Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к нам пришёл клоун Клёпа»
методическая разработка по теме
НОД для второй младшей группы с использованием различных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 10
СТАНИЦЫ СТАРОВЕЛИЧКОВСКОЙ
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «В гости к нам пришёл клоун Клёпа»
Используемые технологии:
-информационно - коммуникационные технологии;
-игровая технология;
- здоровьесберегающая технология.
Воспитатель: Е.А.ГУЗИК
2014г.
Программное содержание:
Цель: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи: Активизировать диалогическую речь детей, добиваться правильного и четкого произношения звуков и слогов. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле; сопровождать движения куклы диалогом. Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать чувство товарищества.
Предварительная работа: беседа по сказке «Теремок».
Материалы: костюм клоуна, чудесный мешочек, колпачки, зеркала, настольный театр «Теремок».
Ход:
Под песенку «Барбариков» «Смешная детская песенка» входит Клоун Клёпа с большим мешком на спине, здоровается с гостями, приглашает детей поближе к себе.
Клоун: – Я с мешком к вам торопился, только очень утомился! (Кладет мешок около ног). Такой тяжелый мешок! Я так устал, я очень устал… (Выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены.) Ребята, а вы можете показать, как сильно я устал? (дети показывают). Ой, да я же забыл представиться! А может быть вы, и так знаете, кто я? (Ответы детей).
Клоун: – Да, я Клоун, я смешу людей и имя у меня смешное – Клёпа. А теперь давайте я с вами познакомлюсь. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот меня, например, друзья зовут ласково Клёпочкой. А вас как? (Ответы детей). Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами – друзья. А друзья никогда не ссорятся, не обижают друг друга, а наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы стали моими помощниками. Я – Клоун, а вы будете клоунята, согласны? (Достает из мешка колпаки и надевает их детям).
Клоун: – Какие вы красивые! Настоящие клоунята! Хотите полюбоваться на себя? А как это сделать? (Дети отвечают. Клоун предлагает взять со стола зеркало каждому ребенку).
- Правильно, можно использовать зеркало. Правда, зеркало это не простое, а волшебное. Оно умеет плакать, улыбаться, сердиться. Давайте посмотрим. Покажите, как вы умеете радоваться.
(Дети изображают на лице улыбку, клоун комментирует их действия: губы растянуты, уголки губ приподняты вверх, глаза веселые.)
Клоун: - Теперь покажите, как вы умеете грустить. (Ребята изображают грусть: уголки губ опущены, глаза грустные)
Клоун: – Молодцы, ребятки, а теперь научим зеркальце говорить (выполняются упражнения на постановку звуков).
За-за-за, на лугу стоит коза.
Зы-зы-зы, колокольчик у козы.
Зу-зу-зу, очень любим мы козу.
- Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны, поэтому я предлагаю вам поиграть в настоящую клоунскую игру.
Проводится хороводная игра «Клоун».
Ход игры:
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный клоун-ребенок. Дети поют:
Клоун, клоун! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной!
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот, конфетку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к клоуну и дают ему воображаемую конфету. Клоун берет конфету, делается веселым и начинает плясать, дети хлопают в ладоши. (Играют несколько раз).
Клоун: – Ой, ребята! Мы с вами так развеселились, так расплясались, что я даже забыл, зачем к вам пришел. А пришел я к вам не просто так, а сказку рассказать. Вот в моем волшебном мешке есть для вас сказка (пытается развязать мешок). Вы знаете, ребята, мои руки так замерзли, что пальчики не слушаются и мешок не развязывается, нужно пальчики разогреть.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы погреем наши ручки ».
А мы ручками помашем (Машем кистями)
А мы ручками попляшем (Крутим кистями «фонарики»)
А мы ручками похлопаем (Хлопаем в ладоши)
А мы ручками потопаем, (Хлопаем ладошками по коленям)
А мы ручки наши спрячем! (Прячем руки за спину)
Где же, где наши ручки? Вот они. (Показываем ладошки)
Клоун развязывает мешок, достает атрибуты настольного театра к сказке «Теремок». Дети называют персонажей. Клоун предлагает детям выполнить выразительные движения мышки и медведя. (Дети выполняют).
Клоун: – Молодцы, ребятки! Вот только я забыл, какую сказку хотел рассказать! А вы не знаете, из какой сказки эти герои? (Ответы детей). Значит, и сказка вам знакома? Тогда помогите мне ее рассказать.
Звучит музыка В.Шаинского «Белые кораблики».
Клоун говорит:
Маленький Клоун, в маленькой лодке
Тихо по морю плывет,
Маленький Клоун, в пестренькой шубке
Сказочку детям везет…
Дети показывают сказку «Теремок», используя настольный театр.
Клоун подводит итог повествованию:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
И ломать его нельзя:
В теремке живут друзья!
Аплодисменты, актеров благодарят и представляют.
Звучит музыка В.Шаинского «Белые кораблики»
Клоун:
Маленький Клоун, в маленькой лодке
Вот и приплыл, молодец,
Лодка причалила, парус приспущен,
Маленькой сказке – конец!
Клоун прощается и уходит под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД детей второй младшей группы с родителями "Навстречу друг другу"
Данное занятие разработано с применением психолого-педагогической технологии эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия в ДОУ М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-110447-1603210236.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»
Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/12/picture-936542-1515785983.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация.
Конспект НОД по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/26/picture-856947-1672084996.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "Дикие животные"
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "Дикие животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/12/picture-936542-1515785983.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе в рамках клубного часа «Солнечный город профессий».
Тема занятия: «Пекарня»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/11/picture-1078167-1607672531.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение художественной литературы» Тема: Знакомство с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят".
Знакомство детей с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/03/picture-1132935-1554278361.jpg)
Конспект занятий для второй младшей группы.Музыка "Весна"
Конспект занятий для второй младшей группы по музыке"Весна"...