Классный час для учащихся 10 класса коррекционной школы 8 вида на тему: Олимпийские и паралимпийские Игры - 2014.
план-конспект занятия (10 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-2014.zip | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
КС(к)ОУ «Няганская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида»
Классный час для учащихся 10 класса
Тема: «Олимпийские и Паралимпийские Игры - 2014»
Выполнила Колодкина С.Ш.
Нягань, 2013.
Конспект воспитательного занятия
Дата проведения 19.02.2013г.
- Няганская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида.
- Форма проведения: Беседа, просмотр - обсуждение слайд-программы.
- Тема занятия: Олимпийские и Паралимпийские игры - 2014.
- Цели:
- познакомить учащихся с историей Олимпийских и Паралимпийских игр, расширить знания об Олимпийском и Паралимпийском движении;
-на лучших примерах Российских чемпионов пробудить в учащихся интерес к занятиям спортом;
- воспитывать выносливость, терпение, силу духа, чувство коллективизма, солидарности.
- Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайд-программа
Ход занятия.
Этапы | Содержание |
1.Оргмомент. | -Добрый день! Сегодня мы поговорим о знаменательном мероприятии для нашей страны, которое пройдёт в 2014 году. -Какое масштабное мероприятие произойдёт в нашей стране в 2014 году? Олимпиада. - С каким Российским городом связано это событие? Сочи. Слайд 1. |
2.Сообщение темы и цели занятия. | - В Сочи будут проходить 2 спортивных мероприятия: с 7 по 23 февраля 2014года пройдут Олимпийские игры; с 7 марта по 16 марта стартуют Паралимпийские игры. Чем отличаются эти игры? -На этом занятии вы узнаете историю Олимпийских и паралимпийских игр; познакомитесь с символикой игр. |
3.Работа по теме. 1)история и символика Олимпийских Игр. 2)История паралимпийских игр. 3)Победители игр. 3)Ценности паралимпийского движения.
| -Родина Олимпийских игр-Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннеского полуострова. Слайд 2. -Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертана-французского историка, литератора, педагога и Слайд 3. общественно-политического деятеля. В 1894 году было принято решение о проведении 1 Олимпийских игр по примеру античных. -В 1913 году появилась Олимпийская символика. Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Почему? Пять колец - символ пяти континентов. Слайд 4. -Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Слайд 5. -Олимпийский девиз из трёх латинских слов, что дословно обозначает - быстрее, выше, сильнее. Слайд 6. -Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. -Победители получают медали: за первое место – золотую, за второе – серебряную, за третье – бронзовую. -Всего 7 олимпийских видов спорта:Лыжнй спорт, конькобежный спорт, бобслей делятся на подвиды, их 15. Количество олимпийских видов спорта растёт. В программу игр Сочи введены 8 новых видов соревнований. - По окончании Олимпийских игр на тех же объектах будут проведены зимние Паралимпийские игры 2014. Слайд 7. -Что вы знаете про Паралимпийские игры? -Паралимпийские игры – международные соревнования для инвалидов. В этих играх принимают участие люди с ограниченными возможностями здоровья: слабовидящие, с ампутированными конечностями, с повреждениями опорно-двигательного аппарата. - Основателем Паралимпийских игр является врач Людвиг Гуттман. В 1948 году он собрал британских ветеранов, вернувшихся после Второй Мировой войны с поражением спинного мозга, для участия в спортивных мероприятиях. Слайд 8. -В 1976 году в Швеции состоялись первые зимние Паралимпийские игры, в которых принимали участие спортсмены с ограниченными возможностями здоровья. - У паралимпийских игр есть своя символика. Эмблема- это трёхцветный знак в виде трёх штрихов, символизирует разум, тело и несломленный дух. Слайд 9. -Девиз «Дух в движении» выражает характер Паралимпийского движения и подчёркивает высочайший уровень достижений спортсменов - паралимпийцев. Он также символизирует сильную волю каждого паралимпийца. Слайд 10,11 -Спортсмены- паралимпийцы будут состязаться в пяти зимних видах спорта: биатлон, следж-хоккей, лыжные гонки, кёрлинг на колясках, горные лыжи. Слайд 12-17. - Чемпионы - паралимпийцы: Слайд 18-20. Зарипов Ирек Айратович, биатлон, лыжные гонки. Михайлов Кирилл Андреевич, биатлон, лыжные гонки. Бурмистрова Анна, биатлон, лыжные гонки. - Как вы думаете, легко ли спортсменам - паралимпийцам решиться на участие в играх? Какими качествами должны обладать эти люди? (Мужество, сила духа, сила воли, решимость, смелость, отвага). - Паралимпийское движение пропагандирует следующие ценности: смелость, решимость, вдохновение, равенство. Смелость -каждодневное преодоление трудностей, включение в борьбу за высшие результаты. Равенство- это, прежде всего, равенство людей с инвалидностью, которое обеспечивается одинаковыми условиями проведения соревнований, а победитель выявляется благодаря личным качествам спортсменов. Решимость связана с такими качествами характера, как ответственность и сила воли, и способностью человека самостоятельно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их. Вдохновение – это то, что подталкивает к собственным свершениям или как минимум вызывает чувство сопричастности общему действию. У каждого паралимпийца за плечами месяцы, годы болезней, у многих утрата веры в собственные возможности и силы. Но они сумели победить собственные болезни, стать первыми. Давайте повторим слоган: Смелость, равенство, решимость, вдохновение - ценности Олимпийского движения. Слайд 21. |
4.Закрепление. 1)Наши спортсмены. | - Что такое паралимпийские игры? Что символизирует эмблема в виде трёх штрихов?(разум, тело и несломленный дух.) - А вы занимаетесь спортом? Зимними видами спорта ? - Многим присущи такие черты характера, как леность, недисциплинированность, неорганизованность. Как бороться с таким недугом? - для того , чтобы побеждать в важных для человека делах, например: победить свою лень и заставить себя ежедневно делать утреннюю гимнастику, преодолеть своё незнание школьного предмета через упорные занятия им и т.д. - Многие учащиеся нашей школы принимали участие в различного рода соревнованиях. Занимали призовые места. Родин Д, Сумина К, Коцубова А, Краев В.- являются участниками специальной спартакиады. Слайд 22-25. - Ребята, скажите, пожалуйста, легко ли даются победы в спорте? (краткий рассказ учащихся). |
5.Обобщение. | - Ребята, какую полезную информацию вы для себя получили? Продолжите фразу и напишите: Тема классного часа помогла мне понять, что……… (учащиеся на листочках выполняют работу). - В заключении хотелось бы пожелать вам, чтобы вы в достижении цели проявляли стойкость, настойчивость, силу воли и целеустремлённость ! Всего вам доброго! Слайд 26. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Олимпийские и паралимпийские игры"
Классный час на тему: "Олимпийские и паралимпийские игры"...
Презентация 1 по теме "Олимпийские и паралимпийские игры"
Презентация 1 по теме "Олимпийские и паралимпийские игры"...
Презентация 2 по теме "Олимпийские и паралимпийские игры"
Презентация 2 по теме "Олимпийские и паралимпийские игры"...
Открытый классный час "Заочное путешествие. Сочи - 2014: олимпийские и паралимпийские игры" 2014 год
Классный час предназначен для учащихся 7 класса, содержит познавательную инфомацию о XXII ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ и XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ в Сочи, а также об олимпийских чемпионах Белгоро...
открытый классный час во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему: "Тропинки здоровья"
1. Обобщить знания детей о личной гигиене как приёме сохранения и укрепления здоровья. 2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, концентрацию и переключение внимания...
Конспект урока по чтению в 5 классе (коррекционная школа 8 вид) Тема: В. Осеева, «Волшебное слово»
Цель: Познакомить учащихся с рассказами В.Осеевой.Отрабатывать коррекцию мышления, речи на основе выводов и обобщений.Воспитывать у обучающихся добрые чувства, милосердие; пробудить желание приносить ...
Профориентационная работа классного руководителя в старших классах коррекционной школы
Выбор профессии - одна из сложных и ответственных задач встающих перед выпускниками коррекционных школ. Важнейшая составляющая в процессе создания успешной профессиональной самоопределенности обучающи...