Проект по речевому развитию в средней группе В гостях у дедушки Корнея.
проект
Корней Иванович Чуковский по праву считается одним из любимых детских писателей. На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они говорят, думают, переживают, писал для них стихи и прозу, переводил лучшие образцы мировой детской поэзии. И всё же главным вкладом К. Чуковского в отечественную детскую литературу были и остаются его стихотворные сказки, адресованные самому маленькому читателю и ставшие «неотъемлемым атрибутом детства». Именно поэтому они представляют собой нечто больше, чем просто занимательные истории для маленьких детей – сказки Чуковского становятся способом познания мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx | 50.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад 18»
Проект по речевому развитию в средней группе на тему:
«В гостях у дедушки Корнея»
Воспитатель: Бас В.Н.
2023г.
Проект по речевому развитию в средней группе на тему:
«В гостях у дедушки Корнея»
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий, игровой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 2недели.
Корней Иванович Чуковский по праву считается одним из любимых детских писателей. На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они говорят, думают, переживают, писал для них стихи и прозу, переводил лучшие образцы мировой детской поэзии. И всё же главным вкладом К. Чуковского в отечественную детскую литературу были и остаются его стихотворные сказки, адресованные самому маленькому читателю и ставшие «неотъемлемым атрибутом детства». Именно поэтому они представляют собой нечто больше, чем просто занимательные истории для маленьких детей – сказки Чуковского становятся способом познания мира.
Актуальность
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что художественно -эстетическая деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое развитие, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Гипотеза: Если мы создадим в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И.Чуковского, будем мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу, то у детей обогатится и расширится словарный запас, улучшится связная речь.
Цель проекта: Активизировать познавательно-речевое развитие детей через знакомство с творчеством К.И. Чуковского.
Задачи:
- познакомить с творчеством К. Чуковского;
- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; способствовать воспитанию у детей добрых чувств;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Ожидаемый результат:
- - В группе будут созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И.Чуковского.
- - Дети приобретут и углубят знания о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- - У дошкольников проявится желание обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
- -У родителей появится интерес к семейному чтению литературных произведений.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие
Используемая литература:
- Детская литература: «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Цыпленок», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище».
- Методическая литература:
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду.»
- Колесникова Е.В. «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-х лет»
- Интернет ресурс: maam.ru
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Подготовительный | Выявление интереса и уровня знаний произведений К. Чуковского, анализ степени заинтересованности родителей к участию в проекте (анкетирование). Подборка игр и упражнений, бесед, художественной литературы. | Принимают задачу проекта. Дети несут из дома книги. |
2 этап | Реализация запланированной работы с детьми Лепка «Угощения для гостей Мухи-Цокотухи» | Дети внимательно слушают произведения, узнают и называют героев сказок, примеряют на себя роли героев, рассказывают о прочитанном, проговаривают стихи, лепят, рисуют. |
3 этап (обобщающий) | Анализ результатов проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта (презентация, игровой материал, наличие методических разработок. |
Вывод:
В ходе проектной деятельности у детей
-повысился интерес к чтению художественной литературы;
-обогатился и расширился словарный запас;
- дети учились рассуждать, применять свои знания в беседе;
- с интересом участвовали в художественно-творческой деятельности;
- многое узнали о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского,
с удовольствием слушали сказки.
Пополнился книжный уголок.
Оформлены новые дидактические игры.
Оформлена презентация о работе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект сюжетно – ролевой игры «Ветеринарная клиника»
Цель игры: закрепление и обогащение знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных;
- Формирование умения творчески развивать сюжет игры;
- Воспитание доброго отношения к животным;
- Воспитывать уважение к труду ветеринара.
Подготовка к игре: беседы о работе врача и медсестры при лечении людей; рассказ воспитателя о специфике работы ветеринара; чтение художественной литературы, в том числе произведение К.И.Чуковского «; Айболит», сюжетно-ролевая игра в поликлинику.
Материал для игры: 3 стола, на которых стоят пластиковые корзинки с наборами «Маленький доктор», халатики для врачей, вата, бинты длиной 50-75см. Недалеко от столов в ряд поставить стульчики или скамеечки, – это коридор, где пациенты будут ожидать, когда их пригласит врач.
Игровые роли: врачи-ветеринары, пациенты.
Ход игры
Воспитатель обращает внимание детей на одиноко сидящего львенка с завязанной лапой. Развязав бинт, все увидели большую занозу, которую трудно вытащить. Воспитатель: что же делать? Предлагаю организовать клинику для животных и отвести львенка к хирургу, который и удалит занозу. - Посмотрите, может и у других зверят что-то болит.
(Выясняется, что у кого-то болят зубы, уши, а у олененка на плече рана)
Воспитатель: - Ребята, в клинике работает сразу несколько врачей.
- Кто хочет быть врачом, надевайте халатики и готовьте свои кабинеты к работе.
Остальные дети будут пациентами. Пациенты занимают очередь к врачу и садятся со своими больными зверюшками на скамеечки в коридоре.
Я буду врачом-хирургом и буду зашивать больным раны, вытаскивать занозы, лечить сломанную лапу.
Медсестра подходит к пациентам, ожидающим приема, спрашивает, что у них болит и направляет к нужному врачу,
Врачи осматривают больных, слушают, осматривают уши, перевязывают больным лапы, шею и т.п., для активизации игры врач-воспитатель дает больным рекомендации: - Вашему зайчонку нужно лучше чистить зубки; - Вы обратитесь к терапевту, который посоветует, чем кормить медвежонка, какие давать витамины, чтобы у него была хорошая шерсть.
В конце игры отмечаю, какими внимательными были врачи,
Как хорошо они лечили больных, какие полезные советы давали.
Но болезни лучше предупреждать, поэтому в следующий раз всем зверятам нужно будет сделать прививки.
Рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»
Цель:
- воспитывать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать доступные их пониманию действия персонажей;
- учить характеризовать персонаж в двух-трёх словах;
- учить согласовывать слова в роде, числе;
- отчётливо произносить звукоподражания ко-ко, пи-пи, ква-ква,
ку-ка-ре-ку.
Словарь:
Разноцветные пёрышки
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстраций,
- чтение сказок,
- обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике)
Материал:
- фланелеграф, плоскостные фигурки животных,
- круги красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного цвета,
- пиктограммы с изображением различных эмоций,
Ход занятия:
Звучит музыка, дети входят в группу. Воспитатель в роли бабушке – Рассказушке.
Восп: Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположены круги.
Восп:- Вот это сюрприз! Кто-то заколдовал сказочных героев и превратил их в разноцветные круги. Дети, а вы знаете, какая сказка здесь спрятана? Не знаете? Хотите, я вам её расскажу и тогда мы, возможно, расколдуем наших героев? Давайте сядем рядком, да поговорим ладком.
Рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»
Вопросы к детям:
- Каким был цыплёнок?
- Каким представлял себя цыплёнок?
- Какая была у цыплёнка мама?
- Кто испугал цыплёнка и маму?
- Кто взлетел на забор?
- Кто сидел в луже?
- А как поступила лягушка?
Отвечая на вопросы, дети имитируют движения.
Воспитатель приглашает детей к мольберту с цветными кругами:
- А теперь вы можете расколдовать сказочных персонажей?
Красного цвета круг – петух, жёлтого – цыплёнок, коричневого – курица, зелёного – лягушка, чёрного – кот.
Игра «Курочка - хохлатка»
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко!»
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет. Итог занятия. «Сказка, сказка приходи! Будут рады малыши!»
Игра «Испорченный телефон»
Правила игры: Играть в эту игру лучше компанией от 5 человек и более. Чем больше человек в цепочке, тем веселее и смешнее получается результат. Все игроки садятся в ряд на скамейку или бревно так, чтобы удобно было шептать на ушко друг другу. Если играете дома, подойдет любой диван. Это игра, развивающая внимательность, слух и чувство юмора.
Ведущий загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал. Обычно это сильно отличается от слова, загаданного ведущим, и вызывает всеобщее веселье.
Ведущим становится последний игрок, а все остальные «сдвигаются» по скамейке. Бывший ведущий садится на место первого игрока.
При очень большой компании можно разделиться на две команды и устроить соревнование. В этом случае ведущий шепчет одинаковое слово каждой команде, побеждает та команда, у которой результат получился наиболее похожим на заданное слово.
НОД лепка.
Тема: «Муха-Цокотуха и её гости»
Цель: формировать у детей представление о насекомых и их среде обитания.
Образовательные задачи:
- Учить лепить насекомых, передавая особенности строения и окраски;
- Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей;
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, воображение.
- Повторить краткое содержание сказки И.К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Используемый материал: презентация к занятию, пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетки, дополнительные детали и бросовый материал для декорирования, аудиозапись с частью сказки И.К.Чуковского «Муха-Цокотуха»
Ход деятельности:
Воспитатель: сегодня необычный день, я хочу поделиться с вами новостью. Мне прислали письмо с загадкой, и мне нужна ваша помощь в ее отгадывании.
Я назойливая очень,
Но в стишке, так, между прочим,
Расскажу вам без прикрас:
Жизнь мою комарик спас.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: правильно, посмотрите, к нам вместе с письмом прилетела муха. Скажите, а какую сказку про муху вы знаете?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: давайте посмотрим на экран и прослушаем отрывок из сказки.
Дети смотрят.
Воспитатель: назовите насекомых, которые пришли в гости к Мухе. (бабочка, пчела, тараканы, блошки)
Каких насекомых вы еще знаете? (Стрекоза, паук, комар, таракан, жук.) Хорошо. Посмотрите на стол, который накрыла муха для гостей…кого там не хватает? (самих гостей)
Наша задача сегодня в том, чтобы из пластилина вылепить гостей для мухи.
Воспитатель предлагает детям вылепить для общей композиции какого-нибудь героя сказки…букашку, муху, паука, стрекозу, пчелу или таракана. Поясняет, что некоторые части тела можно дополнять бросовым материалом: бисером, пуговицами, бусинками, крылышки можно сделать из фольги, усики и лапки из проволоки. Дети выбирают насекомое и материал.
Воспитатель: давайте прервемся на физминутку. Повторяйте за мной (движения по тексту):
На реке живет енот,
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
Кверху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет
И запас под корень прячет.
Он среди воды живет,
Добродушный наш енот
Дети садятся на свои места и начинают выполнять работу. Воспитатель помогает детям, которым необходима помощь в выполнении работы.
Дети завершают оформление коллективной композицией. На экране презентации за столом мухи появляются гости. Муха благодарит их за помощь и прощается с ними.
Конспект НОД по рисованию «Посуда для Федоры»
Цель:
- Создавать художественный образ, используя известные приемы.
- Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды.
- Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении, не выходя за контур предмета.
- Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Оборудование: Мультимедиа, отрывок из мультфильма «Федорино горе», картинки чайника и чашки, цветные карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа о посуде, игры с кукольной посудой.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка на имя нашей группы. Давайте мы её с вами сейчас откроем и посмотрим, что там.
(воспитатель с детьми открывают посылку и видят диск)
А тут в посылке лежит диск с мультфильмом, а с каким я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из этого мультфильма. Смотрите внимательно, потом вы должны сказать, как он называется.
(Дети смотрят отрывок).
Воспитатель: Скажите, как называется этот мультфильм? Ответы детей.
Основная часть:
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда? Ответы детей.
Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре? Ответы детей.
Воспитатель: Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: А какую посуду вы знаете? (Ответы детей). Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё чашку и чайник.
(Рассматривание чайника и чашки).
Воспитатель: А какие виды чашек вы знаете? (Керамические, стеклянные, деревянные, фарфоровые, алюминиевые, железные, глиняные).
Воспитатель: Для чего нужна чашка? Ответы детей.
Воспитатель: Какой она формы? (Округлой).
Воспитатель: Да, у чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки. Как вы думаете, что будет с чашкой, если она упадет?
Ответы детей.
Воспитатель: Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть ручка; крышка закрывающая отверстие, в которое мы наливаем воду; маленький носик из которого мы выливаем воду; донышко).
Воспитатель: Чашка и чайник могут быть разных размеров и разного цвета. Обратите внимание на размер чайника, он больше, чем чашка.
Воспитатель: Подумайте над тем, какой у вас будет узор? Узор должен быть у чайника и чашки одинаковый.
Воспитатель: Ребята, а с чего вы начнете рисовать?
Воспитатель: Что вначале вы будете рисовать? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать чайник (сначала проведем линию – это будет стол, затем нарисуем круг, потом донышко, ручку, крышечке).
Воспитатель: А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию.
Самостоятельная работа детей: рисование чашки и чайника. Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.
Итог:
Воспитатель: Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?
Воспитатель: Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?
Воспитатель: Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему?
Сценарий развлечения для детей
«Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского.
Задачи.
Образовательные:
- поддерживать интерес и любовь к художественной литературе;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- расширять кругозор.
Развивающие:
- развивать мыслительные и творческие способности детей;
- развивать чувство уверенности в себе и чувство коллективизма;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
- Конспект викторины.
- Портрет писателя.
- Костюмы для детей – персонажей сказок.
- Выставка книг со сказками К.И. Чуковского.
5. Фишки за правильные ответы, магнитофон.
Предварительная работа:
- знакомство с портретом писателя;
- чтение и драматизация сказок К.И. Чуковского;
- обсуждение каждой сказки;
- творческие работы по изо-деятельности (по сказкам).
Ход мероприятия:
Организационный момент
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Представление жюри. Приветствие команд.
Дети уже разделились на 2команды:
Команда «Мойдодыр» и команда « Муха-цокотуха», выбраны капитаны.
Воспитатель:
- Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на литературной викторине. Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну, одного нашего писателя, который очень любил писать для самых маленьких детей. Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.
Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.
1. Конкурс капитанов.
«Назови произведение» - называют по очереди по одному произведению, если не могут-помощь команды или пропуск хода.
2 . Конкурс «Это кто?»
Воспитатель: «Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?»
Команды отвечают по очереди.
- Айболит (доктор)
- Бармалей (разбойник)
- Федора (бабушка)
- Каракула (акула)
- Мойдодыр (умывальник)
- Цокотуха (муха)
- Рыжий, усатый великан(таракан)
- Тотошка, Кокоша (крокодильчики)
3. Загадки о героях сказок.
За каждый правильный ответ 1-очко. За отгадывание загадки, предназначенной для другой команды -2 очка. Команды отгадывают по очереди.
1. С Танечкой и Ванечкой
Расправиться мечтал
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей.)
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-цокотуха.)
3.Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал?
Ох, побьёт его медведь,
Неповадно будет впредь. (Крокодил.)
4. Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Он по всюду знаменит
И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр.)
4 Физкультминутка: «Сказки Чуковского». – А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт. (Дети идут по круг)
- Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бегут по кругу).
- Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы вправо и влево).
5. Отгадай произведение по отрывку:
1. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. («Путаница.)
2. Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня. («Мойдодыр».)
3. Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
-Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели! («Телефон».)
4. Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!» (Мойдодыр.)
5. Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра: («Муха - цокотуха»)
6. И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки: («Айболит»)
7.«Загадки К. И. Чуковского».
1. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыплёнок.)
2. Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(Коньки.)
3. Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Крапива.)
4. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька.)
5.Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар. (Муха-Цокотуха.)
6.Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота. (Доктор Айболит.)
7. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик.)
8. На малину налетели,
Поклевать её хотели.
Но увидели урода-
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке,
С бородою из мочалки. (Пугало.)
7.«Из какой, сказки к нам пожаловали эти гости?»
Воспитатель показывает сразу всех персонажей сказки «Цыплёнок». Одно очко присуждается той команде, которая быстрее узнает сказку.
8. «Гости из сказок».
Воспитатель ставит табуретку с салфеткой и самоваром.
Выходит девочка первой команды в русском костюме и обращается к команде соперников:
- А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит
Словно жар горит.
Угадайте, из какой я сказки? («Федорино горе».)
Выходит мальчик второй команды в шапочке медведя и обращается к своим соперникам:
«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?»
Угадайте, из какой я сказки?
9.Подведение итогов викторины.
Воспитатель хвалит детей. Жюри или воспитатель определяет команду-победителя.
Награждение команды памятными подарками.
Анкета для родителей «Роль книги в жизни ребенка»
1. Читаете ли вы ребенку?
______________________________________________________________________________________
2. Любит ли ваш ребенок слушать сказки?________________________________________________________________________________
3. Какие сказки особенно любимы вашим ребёнком?__________________________________________
_______________________________________________________________________________________
4. Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанную сказку?________________________________________
_______________________________________________________________________________________
5. Можно ли увлечь ребенка чтением?______________________________________________________
Как это сделать?________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
6. Как вы поступаете, если ребенок не хочет слушать сказку?________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
7. Нужно ли современному ребёнку прививать любовь к чтению?_______________________________
_______________________________________________________________________________________
8. Ваши пожелания педагогу._____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
9.Что бы вы хотели узнать по данной теме?__________________________________________________
_________________________________________________
Конспект НОД «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского»
Цель: познакомить воспитанников с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
- Дать детям представление о личности писателя и его книгах.
- Формировать интерес к личности писателя и его книгам.
-Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.
- Развивать память, учить пересказывать.
Предварительная работа
Чтение произведений К. И. Чуковского.
«Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Муха Цокотуха», «Айболит».
«Мойдодыр».
Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Чуковского, раскраски, цветные карандаши.
Ход занятия
В книжном уголке сделать выставку книг К. И. Чуковского, его портрет. Обратить внимание детей на выставку.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.
Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Детским писателем он стал не сразу. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил».
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.
Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.
А может вы знаете, в какой сказке? (Ответы детей)
«Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя».
Воспитатель: И конечно все вы помните «Федорино горе», где вся посуда и мебель убежала от грязнули Федоры.
А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.
Догадались, о каком герое я говорю?
Как эта сказка называется? ( Ответы детей)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица…
Воспитатель: А какие еще вы запомнили произведения И. К. Чуковского?
Я буду показывать предметы, а вы отгадывать из какого они произведения?
- телефон - У меня зазвонил телефон. «Телефон»
- денежку нашла «Муха – цокотуха»
- жаба на метле «Тараканище»
- подушка как лягушка «Мойдодыр»
- блюдце - А за ними блюдца. «Федорино горе»
- кто говорит? Слон «Телефон»
- самовар - «Федорино горе»
Ну что ребята, мы с вами познакомились с творчеством К. И. Чуковского, спасибо вам вы молодцы.
А теперь я хочу предложить раскраски на тему «Герои произведений К. И. Чуковского»(воспитатель раздает раскраски по сказкам).
Загадки по сказкам К. Чуковского
1. Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую.
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)
2. Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)
3. А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.
- Кто я? (муха – цокотуха)
4. Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
- Из какой сказки герой? («Федорино горе»)
5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!»
- Кто этот герой? (Бармалей)
Игра «Чудесный мешочек»
Доктор Айболит:
- Ребята, вы наверно уже догадались, что мы все герои из сказок К. И. Чуковского. Я принес вам волшебный мешочек, а что в нем сейчас угадаете.
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы:
1. Мочалка («Мойдодыр»)
2. Фонарик («Муха - цокотуха»)
3. Коробок («Путаница»)
4. Телефон («Телефон»)
5. Градусник («Айболит»)
6. Спички («Путаница»)
Игра «Доскажи словечко»
- Ну, что посмотрели сказку, и теперь вы с легкостью отгадаете мои загадки.
1. Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала… (Кочерга)
2. И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну – ка, съешь меня… (Дружок)
3. Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок… (Командир)
4. Только вдруг из – за кусточка,
Из – за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает… (Воробей)
5. Пошла муха на базар
И купила… (Самовар)
6. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?.. (Слон)
7. и сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она… (Бедняжка)
8. А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста… (Книжки)
9. А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе…» (Айбо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по речевому развитию детей логопедических групп
Методическая разработка, поможет спланировать любую проектную деятельность....
Викторина "В гостях у дедушки Корнея"
Викторина для учащихся 2-3 классов....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада по теме - "Зима на Севере". Занятие составлено в форме игры-беседы с элементами конструирования из бумаги....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»
Занятие по развитию речи для детей пятого года жизни на тему: "Во саду ли в огороде"....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «по лесочку мы идем»
Конспект обобщенного занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе по лексической теме "Посуда"
Разработано для реализации задач:- уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении; закрепить понятия: чайная, столовая, кухонная посуда- уточнить и активизировать словарь по лексичес...
Речевой праздник "В гостях у дедушки Корнея!"
Приобщение учащихся к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка....