программа духовно- нравственного воспитания
методическая разработка по теме

планирование  программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_duhovno-nravstvennogo_vospitaniya.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Программа духовно-нравственного воспитания

 назад

Государственное  (областное)  бюджетное  образовательное  учреждение  начального  профессионального образования  Профессиональное  училище №14 г.  Грязи

 

Программа

духовно-нравственного  воспитания

обучающихся  Г(О)БОУНПО  Профессиональное

училище  №14

на  2012-2015г.г.

Разработана:

   -Шерстянкиной  О.А., заместителем   директора  по  учебно-воспитательной  работе.

 

                                     Содержание:

I.Паспорт программы духовно-нравственного воспитания  

2.Концептуальные  основы  программы

3.Анализ социально-педагогической  ситуации развития  воспитания

4.Характеристика  проблемы

5. Цель. Задачи

6.  Моделируемые  компоненты

7.Предполагаемый  результат

8.Содержание  воспитания

9.Механизмы  реализации воспитания

10.Кадровое  обеспечение  

11.Календарный  план  реализации

 

 ПАСПОРТ

 ПРОГРАММЫ   ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО  ВОСПИТАНИЯ

на  2012-2015г.г.

 

Наименование Программы        

Программа духовно-нравственного   воспитания обучающихся   Г(О)БОУНПО  Профессиональное

училище  №14

на  2012-2015г.г.

 (Далее – Программа)

Разработчик

Программы        

 Шерстянкина О.А.-  заместитель  директора  по учебно-воспитательной  работе

Нормативно-правовая база Программы        

·      Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании»;

·      Концепция модернизации российского образования до 2020 года;

·      Областная целевая программа "Молодежь Липецкой области (2009-2013 годы)"

·      Областная целевая программа "Патриотическое воспитание населения Липецкой области (2009-2013  годы)"

·      Областная целевая комплексная программа по профилактике правонарушений в Липецкой области на 2009-2012 годы

·      Областная  целевая  программа  "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009-2012  годы"

Основные цели и задачи программы        

    Цель:

1).  Создание  условий  для  духовного, интеллектуального  , физического  развития  и  формирования  социально-  активной  личности, присвоившей  культуру  общества  и  способной  к  принятию самостоятельных  решений  в  современных  условиях;

  Задачи:

 -Формирование профессиональных качеств личности;

 -Формирование гражданско-патриотической позиции,                    - Социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, училища, окружающих людей;

 -Нравственное воспитание, результатом которого является:                                  1.Усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;

2.Приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;

3.Воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;

4.Соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;

5.Формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию;

6.Повышение  роли  библиотеки  на  нравственное  становление  личности  через  проведение  библиотечных  уроков,  книжных выставок . бесед,  изучение  читательского  спроса;

- Воспитание стремления к здоровому образу жизни; развитие ученического самоуправления; воспитание гражданина и патриота.

-Создание в общежитии   условий для воспитывающего досуга, развитие в молодёжной среде общественных начал, связанных с той или иной творческой деятельностью в свободное время,   конкретный путь эффективного влияния на духовный рост молодого человека, на повышение его гражданской зрелости и самосознания  .

 Воспитание системного эффективного профессионального обучения, социального воспитания и обустройства выпускников интернатных  и сиротских учреждений.

формирование целостной предметно-развивающей среды профессионального обучения и воспитания детей-сирот в составе смешанной   группы сверстников :

 -развивать личность и реализовывать творческие интересы и способности обучающихся в максимально благоприятных условиях организации образовательно-воспитательного процесса ;

 -проводить всестороннее, глубокое изучение личности обучающихся и создавать максимально благоприятные условия для реализации ее творческого потенциала в социуме ;

развить самосознания и самовоспитания; формирование экономического мышления; развитие потребностей в здоровом образе жизни

Исполнители программы        

Классные руководители, педагог-психолог, социальный  педагог, воспитатель  общежития и обучающиеся  училища,  мастера  производственного  обучения.

Организация выполнения программы        

  Контроль  за выполнением Программы осуществляется зам. директора училища по учебно-воспитательной работе. Ход выполнения Программы рассматриваются на заседаниях педагогического совета училища

    Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка Программы может осуществляться ежегодно в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве в области образования, решениями Федерального совета по начальному профессиональному образованию .

Ожидаемые результаты реализации программы        

·  повышение уровня духовно-нравственных качеств личности;

·           повышение уровня профессионально важных качеств личности;

·              повышение уровня социальной адаптации и социальной активности   обучающихся ;

· повышение уровня патриотизма и гражданственности;

· оптимизация  деятельности системы образования по повышению степени удовлетворенности обучающихся образовательным процессом;

· обеспечение улучшения (стабилизации) состояния здоровья  обучающихся;    

·   увеличение доли обучающихся занятых в учебно-исследовательской работе  от общего количества обучающихся.  

·   увеличение доли  обучающихся, успешно адаптированных к современным требованиям учебно-воспитательного процесса.

· увеличение доли обучающихся, удовлетворенных процессом обучения.

·              увеличение доли обучающихся, охваченных различными видами дополнительного образования.

·              увеличение доли обучающихся, занятых в кружковой работе и участвующих в конкурсах профмастерства, от общего контингента обучающихся.

· уменьшения уровня распространения: наркотиков,   табакокурения ,приёма алкоголя .

·              увеличение доли позитивного отношения   к здоровому образу жизни  ;  

·   увеличение числа обучающихся училища, участвующих в оздоровительных мероприятиях  

· увеличение числа обучающихся, занимающихся в спортивных секциях  

· 100% охват медицинским осмотром обучающихся  училища

Срок реализации программы        

2012-2015 годы.

   назад

Концептуальные  основы  программы

  Особенностью современного подхода к оценке воспитательной деятельности училища  является системное видение процесса  воспитания  и выделение целостного комплекса необходимых факторов, обеспечивающих эффективность этой работы.

 Воспитание  -  управление  формированием  сознания,  чувств,  поведения.  В воспитательной работе выделяется     три показателя: наличие в образовательном учреждении условий для внеучебной работы с обучающимися, уровень организации воспитательной работы, формирование стимулов развития личности, то есть наличие самой организации воспитательной деятельности, условий и механизмов ее функционирования. Это свидетельствует о важности воспитательной составляющей при подготовке современного специалиста и чрезвычайной актуальности создания системы воспитательной работы  , с учетом направленности профессиональной подготовки, экономических, региональных, национальных особенностей, истории развития и традиций.

С целью создания эффективной системы воспитательной деятельности по формированию активной, социально-ответственной, всесторонне развитой личности специалиста, в  училище , разработана   концепция и программа духовно-  нравственного  воспитания  .

Концепция содержит характеристику системы воспитательной работы, организационной структуры управления воспитательной работой, методов воспитательного воздействия и технологии воспитания, характеристику модели личности специалиста – выпускника училища.

Программа представляет стратегию построения системы воспитательной работы, основные этапы, приоритетные направления и цели, сроки и механизмы реализации.

1. Воспитательная работа училища

Главная идея  Концепции: система,   под управляющим воздействием воспитывающей среды и непосредственной мотивацией обучающихся,  способна привести  к  максимальным результатам, достижению целей всех участников воспитательного процесса.

Главная цель    – подготовка конкурентоспособного специалиста   профессиональным образованием, обладающего качествами и навыками, востребованными в  условиях рынка, способного ставить и достигать личностно значимые  цели, способствующие развитию экономики страны.

 Главная задача воспитательной работы - в воспитании   создать и поддерживать такую систему, которая, под управляющим воздействием среды, и при непосредственной мотивации обучающихся, приведет к  максимальным результатам воспитательной работы, достижению целей всех участников воспитательного процесса.

В основе воспитания – поведенческий подход, суть которого состоит в признании того, что  актуальные потребности побуждают  человека к определенным действиям. Мотивация - процесс побуждения к деятельности для достижения целей. Целью поведенческого подхода в воспитании является оказание  помощи обучающемуся в осознании его возможностей, развитии  творческих способностей на основе применения управленческих методов, концепци .

Практическая цель воспитания сводится к формированию жизнеспособной личности, способной адекватно реагировать, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям, принимать управленческие решения, обладающей активностью, целеустремленностью и предприимчивостью. Воспитательный процесс ориентирует на повышение конкурентоспособности за счет повышения качества.

В условиях многонационального характера социально-педагогической среды, должна явиться российская патриотическая идея как источник отечественной культуры, гражданственности и патриотизма, социальной стабильности, надежд на историческое будущее.

Вот почему одной из важнейших задач педагогического коллектива ставится задача разработки   методических основ патриотического воспитания, его основных направлений.    

Идеология воспитания, базирующаяся на традициях отечественной культуры, образовании, науки, определяет и стратегическую цель воспитательной работы в училище: образование и развитие личности интеллигента, т.е. человека, обладающего высокой общей и профессиональной культурой. При этом, учитывая возрастные, социальные, национальные особенности, акцент необходимо делать на развитии   самостоятельности в , профессионально-личностной стратегии.

Результаты   показывают , что молодые люди, пришедшие в училище, в большинстве своем несут в себе эмоциональную открытость и отзывчивость  за свою будущую судьбу и профессиональную карьеру, строят свою жизнь как законопослушные граждане, сохраняют верность принципам коллективизма, дружбы, товарищества.

Методы воспитательного воздействия включают в себя методы воздействия объекта на субъект в системе воспитания, а также путем воздействия на среду воспитания. К первым относятся:

методы побуждения к активным действиям (поощрение, стимулирование, повышение социальной значимости, сила положительного примера и т.д.);

Методы убеждения – те, которые базируются на мотивации поведения через потребности.

К ним относятся методы морального стимулирования качественного выполнения работы (достижение высоких результатов в учебе и жизни), в установленные сроки и оптимальными способами. Лидерские качества,   способность к максимальному результату – положительный эффект воспитывающего воздействия.

Технология воспитания предполагает как непосредственное управляющее воздействие на личность обучающегося с целью достижения поставленных целей  ,  с целью создания оптимальных условий для развития свойств и качеств личности, личностно значимых целей. Следование интересам и потребностям личности обучающихся .   Интерес и воля – механизмы включения личности в преобразовательную деятельность

Цели воспитания  и задачи воспитательной работы реализуются в образовательном процессе, во внеурочное  время и в учебном процессе.

 Целевые установки и направления воспитательной                 деятельности:                

 назад

Основными целями воспитательной работы являются:

1.Воспитание гражданина новой России - личности высоконравственной, духовно- развитой и физически здоровой, способной к профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые решения;

    Достижение воспитательных целей предполагает решение целого комплекса воспитательных  задач   . Основными из них являются:

-организация гражданского и патриотического воспитания обучающихся;

-пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;

-формирование экологического сознания, системы этических и эстетических идеалов и ценностей;

-изучение проблем обучающихся и организация поддержки, консультативной помощи;

-организация работы по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции  

-проведение  , физкультурно-спортивных и культурно-массовых --мероприятий, организация досуга обучающихся;

-создание и организация работы творческих, спортивных   объединений обучающихся по интересам;

 -создание системы морального и материального стимулирования обучающихся, активно участвующих в организации воспитательной работы.

 Формирование конкурентоспособных качеств:

повышение  мотивации  самосовершенствования обучающихся;

формирование ориентации на успех, на лидерство ..

формирование качеств социально-активной личности.

 Модель личности специалиста – выпускника

 Обучающиеся, получившие начальное профессиональное образования, становятся специалистами    рабочих  специальностей. Обладают большим жизненным потенциалом,  высоким уровнем духовного и нравственного развития, мировоззрением, качествами специалиста, позволяющими  максимально проявить себя  в труде, занять достойное место в жизни,  достичь личные цели, принести пользу обществу и государству.

Молодой специалист должен:

1.Обладать глубокими знаниями и навыками по направлению профессиональной подготовки.

2.Иметь свою мировоззренческую позицию, нравственные идеалы, гуманистические ценности, соблюдать общечеловеческие нормы гуманистической морали.

3.Уважать Конституцию, государственную символику и законы Российского государства   обладать социальной ответственностью, гражданским мужеством, внутренней свободой и чувством собственного достоинства, способностью к объективной самооценке.

4. Быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально-политической обстановке.

5. Обладать способностью к саморазвитию своего интеллекта и профессиональных качеств

6. Иметь потребность в достижениях и самостоятельном принятии решений, обладать целеустремленностью и предприимчивостью.

7. Уметь сочетать свои интересы с интересами общества.

8. Уметь работать в коллективе, с уважением и вниманием относиться к окружающим людям, их мнению и интересам;

9. Обладать национальным сознанием российского гражданина, гражданскими качествами, патриотизмом, стремлением к сохранению единства России и к становлению ее как великой державы, занимающей одно из ведущих мест в мировом сообществе.

 Формы, методы и средства воспитательной деятельности

В воспитательной системе   используются три уровня   форм организации воспитательной деятельности:

1. Первый уровень - массовые мероприятия. В качестве традиционных предлагается организация следующих мероприятий:

День Знаний  1 сентября,

День  учителя,

Дни  здоровья,

Мисс-осень,

Осенний  бал,

Новогодние праздники,

«Татьянин день»,

«День Святого Валентина

День  защитника  Отечества

8 марта ,

Конкурс   профмастерства ,

Мероприятия, посвященные Дню Победы.

Выпускные мероприятия (вручение дипломов).

 2. Второй уровень – групповые формы.

 К ним относятся: мероприятия внутри коллектива   групп,  работа кружков по интересам .

3. Третий уровень – индивидуальная  личностно-ориентированная воспитательная работа, осуществляемая в следующих формах: индивидуальное консультирование преподавателями обучающихся по вопросам организации учебно-познавательной   деятельности в рамках учебного курса.

 назад

Критерии эффективности воспитательной системы:

1. Массовость  участия  обучающихся  в различных  училищных и общегородских мероприятиях.

2. Качество участия обучающихся  в различных мероприятиях, результативность участников соревнований, вечеров, фестивалей, конкурсов.

3. Присутствие  , их самостоятельный поиск новых форм внеучебной работы, стремление к повышению качества проведения культурно-массовых мероприятий.

4 Отсутствие правонарушений среди обучающихся,

5.  Система оценки состояния воспитательной работы

6. Ежегодные планы воспитательной работы рассматриваются, анализируются и утверждаются  .

Анализ  социально - педагогической  ситуации  развития  воспитания

Ведущая роль в управлении воспитательной деятельностью в училище принадлежит педагогическому совету, на заседании которого регулярно обсуждаются принципиальные вопросы организации и проведения воспитательной работы. Воспитательная работа  основывается на «Концепции воспитания учащихся Профессионального училища №14», где изложены методологические подходы, обозначена цель,  задачи, направления воспитательной деятельности.

Решение поставленных задач возможно через организацию целостного воспитательного процесса  по следующим основным направлениям:

1.Патриотическое  воспитание;

2. Нравственно- духовное  воспитание;.

3.  Трудовое  воспитание;

4. Работа  с  родителями;

5.  Профилактическая  работа;

6. Спортивно-оздоровительная  работа;

7.  Традиционные  мероприятия;

Приоритетными формами и методами воспитательной работы в училище выбраны направления на:

- ценности и нормы духовно-нравственного воспитания;

- личность и творчество;

- образование и культура ;

- взаимопонимание и общение.

Воспитание проходит:                                                      

 назад

- через уроки общеобразовательного цикла ;

- через внеклассную деятельность ;

- через производственное обучение по специальности ;

-через внеучилищную деятельность, включая производственную практику;

-через совместную деятельность социальных служб, администрации училища, комитета  по  делам  молодёжи  города, комиссии  по  делам  несовершеннолетних, ЦРБ, суда.

Анализ  воспитательной   работы  за  2011-2012  учебный  год

В 2011-2012  учебном  году  воспитательная  работа  осуществлялась на  основании      перспективного  плана  в  соответствии  с  целями  и задачами.

 Проблема, на решение которой

                                      направлена воспитательная  работа

 В настоящее время радикальные изменения в жизни общества, наступление    рыночных отношений изменили мировоззренческие и ценностные ориентиры людей, особенно молодежи. Такие ценности как Истина, Добро и Красота отодвинуты на задний план. Снизилось значение гражданского долга и патриотизма, поменялось отношение к дружбе, любви, браку, семье. В молодежной среде важный смысл жизни приобрели деньги, авторитетом стал сильный и жестокий  молодой человек, свободный от морали и совести. Все это нанесло серьезный ущерб духовно-нравственному и физическому здоровью молодого поколения. Поэтому встал вопрос о духовно-нравственном развитии и воспитании  молодежи. Духовно-нравственное становление детей и молодежи является важным составляющим развития общества и государства.

Формирование специалиста нового типа, сочетающего профессиональную компетентность с высокой творческой  культурой, требует достижения такого качества образования, которое способно помочь студенту в его духовном и интеллектуальном самообразовании.

На сегодня духовно-нравственное воспитание молодежи стало приоритетным направлением учебно-воспитательного процесса в системе современного образования.   Это неотъемлемая часть всей воспитательной деятельности Грязинского  профессионального  училища  №  14. Задачи нравственного воспитания обучающихся заключаются в формировании уважительного отношения к общественному долгу, нравственной культуре и духовности, культуре общения и межличностных отношений, активной гражданской позиции, здорового нравственно-психологического климата в коллективе, к здоровому образу жизни.

Целью образования и воспитания является выявление способностей каждого обучающегося, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями по профессиональным дисциплинам; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему национальной и мировых культур, способной в последующем на участие в духовном развитии общества.

В качестве критериев нравственного воспитания обучающиеся  должны выступать: уровень знаний и убежденности в необходимости соблюдения норм морали, сформированность качеств личности, умения и навыки соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях.

Программа духовно-нравственного развития и  воспитания следует идеалам Добра, Истины, Красоты.  Особое внимание обращено на профилактику правонарушений, формирование у обучающихся  норм толерантного поведения, веротерпимости, миролюбия и противодействия различным видам экстремизма.

Важное место  в   плане нравственного воспитания обучающихся приобретает борьба с алкоголизмом, курением, наркотиками - это борьба за жизнь.  Начинать следует с проблем, от решения которых зависит сохранение жизни, поддержание социальной стабильности и устойчивое в культурном отношении развитие личности и общества.

В целом, духовно-нравственное развитие и воспитание  можно определить как повышение уровня нравственной культуры личности, которая должна проявляться во всех сферах жизнедеятельности каждого человека.

Реализация поставленных целей и задач осуществлялась через основные направления воспитательной работы:

- патриотическое воспитание;

-  нравственное;

- адаптация  первокурсников;

- приобщение обучающихся к здоровому образу жизни;

- организация досуга во внеурочное время;

- работа с родителями;

-  работа  с  группой  риска;

-  профилактическая   деятельность

Воспитательная работа  охватывает весь педагогический процесс, через учебные занятия, общеучилищные  мероприятия.

Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех обучающихся  училища, исходя из их способностей и интересов,  что  способствует всестороннему развитию личности каждого. Вся  воспитательная  работа, проводимая в течение первого  полугодия, позволяет привлечь к различным видам деятельности большое количество обучающихся.

В целом наша  работа    была  многоплановой и разносторонней. В каждом направлении были достигнуты определенные результаты.

Патриотическое  воспитание: Важнейшей  частью воспитательного  процесса  является  формирование  патриотизма  и  культуры межнациональных  отношений,  которое  имеют  огромное  значение  в  социально –гражданском  и  духовном  развитии  личности  обучающего. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствовало   формированию гражданской позиции, воспитанию чувств  любви и уважения к своей стране, ее истории традициям.

На  классных  часах, тематических  линейках  классные  руководители  неоднократно затрагивали   темы, где  говорили о  сохранении  моральных  и  духовных  ценностях общества, ведь  через  патриотизм  развивается  достоинство  личности. В  рамках работы по  патриотическому  воспитанию  наши  обучающиеся  принимают  участие в  районных  мероприятиях.

Проводится  работа по военно-патриотическому воспитанию обучающихся на уроках ОБЖ, на факультативе «Курс молодого бойца», во время внеклассных мероприятий.

Особое внимание уделяется внеклассным мероприятиям. Суров  В.П. проводил  ряд  бесед  для  юношей:  « Развитие на  современном  этапе  военных  традиций», знакомил  с  законами  РФ  «  О  воинской  обязанности  и  военной  службе». «Я  готов  служить  России»

Поддерживаем тесную связь и оказываем шефскую помощь ветеранам ВОВ. В мае 2012 года прошла встреча обучающихся с ветераном ВОВ ЛАРИНЫМ П.Н.

Поддерживаем тесную связь с военкоматом. В этом году на первоначальный воинский учет поставлено 53 юноши 1995 года рождения. Замечаний в подготовке документов и проведении данного мероприятия нет.

В 2012 году в ряды ВС призваны  51 выпускник. Уклонистов от призыва нет.

Проводим общеучилищные  тренировки   по  эвакуации  на  случай  пожара.

Нравственное  воспитание:  регулярно проводимые классные часы помогли классным руководителям выявить приоритетно важные жизненные ориентиры и нравственные ценности обучающихся,  совести ,навыков и  привычек  общественно- ценного  поведения  .

Исходя  из  данных  воспитательных  отчетов,  классными  руководителями  систематически  и  целенаправленно  проводятся  классные  часы:

«Красота  внешняя  и  внутренняя», «  Что  такое  мораль  и  что  такое  аморальное  поведение?», «Жизнь  самое  ценное ,  что  дано  человеку  от  бога»  ,  «Толерантность  в  жизни  и в  учебном  процессе», «Отношение  к  культуре»,  в  и т. д.

 ЗДОРОВЬЕ: работая в этом направлении, мы ставили перед собой цель показать обучающемуся и его семье значимость его физического состояния для будущего жизни  утверждения , для развития его нравственных качеств и душевных сил, профессионального становления . Вопросам СПИДа, наркомании, борьбе с курением и алкоголизмом было посвящено ряд мероприятий  и  классных  часов ,  а  также  дни  здоровья .  На  тему профилактики наркотиков и  психоактивных средств, употребления алкогольных  напитков  было  проведено  анкетирования.  В  ходе  обработки  анкет  было  видно, что  на  вопрос    «При  каких  обстоятельствах  Вы  впервые  попробовали  алкогольные  напитки  ?» 72%  ответили : На  семейном  празднике  с  родителями.     Обучающиеся    принимали   активное участие в районной акции « Мы за здоровый образ жизни».

Классные  часы  «Влияние  Пав  на  организм», « Суицид  и  его  профилактика»,  «Смертельная  зависимость», «Ранние  добрачные  связи  и  их  последствия»  и  т.д.    Систематически велась профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев на  дорогах, а  также  на  тематической  линейке  говорили  о  правилах  поведения   и  несчастных  случаях  на  железной  дороге  и  транспорте.

Принимаем  участие  в  областных  и  районных  соревнованиях.

Прошло  ряд  мероприятий  с  участием  фельдшера, гинеколога, инфекциониста.

Работа  с  родителями:  Цель  данной  работы  - укрепить  отношения  между  семьёй  и  училищем  в  интересах  развития  обучающихся. Ведётся  систематически   работа с семьями, состоящими на внутриучилищном учете  ПДН, КДН,  внутрисудебном  контроле. Невнимательное  отношение  со  стороны  родителей  к   обучению  своих  детей  негативно  сказывается  на  поведении  ,  посещаемости , успеваемости.  Следует  отметить некоторые родители  интересуются  своими  детьми,  приходят  в  училище  по  вызову  мастера  ,  классного  руководителя,  посещают  родительское  собрание.    Но  таких  к  сожалению  немного. На протяжении учебного  года  работал совет профилактики, в работе которого принимали участие родители. Проблемой остается недостаточная результативность взаимодействия   с семьей. «Без семьи невозможно воспитать человека. Семья – это малый мир, малое общество. Только в семье человек может быть по-настоящему счастлив, обрести мир души, равновесие,  тишину сердца. Здесь кристаллизуются лучшие его качества, здесь созревает личность».

Практика  показывает  о  том,  что уровень  посещаемости  в  некоторых  группах  остаётся  не  столь  высок. Отмечается   понижение  активности  родителей  на  2,3  курсах.

ДОСУГ: Общеучилищные , групповые  мероприятия в нашем  училище всегда направлены на то, чтобы развивать у обучающихся  инициативность, самостоятельность, ответственность, открытость, искренность. Обучающимся  предоставлялась возможность самостоятельно планировать жизнь   внеурочной деятельности и отвечать за ее выполнение.   Регулярно  ведётся  контроль  за  обучающимися,  которые  состоят  у  нас  на  учёте,  которые  входят  в  группу  риска.  Педагогическому  коллективу  необходимо  регулярно  привлекать  обучающихся  к  участию  в  культурно-  массовой  и  спортивной  работе,  отмечать  успехи  и  достижения  в  этих  областях  деятельности.

Принимает  участие  в  субботниках  в  парке  города  и  на  территории  училища.

 назад

Профилактическая  работа.

Разработанный и реализованный план мероприятий способствовал воспитанию у обучающихся ответственного отношения к нормам поведения.

Большое   внимание  уделялось   контролю за работой классных руководителей по профилактике правонарушений, безнадзорности, а также по раннему выявлению детей, оказавшихся в социально опасной ситуации, подростков «группы риска .Такая работа на достаточно высоком уровне прослеживается в деятельности многих  классных руководителей. Подобная системная работа привела к положительным результатам .  2011-2012 учебный год  обучающимися     было совершено  4  преступления. Королёв  М  16  гр., Рясков  Сергей  16 гр., Копылова  Ольга  5  гр.,  Косоруков  Александр  17  гр.  Но среди  1  курсов   увеличилось  количество обучающихся, поставленных на учет в полицию.   На  конец  учебного  года  на учёте  в  ПДН состояло  33  обучающихся.

В 2011-2012 учебном году реализованы   планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде. План по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.

В соответствии с данным планом работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с обучающимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении,  Проводятся    тематические линейки, классные часы»,  «Как  не  стать  жертвой  преступления»,  «Что  значит  найти  своё  место  в  жизни»,  «О  милосердии»,  «Взгляд  на  конфликт  со  стороны»,  «Человек  среди  людей» и  т. д. Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака,  Запланированный  план работы  к Всемирному Дню борьбы  с  Спидом,  прошёл  организованно,  достойно. Проводились  единые  классные  часы,  была  организована  Боровских  О.Е  библиотечная  выставка-  дискуссия. Где  Боровских  О.Е. рассказала ребятам о  таком  страшном  названии,  организовала  выставку.

Выявление, учет и профилактическая работа с обучающимися, находящимися в социально-опасном положении,  обучающиеся,  состоящие  на   учёте  ПДН,  осужденными  проводилась в соответствии   № 120.  Ст. 5, 6, 14 ФЗ.

 В течение первого полугодия работал Совет по профилактике правонарушений, успеваемости,    посещаемости учебных занятий, решению проблем с дисциплиной на уроках и внеурочное время. Многие  классные  руководители  и  мастера  производственного  обучения,  имея  плохую  посещаемость  в  группе, не  приглашают  на  Совет ни  обучающихся, ни  их родителей.

Творческая  жизнь училища  представлена,  в общеучилищных   плановых  мероприятиях :

- День  знаний;

-  День  здоровья;

-  День  учителя;

- Осенний  бал;

- Мисс-осень;

- Новогодний  карнавал;

- А  ну-ка,  парни!;

- 8  марта;

- День  открытых  дверей;

- Встреча  с  ВОВ;

-  Вручение  дипломов

 Дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание- это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А.С. Макаренко

Предполагаемый результат.

·        ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;

·        элементарные представления: о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

·        первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

·        опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

·        опыт социальной и межкультурной  коммуникации;

·        начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

 Кадровое  обеспечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного воспитания и развития "Путь к себе"

Данна программа направлена на духовно-нравственное воспитание и  развитие младших школьников в связи с новыми требованиями ФГОС, основана на сотрудничестве с местным храмом, содержит  формы ...

Социализация несовершеннолетних через программы духовно-нравственного воспитания

Работа СРЦ по духовно-нравственному воспитанию несовершеннолетних вместе с РПЦ...

Программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального об...

Программа духовно -нравственного воспитания в классах казачьей направленности

Программа представляет стркутурированный алгоритм организации духовно -нравственного воспитания учащихся классов казачьей направленности....

Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание учащихся МОУ «АСОШ № 4» на 2010 – 2014 годы

Паспорт программы Тип: Программа Наименование программы: Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи Направленность: Внеклассная работа Основания для разраб...

программа духовно-нравственного воспитания школьников

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образованияМОУ Подгородненская ООШПрограмма духовно-нравственного воспитания и развития учащихся ра...