Самоуправление в среднем и старшем звене
материал по теме
Протоколы заседаний Совета "Школьное братство"; Устав Детской школьной организации "Исток", программа деятельности, план мероприятий ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_2_soveta_liderov.doc | 30.5 КБ |
protokol_3_soveta_liderov.doc | 153 КБ |
protokol_5_soveta_liderov.doc | 53 КБ |
protokol_6_soveta_liderov.doc | 30.5 КБ |
protokol_7_soveta_liderov.doc | 30.5 КБ |
protokol_8_soveta_liderov.doc | 57 КБ |
protokol_9_soveta_liderov.doc | 31.5 КБ |
protokol_10_soveta_liderov.doc | 30 КБ |
istok.doc | 88.5 КБ |
shkolnoe_bratstvo.docx | 26.5 КБ |
protokol_1_soveta_liderov.doc | 79.5 КБ |
protokol_4_soveta_liderov.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 2
Заседания ученического совета лидеров «Школьное братство»
От _________
Присутствовали - 8 человек (список прилагается).
Отсутствовали – 0 чел.
Повестка дня:
- Проведение шахматного турнира 5-8 класс.
- Проведение недели спорта.
- Подготовка ко Дню учителя.
- Участие в районном литературном конкурсе «Серебреное перышко», посвященном Дню учителя.
- Подготовка и проведение праздника Осени.
Решение.
1.Рабочему органу «Олимпионик» провести следующие мероприятия:
- неделя спорта;
- шахматный турнир.
2. Ученикам 7-8 классов принять участие в районных соревнованиях по мини-футболу в составе …..(список прилагается)
3. Всем классам необходимо начать подготовку празднования Дня учителя:
- выпуск поздравительных газет;
- принять участие в районном конкурсе «Серебреное перышко»;
- проведение дня самоуправления – ответственный рабочий орган «Коллеги»;
- подготовить концерт для педагогов школы: по 2 номера от класса, ответственный рабочий орган «Стартинейджер»;
- провести игру «Веселые старты» меду девочками и мальчиками.
Председатель совет ________________
Секретарь _______________
Предварительный просмотр:
Протокол № 3
Заседания ученического совета лидеров «Школьное братство»
От ____________
Присутствовали - 7 человек (список прилагается).
Отсутствовали – 1 чел.
Повестка дня:
- Отчет о проведении Дня пожилого человека и Дня учителя.
- Поездка в аквапарк г.Магнитогорска.
- Подведение итогов акции 3Д.
- Проведение интеллектуального конкурса «Умники и умницы».
Решение.
- По просьбе учеников школы организовать поездку в аквапарк г.Магнитогорска. Классам подготовить списки учеников.
- Подведены итоги акции 3Д:
- начальные классы не приняли участие в акции 3Д.
- все классы среднего и старшего звена приняли самое активное участие в акции. Библиотека школы пополнилась новой литературой. В музей школы ученики подарили новые экспонаты. В детский сад поселка ребята принесли игрушки и также оказали помощь малоимущим семьям.
3. Провести интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» среди учеников 9-11 классов. Конкурс провести в форме игры и посвятить Отечественной войне 1812 года. Победителей наградить грамотами и сладкими призами.
4. Организовано прошел праздник День учителя. Все классы выпустили поздравительные газеты, подготовили концерт, вручили учителям открытки.
5. Ученики младших классов приготовили концерт для бабушек.
6. Организовано прошел праздник Осени 06.09 2012 год, в котором все классы приняли участие (фото прилагается). Выставку цветов посетили педагоги и ученики школы.
Председатель Совета _______________
Секретарь ________________
Предварительный просмотр:
Протокол № 5
Заседания ученического совета «Школьное братство»
От _____________
Присутствовали - 7 человек (список прилагается).
Отсутствовали – 1 чел.
Повестка дня:
- Участие в районной игре КВН.
- Участие в районном конкурсе «Ученик года – 2013».
- Подведение итогов конкурса «самый читающий класс».
- Рейд по проверке озеленения классных помещений.
- Успеваемость за первую четверть. Подведение итогов.
Решение
- Команда школы «Перцы», 10 человек из 8-11 классов, приняла участие в зональной игре КВН в с.Обручевка:
- подготовили визитку «И кто такого воспитал», разминку «Все мозги уж набекрень» и домашнее задание «Маленькая история большой перемены» (фото прилагается);
- команда болельщиков подготовили плакаты, лозунги, речевки.
Команда школы не прошла во второй тур, но выступила достойно.
- Совет лидеров предложил ученику 11 класса принять участие в районном конкурсе «Ученик года – 2013». Необходимо подготовить портфолио ученика, организовать помощь в оформлении портфолио.
- Подведены итоги конкурса «Самый читающий класс»: победителем конкурса признан 11 класс, награждены грамотой.
- Многие классы ухаживают за растениями в своих классах. Необходимо также озеленить актовый зал школы и рекреации. Поручить это дело комитету «Свое дело».
- По итогам первой четверти несколько человек закончили четверть с двойками.
Поручить учебным секторам классов оказать помощь слабоуспевающим ученикам, следить за пропусками занятий этими учениками.
Председатель совета ________________
Секретарь _____________
Предварительный просмотр:
Протокол № 6
Заседания ученического совета «Школьное братство»
От ______________
Присутствовали - 8 человек (список прилагается).
Отсутствовали – 0 чел.
Повестка дня:
- Рейд по проверке классных уголков.
- Проведение Дня матери.
- Участие в районной игре по баскетболу.
- Итоги шахматного турнира.
Решение:
- Рейд по проверке классных уголков показал: не все уголки оформлены надлежащим образом:
- отсутствуют списки классного самоуправления;
- отсутствуют отражение плана работ за четверть;
- план работы на четверть написан коротко, необходимо подробно расписывать все классные дела.
2. Праздник День матери проведен совместно с МУК ЦКС: ученики 7 класса подготовили викторину, конкурсы и совместно был подготовлен праздничный концерт.
3. Ученикам школы принять участие в районных соревнованиях по баскетболу: составить список игроков.
4. Победители школьного шахматного турнира приняли участие в районном соревновании: одна девочка и два мальчика. Призовых мест не заняли.
Председатель совета ___________________
Секретарь заседания __________________
Предварительный просмотр:
Протокол № 7
Заседания ученического совета «Школьное братство»
От _____________
Присутствовали - 7 человек (список прилагается).
Отсутствовали – 1 чел.
Повестка дня:
- Подготовка к проведению новогодних утренников.
- Рейд по проверке чистоты классных помещений.
- Участие в районном конкурсе новогодних игрушек.
Решение.
- Срочно начать подготовку к проведению новогодних утренников:
- оформление школы: актового зала и рекреаций;
- выпуск новогодних газет;
- мастерская Деда Мороза;
- инсценирование сказок, сценок, подготовка карнавальных костюмов;
2. Результаты рейда по проверке чистоты классных кабинетов:
- ученики школы продолжают писать на рабочих столах;
- многие ученики приходят в школу без второй обуви;
- в кабинетах разбросан мусор, бумага.
Необходимо в классах провести разъяснительную беседу по правилам поведения в школе. Дежурным по классу следить за порядком.
- Комитету «Свое дело» организовать участие в конкурсе новогодних игрушек, ученикам школы сделать 5 больших шаров.
- Комитету «Свой голос» выпустить поздравительную газету.
Председатель совета _________________
Секретарь ________________
Предварительный просмотр:
Протокол № 8
Заседания ученического совета «Школьное братство»
От __________
Присутствовали - 8 человек (список прилагается).
Отсутствовали – 0 чел.
Повестка дня:
- Отчет председателя совета «Школьное братство» о работе ученического совета в первом полугодии.
- Анализ работы совета «Школьное братство».
- Обмен опытом старост (председателей) классов.
- Татьянин день.
- День святого Валентина.
- День защитника Отечества.
- Анализ проведения новогодних утренников.
Решение.
- Работу совета «Школьное братство» и председателя совета считать удовлетворительной. Утвердить план работы на 2 полугодие.
- Провести праздник Татьянин день для 9-11 классов в форме тематического часа общения.
- Анализ проведения новогодних утренников показал -
все классы и классные руководители ответственно отнеслись к подготовке и проведению новогодних утренников:
- все классы выпустили красивые, оригинальные поздравительные газеты, ученики начальных классов нарисовали рисунки о зиме;
- классы подготовили праздничное выступление, костюмы, декорации к сказкам;
- ученики школы приняли участие в районном конкурсе новогодних игрушек;
- красиво украсили актовый зал и рекреации;
- родители подготовили подарки детям.
- 22 февраля провести спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Ответственный за проведение праздника ученики 11 класса и учитель физкультуры Новиков В.В.
- Подготовку и проведение праздника День святого Валентина поручить ученикам 9 класса и классному руководителю Косыревой О.А.
Председатель совета _________________
Секретарь ________________
Предварительный просмотр:
Протокол № 9
Заседания ученического совета «Школьное братство»
От ______________
Присутствовали - 7 человек (список прилагается).
Отсутствовали – 1 чел.
Повестка дня:
- Рейд-проверка дневников учащихся.
- Подготовка к празднику День святого Валентина.
- Рейд по проверке сохранности мебели в классных помещениях (совместно с комитетом «Свое дело»).
- Акция «Чужого горя не бывает»
- Участие в конкурсе рисунков «Вот моя деревня – вот мой дом родной».
Решение.
- Ученикам школы испарить замечания по ведению дневников:
- дневники должны заполняться правильно и грамотно;
- нельзя делать записи цветными чернилами;
- учащиеся должны всегда записывать домашнее задание;
- нельзя рисовать в дневниках;
- нельзя наклевать наклейки;
- подавать дневники учителям на подпись и выставление отметок.
2. Ученикам 5- 10 классов:
- нарисовать поздравительную газету;
- приготовить песню о любви;
- хорошее настроение.
3. Старостам классов провести разъяснительную беседу с учениками классов о бережном отношении к школьному имуществу.
4. Нарисовать рисунки, плакаты «Чужого горя не бывает».
5. Комитету «Свой голос» поручить участие учеников школы в конкурсе рисунков, организованный сельской библиотекой. Рисунки сдать 13.02.2013.
Председатель совета _________________
Секретарь __________________
Предварительный просмотр:
Протокол № 10
Заседания ученического совета «Школьное братство»
От _____________
Присутствовали - 8 человек (список прилагается).
Отсутствовали – 0 чел.
Повестка дня:
- Подготовка классов к неделе спорта.
- День защитника Отечества.
- Встреча школьного совета с комитетом «Стартинейджер»
Решение.
- Комитету «Олимпионик» поручить подготовку классов к неделе спорта. Составить список учеников, которые примут участие в том или ином соревновании.
- Провести спортивный праздник 22 февраля, подготовить грамоты для награждения лучших команд.
- Комитету «Стартинейджер» провести анкетирование учащихся «Удовлетворенность школьной жизнью», планировать работу с учетом пожеланий учеников школы.
Председатель совета ___________________
Секретарь _____________________
Предварительный просмотр:
Устав
Детской школьной организации «ИСТОК»
МОУ Уральской СОШ
- Общие положения.
- Детская школьная организация «ИСТОК» МОУ Уральской СОШ – самоуправляемое, добровольное объединение по интересам, на основе общего социально значимого дела, объединяемое учащихся с 5 по 8 классы, участвующие в реализации воспитательных задач.
- Деятельность строится на следующих основных принципах:
- Приоритета интересов детей и подростков
- Приоритета общечеловеческих ценностей
- Открытости
- Неприятия социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и ненависти
- Цели и задачи.
- Цель детской школьной организации «ИСТОК» МОУ
Уральской СОШ:
- Воспитание гражданина, готового к жизни в обществе
- Для достижения цели ставятся следующие задачи:
- Создание условий для реализации уставных и программных положений
- Защита прав и интересов детей и подростков
- Организация коллективных дел для детей и подростков
- Осуществление взаимодействия с социумом образовательного учреждения
- Члены организации, их права и обязанности
3.1. Члены организации имеют право:
- Выражать и отстаивать интересы своей организации
- Избирать и быть избранными в органы управления
- Получать полную информацию о деятельности выборных
органов
- Пользоваться информацией о детском движении
- Обязанности членов организации:
- Участвовать в организации целей и решений задач школьной
Организации
- Защищать интересы организации, заботиться об ее авторитете
- Исполнять принятые на себя обязательства по отношению к организации
- Организационное строение детской школьной организации «ИСТОК»
- Высшим органом организации является школьное собрание,
созываемое не реже 1 раза в год
- К компетенции собрания относятся:
- Принятие и изменение устава
- Избрание председателя
- Заслушивание отчетов Совета и принятие по ним решения
- Решение о созыве собрания принимается Советом лидеров школы
- В период между собраниями действует Совет – исполнительный и координирующий орган.
СОВЕТ:
- Организует выполнение решений собрания
- Организует реализацию проектов и программ деятельности
- Изучает, обобщает, распространяет опыт работы, оказывает организационную, методическую поддержку
- Определяет порядок своей деятельности
- Поддерживает связь с другими детскими организациями
- Пропагандирует деятельность своей детской организации
- Принимает решение о созыве собрания
- Решает иные вопросы уставной деятельности
- Председатель Совета:
- Организует деятельность Совета
- Представляет организацию во взаимоотношениях с государственными, общественными и другими организациями
- Издает распоряжения, инструкции по вопросам компетенции Совета
5. Связи школьной детской организации «ИСТОК»
5.1. Детская организация сотрудничает с родителями детей и
подростков
- Детская организация сотрудничает с педагогами школы
6. Порядок внесения изменений и дополнений в устав
6.1. Собрание имеет право вносить предложения о внесении изменений и
дополнений в Устав
- Собрание принимает и вносит изменения в Устав простым
большинством голосов от общего числа делегатов, присутствующих на конференции
- Прекращение деятельности школьной организации «Исток»
Деятельность школьной организации «Исток» прекращается по принятии соответствующего решения собрания. Ликвидация организации начинается с момента принятия решения о ликвидации организации.
Программа
деятельности детской школьной организации «ИСТОК»
МОУ Уральской СОШ
№ | направление | цель | задачи | функциональная деятельность |
1 | «Лидер» | Воспитание лидера, способного возглавлять коллектив учащихся | - подбор и подготовка социально-перспективной молодежи; - формирование высокого уровня гражданственности, правовой культуры | - организация учебы актива; - управление общественными школьными структурами; - участие в мероприятиях, которые способствуют развитию лидерских качеств; - сотрудничество с общественными организациями. |
2 | «Коллеги» | Наладить взаимоотношения между детьми и взрослыми | - сформировать корпус кадров организаторов детской организации | - проведение общешкольных мероприятий, в которых принимают участие педагоги и учащиеся; - проведение учебы актива с привлечением в качестве консультантов педагогов школы; - наладить связь с общественными организациями; - проведение мероприятий с привлечением родителей,… |
3 | «Свое дело» | Оказание разнообразной деятельности учащимся, занимающимся своим делом | - повысить уровень детской деловой и общей культуры; - поддержать становление перспективных деловых детей | - сохранение и возрождение народных ремесел и промыслов; - изготовление на занятиях кружков поделок на продажу; - выращивание на пришкольном участке овощей для школьной столовой; - участие в профессиональных конкурсах |
4 | «Свой голос» | Позволить каждому быть услышанным и понятным сверстниками, родителями, обществом. | - помочь ребенку свободно выражать свое мнение; - помочь ребенку получать и передавать информацию, создавая свои собственные издания; - помочь юным журналистам в овладении навыками профессионального мастерства; | - создание школьной библиотеки; - выпуск тематических газет; - выпуск молний; - проведение конкурсов сочинений на определенную тему; - проведение поэтических вечеров; - проведение учебы редколлегии с привлечением специалистов; - работа пресс-центра в школе; оформление школы,… |
5 | «Возрождение» | Помочь найти свою нишу в деле Возрождения России | - содействовать в восстановлении памятников архитектуры, изучение и освоение народных ремесел,… - способствовать образованию и духовному развитию ребенка в процессе работы, связанной с изучением и возрождением народных традиций. | - создание кружков прикладного творчества; - знакомство с традициями народов, населяющими данную местность; - создание краеведческого уголка; - проведение тематических конкурсов, творческих мастерских, фестивалей; - фольклорные праздники,… |
6 | «Детский орден милосердия» | Возродить традиции благотворительности, создать условия для воспитания доброты, чуткости, сострадания. | - изучить социальные потребности школьного социума; - привлечь внимание государственных структур, общественных и религиозных организаций. | - изучить социальные проблемы и потребности школьного социума; - составить кату в ЗПД; - распределить отряды в ЗПД; - привлечь внимание сельского Совета к проблемам престарелых, инвалидов,… |
7 | «Стартинейджер» | Научить детей организовывать свое свободное время | - развитие творческого потенциала учащихся; - создание атмосферы сотрудничества в процессе творческой деятельности. | - организация кружков эстетического направления; - проведение тематических вечеров; - проведение интеллектуальных игр; - проведение диспутов, классных вечеров; - организация дискотек; - организация концертов, праздников,... |
8 | «Олимпионик» | Привить любовь к физкультуре и спорту | - укрепление здоровья, формирование гармонично развитой личности; - включение детей в активную спортивную жизнь | - организация работы спортивных секций; - проведение спортивных мероприятий; - проведение спортивных викторин; - проведение «веселых стартов»; - организация оздоровительных мероприятий. |
План мероприятий по реализации программы «ИСТОК»
№ | направление | мероприятие |
1 | «Лидер» | - Организация дежурства по школе - Организация ученического самоуправления по классам и по школе - «Устав школы соблюдаем» (классные часы) 1 – 4 кл. - «Права и обязанности учащихся» (классные часы) 5 – 11 кл. - Заседания Парламента - День самоуправления, ко Дню учителя |
2 | «Коллеги» | - День Знаний - «Вечер при свечах», посвященный Дню учителя - «Звуки музыки», концерт силами учащихся, посвященный Дню музыки. - День милиции (встреча с интересными людьми) - Праздник «Дочки-матери», 5-9 кл. - День прав человека (встреча с главой администрации, участковым) - Концерт для мам, педагогов школы, посвященный Женскому дню 8 марта - Неделя детской книги - Новогодний карнавал |
3 | «Свое дело» | - Посещение кружков по интересам - Работа на пришкольном участке (посадка и сбор урожая) - Праздник осени. Выставка цветов - Мастерская Деда Мороза - Выпуск праздничных новогодних газет - Конкурс поделок для детского сада - Участие в районном конкурсе «Мозаика детства» |
4 | «Свой голос» | - Выпуск газет и поздравительных открыток ко Дню учителя - Всемирный день почты. Конкурс рисунка «Почтовая марка» 1-8 кл. - Выпуск информационного листа. Всемирный день ребенка. - Конкурс на лучший рисунок по безопасности движения 1-8 кл. - Татьянин день. Выпуск стенгазеты. - День Победы. Выпуск стенгазет «Война и мир» 5-11 кл. - Конкурс сочинений «Письмо ветерану» 8-11 кл. - Выпуск газет, посвященных Международному женскому дню 8 марта 5-11 кл. - Всемирный день борьбы с курением. Выпуск информационного листа «Безвредного табака не бывает», конкурс рисунка «Скажем сигарете: «Нет!» 5-11 кл. - Международный день матери. Выпуск информационного листа, конкурс рисунков «Моя мама» 1-7 кл. - Всемирный день книги. Выпуск информационного листа. |
5 | «Возрождение» | - Организация помощи труженикам тыла и вдовам ВОВ; - Сбор краеведческого материала с целью обновления и пополнения школьного краеведческого уголка; - Проведение трудовых десантов у памятника Победы; - Вахта памяти; - Акция «Поклонимся великим тем годам»; - Праздник «Масленица»; - Татьянин день; - День Святого Валентина; - Районный конкурс «Экологическая тропинка»; - Мы справляем Рождество; - День невинных обманов |
6 | «Детский орден милосердия» | - Концерт ко Дню пожилого человека, акты милосердия - Международный день инвалидов (акты милосердия) - Праздник День Победы (концерт, акты милосердия) - Проведение трудовых десантов у памятников Победы - Организация помощи престарелым людям |
7 | «Стартинейджер» | - Праздник «Золотая пора» 1-4 кл. - Осенний бал 5-11 кл. - Новогодний карнавал 1-11 кл. - Мы справляем Рождество 1-11 кл. - День Святого Валентина (развлекательная программа) 1-11 кл. - «Фабрика звезд» 5-11 кл. - День смеха 1-11 кл. - День Защитников Отечества (праздничная программа, уроки мужества) |
8 | «Олимпионик» | - Неделя спорта (спортивные соревнования, общешкольный кросс) - «Джунгли зовут» 1-4 кл. - Спортивный КВН 5-11 кл. - Конференция «Девочка, девушка, женщина». Медработник. 9-11 кл. - Беседа «Спортсмены Челябинской области» 5-11 кл. - Соревнования по лыжам 5-11 кл. - Беседа для мальчиков «Мы мужаем». Медработник. 9-11 кл. - Шахматно-шашечный турнир 1-11 кл - Свободный разговор «Девичьи секреты». Медработник. 5-11 кл. - «А ну-ка, парни!» (спортивные соревнования) 7-11 кл. - Соревнования по теннису 8-11 кл. - Всемирный день здоровья (спортивные соревнования) 1-11 кл. - Всемирный день борьбы с курением . Лекторий. 7-11 кл. |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
об ученическом самоуправлении
«ШКОЛЬНОЕ БРАТСТВО» в старших классах
МОУ Уральская СОШ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В демократической школе жизнь ученического коллектива организуется на основе самоуправления.
1.2. Сущность ученического самоуправления - самостоятельное решение школьниками тех вопросов жизни ученического коллектива, которые они готовы (могут) решать.
1.3. Деятельность органов ученического самоуправления в школе осуществляется на основе действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.
1.4. Порядок формирования органов ученического самоуправления определяется данным Положением и Положением о выборах органов ученического самоуправления в МОУ Уральской СОШ. Названные Положения утверждаются школьным ученическим собранием и Советом школы.
1.5. Общее руководство развитием ученического самоуправления осуществляет Школьный Ученический Совет.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Ц е л и организации ученического самоуправления в школе:
1) Подготовка молодых граждан к участию в управлении своей страной, начиная с управления своим ученическим коллективом.
2) Формирование в школе демократических отношений между педагогами и учащимися, защита прав школьников.
3) Активизация участия школьников в организации повседневной жизни своего коллектива, в реализации своих интересов и потребностей, в совершенствовании работы своей школы.
2.2. Конкретные з а д а ч и деятельности органов ученического самоуправления определяют сами учащиеся на своих конференциях, собраниях и заседаниях выборных органов, исходя из конкретных обстоятельств и своих возможностей.
3. УЧЕНИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ
3.1. Высшим органом ученического самоуправления является ученическое собрание, на которое собираются представители (делегаты) от 5-11 классов.
3.2. Ученическое собрание собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
3.3. Ученическое собрание:
1) избирает Школьный Совет, его председателя и заместителя, а также Школьного Совета;
2) определяет основные задачи деятельности Школьного Совета;
3) утверждает Правила, Памятки и т. п. документы для органов ученического самоуправления;
4) заслушивает отчеты ШС, дает оценку его деятельности;
5) вырабатывает предложения по совершенствованию работы школы в адрес школьного руководства.
3.4. Решения ученического собрания, принятые в рамках его полномочий, являются обязательными для всех органов ученического самоуправления и всех учащихся школы.
4. ШКОЛЬНЫЙ УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ
4.1. В период между собраниями высшим органом ученического самоуправления является Школьный Ученический Совет (ШУС).
4.2. В состав Школьного Ученического Совета входят избираемые собранием представители 5-11 классов, а также руководители рабочих органов при Школьном Ученическом Совете.
4.3. ШУС собирается на заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
4.4. Школьный Ученический Совет:
1) готовит и проводит школьные ученические собрания;
2) планирует и организует свою повседневную работу;
3) формирует постоянные или временные рабочие органы (комиссии, штабы и т.п.) по различным направлениями деятельности;
4) дает общественные поручения, задания классам, группам или отдельным учащимся, заслушивает отчеты о выполнении поручений;
5) организует шефство старших классов над младшими;
6) участвует в организации оплачиваемого труда школьников и распределении заработанных средств;
7) использует различные формы поощрения и порицания учащихся.
4.5. Бюро ШУС собирается по мере необходимости для решения оперативных вопросов (подготовка к занятиям ШУС, организация выполнения его решений и т. п.), не менее 2 раз в месяц.
4.6. Решение ШУС считается полномочным, если за него проголосовало не менее половины присутствующих на заседании членов ШУС. Решения ШУС обязательны для всех учащихся школы.
4.7. В своей деятельности ШУС подотчетен ученической конференции и Совету школы.
5. ФУНКЦИИ ЧЛЕНОВ ШКОЛЬНОГО СОВЕТА
- ШУС избирается сроком на 1 год
- Руководство деятельностью ШУС осуществляет председатель ШУС, избираемый открытым голосованием на первом заседании. Также ШУС на своем первом заседании открытым голосованием избирает руководителей рабочих органов.
- В состав ШУС входят:
Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены ШУС: председатели рабочих органов со своими представителями.
5.1. Член Школьного Ученического Совета
а) и м е е т п р а в о:
1) обращаться к любому работнику школы с вопросами и предложениями по проблемам, волнующим учащихся;
2) требовать обсуждения в ученическом совете любого вопроса, если это требование поддерживает 1/3 часть членов совета;
3) принимать активное участие в работе любого органа ученического самоуправления в школе
б) о б я з а н:
1) присутствовать на каждом заседании совета;
2) активно участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов;
3) добросовестно выполнять поручения совета;
4) проявлять самостоятельность, инициативу и организованность.
5.2. П р е д с е д а т е л ь ШС:
1) осуществляет общее руководство советом, представляет его в Совете школы и других руководящих органах;
2) организует изучение интересов и потребностей учащихся;
3) обеспечивает планирование работы совета;
4) организует подготовку заседаний совета и ведет заседания;
5) добивается выполнения принятых советом решений;
6) обеспечивает открытость и гласность в деятельности совета;
7) готовит заседания Бюро ШУС, созывает и ведет их;
8) работает в тесном контакте с директором школы, его заместителем по воспитательной работе;
9) подотчетен в своей работе ШУС, ученической конференции и Совету школы.
5.3. З а м е с т и т е л ь председателя ШУС
1) помогает председателю в решении всех вопросов деятельности совета;
2) контролирует исполнение принятых советом решений;
3) при отсутствии председателя исполняет его обязанности.
5.4. С е к р е т а р ь ШУС:
1) оповещает членов ШУС об очередном заседании;
2) ведет краткий протокол заседаний совета;
3) готовит для опубликования информацию о заседаниях ШУС.
5.5. Координирует деятельность ШУС заместитель директора по воспитательной работе.
6. УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ПЕДАГОГИ
6.1. Педагогический коллектив (директор, его заместители, классные руководители, учителя) оказывает органам ученического самоуправления, их лидерам необходимую помощь, но не подменяет их.
6.2. Педагоги могут обращаться с той или иной просьбой или предложением к органам ученического самоуправления, высказывать свои замечания по их работе, но решения органы ученического самоуправления принимают сами.
6.3. Педагоги не могут отменять решения органов ученического самоуправления, но могут обжаловать их в вышестоящих органах самоуправления (сами или через директора школы).
6.4. Если директор школы не согласен с решением ШС, он может приостановить его исполнение до рассмотрения ученическим собранием.
6.5. Если директор школы не согласен с решением ученического собрания, он может приостановить исполнение этого решения и оперативно вынести этот вопрос на рассмотрение Совета школы.
6.6. Если учащиеся школы проводят закрытое классное собрание, они обязаны в тот же день информировать классного руководителя о принятых собранием решениях.
6.7. Учителя начальных классов с помощью шефов-старшеклассников осуществляют систематическую подготовку младших школьников к участию в ученическом самоуправлении.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
7.1. Органы ученического самоуправления работают во взаимодействии с администрацией, Советом школы, органами педагогического и родительского самоуправления, а также с общественными организациями и другими самостоятельными объединениями, существующими в школе.
7.2. Собрания и заседания органов ученического самоуправления проходят, как правило, открыто.
7.3. Решения органов ученического самоуправления принимаются открытым или тайным голосованием (по усмотрению учащихся).
7.4. Решения принимаются простым большинством, но мнение меньшинства должно внимательно выслушиваться и учитываться.
7.5. В случае несогласия с решением органа ученического самоуправления любой ученик может опротестовать это решение в вышестоящем органе самоуправления.
7.6. Работа органов ученического самоуправления осуществляется гласно, т.е. коллектив должен быть своевременно информирован о предстоящих и прошедших делах.
8. Отчетность Школьного Ученического Совета
8.1. Школьный Ученический Совет ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности на общем собрании.
8.2. Отчет ШУС публикуется в школьной стенной газете.
9. КЛАССНОЕ СОБРАНИЕ
9.1. Высшим органом ученического самоуправления класса является собрание всех учащихся класса - классное собрание.
9.2. Классное собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
9.3. Классное собрание:
1) избирает классный ученический совет, его председателя и заместителя;
2) избирает делегатов на школьную ученическую конференцию;
3) решает все важнейшие вопросы жизни классного коллектива;
4) утверждает общественные поручения, слушает отчеты об их выполнении;
5) принимает решения о расходовании заработанных классом денег;
6) решает вопросы о поощрениях и порицаниях учащихся класса;
7) вырабатывает предложения в адрес ШС.
9.4. Созывает и открывает классное собрание председатель классного ученического совета; ведет собрание избираемый на каждом собрании председательствующий.
9.5. По решению классного ученического совета в необходимом случае может быть проведено закрытое классное собрание.
10. КЛАССНЫЙ УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ
10.1. Органом ученического самоуправления в классе в период между классными собраниями является классный ученический совет.
10.2. Количественный состав классного ученического совета и распределение обязанностей в нем определяет классное собрание с учетом рекомендаций школьного ученического совета.
10.3. Классный ученический совет собирается для решения неотложных вопросов по мере необходимости. Его решения становятся обязательными для учащихся после утверждения их классным собранием.
Планирование работы ШКОЛЬНОГО СОВЕТА
Неделя | Мероприятие, вид деятельности |
сентябрь | |
Первая неделя | Организационное заседание 1. Определение целей и задач работы Школьного Совета на предстоящий учебный год. 2. Выбор актива Школьного Совета (председателя, его заместителей и секретаря). 3. Разработка и утверждение плана работы Школьного Совета. |
Вторая неделя | 1. Изучение функциональных обязанностей председателя класса. 2. Дискуссия «Роль председателя в работе классного и школьного самоуправления». 3. Знакомство с методикой проведения игры «Найти себя» (посвящена решению проблемы выбора школьниками занятий во внеурочное время: выбора кружка, секции, клуба). 4. Заслушивание сообщения председателя центральной избирательной комиссии Школьного братства по вопросам: • организация выдвижения кандидатов от класса на пост председателя ШС; • правила и формы ведения предвыборной борьбы; • как оформить агитационные материалы в поддержку кандидатов |
Третья неделя | 1. Участие в акции «Выборы». |
Четвертая неделя | 1. Организация голосования по выборам председателя ШС 2. Проведение церемонии инаугурации председателя ШС |
октябрь | |
Первая неделя | 1. Семинар «Роль председателя в организации классных и школьных праздников». 2. Подготовка классов к празднованию Дня учителя. 3. Дискуссия «Что такое наглядная агитация в классе?». 4. Рейд по проверке классных уголков (совместно с центром оформительских услуг) |
Вторая неделя | 1. Заслушивание сообщения председателя ШС на тему «Взаимодействие ШС и ученического собрания». 2. Оказание помощи в организации выставки «Осенняя фантазия». 3. Организация учета личных достижений в классе. |
Третья неделя | 1. Дискуссия «Для чего нужны школьные средства массовой информации?» 2. Встреча ШС с сотрудниками редакции школьной газеты «СВОЙ ГОЛОС». |
Четвертая неделя | 1. Дискуссия «Какими качествами должен обладать лидер? Можно ли воспитать в себе качества лидера?» 2. Подготовка праздника «День предприимчивых людей». 3. Занятие «Организация работы классной фирмы» |
ноябрь | |
Первая неделя | 1. Проведение игры «Суперстароста» (для учащихся 5–8-х классов) |
Вторая неделя | 1. Анализ игры «Лидер класса» (для учащихся 5–8-х классов). 2. Рейд по проверке озеленения классных помещений (совместно с комитетом «СВОЕ ДЕЛО»). |
Третья неделя | 1. Семинар «Классное собрание — орган классного ученического самоуправления». |
Четвертая неделя | 1. Дискуссия «Роль председателя в организации помощи отстающим ученикам». 2. Встреча ШС с активом комитета «Коллеги». |
декабрь | |
Первая неделя | 1. Встреча ШС с активом комитета «Детский орден милосердия». 2. Рейд по проверке чистоты классных помещений и «зон заботы» классов. |
Вторая неделя | 1. Встреча ШС с активом центра «Олимпионик». 2. Планирование работы по оформлению школы к Новому году. |
Третья неделя | 1. Игра по станциям «Лидер класса» (9–11-х классов). |
Четвертая неделя | 1. Анализ игры «Лидер класса». 2. Подготовка и проведение классных «Новогодних огоньков». |
январь | |
Вторая неделя | 1. Анализ работы ШС за первое полугодие. 2. Дискуссия «Как избежать потерь времени?» |
Третья неделя | 1. Отчет председателя ШС перед Ученическим Собранием о работе в первом полугодии. 2. Подготовка к празднованию годовщины снятия блокады Ленинграда. 3. Посещение выставки плакатов и рисунков. |
Четвертая неделя | 1. Обмен опытом работы председателей классов. 2. Круглый стол «Роль председателя класса в организации интересных дел» |
февраль | |
Первая неделя | 1. Подготовка классов к вечеру встречи выпускников. 2. Рейд по проверке сохранности мебели в классных помещениях (совместно с комитетом «Свое дело») |
Вторая неделя | 1. Подготовка классов к участию в акции «Чужого горя не бывает» центра «Детский орден милосердия». 2. Посещение выставки рисунков. |
Третья неделя | 1. Обобщение опыта проведения классных собраний. 2. Встреча ШС с активом комитета «Стартинейджер». |
Четвертая неделя | 1. Проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества. 2. Встреча ШС с активом спорткомитета. 3. Подготовка классов к НЕДЕЛЕ СПОРТА |
март | |
Первая неделя | 1. Проведение праздника, посвященного Дню 8 марта. |
Вторая неделя | 1. Семинар «Культура ведения дискуссии». 2. НЕДЕЛЯ СПОРТА |
Третья неделя | 1. Практикум «Учимся дискутировать». 2. Встреча ШС с активом комитета «Коллеги» |
апрель | |
Первая неделя | Встреча ШС с активом музейного уголка. |
Вторая неделя | 1. Встреча актива ШС с представителями экологического отряда. 2. Приведение в порядок приусадебного участка. |
Третья неделя | 1. Подготовка к проведению мероприятий, посвященных Великой Победы. 2. Отчеты председателей 9–11-х классов о работе в 2010–2011 учебном году. |
Четвертая неделя | Отчеты председателей 5–8-х классов о работе в 2010–2011учебном году |
май | |
Первая неделя | Участие в проведении мероприятий, посвященных Великой Победы |
Вторая неделя | 1. Подготовка к школьному ученическому собранию. 2. Подготовка анализа работы за учебный год. 3. Творческий отчет ШС на ученическом собрании. |
Третья неделя | Организация подготовки класса к празднику последнего звонка. |
Четвертая неделя | 1. Подготовка классных помещений к летним каникулам. 2. Подведение итогов работы ШС. 3. Награждение лучших председателей классов. |
Принято школьным ученическим собранием 14 сентября 2010года. Утверждено Советом школы 20 сентября 2010 года.
Орган ученического самоуправления
в МОУ Уральская СОШ
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
Заседания ученического Совета лидеров «Школьное братство»
От __________
Присутствовали - 8 человек (список прилагается).
Отсутствовали – 0 чел.
Повестка дня:
- Определение целей и задач работы Совета лидеров на предстоящий учебный год.
- Выбор актива Совета лидеров (председателя, заместителя, секретаря).
- Разработка и утверждение плана работы Совета лидеров.
- Рейд по проверке классных уголков совместно с центром «Свой голос»
- Анализ проведения Дня знаний.
Решение.
- Утвердить совет лидеров в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ –
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ –
СЕКРЕТАРЬ –
ЧЛЕНЫ СОВЕТА ШКОЛЫ:
…………………………………..
………………………………….
………………………………….
…………………………………
…………………………………
…………………………………
Изучить функциональные обязанности председателя совета.
- Утвердить план работы Совета лидеров с некоторыми поправками.
- Провести акцию «Найти себя»: помочь ученикам в выборе кружка, секции.
- 01.09.2012 г прошла торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Ученики 9 и 11 класса ответственно отнеслись к подготовке и проведению праздника. Линейка прошла ярко и интересно, лучшие ученики школы по традиции получили грамоты за успешное окончание учебного года.
- Организовать дежурство по школе, по результатам дежурства выпускать «Молнию». Газета должна быть содержательной.
- 06.09.2012 организовать в школе выставку цветов и урожая для всех классов школы. Провести праздник Осени.
Председатель Совета лидеров _______________
Секретарь ________________
Предварительный просмотр:
Протокол № 4
Заседания ученического совета «Школьное братство»
От ____________
Присутствовали - 6 человек (список прилагается).
Отсутствовали – 1 чел.
Повестка дня:
- Подведение итогов интеллектуальной игры «Умники и умницы».
- Работа ученического самоуправления на сайте школы.
- Подведение итогов шашечного турнира для младших классов.
Решение.
- Подведены итоги игры «Умники и умницы» среди учеников 9-11 классов, посвященной 200-летию Отечественной войне 1812 года:
1 место – …………………..
2 место – ……………………
2 место – ……………………
3 место – …………………….
Все победители награждены грамотами.
- На сайт школы необходимо выставлять отчеты о проведении мероприятий в школе: сценарии, фотовыставки или анализ проведенных мероприятий. Выложить фото с мероприятий: Дня знаний; Акция 3Д; День учителя.
- С участием учеников школы провести мероприятия в младших классах:
- 1-2 класс – «В здоровом теле – здоровый дух» - устный журнал;
- 3-4 класс – «Безвредного табака не бывает» - час общения.
4. В школе прошел шахматно-шашечный турнир. Победители школьной игры приняли участие в районных соревнованиях: ________________, ученик 3 класса, занял 2 место (фото прилагается).
Председатель совета _________________
Секретарь совета ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеклассной работы по экологическому воспитанию в МОУ «Лицей №1» в среднем и старшем звене.
"В современном сложном, многообразном, полном противоречивых тенденций мире проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб. Экологическая ситуация приобрела такую остроту, что возникла необход...
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Выступление на курсах повышения квалификации, обобщение опыта работы...
урок здоровья для учащихся среднего и старшего звена
Используя небольшой тест попробуем определить здоровы ли мы физически....
Система внеклассной работы по истории и краеведению в среднем и старшем звене
В системе внеклассной работы большое воспитательное значение имеет внеклассная работа по истории - одна из составных частей деятельности учителя истории. Внеклассная работа преследует те ж...
Методическая разработка для занятий лёгкой атлетикой в среднем и старшем звене средней школы
Легкая атлетика.Кроссовая подготовка. Учащиеся нашей школы показывают хорошие результаты в кроссовой подготовке, в беге на средние и д...
Организация ученического самоуправления в средней и старшей школе Опыт ГБОУ СОШ №358 Школьный парламент «Тин-Land»
Создание органа самоуправления в школе ведет за собой ряд организационных трудностей, одной из которых является выбор формы последующей деятельности. Исследуя опыт российских школ, можно выделит...