Интегрированное внеклассное мероприятие. Игра - аукцион "Мир рыночной экономики"
методическая разработка по теме

Николаева Нина Алексеевна

Цели игры: повышать интерес учащихся к математическим и экономическим знаниям, объединить элементы двух наук математики и экономики, ознакомить с процедурой проведения аукциона, и использования кредита под определенный процент, развивать логическое мышление, культуру общения.

Правила игры.

Участники игры перед началом игры получают в банке первоначальный капитал (функции банкира выполняет один из участников или ведущий). Первоначальный капитал получают в виде краткосрочного кредита под 30 % годовых (до конца игры) в размере 1000 монет – игровых денежных знаков.

  Это означает, что в конце аукциона все, взявшие кредит, должны вернуть в банк 1300 монет (1000монет – это сам кредит и 300 монет составляют 30 % годовых от суммы кредита).

  Расписываясь в банковской книге «Выдача кредитов» за его получение, ученик одновременно с деньгами получает номер участника игры. Только имея такой номер, участник может претендовать на тот или иной лот, выставленный на аукцион.

  В виде лотов представленных на аукционе, предлагаются вопросы. Правильный ответ на приобретенный вопрос приносит участнику определенный доход.

  Перед очередным туром аукционист объявляет порядок проведения торгов или характер предлагаемых лотов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_rynochnoy_ekonomiki.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное внеклассное мероприятие.

Игра – аукцион. «Мир рыночной экономики».

Цели игры: повышать интерес учащихся к математическим и экономическим знаниям, объединить элементы двух наук математики и экономики, ознакомить с процедурой проведения аукциона, и использования кредита под определенный процент, развивать логическое мышление, культуру общения.

Правила игры.

Участники игры перед началом игры получают в банке первоначальный капитал (функции банкира выполняет один из участников или ведущий). Первоначальный капитал получают в виде краткосрочного кредита под 30 % годовых (до конца игры) в размере 1000 монет – игровых денежных знаков.

  Это означает, что в конце аукциона все, взявшие кредит, должны вернуть в банк 1300 монет (1000монет – это сам кредит и 300 монет составляют 30 % годовых от суммы кредита).

  Расписываясь в банковской книге «Выдача кредитов» за его получение, ученик одновременно с деньгами получает номер участника игры. Только имея такой номер, участник может претендовать на тот или иной лот, выставленный на аукцион.

  В виде лотов представленных на аукционе, предлагаются вопросы. Правильный ответ на приобретенный вопрос приносит участнику определенный доход.

  Перед очередным туром аукционист объявляет порядок проведения торгов или характер предлагаемых лотов.

        

1 тур. Открытый лот – конкретный вопрос.

Правила.

1.Аудитории задается конкретный вопрос.

2. Право на ответ может купить любой из участников, имеющий номер, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов.

3.Первоначальная стартовая цена каждого лота (право на ответ) составляет 100монет, а торговый (аукционный) шаг – 50 монет. Это означает, что торг ведется суммами, кратными 50монет.

4. Участник, называя свою цену, должен поднять и показать аукционисту номер, который он получил перед началом аукциона.

5. Участник, предложивший наибольшую сумму и купивший очередной лот, платит в банк сумму, за которую он купил этот лот.

6. За правильный ответ на вопрос, который им был куплен, участник получает денежное вознаграждение от 1000монет до 1500монет в зависимости от сложности вопроса.

7. Участник , ответивший неверно на вопрос, платит в банк штраф в размере 100монет, а лот снимается с торгов и может быть выставлен на продажу в конце тура. Деньги, уплаченные в банк за вопрос, участнику не возвращаются.

8. Участник, у которого закончились деньги, может с разрешения координатора взять в банке дополнительный кредит, но не более 1000монет и под 50% годовых.

9. При поведении торгов возможен вариант безналичных расчетов. В этом случае все участники аукциона оформляют и ведут лицевой счет.

                

Лицевой счет. (Фамилия, имя участника)

 

№ п/п

Приход, м.

Расход, м

Остаток, м.

1

2

3

4

5

2 тур. Полузакрытый лот.

 Аукционист объявляет о том, что в этом туре на продажу выставляется не конкретный вопрос, а определенная область знаний. Участник узнает формулировку вопроса лишь после того, как он купит выставленный лот, т е. уплатит максимально высокую цену из всех предлагаемых в ходе торгов.

 Далее аукцион проходит по правилам 2 – 5, 8, 9 первого тура. Цена за правильный ответ на вопрос составляет от 1500 до 2000монет.

 Участник, купивший лот и неправильно ответивший на вопрос, платит штраф в размере 100монет, а лот снимается с торгов и может быть вновь выставлен, но уже в качестве открытого лота, т. к. вопрос известен участникам аукциона.

 Аукционист объявляет начало торгов второго тура и выставляет первый лот.

Денежное вознаграждение за правильный ответ на вопрос из этой области составляет 1500монет. Первоначальная стартовая цена – 100монет. Кто дает большую сумму?

После того как, кто-либо купил этот лот, аукционист задает вопрос.

3 тур. Закрытый лот – неизвестный вопрос.

 Аукционист объявляет, что в этом туре участники покупают закрытый лот, не зная, какой вопрос и из какой области.

 Далее, аукцион проходит по правилам 2 – 5, 8, 9 первого тура. Цена за правильный ответ на купленный в лоте вопрос составляет от 2000 до 2500монет, в зависимости от сложности вопроса.

 Объявляется начало торгов третьего тура.

Первый лот – первый неизвестный вопрос. Первоначальная стартовая цена – 100монет, а аукционный шаг – 50монет. Денежное вознаграждение за правильный ответ на вопрос составляет 2400монет. Кто дает большую сумму?

        В заключение, аукционист просит всех участников определить сумму наличных денег (или на лицевом счете). Затем участники вычисляют сумму подоходного налога по ставке 13%и вычитают ее из общей суммы доходов.

        Каждый участник обязан вернуть в банк кредит и 30% годовых, за пользование им, затем называется победитель.

1 тур. Открытый лот – конкретный вопрос.

1

Длина бревна 5 аршин. В минуту от этого бревна отпиливают по одному аршину. За сколько минут, будет распилено все бревно?.


      1500монет

2

Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания?

      1200монет  

3

Число 666 увеличьте моментально в полтора раза.

      1000монет

4

Сколько концов у 4 палок?

     1300монет

5

Как сделать из двух спичек десять, не ломая их?

     1100монет

6

Торговка, сидя на рынке, соображала:  «Если к моим яблокам прибавить половину их да еще десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок было у нее?


     1500монет

7

Как называется денежная единица Франции, Германии?

    1500монет

8

Сколько будет трижды сорок и пять?

    1300монет

9

Как называется документ, в котором оговорены права и обязанности сторон сделки?

    1200монет

10

Половина от половины числа равна половине. Что это за число?

    1100монет

2 тур. Полузакрытый лот.

1

Область. Экономика издательского дела.

Как называется денежная сумма, которую получает автор статьи, опубликованной в газете или в журнале?

 

   1500монет

2

Область. Геометрия.

Предложение, которое необходимо доказать?

    1500монет

3

Задача – шутка.

Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось 100?


   1600монет

4

Международные экономические отношения.

Как называется ввоз товаров и услуг из – за границы?


   1600монет

5

Логическая задача.

20 учеников класса обменялись фотографиями. Сколько фотографий было роздано?


   200монет

6

Задача на внимание.

Переложить одну спичку, чтобы получилось верное равенство:


   1800монет

7

Экономические санкции.

Как называется денежное взыскание с виновных в нарушении условий договора, сделки?


   1500монет

8

Алгебра.

Кто автор учебника «Алгебра» по которому вы занимаетесь?


   1600монет

9

Математика и физика.

Сколько весит на луне автомобиль, масса которого 600кг?


  2000монет

10

История математики.

Каким словом обозначался в Древней Руси, миллион?


   1700монет

3 тур. Закрытый лот – неизвестный вопрос.

1

Как называется рост цен, обусловленный чрезмерным увеличением количества денег, находящихся в обращении, по сравнению с реальным количеством товаров?


    2000монет

2

Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

  2500монет

3

Запишите формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

  2100монет

4

Как называется открытое оповещение населения о товарах, услугах, которое проводится с использованием различных средств?


  2200монет

5

Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. А как это могло случиться?


  2000монет

6

Два друга решили заработать. Они купили 100газет по 30рублей за газету и стали продавать по 50рублей за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?


  2500монет

7

В банк положили деньги 500 тысяч рублей под 10% годовых. Какую сумму денег можно получить через полгода?


  2400монет

8

Что нужно иметь , чтобы получить дивиденд?

  2000монет

9

Три разных числа сложили, а затем перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?


  2100монет

10

 Посредник между покупателем и продавцом на бирже?

  2200монет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное внеклассное мероприятие по географии и математике для учащихся 5-6 классов. Интеллектуальная игра « Хочу все знать»

Цель: Интегрировать знания по предметам естественнонаучного циклаЗадачи: 1. Формировать умение работать в группах, развивать личностные, предметные, метапредметные компетенции  способностей учащи...

Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию интеллектуальная игра по географии и математике для обучающихся 5-6 классов "Хочу все знать"

Наглядная мультимедийная презентация к внеклассному мероприятию интеллектуальной игре  по географии и математике для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение данного мероприятия в рамках неде...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОВОЛЖСКОГО КРАЯ» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству)

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся конкретных представлений о народных промыслах Ставрополья на Волге. Учащиеся знакомятся с музеем народных промыслов Поволжского кра...

Интегрированное внеклассное мероприятие "Своя игра" (информатика + история)

Представлена разработка мероприятия и презентация к нему. Данное мероприятие было открытым и проводилось в рамках районного методического объединения учителей информатики. Мероприятие было подготовлен...

Интегрированное внеклассное мероприятие "Своя игра"

В категорию вопросов игры входят темы: "Русский язык",  "Литература", "Логопедия", "Пословицы и поговорки", "Литература и кино"...

Интегрированное внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в форме игры- путешествия по стране Филологии «Час открытий» для учащихся 6 класса.

Интегрированное внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в форме игры - путешествия «Час открытий» можно проводить и в рамках «Недели русского языка и литературы»...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия по экономике и культуре речи в 10 классе: «Думайте сами, решайте сами: владеть или не владеть?»

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия по экономике и культуре речи в 10 классе:«Думайте сами, решайте сами: владеть или не владеть?»...