Творческая работа "Новой школе - новый учитель: всё начинается с нас!"
статья по теме
Учитель - профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его питомцев, убеждения учителя определяют убеждения его воспитанников, трудом учителя создается величайшая ценность на Земле - Человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota_ilchenko_i.yu_.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Важнейшим явлением в школе, самым поучительным
предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
А. Дистервег
Еще в детстве я начал задумываться о том, какую же профессию выбрать, по какой дороге пойти, чтобы не сбиться с пути. От профессии зависит очень многое в жизни человека, поэтому в этом выборе торопиться не хотел. Однажды я прочитал фразу, которая в определенной степени повлияла на меня: «Есть три профессии от Бога - священник, врач и учитель. И ведь это действительно особые профессии. Я считаю, что если Господь Бог даровал мне жизнь, то я обязательно должен прожить ее так, чтобы оставить о себе хорошую и добрую память. И мой выбор был сделан.
Да, конечно, вы правильно поняли. Теперь – я учитель. Учитель – это даже не просто профессия, это образ жизни. Ведь наша работа не начинается и не заканчивается школьными звонками, эта работа живет внутри каждого из нас постоянно, где бы мы ни находились и чем бы ни занимались. Поэтому, я чувствую огромную ответственность перед государством, обществом и прежде всего – перед учениками.
Учитель - профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его питомцев, убеждения учителя определяют убеждения его воспитанников, трудом учителя создается величайшая ценность на Земле - Человек.
Утро… Начало нового трудового дня. В школе еще пока царит тишина. На часах – четверть девятого. А ровно в 8-30 мы с детьми как обычно поздороваемся, улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наши открытия…
Пришёл учитель в светлый класс,
А сам чуть-чуть постарше нас,
И вдруг провел такой урок,
Что мы забыли про звонок.
Нам захотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть…
Пройдет не так уж много лет, и к управлению страной придут люди, которые сегодня сидят за партой. Какими они будут? Какие гражданские идеалы станут исповедовать? Каким ценностям поклоняться?
Современному обществу нужны личности, жизненная установка которых быть гибкими, творческими, способными воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать, решать проблемы, создавать при этом высококачественные объекты в ответ на существующие потребности. Данные характеристики заявлены сегодня в национальной стратегии-инициативе «Наша новая школа». Новая школа – это школа успеха, здоровья, информационных технологий. Новая школа – это творческая мастерская педагога и ребенка в педагогическом процессе, где все дети талантливы.
С каждым годом время движется все быстрее и быстрее. Нам довелось жить в век непростой, но очень интересный. В век бурного развития науки и новейших технологий, и порой кажется, что мы просто не успеваем следить за всеми событиями. И когда я, молодой учитель, начинаю вести разговор с коллегами старшего возраста, часто слышу о том, что современная школа уже не та, как была раньше. Это совершенно «новая» школа и трудятся в ней «новые» учителя. И тогда я задаю себе вопрос: « А какая же она эта «Новая школа» и какую роль в ней играет учитель?
На мой взгляд, «новая» школа – это технически оснащенные классы, просторные светлые коридоры, спортивный комплекс с тренажерным залом, мастерские и лаборатории, комнаты отдыха для учителей и учеников. Безусловно, материально-техническая база занимает очень важное место в повышении качества образовательного процесса. Но школа – это не только здание, не только «светлые и просторные классы», это нечто большее: это радость первоклассников, первые ошибки и разочарования, первые победы и успехи, даже первая любовь. Это педагоги, родители, одноклассники. Словом, все, кто принимает участие в формировании личности каждого отдельного ребенка. И очень важно понимать, что, когда ребенок находится в школе, то главная роль в его воспитании и формировании все же отводится учителю.
Ни для кого не секрет, что сегодня, очень остро стоит вопрос о воспитании молодого поколения, будущего нашего государства. А ведь это будущее сидит за партами на моих уроках. Да, конечно, каждый может сказать о том, что современные молодые учителя совсем не намного старше своих учеников, что их еще и самих то учить нужно. И действительно, люди будут правы. Каждому из нас предстоит еще очень многому научиться, и сколько ещё потребуется для этого времени. Но ведь главное нужно понимать то, что мы - молодые педагоги - являемся особым примером для тех, кого хотим научить. Наш образ жизни, наше поведение в обществе рассматривается под особым микроскопом детских глаз. Я согласен со словами моей мамы, которая часто говорит: «Все начинается с тебя»! А я хочу добавить: «Все начинается с нас!»
Как учитель истории, главным считаю, прививать детям такие качества, как патриотизм, честность, милосердие, смелость и упорство в достижениях своих целей. Хочу постараться передать все те нравственные ценности, которые передали нам наши предки. Ведь Русь никогда не мыслилась вне православной веры, и судьба страны всегда зависела от нравственного состояния народа.
Также считаю, что современный – это не только совершенно новый, но прежде всего не теряющий связи с прошлым. Недаром есть исторический закон, что история обязательно повторяется. Не зная своего прошлого, мы не узнаем и будущего. Одним словом учитель должен быть – актуальным.
Современный учитель дает надежду ученику, вдохновляет его живым словом наставника, воспитателя, укрепляя в нем дух, силу воли, трудолюбие для достижения новых побед, вселяет в человека уверенность, способность к самосовершенствованию, делает ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям. В нем должны соединиться такие качества, как ответственность, чуткость, твердость и коммуникабельность, желание учиться и меняться.
Новая школа – школа позитива, улыбок, радости, совместных открытий, творчества Учителя с большой буквы, который должен понимать и понимает, что в его сегодняшней работе, его повседневном деле зреет Завтра, набирает силу Будущее. И от того, какие качества он воспитает в своих учениках, зависит, какой будет наша жизнь и наше общество через два-три десятка лет. Ведь современный Учитель прикасается к вечности, и никто не знает, где заканчивается его влияние.
Новой школе - новый учитель: все начинается с нас. Пока школа не научилась обходиться без нас, пока – профессионализм учителя будет своеобразной гарантией успешности всех преобразований в нашей школе - нужно соответствовать!!! Соответствовать и помнить, что посредственный учитель излагает, хороший объясняет, выдающийся показывает, великий учитель вдохновляет.
Каждое утро я прошу Бога, чтобы на предстоящий день, на предстоящую работу он даровал мне сил, мудрости, терпения и осознание того, что мне предстоит сделать. Это очень важно, потому что легко ничего не дается, и главное, не отчаиваться и не опускать руки. В моей жизни, в моей профессии все только начинается. Я знаю, что впереди много всего нового и интересного: сколько надо узнать, прочитать, открыть. Чувствую, что сделал правильный выбор, нахожусь на верном пути. С каждым новым днем понимаю, что от этого выбора моя жизнь становится лучше, а самое главное, что в ней появился еще один смысл, ради которого я и живу.
Когда кончаются уроки,
То после смены, в тишине,
Рождаются невольно строки
О прожитом нелёгком дне.
О дне учительском, который
Еще как должно не воспет.
Уже затихли коридоры,
И погасили в классах свет.
А ты, еще не успокоясь,
Живёшь уж новым днем.
И будут радости, и беды в нем,
И каждый шаг твой - трудный поиск...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель
Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...
Творческая работа:«Новой школе - новый учитель: все начинается с меня».
Каким учителем я хочу быть?Посредственным? - который излагает?Хорошим - который объясняет,Выдающимся? - который показывает?Великим - который вдохновляет. Я получила воспитание и образование...
Творческая работа "Новой школе - новый учитель"
Творческая работа "Новой школе - новый учитель"...
Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!
Эссе "Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!"....
Творческая работа: "Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!"
В селе ты не просто порядочный житель......
Творческая работа "Новой школе - новый учитель:все начинается с нас!"
Творческая работа "Новой школе - новый учитель:все начинается с нас!"...
Публичная лекция по теме " Новой школе - новый учитель. Всё начинается с нас".
quot; Новой школе - новый учитель. Всё начинается с нас"....