Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к нам пришёл клоун Клёпа»
методическая разработка по теме

Гузик Елена Александровна

НОД для второй младшей группы с использованием различных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 10

                           СТАНИЦЫ СТАРОВЕЛИЧКОВСКОЙ

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе   «В гости  к нам пришёл клоун Клёпа»

              Используемые технологии:

     -информационно - коммуникационные технологии;

-игровая технология;

- здоровьесберегающая технология.

                                                                             Воспитатель:  Е.А.ГУЗИК

                                                       

                                                              2014г.

Программное содержание:

Цель: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи: Активизировать диалогическую речь детей, добиваться правильного и четкого произношения звуков и слогов. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле; сопровождать движения куклы диалогом. Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать чувство товарищества.

Предварительная работа: беседа по сказке «Теремок».

Материалы: костюм клоуна, чудесный мешочек, колпачки, зеркала, настольный театр «Теремок».

Ход:

Под  песенку «Барбариков»  «Смешная детская песенка»  входит Клоун Клёпа с большим мешком на спине, здоровается с гостями, приглашает детей поближе к себе.

Клоун: – Я с мешком к вам торопился, только очень утомился! (Кладет мешок около ног). Такой тяжелый мешок! Я так устал, я очень устал… (Выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены.) Ребята, а вы можете  показать, как сильно я устал? (дети показывают). Ой, да я же забыл представиться! А может быть вы, и так знаете, кто я? (Ответы детей).

Клоун: – Да, я Клоун, я смешу людей и имя у меня смешное – Клёпа. А теперь давайте я с вами познакомлюсь. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот меня, например, друзья зовут ласково Клёпочкой. А вас как? (Ответы детей). Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами – друзья. А друзья никогда не ссорятся, не обижают друг друга, а наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы стали моими помощниками. Я – Клоун, а вы будете клоунята, согласны? (Достает из мешка колпаки и надевает их детям).

Клоун: – Какие вы красивые! Настоящие клоунята! Хотите полюбоваться на себя? А как это сделать? (Дети отвечают. Клоун предлагает взять со стола зеркало каждому ребенку). 

- Правильно, можно использовать зеркало. Правда, зеркало это не простое, а волшебное. Оно умеет плакать, улыбаться, сердиться. Давайте посмотрим. Покажите, как вы умеете радоваться.

(Дети изображают на лице улыбку, клоун комментирует их действия: губы растянуты, уголки губ приподняты вверх, глаза веселые.) 

Клоун: -  Теперь покажите, как вы умеете грустить. (Ребята изображают грусть: уголки губ опущены, глаза грустные)

Клоун: – Молодцы, ребятки, а теперь  научим зеркальце говорить (выполняются упражнения на постановку звуков).

За-за-за, на лугу стоит коза.

Зы-зы-зы, колокольчик у козы.

Зу-зу-зу, очень любим мы козу.

- Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны, поэтому я предлагаю вам поиграть в настоящую клоунскую игру.

Проводится хороводная игра «Клоун».

Ход игры:

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный клоун-ребенок. Дети поют:

Клоун, клоун! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной!

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот, конфетку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к клоуну и дают ему воображаемую конфету. Клоун берет конфету, делается веселым и начинает плясать, дети хлопают в ладоши. (Играют несколько раз).

Клоун: – Ой, ребята! Мы с вами так развеселились, так расплясались, что я даже забыл, зачем к вам пришел. А пришел я к вам не просто так, а сказку рассказать. Вот в моем волшебном мешке есть для вас сказка (пытается развязать мешок). Вы знаете, ребята, мои руки так замерзли, что пальчики не слушаются и мешок не развязывается, нужно пальчики разогреть.

Проводится пальчиковая гимнастика  «Мы погреем наши ручки ».

 А мы ручками  помашем                         (Машем кистями)                                           
А мы ручками попляшем
                         (Крутим кистями «фонарики»)
А мы ручками похлопаем                        
(Хлопаем в ладоши)
А мы ручками потопаем,                          (Хлопаем ладошками по коленям)
А мы ручки наши спрячем!                      (Прячем руки за спину)
Где же, где наши ручки? Вот они.           (Показываем ладошки)

Клоун развязывает мешок, достает атрибуты настольного театра к сказке «Теремок». Дети называют персонажей. Клоун предлагает детям выполнить выразительные движения мышки и медведя. (Дети выполняют).

Клоун: – Молодцы, ребятки! Вот только я забыл, какую сказку хотел рассказать! А вы не знаете, из какой сказки эти герои? (Ответы детей). Значит, и сказка вам знакома? Тогда помогите мне ее рассказать.

Звучит музыка  В.Шаинского «Белые кораблики».

 Клоун говорит:

Маленький Клоун, в маленькой лодке

Тихо по морю плывет,

Маленький Клоун, в пестренькой шубке

Сказочку детям везет…

Дети показывают сказку «Теремок», используя настольный театр.

Клоун подводит итог повествованию:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

И ломать его нельзя:

В теремке живут друзья!

Аплодисменты, актеров благодарят и представляют.

Звучит музыка   В.Шаинского «Белые кораблики»

Клоун:

Маленький Клоун, в маленькой лодке

Вот и приплыл, молодец,

Лодка причалила, парус приспущен,

Маленькой сказке – конец!

Клоун прощается и уходит под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД детей второй младшей группы с родителями "Навстречу друг другу"

Данное занятие разработано с применением психолого-педагогической технологии эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия в ДОУ М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»...

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»...

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация.

Конспект НОД по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации во второй младшей группе...

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "Дикие животные"

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "Дикие животные"...

Конспект занятий для второй младшей группы.Музыка "Весна"

Конспект занятий для второй младшей группы по музыке"Весна"...