"В гости к нам пришёл портфель"
классный час по теме
Внеклассное мероприятие "В гости к нам пришёл портфель" для учащихся 1 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_nam_prishel_portfel.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ПОРТФЕЛЬ...»
Цель:
- научить правильно собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи;
- закрепить знание названий школьных принадлежностей;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.
Ход классного часа.
В классном часе принимают участие шефы первоклассников. Они выступают в костюмах, изображающих школьные принадлежности.
Учитель. Сегодня мы продолжаем путешествие по чудесной стране, в которую вы пришли 1 сентября, стране Знаний. Она волшебная. А вы хотите немножко побывать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала угадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке:
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные-
Все ужасно важные.
(Дети.- Портфель).
Учитель. А сейчас закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова: «Анутама, анутама, анутама, портфель, пожалуйста, оживи!» (Появляется портфель).
Портфель. Фу-у! Наконец-то я могу говорить!
Я учусь, учусь, учусь,
Я туда-сюда верчусь:
Утром - в школу,
днём - обратно.
Тяжело, зато приятно!
Здравствуйте, ребята!
Я - портфель, чудесный дом.
Дружить я буду с вами.
Ну, а мои друзья-жильцы
Пусть о себе расскажут сами.
(Появляются школьные принадлежности).
Учебники (хором).
Мы - учебники. Без нас
Не приходят дети в класс.
Ты нас бережно храни,
Непременно оберни!
«Родная речь».
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришёл к другим ребятам.
«Букварь».
Я - букварь. Учу читать.
Меня не надо забывать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
«Математика».
Твой учебник - не альбом!
Рисовать не надо в нём.
Бейся над любой задачкой.
А страницу не испачкай.
Пенал.
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки -
Что угодно для души!
Тетради.
Тетрадки бывают
В линейку и в клетку.
За кляксы в них ставят плохую отметку.
А если написано ровно, опрятно
То это тетрадке очень приятно.
Карандаши.
Я родился длинный очень,
А подрос - и стал короче.
Я товарищ верный ваш,
Ваш помощник - карандаш!
Точилка.
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу.
Цветные карандаши.
Был бел и чист альбома лист,
Но вот пришли карандаши,
Попрыгали немножко -
И вырос разноцветный дом
С распахнутым окошком.
Счёты.
Щёлк, щёлк, щёлк!
Мы в задачах знаем толк!
Раз, два, три, четыре, пять -
Можем всё пересчитать!
(Раздаются три звонка. «Вещи» прячутся).
Учитель.
- Что это? Просто время волшебства закончилось. Ваши школьные вещи больше не могут говорить. А они могли бы рассказать нам ещё много интересного. Но что это? Письмо! Прочитаем, кому оно и от кого.
(На конверте написано: «Первоклассникам от Портфеля»)
- Письмо адресовано нам. Ну-ка, что в нём?
«Дорогие первоклассники!
Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что
Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Ручку, ластик, стол, окно,
Парту, книжку береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Прежде чем пойдёшь ты в школу,
Загляни-ка в свой портфель:
Всё к урокам там готово?
Всё на месте? Ты проверь!
С уваженьем, ваш Портфель»
Учитель. Что нам нужно сказать портфелю?
(Дети отвечают).
Учитель. Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему, - хлопайте в ладоши.
Собирался Мишка в класс.
Взял он мёда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящий туесок, полненький малинки.
И, довольный очень, Мишка
Щёлкнул весело замком
И берёзовым леском
В школу побежал вприпрыжку.
- Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?
Дети. Не умеет.
Учитель. Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны. А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим!
Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберёт портфель.
Учитель. Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, все ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного праздника "Новый год пришёл к нам в школу".
Общешкольныё праздник "Новый год пришёл к нам в школу" для учащихся 5 - 9 классов.Действующие лица: Сестры – волшебницы (ведущие)Разбойники (нечисть, пираты и т.д.), Цыга...
Шоу-импровизация "Хорошо, что ты пришёл!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5847671","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"56","width":"100"}}]]Данная методическая разработка может быть интересна специалистам...
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к нам пришёл клоун Клёпа»
НОД для второй младшей группы с использованием различных технологий....
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по теме "Откуда хлеб пришёл"
Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) по теме "Откуда хлеб пришёл"....
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»
«Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь.В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь хлеб. Он стал нашей ...
Тезисы к проекту о портфеле по теме: "Школьный портфель и его влияние на здоровье школьника"
Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьник...
Название работы Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста (коррекционная группа) «Ёжик в гости к нам пришёл».
В данном занятии по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ прослеживается не только закрепление понятий «много» - «мало», связь с окружающим...