"В гости к нам пришёл портфель"
классный час по теме

Балашова Оксана Владимировна

Внеклассное мероприятие "В гости к нам пришёл портфель" для учащихся 1 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_prishel_portfel.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

«В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ПОРТФЕЛЬ...»

Цель:

  1. научить правильно собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи;
  2. закрепить знание названий школьных принадлежностей;
  3. воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.

Ход классного часа.

В классном часе принимают участие шефы первоклассников. Они выступают в костюмах, изображающих школьные принадлежности.

Учитель. Сегодня мы продолжаем путешествие по чудесной стране, в которую вы пришли 1 сентября, стране Знаний. Она волшебная. А вы хотите немножко побывать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала угадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке:

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные-

Все ужасно важные.

(Дети.- Портфель).

Учитель. А сейчас закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова: «Анутама, анутама, анутама, портфель, пожалуйста, оживи!» (Появляется портфель).

Портфель. Фу-у! Наконец-то я могу говорить!

Я учусь, учусь, учусь,

Я туда-сюда верчусь:

Утром - в школу,

днём - обратно.

Тяжело, зато приятно!

Здравствуйте, ребята!

Я - портфель, чудесный дом.

Дружить я буду с вами.

Ну, а мои друзья-жильцы

 Пусть о себе расскажут сами.

(Появляются школьные принадлежности).

Учебники (хором).

Мы - учебники. Без нас

Не приходят дети в класс.

Ты нас бережно храни,

 Непременно оберни!

 «Родная речь».

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым

 Он пришёл к другим ребятам.

«Букварь».

Я - букварь. Учу читать.

Меня не надо забывать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

«Математика».

Твой учебник - не альбом!

Рисовать не надо в нём.

Бейся над любой задачкой.

А страницу не испачкай.

Пенал.

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши.

Ручки, перья, скрепки, кнопки -

Что угодно для души!

Тетради.

Тетрадки бывают

В линейку и в клетку.

За кляксы в них ставят плохую отметку.

А если написано ровно, опрятно

То это тетрадке очень приятно.

Карандаши.

Я родился длинный очень,

А подрос - и стал короче.

Я товарищ верный ваш,

Ваш помощник - карандаш!

Точилка.

Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу:

Быстро, остро заточу.

Цветные карандаши.

Был бел и чист альбома лист,

Но вот пришли карандаши,

Попрыгали немножко -

И вырос разноцветный дом

С распахнутым окошком.

Счёты.

Щёлк, щёлк, щёлк!

Мы в задачах знаем толк!

Раз, два, три, четыре, пять -

Можем всё пересчитать!

(Раздаются три звонка. «Вещи» прячутся).

Учитель.

  1. Что это? Просто время волшебства закончилось. Ваши школьные вещи больше не могут говорить. А они могли бы рассказать нам ещё много интересного. Но что это? Письмо! Прочитаем, кому оно и от кого.

(На конверте написано: «Первоклассникам от Портфеля»)

- Письмо адресовано нам. Ну-ка, что в нём?

«Дорогие первоклассники!

Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что

Сами вещи не растут,

Сделать вещи - нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Ручку, ластик, стол, окно,

Парту, книжку береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Прежде чем пойдёшь ты в школу,

Загляни-ка в свой портфель:

Всё к урокам там готово?

Всё на месте? Ты проверь!

С уваженьем, ваш Портфель»

Учитель. Что нам нужно сказать портфелю?

(Дети отвечают).

Учитель. Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему, - хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок, полненький малинки.

И, довольный очень, Мишка

Щёлкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

- Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?

Дети. Не умеет.

Учитель. Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны. А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим!

Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберёт портфель.

Учитель. Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, все ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника "Новый год пришёл к нам в школу".

Общешкольныё праздник "Новый год пришёл к нам в школу" для учащихся 5 - 9 классов.Действующие лица: Сестры – волшебницы (ведущие)Разбойники (нечисть, пираты и т.д.),      Цыга...

Шоу-импровизация "Хорошо, что ты пришёл!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5847671","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"56","width":"100"}}]]Данная методическая разработка может быть интересна специалистам...

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к нам пришёл клоун Клёпа»

НОД для второй младшей группы с использованием различных технологий....

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по теме "Откуда хлеб пришёл"

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) по теме "Откуда хлеб пришёл"....

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»

«Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь.В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь хлеб. Он стал нашей ...

Тезисы к проекту о портфеле по теме: "Школьный портфель и его влияние на здоровье школьника"

Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьник...

Название работы Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста (коррекционная группа) «Ёжик в гости к нам пришёл».

В данном занятии по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ прослеживается не только закрепление понятий «много» - «мало», связь с окружающим...