"Мы начинаем КВН..." (из оыта работы)
статья на тему
Подросток - это уже не ребёнок, но ещё и не взрослый человек. Отсюда, с одной стороны, стремление продемонстрировать свои взрослые качества, а с другой - всё ещё сохранившаяся тяга к игре. КВН способствует развитию этого. Именно об этом моя статья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_my_nachinaem_kvn.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Семенцова Светлана Александровна – учитель русского языка и литературы МОУ «Эммаусская СОШ» Калининского района Тверской области
«Мы начинаем КВН …»
Самым трудным в школе считается средний (подростковый) возраст. Это связано с интенсивным физическим развитием детей. Они взрослеют, у них происходит формирование убеждений и идеалов.
Эффективность воспитательной работы во многом зависит от того, насколько хорошо учителя знают особенности этого возраста, работают ли индивидуально с каждым подростком.
Подростковый возраст – это время становления характера. Именно в такой период важно вовлечь ребят в общественную жизнь с целью воспитания у них гражданских качеств.
Давая возможность для проявления инициативы, организуя общественно полезную деятельность ребят, мы помогаем развивать личность ребёнка.
Подросток – это уже не ребёнок, но ещё и не взрослый человек. Отсюда, с одной стороны, стремление продемонстрировать свои взрослые качества, а с другой – всё ещё сохранившаяся тяга к игре. И именно КВН способствует развитию этого.
Очень важно в подготовке учитывать особенности членов группы, учитывать их вкусы и интересы. Члены команды демонстрируют свою жизненную позицию по актуальным общественно-политическим вопросам, становятся воспитателями аудитории.
Выступления команд динамичны, полны юмора, иронии, сатиры. Говорить о чём-то с юмором – значит дружески посмеяться; сатира же направлена против негативных явлений, ей нужна конкретная личность или ситуация. В полную силу детское творчество, художественный вкус и таланты участников могут проявиться в выборе актуальной темы, в создании сценария, театрализации персонажей, в оформлении выступлений, изготовлении костюмов и т.д.
Команда ― это полноценный коллектив, в котором есть свои «начальник», «бухгалтер», «завскладом» и т.п. У каждого из них своя сфера деятельности, которая помогает команде расти и развиваться. Выражаясь фигурально, каждый кладет какой-то свой ингредиент, чтобы получился вкусный пирог. Или невкусный, если команда не может сплотиться и поставить единую для всех членов команды цель.
Готовясь к КВН, посвящённому Дню родного языка, ребята не только нашли легенду, но и создали по ней мультипликационный фильм.
Легенда.
«Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошёл на базар и принёс в виде золотой россыпи …язык.
Ксанф:
- Почему ты принёс язык? Неужели ты считаешь, что это самая лучшая вещь в мире?
Эзоп :
- Конечно. Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?
Ксанф приказал своему рабу опять пойти на базар и принести самую худшую в мире вещь.
Эзоп ушёл и принёс грязный смердящий мешок, а в нём…язык.»
Конечно же, можно действовать по принципу «я всё-всё-всё сделаю сам» или «у нас всё-всё-всё делает капитан», но это будет менее эффективно. В конце концов ― зачем же в команде остальные?
Распределение обязанностей – вот главное в работе.
Изначально, как правило, все рвутся на сцену и не задумываются об обеспечении работы команды вне ее. Но ведь нужно написать шутки, найти звук, отыскать реквизит, обзвонить всех членов команды насчет внепланового сбора и т.п. Каждый должен отвечать за определенную часть «мира» команды и иметь одну или несколько ролей. Когда мы готовились к КВН на тему «Здоровому телу – умную голову», все были крайне удивлены, что сценарий Старой сказки на новый лад (это было домашнее задание) написала очень скромная девочка, которая никогда и ни в каких мероприятиях не участвовала. Это помогло ей поверить в себя и определиться с будущей профессией.
Необходимо убедить подростков, что успеха в деле человек добивается благодаря хорошим знаниям и наличию определённых жизненных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя психологии "Завтра начинается сегодня, будущее начинается сейчас"
Неделя психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие. Данная неделя была посвящена профилактике алкоголя и табакокурения и традиционно прошла под названием «Завтра начинается сегод...
Творческая работа:«Новой школе - новый учитель: все начинается с меня».
Каким учителем я хочу быть?Посредственным? - который излагает?Хорошим - который объясняет,Выдающимся? - который показывает?Великим - который вдохновляет. Я получила воспитание и образование...
С чего начинается Родина? (из опыта работы)
Кружок любителей интересного коллекционирования (ЛИК), который полностью основан на воспитания гражданственности, с 2004 года вступил на более высокую ступень своей деятельности в нашей школе, старшек...
Развитие интереса к урокам геометии начинается с работы над определением.
В статье предлагаются упражнения, которые можно использовать при работе над определением . В результате такой работы создается определенный уровень понимания материала , что является нео...
Развитие интереса к урокам геометии начинается с работы над определением.
В статье предлагаются упражнения, которые можно использовать при работе над определением . В результате такой работы создается определенный уровень понимания материала , что является нео...
Творческая работа "Новой школе - новый учитель: всё начинается с нас!"
Учитель - профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его питомцев, убеждения учителя оп...
Проект "Безопасность в каждую школу" начинает работать в гимназии
«Безопасность в каждую школу» - это SMS - информирование родителей при каждом проходе ученика через турникет система автоматически отправляет SMS на заявленный номер (120 рублей в месяц)...