Модель урока для младшего школьного возраста по рассказу «Принцесса и дракон идут в школу» М. А. Ботевой из сборника «Сказки о принцессе и драконе"
план-конспект урока по литературе

Калюжена Кристина Сергеевна

Модель урока для младшего школьного возраста по рассказу «Принцесса и дракон идут в школу» М. А. Ботевой из сборника «Сказки о принцессе и драконе"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razraotka_uroka_1.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Модель урока для младшего школьного возраста по рассказу «Принцесса и дракон идут в школу» М. А. Ботевой из сборника «Сказки о принцессе и драконе"

Тема урока: «Герои сказки «Принцесса и дракон идут в школу» М.А. Ботевой

Планируемые образовательные результаты:

- предметные: понимание иносказательного произведения в смысловом аспекте; умение вычленять сюжетно-композиционные части текста; описывать характеры сказочных героев, понимать логику их поведения; давать нравственную оценку финалу;

- развивающие: развитие навыков объективного описания условных образов, аргументированной оценки смыслового содержания сказки;

- воспитательные: воспитать интерес к чтению современных произведений; сформировать у учащихся представление о таких нравственных понятиях, как дружба и понимание другого.

Тип урока: открытие нового материала.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод; частично-поисковый метод.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Виды деятельности: индивидуальная работа, групповая работа.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Любите ли вы сказки? Поднимите руки (Ответы детей)

Какие сказки вам нравятся? Смотрите, какие разные бывают сказки. Вспомните героев, которые чаще всего встречаются в сказках? (Ответы: баба-Яга, Кощей, царевна, принцесса, дракон и т.п.).

  1. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.  

Дома вы познакомились со сказкой «Принцесса и дракон идут в школу» Марии Ботевой. Скажите, эти персонажи типичны для сказки? (Ответы: да, но дракон здесь добрый, а принцесса маленькая).

Предлагаю вам побыть рассмотреть героев этой сказки поближе, чтобы понять сказку получше. Возьмите со столов памятки. В них указаны вопросы, которое помогут нам в поисках.

  1. Поисково-исследовательский этап урока (осмысление содержание)

Дети вместе с учителем читают памятку и отвечают на вопросы:

  1. Как зовут героя?
  2. Сказочница представила нам внешний облик принцессы и дракона и других героев сказки? (ответ: нет). А как вы себе представляете внешний облик принцессы и дракона? Обратимся к вашим рисункам. Какие разные у вас получились принцессы и драконы! Все большие молодцы!
  3. С чего начинается сказка? Как развивается действие? В какой момент конфликт в сказке достигает своего пика?
  4. Кто разрешает конфликт? Если бы в вашем классе учился дракон, и он бы мешал вести уроки, вы бы вступились за него?
  5. А может быть дракон просто ещё не вырос и не знает, как вести себя в школе, хотя очень хочет учиться?

Учитель выбирает рисунки, на которых дракон изображен маленьким.

Рисунки, на которых дракон нарисован маленьким оказались точными. Теперь мы понимаем, почему дракон не хулиган. Он просто маленький, но с большим желанием учиться.

  1. Подведение итогов урока:

Вы проделали большую работу, молодцы! Ваши рисунки и ответы помогли мне лучше понять сказку Марии Ботевой.

  1. Домашнее задание.

Дома я предлагаю Вам сочините небольшую сказку о школе, в которой учатся принцесса и дракон. Полагайтесь на свою фантазию! Уверена, вы прекрасно справитесь с этим заданием.

  1. Рефлексия  

У Вас на партах лежат три карточки: зеленая, желтая и красная. Давайте поднимем вверх карточку, которая соответствовала вашему настроению на уроке. Зеленая - мне все понравилось, желтая - на уроке я работал неплохо, красная - урок мне не понравился.

Сегодня вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ цветоведения у учащихся младшего школьного возраста на уроках изобразительной грамотности и рисования в детской художественной школе

В работе описаны теоретические обучения основам цветоведения на уроках изобразительной грамоты и рисования, а также затронуты практические аспекты использования методики организации и проведения уроко...

Сборник подвижных игр для учеников младшего школьного возраста (1-4 класс)

Сборник предназаначен для детей младшего школьного возраста. В нем различные виды подвижных игр, как со спортивным инвентарем, так и без. Все мы знаем, что дети любят играть и поэтому учебная деятельн...

Особенности формирования навыков полноценного чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста

Чтение- это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребенка в школу. и это не случайно, так как чтение можно считать осно...

Сборник песен для детей младшего школьного возраста

Сборник песен предназначен для детей дошкольного и младшешкольного возраста....

Модель портфолио обучающегося младшего школьного возраста в условиях введения ФГОС

План:Общие положения.Цель и задачи портфолио.Оформление портфолио.Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося.Учёт результатов портфолио при атте...

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...