"Легенда о драконе"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Легенда о драконе.
(театрализовано-игровая программа для 2-4класса)
Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Чудище, китайская девочка, 2 елочные игрушки.
Зал празднично украшен. Звучит китайская музыка.
Голос за кулисами: С давних пор и по сей день в маленькую китайскую деревню накануне нового года прилетает чудовище, пугает жителей и съедает скот.
Звучит более ритмичная музыка, идет дым, выбегает Чудовище, двигаясь под музыку, наводит страх на присутствующих, пробегает по залу и уходит за кулисы.
Голос за кулисами: Одна маленькая, но очень храбрая девочка узнала от своей бабушки, что есть добрый волшебник с седой бородой, который под новый год исполняет самые заветные желания. Она отправилась на его поиски.
Выходит китайская девочка, озираясь по сторонам, высматривая.
Девочка: Нихау (приветствие на китайском). Как у вас красиво и нарядно. У вас праздник? (ответ детей) Как здорово! У меня на родине люди боятся выходить из дома накануне нового года. Это самое страшное время в году.
Звучит музыка на выход Снегурочки.
Снегурочка: С новым годом, с новым годом
Поздравляю вас, друзья
Счастья без конца и края
В этот день желаю я!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы не виделись целый год, вы выросли, стали совсем взрослыми. Я вижу, вы готовы к встрече нового года, даже уже гостей пригласили. Молодцы! (к девочке) кто вы и откуда?
Девочка: Зовут меня Тао Хуа, что значит цветок персика, а приехала я из маленькой деревни, что на юге Китая. Моя бабушка рассказа о добром волшебнике с седой бородой, который может исполнить мое самое заветное желание.
Снегурочка: Так тебе нужен мой дедушка?
Девочка: А он волшебник?
Снегурочка: Конечно, мой дедушка самый добрый волшебник. А разве ты его не знаешь?
Девочка: А где его можно найти?
Снегурочка: Дедушка скоро придет, не волнуйся. А пока нам нужно подготовиться к его приходу и проверить все ли готово к празднику.
Девочка: А можно я вам помогу?
Снегурочка: Конечно, а также нам будут помогать елочные игрушки. Начнем с украшения зала.
Девочка: У меня на родине в праздники украшают зал необычными фонариками, которые делают своими руками. Снегурочка, давай и наш зал нарядим фонариками, а ребята нам помогут их сделать.
Игра «Китайские фонарики».
Участвует 2-3 команды по 15-20 человек. Капитаны надевают на себя квадратный каркас из коробки и становятся напротив своей команды. Задача игроков, по очереди подбегая к капитану прикрепить ленту сверху и снизу «окошка», ленты прикрепляются со всех четырех сторон. Победителей нет. Результат – хорошее настроение.
Девочка: Как красиво получилось! Ребята просто молодцы.
Снегурочка: Какой новый год без подарков. Принимайте первый музыкальный подарок.
Вокальный номер.
Танцевальный блок 2-3 песни.
Звучит страшная музыка, выбегает Чудище.
Девочка прячется за елку.
Чудище: Ммм…как это я удачно зашел. Какие аппетитные дети. Здесь и обед, и ужин, и даже на десерт хватит.
Девочка: Это он, это он.
Снегурочка: Кто ты? И по какому праву пугаешь ребят?
Чудище: Я – Чудище, летаю по свету, пугаю мальчиков и девочек. И особенно не люблю тех, кто веселится и празднует, я их съедаю на обед. Я такой голодный, целый год не ел, видите как я похудел.
Снегурочка: Не нужно никого есть. На празднике всегда очень много разных угощений. Мы с радостью тебя накормим.
Игра «Накорми дракона».
Все присутствующие делятся на 3-4 команды (в зависимости от количества). Капитанам команд выдается по мешку. Команда выстраивается в шеренгу, в руках у каждого желоб, по которому необходимо перекатывать конфеты (мячики для сухого бассейна). С одной стороны шеренги стоит капитан, подставляя мешок под желоб, собирая конфеты. С противоположной стороны стоит корзина с «конфетами». Игрок стоящий рядом с корзиной начинает первым. Он берет «конфету» и по желобу передает ее следующему игроку, второй по желобу передает ее третьему и т.д. Первый игрок передав «конфету» перебегает в конец шеренги, подставляет свой желоб, отправляя «конфету» в мешок к капитану, тоже самое повторяет следующий игрок. Выигрывает команда быстрее передавшая «конфеты».
Чудище: Да, теперь я сыт, можно и поспать. А вы не разбегаетесь и не шумите. Я проснусь голодный. Понятно?
Укладывается спать.
Девочка: Что же делать? Сами мы не справимся (плачет).
Снегурочка: Пора звать дедушку. Ребята, давайте громко позовем Дедушку Мороза. 3 – 4…
Звучит волшебная музыка на выход Деда Мороза.
Дед Мороз: Слышу, слышу, ребятня,
Что заждались вы меня?
Здравствуйте, ребята! Здравствуй, внученька! А почему лица такие грустные?
Снегурочка: Ура!
Девочка: Добрый волшебник!
Чудище: Чего шумите, спать не даете.
Дед Мороз: А это еще кто?
Снегурочка: Дедушка (шепотом), это злое Чудище напугало нас и запретило шуметь и веселиться.
Дед Мороз: Не хорошо это. Новый год самый веселый и добрый праздник. Нужно играть, петь и танцевать.
Чудище: Ерунда все это. Можно обойтись и без игр, и без песен.
Снегурочка: Дедушка, а давай устроим соревнования и докажем Чудищу, что играть очень весело.
Дед Мороз: Умница, внученька. Ребята, вы хотите поиграть? (ответ детей)
Снегурочка: Любимое развлечение детворы, катание на лыжах. Вот и я предлагаю вам покататься.
Игра «Лыжи».
В игре участвует 2 команды, члены которой делятся на тройки. Три участника одновременно становятся на одну пару лыж и пробуют двигаться вперед до линии финиша и обратно. Выигрывает команда игроки которой справятся с заданием быстрее.
Девочка: В Китае особой популярностью пользуется веер. У него есть свой язык, с его помощью обмахиваются в жаркую погоду, с ним танцуют, и иногда используют для игр. Предлагаю сыграть в одну из таких игр.
Игра «Веера».
В игре принимает участие 2-3 команды. Игроки выстраиваются в колонны в затылок друг друга. Первый участник держит в руке веер (модификация теннисной ракетки), его задача подкидывая воздушный шарик веером, преодолевая препятствия дойти до финиша и вернувшись к команде передать ход следующему участнику. Выигрывает команда игроки которой быстрее справились с заданием.
Девочка: Дедушка Мороз, я тебя так долго искала. Говорят ты самый добрый волшебник и можешь исполнить любое желание.
Дед Мороз: Конечно. А ты была хорошей девочкой, слушалась маму и папу?
Девочка: Да.
Дед Мороз: Тогда говори свое желание.
Девочка: Я хочу, чтобы Чудище стало добрым и больше никогда не пугало людей.
Дед Мороз: Молодец, у тебя очень доброе сердце. Даже самое злое Чудище не сможет устоять перед талантов детей. Сейчас сами в этом убедитесь. Встречайте…
Вокальный номер.
Чудище: Мне так понравилось, теперь совсем не хочется никого пугать. А больше я ничего не умею.
Снегурочка: Мы с ребятами тебя научим петь и танцевать. Правда, ребята. Итак, первый урок танца для нашего нового доброго друга.
Танцевальный блок 2-3 песни.
Чудище: Предлагаю в честь наступления нового года устроить праздничное шествие драконов, они так на меня похожи.
«Драконы».
Все присутствующие делятся на 2 команды и строятся в колонны. Первые участники держат голову дракона (голова из картона на палочках), а на плечи надевают ткань в несколько метров, что символизирует тело дракона. Все остальные игроки выстраиваются в затылок друг другу под ткань, держа ее руками над головой. Под веселую музыку драконы двигаются по залу.
Снегурочка: Дедушка, в новый год принято дарить подарки. Мы с ребятами приготовили один для тебя. Друзья, становитесь в хоровод, споем любимую песенку Деда Мороза «Про елочку».
Хоровод.
Дед Мороз: Спасибо, порадовали деда. Теперь мой черед дарить подарки.
Девочка: Я желаю вам расти и не скучать,
Мам и бабушек совсем не огорчать
И всегда просить прощенья
За любые огорченья.
Чудище: Закаляться вам желаю и умнеть
И за целый год ни разу не болеть,
Снегурочка: Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться.
Ну, а в следующем году
Я проверить вас приду!
Дед Мороз: Приходит час – час расставанья,
Пусть елка в памяти живет.
Друг другу скажем: «До свиданья!
До новой встречи в Новый год!»
Все: С новым годом!
Бой курантов. Финальная песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как победить дракона, или Удержись от вредной привычки!
Основная цель классного часа углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к алкоголю, табаку и наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредн...
Тематическое рисование на уроках ИЗО в 6 кл. по теме "Изображение дракона в культурах запада и востока".
Данный урок представляет собой интерес прежде всего для тех,кто любит использовать межпредметные связи. Развивает образное мышление, фантазию, интерес к общечеловеческим ценностям и национальным культ...
«Когда владыками суши были драконы».(Разработка урока по природоведению − 5 класс по программе «Школа 2100» с применением компьютерной презентации.)
Методическое сопровождение к урокуХраброва Татьяна ВладимировнаУчитель химииГБОУ СОШ № 456Колпинского районаСанкт-Петербурга Тема урокаКогда владыками суши были драконыПредметПриродов...
урок естествознания 5 класс "Когда владыками суши были драконы"
Урок " Когда владыками суши были драконы" может использоваться в курсе естествознания как в 5 классе , так и в начальной школе , в зависимости от программы. Данный урок позволит познакомиться с технол...
Урок краеведения "Овеянный легендами курган. Легенда о Саур-Могиле « Легендарный курган»"
Урок позволяет познакомить детей с легендарным местом в Донецкой Народной Республике, названным Саур-Могилой,заглянуть за завесу истории и легенд, раскрыть творческие способности наших учеников....
Легенды и мифы Древней Греции. Геродот «Легенда об Арионе».
Дистанционное обучение с использованием ЭР. Разработка урока литературы в 6 классе. Легенды и мифы Древней Греции. Геродот "Легенда об Арионе"...
Модель урока для младшего школьного возраста по рассказу «Принцесса и дракон идут в школу» М. А. Ботевой из сборника «Сказки о принцессе и драконе"
Модель урока для младшего школьного возраста по рассказу «Принцесса и дракон идут в школу» М. А. Ботевой из сборника «Сказки о принцессе и драконе"...