой называют «неотъемлемой частью культуры», где дети с раннего возраста наблюдают попавших в объятия «зеленого змия», просто необходимо вести разговор с подрастающим поколением о проблемах употребления алкоголя и заниматься внедрением в молодежную среду «профилактического антиалкогольного сознания».

Суть проблемы в настоящее время сводится к возможности обеспечения не только когнитивного компонента профилактики (то есть знаний о вреде употребления психоактивных веществ), но и поведенческого (через развитие таких навыков, как сопротивление давлению, уверенное поведение, толерантность и т.д.).

Профилактика злоупотребления ПАВ направлена в первую очередь на формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации и поэтому имеет специфические особенности. Очень важно сформировать у учащихся культуру здоровья, понимание ценности здорового образа жизни. Только осознание личностной ценности здоровья, его значимости позволяет ребенку понять, почему для него опасно знакомство с психоактивными веществами.

Анализируя данные по образовательному учреждению необходимо отметить, что наблюдаются подростки, употребляющих спиртные напитки(2011-2012-4, 2012-2013-5, 2013-2014-0).

В 2013 учебном году 4 учащихся попробовали марихуану, были привлечены к уголовной ответственности.

По результатам анкетирования по выявлению отношения  детей к алкоголю и наркотикам выявило, что  в ближайшем окружении  употребляют наркотические вещества у 1 ребенка, употребляют спиртные напитки у 8 учащихся.

4 детей употребляют спиртные напитки иногда, 2 регулярно, хотя все дети информированы о последствиях употребления ПАВ,

Причинами употребления ПАВ  30% подростков отмечают любопытство, 5% для снятия стресса, 8% чтобы быть как все, 9% для приобретения авторитета, 16% под влиянием компании, 17% из-за возрастных особенностей.

4% не уверены в том, что не подадутся чужому влиянию, 96% не станут употреблять ПАВ.

В связи с выявленными проблемами наш проект призван помочь обучающимся приобрести знания, навыки, опыт, необходимые для того, чтобы выбрать здоровый образ жизни, обрести сопротивляемость негативному и вредному влиянию.

Авторы и исполнители проекта (инициативная группа).

Авторы проекта:

1.Заместитель директора по воспитательной работе Мочалова И.И.

2.Социальный педагог Вачаева Т.Ю.

3.Педагог-психолог Паланюк О.А.

4.Руководитель  методического объединения классных руководителей  5-11 классов  Тарасова И.П.

5.Руководитель  методического объединения классных руководителей   1-4 классов Тихонова С.Ю.

Исполнители проекта:

1.Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 10.

2.Заместитель директора по воспитательной работе Мочалова И.И.

3.Социальный педагог Вачаева Т.Ю.

4..Педагог-психолог Паланюк О.А.

5.Руководитель  методического объединения классных руководителей  5-11 классов  Тарасова И.П.

6.Руководитель  методического объединения классных руководителей   1-4 классов Тихонова С.Ю.

7.Классные руководители 1-11 классов.

8.Медицинский работник Шалагина В.М.

8.Учителя-предметники.

9.Органы ученического самоуправления.

10.Волонтерский отряд «Школа волонтерства».

11.Родительский комитет.

Администрация: осуществляет контроль и координацию профилактической работы в образовательном учреждении в целом.

Учителя-предметники и классные руководители: благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы (организация внеклассных мероприятий, работа с родителями), обеспечивают организацию профилактической работы на уроке.

Медицинский работник  обеспечивает работу медицинского кабинета– одного из важных звеньев профилактики, консультативного пункта для педагогов, детей, родителей.

Педагог-психолог: обеспечивает:

психологическую поддержку педагогического процесса (выявление и предотвращение различных ситуаций риска, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса, позитивное разрешение конфликтных ситуаций);

-психологическое консультирование и сопровождение семей обучающихся;

-проведение информированного добровольного тестирования для выявления обучающихся «группы риска», склонных к немедицинскому потреблению наркотиков и других токсических веществ;

-организационно целостную психологическую помощь детям группы риска, в том числе направление ребенка и его родителей к тому специалисту, который может оказать им квалифицированную помощь вне школы.

Социальный педагог несет ответственность:

-за привлечение к совместной деятельности различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов;

-систематическую работу с семьями школьника (особенно с семьями детей группы риска);

Органы ученического самоуправления: создают общешкольное волонтерское движение, проводят социологические опросы, участвуют в мероприятиях по профилактике употребления ПАВ.

Система дополнительного образования: организуют информационно-просветительскую, работу с родителями, совместное творчество детей, педагогов и родителей, создают условия для активного участия родителей в организации досуга детей.

Сайт школы формируют общественное мнение.

Волонтерский отряд  «Школа волонтерства»- планирование работы по профилактике употребления ПАВ;

-взаимодействие с социальными партнерами;

-вовлечение в социально-значимую деятельность;

-информационно-просветительская консультативная деятельность;

-участие в программных мероприятиях, конкурсы, акции, соревнования.

Приоритетное направление проекта:

Профилактика здорового образа жизни, отказ от употребления ПАВ учащимися и восстановление их здоровья.

Цель проекта:

Формирование у детей отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления; развитие у учащихся культуры здоровья,  идей здорового образа жизни.

Задачи проекта:

-осуществить анализ результатов добровольного тестирования на выявление детей группы риска, склонных к немедицинскому употреблению ПАВ среди учащихся;

-формировать знания об опасности  различных форм зависимостей, негативного отношения к ним;

-обучать навыкам эффективного поведения в социуме;

-формировать антинаркотические установки и изменение отношения обучающихся к ПАВ, формировать культуру здорового образа жизни, представление об общечеловеческих ценностях;

- осуществить разработку и выпуск буклетов о вредных привычках и распространить их среди обучающихся и их родителей.

Сроки реализации проекта:

октябрь 2013года  - май 2014 года.

Целевая аудитория(группы) проекта:

Учащиеся образовательного учреждения, родители, педагогический коллектив.

Количество участников проекта:

Учащиеся-770 человек.

Родители-800 человек.

Педагогический коллектив-38 человек.

Партнеры по реализации проекта

(с описанием их задач и ожидаемых результатов).

п/п

Дата

Категория детей

Форма работы

Тема

Ответственный

Задачи

Результаты

1.

04.09

2013г.

7кл.

(70 чел.)

Бесе

да

«Права несовершен

нолетних по Конституции РФ».

Стар

ший совет

ник

юсти

ции подполковник проку

ратуры Кругликова М. И.

Повышение правовой грамотности учащихся.

Информи

рование детей о правах несовершеннолетних.

2.

25.10

2013г.

6-7 кл.

(

130 чел.)

Игра

«Стоп-Никотин!»

Волон

тё

ры ГОУ СПО НЭТТ

Профилактика табакокурения

Формиро

вание у детей установки на здоровый образ жизни.

3.

05.12.

2013г.

10 кл.( 50 чел.)

Лек

ция

«Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступле

ния»

Зам. Проку

рора г. Арзамас а

Голо

вань А. А.

Формирование представленийоб ответственности несовершеннолетних.

Учащиеся ознакомлены с админист

ративно-уголовной ответственностью за преступления и правонарушения.

4.

21.01.2014

8 кл.(52 чел.)

Бесе

да

(волонтё

ры с АФННГУ)

«Ответственность несовершеннолетних.»

Старший инспектор ПДН ОМВД по г. Арза

мас Крылов М. Е.

Формирование представлений об ответственности несовершеннолетних.

Профилак

тика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

5.

23.01.

2014г.

8-9 кл.

(110 чел.)

Бесе

да

«Административная ответственность несовершеннолетних.»

Инспектор ПДНОМВД пог. Арзамасу Барышева М. В.

Формирование представлений об ответственности несовершеннолетних.

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

6.

24.01.

2014г.

6-7 кл.

(150 чел.)

Лек

ция

«Ответственность несовершеннолетних за употребление спиртных и наркотических средств.»

Инспектор ПДНОМВД по г. Арзамас Барышева М. В.

Формирование представлений об ответственности несовершеннолетних

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

7.

28.01.

2014г.

8-9 кл.

(107 чел.)

Лек

ция

«Профилактика употребления ПАВ.»

Врач-пси

хиатр-нарко

лог Перхун М. В.

Профилактика употребления ПАВ, формирование установки на ЗОЖ.

Формиро

вание у детей установки на здоровый образ жизни.

8.

11.03.

2014г.

7-11 кл.

(270 чел.)

Лек

ция

«Здоровая семья.»

Врач-педи

атр Дружинина М. В.

Формирование представлений об общечеловеческих ценностях.

Сформированность у учащихся семейных ценностей.

Учащиеся школы не совершают преступления и правонарушения.

  1. Подразделения по ПДН ОМВД России по г. Арзамасу.
  2. ГБУЗ НО «ЦГБ»: врач-нарколог, другие врачи.
  3. ГОУ СПО Нижегородский экономико-технологический техникум: волонтёры.
  4. Арзамасский филиал «Нижегородский государственный университет им. Лобачевского»:
  5.  Волонтёры.

Подробный план реализации проекта

Работа с учащимися

Правовое просвещение

№.

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Результат о выполнении

1.

Размещение нормативно- правовых документов на информационном стенде

« Подросток и закон», сайте школы

В течение

2013-2014 года

Зам. директора по ВР, соц. педагог, ответственный за работу сайта

Размещены на стенде, сайте школы

2

Индивидуальные консультации  по профилактике  наркомании и алкоголизма

В течение 2013-2014 года

Соц. педагог, педагог- психолог

Журнал учёта индивидуальной работы социального педагога с учащимися

3

Правовые недели:

«Мои права и обязанности»

23.09.13-28.09.13.  

соц. педагог, педагог- психолог, кл. руководители,

Приказ № 622

от  13.09.13

4

Встреча с Кругликовой М.И. старшим советником  юстиции, подполковником прокуратуры «Права несовершеннолетних по Конституции РФ , ответственность за употребление наркотических  веществ»

04.09.2013

Зам. директора по ВР, соц. педагог, кл. руководитель

Журнал учёта социального педагога групповых форм работы, фотоотчёт

5

Встреча с инспектором ПДН ОМВД России «Ответственность за правонарушения и преступления  по статьям 20.20,20.21, 20.22, 20.1 Административного кодекса РФ, ст.228, ст. 232 Уголовного Кодекса РФ»

Март 2014г.

Зам. директора по ВР, социальный педагог, инспектор ПДН ОМВД России по г. Арзамасу (по согласованию)

6

Разработка памяток и буклетов

 «Права и ответственность несовершеннолетнего»

Апрель 2014 г

Соц. педагог, классные руководители

7

Участие в городских мероприятиях по пропаганде правовых знаний

В течение 2013-2014 года

Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, учителя обществознания и истории

Приказ № 853 от 25.11.13( 20-летие Конституции РФ(1 место)

8

Встреча с  заместителем прокурора города Арзамаса Головань А.А. «Ответственность несовершеннолетних за употребление и распространение наркотических средств» 10 классы

05.12.2013 года

Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, социальный педагог

Журнал учёта социального педагога групповых форм работы, фотоотчёт

9

Встреча специалистов городской прокуратуры, АМРО УФСКН, ОМВД с учащимися  по разъяснению действующего законодательства  об уголовной и административной ответственности в сфере НОН.

Март 2014

Апрель 2014

Зам.директора по ВР, помощник прокурора, представитель  наркоконтроля , инспектор ПДН ОМВД России по г. Арзамасу (по согласованию)

10

Игра «Преступление и наказание за употребление ПАВ» (9-11 классы)

07.12.2013

Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители

Журнал учёта социального педагога групповых форм работы, фотоотчёт

2.Профилактическая работа

.

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Результат о выполнении

1

Формирование банка данных детей соц. группы риска

Сентябрь 2013, корректировка в течение года

Соц. педагог, классные руководители

Сформирован школьный банк данных детей группы риска

2

Правовые недели:

 «Оборотная сторона бутылки»

«Скажи наркотикам  - нет!»

21.10.13

26.10.13

18.11.13

23.11.13

Соц. педагог, педагог- психолог, кл. руководители

Приказ № 622

от  13.09.13

3

Работа информационного стенда, сайта

 «Алкоголизм и его последствия», «Скажи нет,  наркотикам!», «Правда и ложь об алкоголе», «Твой выбор: здоровье – жизнь. Наркотики – смерть»

В течение

2013-2014 года

Зам. директора по ВР, соц. педагог, ответственный за работу сайта

Размещены на стенде, сайте школы

4

Мониторинг анонимного социально-психологического и иммунохроматографического тестирования учащихся   на предмет немедицинского потребления наркотиков и других токсических веществ

Декабрь 2013

Соц. педагог, педагог- психолог

Приказ № 899 от 03.12.13

5

Анонимное анкетирование учащихся 5-6 классов «Выявление уровня информированности учащихся об алкоголе»

 21-21.10.2013г

Соц. педагог

Справка социального педагога  по результатам анонимное анкетирование учащихся 5-6 классов от 25.10.13г.

6

Конкурс  - Арт дизайн «Алкоголизм и его последствия» (5-11 классы)

Октябрь 2013

Зам. директора по ВР, соц. педагог, педагог- психолог, классные руководители, ст. вожатая

Фотоотчёт, информация на сайте, награждение победителей

7

Акция «Спорт- альтернатива пагубным привычкам» (5-11)

Ноябрь 2013

Зам. директора по ВР, соц. педагог, педагог- психолог, классные руководители, учителя физической культуры, ст. вожатый

Приказ № 875 от 28.11.13

9

Конкурс рисунков «Дети против наркотиков» (1-4 класс)

18-19.12.2013 года

Соц. педагог, классные руководители, руководитель кружка ИЗО

Фотоотчёт, награждение победителей

10

Занятие с элементами тренинга «Что такое алкогольные напитки?», «Здоровье - всему голова» (1-4 классы)

14.-18.01.2014 года

Соц. педагог,  педагог психолог, классные руководители

Журнал учёта социального педагога групповых форм работы,

11

Интернет-урок «Имею право знать» (5-11 классы)

16-25.12.2013

Соц. педагог,  классные руководители

Журнал учёта социального педагога групповых форм работы, фотоотчёт

12

Устный журнал «Скажи наркотикам - нет!» (9-10 классы)

16-17.12.2013 года

Соц. педагог,  классные руководители

Журнал учёта социального педагога групповых форм работы, фотоотчёт

13

Викторина «Знаем ли мы законы?» (по статьям  141-ФЗ,  3-ФЗ) (8 классы)

17.01.2014 года.

Соц. педагог,  классные руководители

Журнал учёта социального педагога групповых форм работы, фотоотчёт

14

Игра «Имею право» (7 классы)

29.01.2014

Соц. педагог,  классные руководители

Журнал учёта социального педагога групповых форм работы, фотоотчёт

15

Брейн-ринг «Жизненный компас молодежи» (9-11классы)

Март 2014

Журнал учёта социального педагога групповых форм работы, фотоотчёт

16

Просветительская работа подросткового врача-нарколога с учащимися 8-11 классов

04.02.2014

Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители

Журнал учёта социального педагога групповых форм работы, фотоотчёт

17

Выставка книг «Не допустить беды»

20.12.2013

Зав. библиотекой

Фотоотчёт

18

Библиотечный урок « О здоровом образе жизни» (6 классы)

Апрель 2014

Зав. библиотекой

Фотоотчет

19

Встреча учащихся школы с представителями общественной организации «Наше время»

Февраль 2014  

Зам. директора по ВР, соц. педагог

Фотоотчет

20

Диспут «Проблема наркомании - общая проблема» (10 классы)

Март 2014

Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители

Журнал учёта социального педагога групповых форм работы,

21

Презентация роликов «Интернет против наркотиков» (5-10 классы)

Апрель 2014

Соц. педагог, классные руководители, учителя информатики

Презентации представлены на электронном носителе

22

Викторина «Человек и здоровье» (1-4 классы)

Апрель 2014

Соц. педагог, классные руководители

Журнал учёта социального педагога групповых форм работы

23

Игра «Я выбираю здоровье»

(9 классы)

Апрель 2014

Соц. педагог, классные руководители, учителя биологии

Игра 15.04.2014 года

24

Конкурс плакатов «Мы - здоровое будущее страны» (5-8 классы)

Апрель 2014

Соц. педагог, классные руководители, учитель ИЗО

Выставка плакатов

25

Встреча специалистов городской прокуратуры, АМРО УФСКН, ОМВД с учащимися  по формированию негативного отношения к наркотикам

Март 2014

Апрель 2014

Зам.директора по ВР, помощник прокурора,  представитель  наркоконтроля,  инспектор ПДН ОМВД (по согласованию)

Встреча 20.05.2014 года

26

Выпуск буклетов «Я выбираю здоровый образ жизни» (профилактика  алкоголизма, наркомании) 5-8 классы

Март 2014

  Ст. вожатый, детское объединение «Созвездие», соц. педагог, классные руководители

Оформлены буклеты по ЗОЖ

27

Акция «Арзамасцы против наркотиков»   (9-10 классы)

Март 2014

Ст. вожатый, молодёжное объединение «Звезда»

Мероприятия реализованы в соответствии с планом

28

Игра «Подросток в мире вредных привычек» 10 классы

Май  2014

Социальный педагог , отряд волонтеров «Школа волонтёрства»

Игра проедена 17.05.2014 года

29

Флешмоб - акция «Мы за здоровый образ жизни» (1-10 классы)

Апрель 2014

Ст. вожатый, детское объединение «Созвездие», молодёжное объединение «Звезда»

Акция проведена 16.05.2014 года

30

Психологические тренинги:

 «Быть уверенным – это здорово»

6 классы

«Агрессивность. Методы понижения эмоционального возбуждения»

8 классы

«Свободный человек и его выбор»

10 классы

Январь 2014

Февраль 2014

Апрель

Педагог- психолог, социальный педагог

Отражено в планах воспитательной работы

31

Тематические классные часы по профилактике наркомании и алкоголизма:

1-4 классы:

«Здоровье – это жизнь»

«Привычки: полезные и вредные»

«Учимся творить свое здоровье»

6-8 классы:

«Я и мой поступки»

«Мое здоровье принадлежит только мне?»,  «Влияние алкоголя на детский организм»

«Личность и пагубные привычки»

9-11 классы:

«Алкоголь в компании. Сюрпризы моды»

 «Горькие плоды «сладкой жизни» или о тяжелых социальных последствиях потребления наркотиков»

«Стресс и способы борьбы с ним» «Алкоголь,  наркотики и будущее поколение

Октябрь 2013

Январь 2014

Апрель 2014

Октябрь 2013

Январь 2014

Апрель 2014

Октябрь 2013

Январь 2014

Апрель 2014

Планы воспитательной работы классных руководителей

Заседание Совета по профилактике правонарушений

В течение 2013-2014 года

 (1 раз в месяц)

Зам.директора по ВР, члены Совета по профилактике

25.09.13, протокол №1, 25.10.13, протокол №2, 22.11.13 протокол № 3, 23.12.13 протокол № 4

II.Работа с родителями.

.

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Результат о выполнении

  1. Правовое просвещение

1

Индивидуальные консультации родителей по вопросам профилактики наркозависимости среди детей, по проблеме подросткового алкоголизма

График консультаций

Администрация, педагог- психолог, социальный педагог, фельдшер

Журнал учёта индивидуальной работы с педагогами и родителями

2.

Размещение нормативно- правовых документов на информационном стенде

« Вам, родители», сайте школы

В течение года

Администрация, педагог- психолог, социальный педагог, ответственный за работу сайта

 №141-ФЗ «О профилактике алкогольной зависимости у

несовершеннолетних в Нижегородской области», Федеральный  закон    № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", ФЗ №3-ФЗ«О наркотических веществах»

3

Родительские собрания:

- «Правовые аспекты воспитания детей»

- «Права и обязанности родителей по воспитанию детей»  

- Ответственность несовершеннолетних и родителей  за правонарушения

Сентябрь 2013 г

Ноябрь 2013

Апрель 2014

Администрация школы, классные руководители

Администрация школы, классные руководители

Администрация школы, классные руководители, представители правоохранительных органов (по согласованию)

17.09.13., протокол №1

(закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, Кодекс админ. правонарушений, ФЗ №120-ФЗ от 24.06.1999

26.11.13, протокол №4 (закон Нижегородской области « О профилактике алкогольной зависимости у несовершеннолетних в Нижегородской области», «Закон об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области», решение Арзамасской городской думы «Об утверждении Перечня мест на территории города Арзамаса, нахождение в которых  детей не допускается»)

4

Родительский комитет:

- Пресслист ПДН ОМВД «О состоянии правонарушений в школе, городе»  

- О работе по профилактике наркотической зависимости

Сентябрь  2013

Директор, председатель родительского комитета

10.09.13, протокол №1

 (ФЗ №3-ФЗ «О наркотических веществах», приказы Мин. Образования и здравоохранения Ниж. области  от 16.09.2013 «Об организации межведомственной работы  с обучающимися по профилактике  употребления психоактивных веществ, от 20.11.13 «Об организации добровольного социально- психологического  и иммунохроматографического тестирования)

2.Профилактическая работа

.

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Результат о выполнении

1

Общешкольные родительские собрания:

Семья как модель оградительного детства

 

Профилактика молодежной наркозависимости

Здоровый образ жизни семьи - залог полноценного физического  и психического здоровья ребенка.

 Ноябрь 2013

Февраль 2014

Апрель  2014

     

Администрация школы, соц педагог

  Администрация школы, соц педагог

26.11.13., протокол №4

Протокол № 4 от 18.02.2014 года

Протокол № 7 от 15.05.2014 года

2

Обновление информационно- консультационного  стенда «Для вас, родители» «Профилактика  употребления ПАВ в  семье», «Стили семейного воспитания»

В течение года

Администрация, классные руководители, педагог- психолог, соц. педагог

Сайт действует ежегодно, в течение года информация обновляется.

3

Размещение информации на школьном сайте «Родителям о  наркопрофилактике», «Памятка родителям: принципы отношений родителей с детьми», «Дисгармония в семье», «Семья как основной фактор, влияющий на воспитание ребенка», «Роль семьи в профилактике детского алкоголизма», «Формирование ЗОЖ у подростков»;

В течение года

Администрация, социальный педагог, ответственный за работу сайта

Информация размещена на сайте школы

4

Занятия с родителями  и детьми  по профилактике употребления ПАВ «Навстречу друг другу»

1 раз в месяц

Социальный педагог, педагог психолог

Журнал учёта социального педагога групповых форм работы

5

Выставка информационно -  профилактических пособий  

«Родителям о воспитании»

Апрель 2014

Зав. библиотекой

Фотоотчет

6

Проведение рейдов «Родительский патруль» по местам торговли алкогольной продукции, местам проведения культурно-массовых мероприятий

График рейдов родительского патруля

Администрация школы, родительский комитет, педагоги,  ПДН ОМВД России по г. Арзамасу (по согласованию)

Журнал учёта работы родительского патруля

III.Педагоги

  1. Правовое просвещение

№.

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Результат о выполнении

1.

Метод. объединение классных руководителей « Нормативно- правовая база в работе классного руководителя по профилактике правонарушений среди учащихся»

Сентябрь 2013

Зам. директора по ВР, руководитель м/о классных руководителей,

30.09.13, протокол №1

2

Метод. объединение классных руководителей:

«Формирование организационной работы с семьями социальной категории»

«Ознакомление с нормативно-правовой документацией», видеофильм «Имею право знать»

Октябрь  2013

Декабрь 2013

Зам. директора по ВР, руководитель м/о классных руководителей

28.10.13, протокол №2,

 11.12.13, протокол №4

  1. Профилактическая работа

1.

Педсовет:

-«Анализ работы по профилактике наркомании и алкоголизма в рамках реализации программы «Альтернатива» по профилактике правонарушений  формированию  ЗОЖ среди учащихся МБОУ СОШ № 10»

-«ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент воспитания»

(«Внеурочная деятельность как одно из направлений работы по профилактике правонарушений и формирование ЗОЖ»)

Февраль 2014

Май  2014

Апрель 2014

Зам. директора по ВР, соц. педагог

Зам. директора по ВР, соц. педагог

Протокол № 6 от 18.02.2014 год

Протокол № 7 от 10.04.204 года

2

Методическое объединение  классных руководителей: «Методы и формы работы социального педагога и классного руководителя с детьми и семьями состоящих на профилактических учетах»

«Специфика работы по профилактике употребления ПАВ»

Январь  2014

   

 Апрель 2014

Зам. директора по ВР, руководитель м\\о классных руководителей, классные руководители

Протокол № 5 от 14.01.2014 года

Протокол № 6 от 15.04.204 года

3

Курсы повышения квалификации:

«Психолого- педагогическое обеспечение профилактической деятельности педагога (классного руководителя) в условиях ФГОС»

«Системная профилактика школьной дезадаптации, девиантного поведения и употребления наркотиков и ПАВ учащимися»

Ноябрь 2013-апрель 2014

Администрация

Занятия на курсах осуществлены

4

  Методическая «копилка» социального педагога и классного руководителя по профилактике   наркомании и алкоголизма

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог, руководитель м\о классных руководителей

Копилка собрана

Разработчики от проекта ожидали следующие результаты:

  • Повышение уровня пропаганды здорового образа жизни как компонента профилактической работы по предупреждению употребления психоактивных веществ детьми и подростками;
  • Формирование правового сознания у детей и подростков;
  • Увеличение числа учащихся, знающих законы, свои права и обязанности;
  • Формирование у детей и подростков антиалкогольного и антинаркотического стереотипа мышления и поведения;
  • Применение активных форм формирование здорового образа жизни;
  • Активизация работы волонтерского отряда  в образовательном учреждении.

Перспективы продолжения проекта с учетом взаимодействия с партнерами.

В перспективе данный проект будет использован в качестве базовой основы для создания в школе программы по формированию здорового образа жизни и профилактике употребления ПАВ среди учащихся «Территория здоровья».

Совершенствовать систему совместной профилактической работы образовательного учреждения и учреждений системы субъектов профилактики города.

Создание медиатеки по формированию  установок на здоровый образ жизни для всех участников воспитательного процесса.

План информационного сопровождения проекта.

Продвижение проекта посредством  СМИ для образовательных организаций.

Информирование  населения о ходе проекта через Арзамасское ТВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ

статья посвящена проблеме формирования потребности ЗОЖа у школьников. Как одно из решений проблемы предлагается вовлечение подростков в проектную деятельность...

Презентация "Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни"

Презентация к заседанию методического объединения классных руководителей....

Доклад на тему: "Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования у обучающихся установки на здоровый образ жизни".

Задача школы не "дотянуть \' ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки...

формирование установки на здоровый образ жизни у подростков в рамках реализации социально - значимого проекта "ОТ экологии природы до экологии человека".

Экологическое образование и здоровье необходимо рассматривать как основу благополучия и успешного развития ребенка - подростка - взрослого человека. Цель проекта "От экологии природы до экологии челов...

повышение заинтересованности учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, путём формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни

повышение заинтересованности учащихся к систематическим занятиям физической культурой  и спортом, путём формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни...

Использование здоровьесберегающего компонента в проектах на иностранном языке как условия формирования у учащихся знание о здоровом образе жизни

Введение.Глава Теоретические аспекты формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни.Сущность здоровья и здорового образа жизни.Способы формирования знаний у обучающихся о здоровом образе.жи...

Формирование установки на здоровый образ жизни у подростков в рамках реализации социально – значимого проекта «От экологии природы до экологии человека».

Экологическое образование и здоровье сегодня рассматривается как основа новой морали  и опора для решения многих вопросов практической жизни человека, но существующие формы и методы образования и...