Математическая игра - викторина "Что? Где? Когда?"
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие по математике проводится по аналогии телевизионной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра – викторина. «Что? Где? Когда?»
Цели игры: развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление, сообразительность; расширять кругозор, интеллект; формировать умение работать командой; воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний; показать необходимость применения знаний по математике в жизни.
Оборудование: круг, разбитый на секторы, конверты с указанием номера сектора, песочные часы, волчок, магнитофон.
Правила игры.
- Игра состоит из 11 раундов.
- В каждом раунде игрокам предлагается вопрос из сектора, выпавшего на игровом столе.
- После обдумывания вопроса капитан называет игрока, который будет давать ответ.
- Если команда дает правильный ответ, то ей засчитывается 1очко. В случае неправильного ответа на вопрос отвечают зрители.
- Команда может отвечать на вопрос сразу, тогда 1минута остается в запасе, и команда может взять ее дополнительно в любом раунде.
- В течение игры проводится музыкальная пауза дважды. Она возникает либо по просьбе команды, либо по объявлению ведущего.
- По итогам игры выбирается лучший игрок команды, если команда побеждает или лучший игрок среди зрителей, если команда проигрывает.
Он награждается «хрустальной совой».
Сектор №1.
Уважаемые знатоки! По словам Платона, бог всегда является ученым именно этой специальности. Об этой науке Цицерон сказал: «Греки изучали ее, чтобы познать мир, а римляне – чтобы измерять земельные участки».
Внимание, вопрос! О какой науке идет речь?
(Геометрия)
Сектор №2.
Уважаемые знатоки! В Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и нота.
Внимание, вопрос! А каков третий ключ?
(Цифра)
Сектор №3.
Уважаемые, знатоки! Различные открытия и изобретения в математике тесно связаны с жизнью. Появление дробей, например, было связано с необходимостью справедливого раздела имущества. Внимание , вопрос! Как вы думаете, с чем связано в математике появление отрицательных чисел?
(Они возникли для записи долгов)
Сектор №4.
Уважаемые знатоки! Согласно священной книге этой мировой религии, «чернила ученого и кровь мученика имеют перед Небом одинаковую ценность», а ревностные поклонники этой религии в 12 веке считали, что «немногие из тех, кто увлекся математикой, не стали вероотступниками».
Внимание, вопрос! Назовите эту религию.
(Ислам)
Сектор №5.
Уважаемые знатоки! Как вы думаете, какую науку в Византии называли «срединным знанием» и «изучением бестелесных понятий»?
Дайте ответ через 1 минуту.
(Математику)
Сектор №6.
Внимание, черный ящик!
Уважаемые знатоки! Нарисуйте большой кружок и скажите, что находится в черном ящике.
(Ящик пустой: от латинского слова «нуль», что означает пусто)
Сектор №7.
Уважаемые знатоки! Когда правитель Египта спросил этого древнегреческого ученого, нельзя ли сделать геометрию проще, тот ответил, что в «науке нет царского пути».
(Эвклид)
Сектор №8.
Внимание, черный ящик!
В черном ящике лежит предмет, который незаменим в архитектуре и строительстве и о котором известный писатель Ю. Олеша, автор «Трех толстяков», писал: «В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намериваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку». Этот геометрический инструмент, согласно римскому поэту Овидию (1век) был изобретен в Древней Греции.
Внимание, вопрос! Что лежит в черном ящике? (Циркуль)
Сектор №9.
Уважаемые знатоки! Гениальный математик и физик Максквель учился плохо, особенно по арифметике, пока не началось изучение этого предмета. Он быстро стал лучшим учеником своей школы.
Внимание, вопрос! Какой раздел математики, сыграл такую роль в жизни нашего героя?
(Геометрия)
Сектор №10.
Блиц – турнир.
- Счетный прибор, которым пользовались греки? (Абак)
- Как называется делитель дроби? (Знаменатель)
- Какая система счисления используется в ЭВМ? (Двоичная)
Сектор №11.
Уважаемые знатоки! Перед вами на экране буквы О Б Ж. используя одно из геометрических свойств, определите какая из букв лишняя?
(Б не имеет ось симметрии)
Сектор №12.
Уважаемые знатоки! Ответьте за 1минуту, какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки?
(Которые стоят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Математическая игра "Математический бой".
Математическая игра для 7 класса, проводимая в рамках "Недели математики"...
Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"
Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...
Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)
Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....
Математический конкурс "Математик - бизнесмен"Математическая игра для 5–6 классов
Математическая игра для учащихся 5-6 классов...
Сценарий математической игры «Поле математических чудес».
Представлен сценарий математической игры «Поле математических чудес» для разновосрастной группы 12-14 лет....