классный час на тему "Курить или жить"
классный час (6 класс) на тему

Шекозешева Фатима Бечмизовна

В помощь классному руководителю. Разработка классного часа на тему "Курить или жить" включает в себя сценарий классного часа, презентацию об истории и вреде табака, шуточное видео для детей о вреде курения и фотографии с классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_klassnogo_chasa.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

классного часа

на тему: «Курить или жить?»

Цель: воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения у курению. Расширение знаний о вреде курения.

Форма проведения: беседа с элементами анкетирования.

Информация к размышлению

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации»

Оноре де Бальзак.

Подготовительный этап: классному часу предшествует конкурс рисунков и слоганов о вреде курения.

Оборудование: лист ватмана, фломастеры, слайды с антиникотиновым содержанием.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

Для создания эмоционально-убедительной атмосферы разговора об опасности курения для здоровья человека, особенно для растущего организма, педагог обращается к фактам, которые оформляет на листе ватмана:

  • Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили;
  • Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили;
  • Из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80;
  • Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более, чем на 8 лет;
  • Пассивное курение наносит неизгладимый вред организму.

Далее педагог организует обмен мнениями учащихся о пагубном влиянии курения на организм человека.

Чтение и обсуждение отрывка из книги М.Твена «Приключения Тома Сойера».

Диспут-клуб на тему: «Почему подростки начинают курить?»

Ответы учащихся оформляются на листе ватмана.

Возможные ответы учащихся:

  • Из любопытства;
  • За компанию;
  • Стремление показать себя «крутым», взрослым;
  • Слабая воля;
  • Нечем занять досуг;
  • Непонимание опасности курения;
  • Не занимаюсь спортом;
  • Влияние рекламы, кино, телевидения;
  • Наличие карманных денег.

Ученики на вырезанных из цветной бумаги «руках» пишут, почему они не хотят курить.

Парный тренинг «Убеди друга»

Одному из участников, знающему, что друг начал курить, необходимо убедить его бросить это опасное занятие, пока он не стал заядлым курильщиком.

Затем еще 2-3 пары участвуют в тренинге.

Мини-итоги

В заключении классного часа педагог предлагает детям сформулировать главные выводы изученной темы в виде памятки «Мои аргументы против курения».

В конце классного часа показ слайдов о вреде курения.

Обсуждение увиденного.

  1. Курение разрушает организм.
  2. Курение приводит к неизлечимым болезням.
  3. Курение снижает физическую активность.
  4. Курение портит цвет кожи.
  5. Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

  1. Курение разрушает организм.
  2. Курение приводит к неизлечимым болезням.
  3. Курение снижает физическую активность.
  4. Курение портит цвет кожи.
  5. Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Ради чего стоит жить?"

классный час для учащихся 8-9 классов...

Классный час на тему "Искусство жить, как быть успешным"

Классный час на тему "Искусство жить, как быть успешным" проводился в 7 классе для того, чтобы помочь учащимся разобраться в трудных ситуациях жизни, научить их быть успе...

Классный час на тему:"Жить без наркотиков? Просто жить..."

Классный час на тему:"Жить без наркотиков? Просто жить..."...

Классный час "Пить или не пить-жить или не жить?"

Выяснить на классном часе причины употребления алкоголя и найти доводы в пользу отказа от него....

Классный час на тему «Подвигу жить веками!»

Классный час на тему «Подвигу жить веками!»...

Классный час на тему "ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ – ЖИТЬ ИЛИ НЕ ЖИТЬ?"

Ниже представлены материалы для проведения классного часа...