«ВСЕ, ЧТО ОСТАНЕТСЯ ПОСЛЕ МЕНЯ»
методическая разработка по теме
Разработала учитель биологии МОУСОШ №4 Чибрикова Л.Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Все что останется после меня | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
методическая разработка внеклассного мероприятия
номинация «Экологическое образование»
«ВСЕ, ЧТО ОСТАНЕТСЯ ПОСЛЕ МЕНЯ»
Автор: Чибрикова Людмила Юревна, учитель биологии
Студент практикант Чибрикова Ольга Константиновна
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4п.Безенчук
Безенчукского района Самарской области
2010 год
Цель:
1. Акцентировать внимание учащихся на экологических
проблемах родного края, страны, природы в целом.
2.Заставить задуматься о будущем нашей планеты и той
помощи, которую может оказать каждый человек в деле
спасения охраны окружающей среды.
3.Продолжить формирование чувства ответственности,
гордости и патриотизма к своей Родине, своему народу. 4.Способствовать воспитанию активной гражданкой позиции
у подрастающего поколения, доказать отрицательность
равнодушия к происходящему вокруг.
5. Научить ребят гордиться успехами своей Родины,
благополучием мира в целом.
Оборудование: мультимедийный проектор, иллюстрации красивейших пейзажей известных художников, вырезки из журналов, песни, стихи о природе, статистические данные о экологическом состоянии родного поселка или города.
Начинается классный час с проецирования на экране названия классного часа «Все, что останется после меня» Демонстрируются слайды красивейших мест родного края, звучит замечательная музыка соответственно теме «Одинокий пастух», «С чего начинается Родина?», «Я люблю тебя Россия»
По окончании прослушивания учитель сообщает: «Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о надвигающееся экологической угрозе, постараться разобраться в этой проблеме, ее причинах, главное, попробовать найти пути решения и для себя определить поле деятельности, которое способствовало бы сохранению нашего общего дома для будущих поколений»
Учащиеся разбиваются на группы.
I. Группа вспоминает стихи, известных авторов о природе.
Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди,
И унесла зима заботы!...
Алексей Николаевич Плещеев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все-простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь-
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.
Федор Иванович Тютчев
Если учащиеся затрудняются вспомнить стихи о природе, учитель приходит на помощь и цитирует неcколько стихотворений.
II.Вторая группа вспоминает песни о природе, которые они слышали с самых ранних лет, начиная с русской народной песни «Во поле береза стояла», когда люди еще не знали музыкальной грамоты, а природу уже воспевали в своих песнях.
Несколько песен можно озвучить «Поле русское поле». «Беловежская пуща», «Из далека долго, течет река Волга»,
III.Третья группа рассматривает картины, поясняя их красоту и замысел автора.
Учитель подводит учащихся к выводу, что из покон веков народ воспевал, восхвалял природу, так как считал себя неотъемлемой частью природы.
Вопрос к ученикам.
Почему человека считают царем природы? Ведь у него нет такой физической силы как у животного, нет таких сильных когтей, зубов, не обладает такой скоростью.
Ребята выражают свои мысли вслух, и учитель вместе с учащимися формулирует вывод.
-Действительно, только человек обладает разумом, мышлением, может предвидеть последствия своей деятельности, навредить и предотвратить опасности, и катастрофы.
А всегда ли мы, находясь на природе задумываемся о ее значении и нашем предназначении?.
О человеке языком фактов
На протяжении последних 5 тысяч лет человек уничтожил 60% мировых лесов. Только за минувшие 40 лет Африка потеряла 23% своего леса, а Латинская Америка – 38%. Каждый день хищнически вырубается около 30 тысяч гектаров тропических лесов, что пагубно сказывается и на животном мире планеты.
Вода из 75% рек, озер, малых и больших водоемов уже сегодня не пригодна для питья. Каждый день 25 тысяч человек умирает из-за плохой воды.
Ежедневно в мире вымирает один -два вида диких растений. Между тем один вид растений обеспечивает существование в среднем 11 видов животных ( в тропических лесах-20 видов). Под угрозой вымирания находятся 115 пород домашних животных, разводившихся ранее в Европе. Опасность исчезновения угрожает 25 тысячам видов диких растений и более 1000 видов и подвидов позвоночных
Учитель:
«Поднимите руки, кто летом не отдыхал на природе.
- Я так и предполагала, что таких нет. Ведь природа везде окружает нас и в лесу и на реке или озере, даже в собственном дворе. Всюду природа. А всегда ли вы сохраняете родную природу и бережно ли к ней относитесь? Какие природные достопримечательности есть в вашей местности? В каком экологическом состоянии они находятся?»
Какие экологические проблемы родного края вам известны?
1.Загрязнения водоемов.
2.Выбросы газов в атмосферу
3.Большое количество транспорта
4.Загрязнение мест отдыха
5.Уничтожение лесов и лесополос
6.Незаконный отлов рыбы
Приводятся статистические данные последних лет., которые известны учащимся .
Можно пригласить начальника отдела охраны окружающей среды и природных ресурсов Безенчккского района, который информирует о экологических проблемах района. Знакомит учащихся с главными загрязнителями атмосферы, почвы, воды и мерах , которые принимаются администрацией .
Отличаются ли экологические проблемы родного края от мировых глобальных экологических проблем?
-Да, действительно много общего-
-А кто-же виновник этих глобальных проблем?
-Конечно же «царь природы-человек»
Природа – это среда обитания людей, и кладовая жизненно необходимых ресурсов, и мастерская, в которой они трудятся, и источник здоровья и вдохновенья. Вот почему сохранение природы является глобальной общечеловеческой.
-Кто-то из вас принимал участие в каких - нибудь акциях по спасению окружающей среды?
Много ли сил вы затратили? С удовольствием работали или по принуждении.?
Получили ли чувство удовлетворения от проделанной работы?
Но если не мы, а кто же? Эта фраза наиболее актуальна в наше время. Ведь будущее нашей страны, нашей уникальной планеты Земля только в наших руках.
А теперь я предлагаю нашим группам совместно подумать и разработать меры по наведению порядка и сохранению природы, учитывая те проблемы, которые вы указали в начале нашего классного часа. Это может быть мини проект по разработке безотходных производств, выпуска рекламного ролика, призывающего сохранять природу, выпуск газеты, нормотворческая работа по совершенствованию законодательства. Для этого у вас есть листы ватмана, фломастеры. карандаши, гуашь.
Звучит музыка во время выполнения творческого задания
Следует защита мини проектов
На доске вывешиваются проекты.
Подводится итог.
Четверостишия стихотворения Бориса Полякова можно раздать в группы, для озвучивания учениками.
БОРИС ПОЛЯКОВ
Наша планета хрупка и ранима
Все ли мы помним об этом друзья?
Мир наш сберечь просто необходимо
От наших с вами следов бытия.
Что мы потомкам желаем оставить?
Грязные реки? Отравленный лес?
Может не поздно еще нам исправить
Действия монстра по кличке Прогресс?
Вот для того нам и нужен эколог,
Страж чистоты на планете живой,
Чтобы дышал кислородом тот полог,
Мирно, синеющий над головой.
Чтобы вода в наших реках струилась,
А не мазут или страшный бензол,
Чтобы надежда у нас появилась
Землю избавить от множества зол.
Действуй эколог! Трудись полноценно!
Оберегай и моря и поля,
Служба твоя для планеты бесценна,
Как и сама голубая Земля!
Ковалева Маргарита выпускница МОУСОШ №4, член экологического объединения «Родник» ныне студентка факультета журналистики ПСГА г. Самары написала стихи, которые мне бы хотелось вам зачитать.
Береги.
Береги. Береги все что есть
Твой дом-вся наша планета
Береги- в этом долг твой и честь
Детям, внукам в жизнь билеты!
Сохрани. Сохрани и избавь
Природу от боли мучений
И свою жизнь возьми, озаглавь:
«Я борюсь за судьбу поколений!»
Пожалей. Ведь она и твоя
Грязью дымом заводов страдает
Пожалей! Это наша родная Земля
И без нас она умирает!
В учебнике граждановедение говорится, что «Гражданин-это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа»
И я надеюсь, что среди вас нет обывателей, которые равнодушно смотрят на гибель природы, а следовательно, и на гибель человека, так как он неразрывно связан с природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальный вечер "Душа останется чиста..."
Литературно-музыкальный вечер, посвящённый творчеству поэта Н.М. Рубцова...
Интегрированный урок «Мужество останется в веках…»
(библиотечный урок, внеклассное чтение по книгам о Великой Отечественной войне) в 7 классе...
Литературная гостиная «Пусть душа останется чиста» (лирика Н.М.Рубцова).
открытое внеклассное мероприятие с использованием ТРКМЧП...
Сценарий литературной гостиной "Пусть душа останется чиста..." Памяти Н. Рубцова".
Работа литературной гостиной в школе - это способ реализации творческого потенциала, увлекательная форма погружения в художественный мир произведения, прозаического или поэтического, стимул для ...
Проект "Освободитесь от зла — у вас останется добро. Освободитесь от добра — что у вас останется?"
Презентация и визитка проекта "Освободитесь от зла - у вас останется добро..."...
Литературно-музыкальная гостиная "Пусть душа останется чиста", посвященная поэзии Н.Рубцова
Мероприятие для детей от 9 до 17 лет...
кто останется с носом?
Развлечение, конкурсы на смекалку, сообразительность....