Математическая игра - викторина "Что? Где? Когда?"
методическая разработка по теме

Николаева Нина Алексеевна

Внеклассное мероприятие по математике проводится по аналогии телевизионной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра – викторина. «Что? Где? Когда?»

Цели игры: развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление, сообразительность; расширять кругозор, интеллект; формировать умение работать командой; воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний; показать необходимость  применения знаний по математике в жизни.

Оборудование: круг, разбитый на секторы, конверты с указанием номера сектора, песочные часы, волчок, магнитофон.

Правила игры.

  1. Игра состоит из 11 раундов.
  2. В каждом раунде игрокам предлагается вопрос из сектора, выпавшего на игровом столе.
  3. После обдумывания вопроса капитан называет игрока, который будет давать ответ.
  4. Если команда дает правильный ответ, то ей засчитывается 1очко. В случае неправильного ответа на вопрос отвечают зрители.
  5. Команда может отвечать на вопрос сразу, тогда 1минута остается в запасе, и команда может взять ее дополнительно в любом раунде.
  6. В течение игры проводится музыкальная пауза дважды. Она возникает либо по просьбе команды, либо по объявлению ведущего.
  7. По итогам игры выбирается лучший игрок команды, если команда побеждает или лучший игрок среди зрителей, если команда проигрывает.

Он награждается «хрустальной совой».

Сектор №1.

Уважаемые знатоки! По словам Платона, бог всегда является ученым именно этой специальности. Об этой науке Цицерон сказал: «Греки изучали ее, чтобы познать мир, а римляне – чтобы измерять земельные участки».

Внимание, вопрос! О какой науке идет речь?

                                                           (Геометрия)

Сектор №2.

Уважаемые знатоки! В Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и нота.

Внимание, вопрос! А каков третий ключ?

                                                               (Цифра)

Сектор №3.

Уважаемые, знатоки! Различные открытия и изобретения в математике тесно связаны с жизнью. Появление дробей, например, было связано с необходимостью справедливого раздела имущества. Внимание , вопрос! Как вы думаете, с чем связано в математике появление отрицательных чисел?

                        (Они возникли для записи долгов)

Сектор №4.

Уважаемые знатоки! Согласно священной книге этой мировой религии, «чернила ученого и кровь мученика имеют перед Небом одинаковую ценность», а ревностные поклонники этой религии в 12 веке считали, что «немногие из тех, кто увлекся математикой, не стали вероотступниками».

Внимание, вопрос! Назовите эту религию.

                                      (Ислам)

Сектор №5.

Уважаемые знатоки!  Как вы думаете, какую науку в Византии называли «срединным знанием» и «изучением бестелесных понятий»?

Дайте ответ через 1 минуту.

                                              (Математику)

Сектор №6.

Внимание, черный ящик!

Уважаемые знатоки! Нарисуйте большой кружок и скажите, что находится в черном ящике.

                  (Ящик пустой: от латинского слова «нуль», что означает пусто)

Сектор №7.

Уважаемые знатоки! Когда правитель Египта спросил этого древнегреческого ученого, нельзя ли сделать геометрию проще, тот ответил, что в «науке нет царского пути».

                         (Эвклид)

Сектор №8.

Внимание, черный ящик!

 В черном ящике лежит предмет, который незаменим в архитектуре и строительстве и о котором известный писатель Ю. Олеша, автор «Трех толстяков», писал: «В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намериваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку». Этот геометрический инструмент, согласно римскому поэту Овидию (1век) был изобретен в Древней Греции.

Внимание, вопрос! Что лежит в черном ящике?   (Циркуль)

                                   

Сектор №9.

Уважаемые знатоки! Гениальный математик и физик Максквель учился плохо, особенно по арифметике, пока не началось изучение этого предмета. Он быстро стал лучшим учеником своей школы.

Внимание, вопрос! Какой раздел математики, сыграл такую роль в жизни нашего героя?

                              (Геометрия)

Сектор №10.

Блиц – турнир.

  1. Счетный прибор, которым пользовались греки? (Абак)
  2. Как называется делитель дроби? (Знаменатель)
  3. Какая система счисления используется в ЭВМ? (Двоичная)

Сектор №11.

Уважаемые знатоки! Перед вами на экране буквы О Б Ж. используя одно из геометрических свойств, определите какая из букв лишняя?

                   (Б не имеет ось симметрии)

Сектор №12.

Уважаемые знатоки! Ответьте за 1минуту, какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки?

                            (Которые стоят)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Математическая игра "Математический бой".

Математическая игра для 7 класса, проводимая в рамках "Недели математики"...

Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Сценарий математической игры «Поле математических чудес».

Представлен сценарий математической игры «Поле математических чудес» для разновосрастной группы 12-14 лет....