Главные вкладки
Николаева Нина Алексеевна
сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: ИКТ на уроках математики и во внеурочное время
Увлечения: Чтение книг, вязание
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: с. Днепровское, Новодугинский район
Место работы: МКОУ "Днепровская СОШ"
Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolaeva-nina-alekseevna-0О себе
В1979 году окончила Смоленский государственный педагогический институт имени Карла Маркса по специальности "Математика". С тех пор преподаю математику в школе. С 1985 года работаю заместителем директора по УВР. В 1994 году награждена значком "Отличник народного просвещения".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Педагогическая поэма" А. Макаренко
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельные приложения этих сведений.
Л.Н.Толстой.
I. Условия возникновения и становления опыта. Актуальность.
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Однообразие, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к учению.
Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Ежедневно школьный звонок призывает в классы миллионы учителей. Вот они энергично идут по школьным коридорам, открывается дверь в класс, и …начинается великое таинство, имя которому – педагогическое творчество.
Я считаю, что для учителя, желающего овладеть педагогическим мастерством и стать мастером педагогического труда, необходимо осознание педагогической деятельности как творчества, постоянное творческое профессионально – личностное самовоспитание.
Став учителем сельской школы, я непосредственно столкнулась с тем, что интерес к знаниям у большинства учащихся падает. Я поняла, что едва ли ни единственным источником на селе, способствующим повышению интереса к знаниям, является учитель. Долгое время, работая над проблемой повышения у учащихся интереса к изучению математики, изучила более глубоко и детально методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме мотивации учения и интереса. «Воспитатель не должен забывать, что ученье, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдёт» - слова, сказанные выдающимся русским педагогом К.Д.Ушинским, говорят о важности решения проблемы интереса в процессе преподавания вообще и, конечно же, в процессе преподавания математики с ориентацией на личность учащегося. Поэтому моей педагогической деятельности присуща творческая новизна в поиске методических приёмов, форм, методов и средств обучения, необходимых для создания ситуации успеха –
создание обстановки, располагающей ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции.
Актуальность опыта обусловлена противоречиями:
- между низким уровнем мотивации учащихся к обучению и как следствие - слабая математическая подготовка и высокими требованиями, предъявляемыми обществом к выпускнику;
- между интересами учащихся, возникающими в период ускорения научно-технического прогресса и содержанием материала, представленного в учебной литературе;
- между математическими знаниями, полученными на уроках математики и способностью применять их в жизненной практике, будущей профессиональной деятельности.
Сегодня в значительной степени возросла ответственность педагога за судьбу каждого ученика в личностном и профессиональном значении. Я осознаю свою значимость в формировании всесторонне развитой личности, готовой к сопряжению полученных знаний с общекультурными духовными ценностями.
Успех процесса обучения определяется уровнем учебной мотивации учащихся. Моя задача, опираясь на диагностические исследования, интересы учащихся, особенности возрастного развития, применить такие педагогические технологии, техники и приёмы, которые позволяют повысить учебную мотивацию.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты