Математическая игра "Математический бой".
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему
Математическая игра для 7 класса, проводимая в рамках "Недели математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическая игра | 152.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Дедиловская средняя общеобразовательная школа» администрации муниципального образования
Киреевский район
Конспект внеклассного мероприятия для 7 класса:
«Математический бой»
С. Дедилово
Математическая игра для 7 класса
«Математический бой»
Цели и задачи математической игры:
- повышение познавательного интереса к предмету математика.
- способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли.
- способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
- способствовать развитию творческой деятельности учащихся, логического мышления
- показать красоту математики, ее роль в нашей жизни.
- воспитание культуры математического мышления.
Оборудование:
- мультимедийная установка.
- презентация PowerPoint
Ход игры.
Учитель. Сегодня мы с вами проведем игру «Математический бой» (слайд 1). И начать ее мне хочется с высказывания великого ученого Михаила Васильевича Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (слайд 2).
Математика – это не только решение уравнений и задач, она весьма увлекательная наука. Подтверждением моим словам служит стихотворение Владимира Михановского «Мечта» (слайд 3).
(Из стихотворения Владимира Михановского "Мечта")
Это ложь, что в науке поэзии нет.
В отраженьях великого мира
Сотни красок со звуков уловит поэт
И повторит волшебная лира.
За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик,
Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке, прильнув, математик.
Настоящий учёный, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть.
- Конкурс - разминка.
Ответьте на следующие вопросы. Вопросы задаются по очереди каждой команде.
1. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (слайд 4).
2. В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как могло так случиться? (слайд 5).
3. Шёл Кондрат в Ленинград,
А навстречу – двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – двенадцать котят.
У каждого котёнка в зубах по четыре мышонка.
И задумался Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»
(В Ленинград шёл только Кондрат, остальные шли в обратную сторону.) (слайд 6).
4. Еду с мамой в зоосад, я считаю всё подряд.
Пробегает дикобраз – это раз.
Чистит пёрышки сова – это два.
Третьей стала росомаха,
А четвёртой черепаха.
Серый волк улёгся спать – это пять.
Попугай в листве густой, - он шестой.
Вот лисёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот,
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Кто в стихотворении был шестым? (Попугай.)(слайд 7)
5. Один ученик написал о себе так: «Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на обеих ногах 10» Как это так?
(слайд 8)
6. Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (слайд 9)
Картинки на внимательность. (слайд 10 и 11)
- Математические головоломки.
1. Расставьте знаки сложения и вычитания между цифрами 1 2 3 4 5 6 7 8 9, так, чтобы в результате получилось число 100. (слайд 12)
2. Восстановите записи (слайд 13)
У Д А Р
+У Д А Р
Д Р А К А
3. Ученик сложил три последовательных натуральных числа, затем три следующих числа и полученные суммы перемножил. У него получилось число 791. Не ошибся ли он? Почему? (слайд 14)
4. На рисунке из спичек выложено неверное равенство 9 – 8 = 6.
Переложить 2 спички так, чтобы равенство стало верным (слайд 15).
5. Решить анаграмму. Каждой команде раздается лист с анаграммой, необходимо найти как можно больше математических терминов.
А | м | Т | Р | Й | Б | Н | Ч | М | В | У | Ы | И | Т | Т |
Ц | Ь | П | К | О | К | У | Б | Ь | Д | П | А | М | Ф | А |
Н | П | Р | Ю | П | Я | Г | О | Л | Б | Л | О | С | К | О |
К | Е | Я | М | А | Я | З | Т | Х | Д | Е | Ы | Г | Ж | С |
В | С | Л | Н | Р | А | Л | Р | А | Р | Х | Н | А | Ь | Т |
Ы | С | О | У | М | Ы | Л | Е | Л | Е | Щ | К | В | И | Ь |
А | И | Т | О | Ч | С | Д | З | Ц | П | Е | В | А | П | Б |
Т | Ц | А | И | К | Й | А | О | А | И | П | Е | Д | В | Ш |
Р | Ю | Ъ | Н | А | Ш | Е | К | Т | Р | Л | Л | Р | А | Т |
Е | И | Г | Ь | Ф | К | С | В | М | И | С | О | А | К | З |
У | Г | О | Л | Н | Н | С | И | Б | В | А | И | Х | А | Э |
- Конкурс капитанов (слайд 16).
1.Французский философ, математик и физик, живший 1596 – 1650 годах.
2. Он создал основы аналитической геометрии, ввел понятие переменной величины, метод координат.
3. Он осуществил связь алгебры с геометрией.
4. В шестом классе нами изучался материал, связанный с расположением точки на плоскости.
5. Прямоугольную систему координат часто называют по его имени.
- Разгадайте числовые ребусы (слайд .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....