Классный час "Курить или не курить"
классный час (6 класс) на тему
Классный час "курить или не курить" содержит анкету "Предрасположенность к курению"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_kurit_ili_ne_kurit.docx | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать формированию здорового образа жизни.
Оформление: плакаты антитабачного направления.
Форма проведения: беседа.
Классный руководитель. Курение табака и других табачных изделий - самая распространенная вредная привычка. Нередко дети и подростки хотят казаться взрослыми и вследствие этого приобщаются к курению, не задумываясь о последствиях. Но курение - это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Табак содержит около 80 вредных веществ. При сгорании сигареты образуются и другие отравляющие вещества. Табачный деготь, растворяясь в слюне, оказывает воздействие на гортань, язык, пищевод, желудок, мочевой пузырь.
Послушайте отрывок из повести Л. Толстого «Юность».
Юность
...В соседнем магазине, на вывеске которого был написан негр, курящий сигару, я купил султанского табаку, трубку и два розовых липовых чубука. Курительные препараты я тотчас решил пустить в дело и испробовать.
Запах табака был очень приятен, но во рту было горько, и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро комната наполнилась вся голубоватыми облаками дыма, трубка начала хрипеть, горячий табак подпрыгивать, а во рту я почувствовал горечь и в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему, зашатался на ногах; комната пошла кругом, и, взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что лицо мое было бледно, как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и такую слабость, что, вообразив себе, что трубка для меня смертельна, мне показалось, что я умираю. Я серьезно испугался и хотел уже звать людей на помощь и посылать за доктором.
Однако страх этот продолжался недолго. Я скоро понял, в чем дело, и со страшной головной болью, расслабленный, долго лежал на диване, с тупым вниманием вглядываясь в валявшиеся на полу трубку, окурки и остатки кондитерских пирожков, и с разочарованием грустно думал: «Верно, я еще не совсем большой, если не могу курить, как другие, и что, видно, мне не судьба, как другим, держать чубук между средним и безымянным пальцем, затягиваться и пускать дым через русые усы».
Дмитрий, заехав за мною в пятом часу, застал меня в этом неприятном положении. Выпив стакан воды, однако, я почти оправился и был готов ехать с ним.
- И что вам за охота курить, - сказал он, глядя на следы моего курения, - это все глупости и напрасная трата денег. Я дал себе слово не курить...
Л. Толстой
(Обсуждение прочитанного.)
- Какие мысли вызывает у вас этот отрывок?
- Что чувствовал курильщик?
- Хочется ли вам пережить такие ощущения?
- Опишите признаки отравления никотином.
- Что привлекло героя повести в курении?
- Согласны ли вы с мнением Дмитрия, что курение - это глупости и напрасная трата денег?
Наравне с курением опасно и пассивное курение. Курящий человек отравляет других - некурящих людей, так они становятся пассивными курильщиками. Особенный вред пассивное курение наносит ребенку - растущему организму. Табачный дым и его примеси задерживают возрастное развитие, снижают сопротивляемость к болезням (такие дети чаще и тяжелее болеют), затрудняется восприятие учебного материала.
Чрезвычайно опасно курение, в том числе пассивное, для женского организма. Курящая девочка, став матерью, не сможет выносить и родить здорового ребенка. Дети курящих матерей рождаются с малым весом, недостаточным развитием нервной системы, со склонностью к заболеваниям бронхолегочной системы, системы кровообращения. Важно знать и то, что задержка возрастного развития не восстанавливается полностью в последующие годы.
Курить или не курить - это не совсем личное дело. От этого страдают и окружающие. Возникновение вредной привычки нельзя прогнозировать. «Знал бы где упасть - соломки бы подстелил!» - учит русская народная пословица. Время, в течение которого формируется привычка курить, человек знать не может. Существует более десяти способов бросить курить. Но главное - нужно по-настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить волевое усилие. А еще лучше - не начинать курить вообще!
Анкета «Предрасположенность к курению»
Ребята! В анкете приводятся утверждения, которые обычно высказывают подростки, молодые люди по поводу курения. Внимательно прочитайте их. Не спешите с ответами, будьте искренними. Помните, что в анкете нет правильных или неправильных ответов. Вы отмечаете только свое мнение. Обозначьте степень вашего согласия с каждым утверждением.
Утверждение | Полностью согласен (1) | Скорее согласен (2) | Затрудня- юсь ответить (3) | Скорее несогласен (4) | Полностью не согласен (5) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Не курить - это «круто» |
| ||||
Курение успокаивает нервы | |||||
Курение делает людей менее активными и менее энергичными | |||||
Курение - это напрасная трата денег | |||||
Курение - это слишком дорогая привычка | |||||
Курение способствует похудению | |||||
Курение - это интересное времяпрепровождение | |||||
Курение - это опасно для здоровья | |||||
В курении есть особый шик | |||||
Курение - это напрасная трата времени | |||||
Курить - это круто | |||||
Курение делает ребят более интересными | |||||
У курильщиков зубы становятся желтыми | |||||
Курение дает возможность собраться с мыслями | |||||
Курение - это приятные ощущения | |||||
От курильщиков плохо пахнет | |||||
Курение - это для неудачников | |||||
Курение позволяет людям чувствовать себя более комфортно среди других людей | |||||
Курение повышает собственную значимость в глазах других | |||||
Курение ухудшает показатели в спорте | |||||
Курить - это глупо | |||||
Курение позволяет скоротать время ожидания | |||||
Курение повышает авторитет среди товарищей | |||||
Курение ухудшает внимание и память | |||||
Курить - это неинтересно | |||||
Курение препятствует достижениям в жизни | |||||
Курение - это символ преуспевания в делах и жизни | |||||
Курить - это модно и современно | |||||
Мне нравится реклама курения | |||||
Курить - это не для меня | |||||
Если родители не курят, то и мне нечего начинать | |||||
Мне нравятся рекламные ролики и щиты против курения | |||||
Курят многие люди, и с их здоровьем ничего не происходит | |||||
Если родители курят, то и мне можно начать курить | |||||
Я уже взрослый и могу попробовать курить | |||||
От табака становишься зависимым и несвободным | |||||
Я бы значительно возвысился в глазах сверстников, если бы начал курить | |||||
Лучше никогда не пробовать курить | |||||
Я не стану по-настоящему взрослым, если не отведаю вкус табака | |||||
Я выглядел бы довольно смешным, если бы закурил только ради того, чтобы произвести впечатление на сверстников |
Подсчет результатов
Утверждения, набранные курсивом, подсчитываются в обратном порядке - цифра 1 обозначает 5 баллов, цифра 2-4 балла и т. д. Все результаты суммируются.
Результат:
- до 90 баллов - нет предрасположенности к курению, сам процесс курения не одобряется;
- от 91 до 120баллов- нейтральное отношение к курению, возможно приобщение к нему при случае;
- от 121 балла и выше - положительное отношение к курению, возможно, подросток уже приобщился к нему.
Классный час
КУРИТЬ ИЛИ НЕ КУРИТЬ
Никитино
2012-2013 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме : «Курить или жить? Выбираем сами».
Беседа с элементами тренинга....
Классный час на тему "Курить или жить"
Разработка классного часа о вреде курения "Курить или жить" составлена для учащихся 6-8 классов....
Классный час по теме: "Курить - здоровью вредить".
Формирование у детей здорового образа жизни, через негативное отношение к курению....
Классный час по теме "Курить- здоровью вредить"
Классный час по теме "Курить- здоровью вредить"...
классный час на тему "Курить или жить"
В помощь классному руководителю. Разработка классного часа на тему "Курить или жить" включает в себя сценарий классного часа, презентацию об истории и вреде табака, шуточное видео для детей о вреде ку...
Классный час по теме "Курить или жить".
КЛАССНЫЙ ЧАС«Курить или жить?»Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табак на организм человека.Форма проведения: беседа с эл...
Самоанализ классного часа по теме "Курить или жить?"
Самоанализ классного часа "Курить или жить?"...