Интегрированное внеклассное мероприятие. Игра - аукцион "Мир рыночной экономики"
методическая разработка по теме
Цели игры: повышать интерес учащихся к математическим и экономическим знаниям, объединить элементы двух наук математики и экономики, ознакомить с процедурой проведения аукциона, и использования кредита под определенный процент, развивать логическое мышление, культуру общения.
Правила игры.
Участники игры перед началом игры получают в банке первоначальный капитал (функции банкира выполняет один из участников или ведущий). Первоначальный капитал получают в виде краткосрочного кредита под 30 % годовых (до конца игры) в размере 1000 монет – игровых денежных знаков.
Это означает, что в конце аукциона все, взявшие кредит, должны вернуть в банк 1300 монет (1000монет – это сам кредит и 300 монет составляют 30 % годовых от суммы кредита).
Расписываясь в банковской книге «Выдача кредитов» за его получение, ученик одновременно с деньгами получает номер участника игры. Только имея такой номер, участник может претендовать на тот или иной лот, выставленный на аукцион.
В виде лотов представленных на аукционе, предлагаются вопросы. Правильный ответ на приобретенный вопрос приносит участнику определенный доход.
Перед очередным туром аукционист объявляет порядок проведения торгов или характер предлагаемых лотов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_rynochnoy_ekonomiki.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное внеклассное мероприятие.
Игра – аукцион. «Мир рыночной экономики».
Цели игры: повышать интерес учащихся к математическим и экономическим знаниям, объединить элементы двух наук математики и экономики, ознакомить с процедурой проведения аукциона, и использования кредита под определенный процент, развивать логическое мышление, культуру общения.
Правила игры.
Участники игры перед началом игры получают в банке первоначальный капитал (функции банкира выполняет один из участников или ведущий). Первоначальный капитал получают в виде краткосрочного кредита под 30 % годовых (до конца игры) в размере 1000 монет – игровых денежных знаков.
Это означает, что в конце аукциона все, взявшие кредит, должны вернуть в банк 1300 монет (1000монет – это сам кредит и 300 монет составляют 30 % годовых от суммы кредита).
Расписываясь в банковской книге «Выдача кредитов» за его получение, ученик одновременно с деньгами получает номер участника игры. Только имея такой номер, участник может претендовать на тот или иной лот, выставленный на аукцион.
В виде лотов представленных на аукционе, предлагаются вопросы. Правильный ответ на приобретенный вопрос приносит участнику определенный доход.
Перед очередным туром аукционист объявляет порядок проведения торгов или характер предлагаемых лотов.
1 тур. Открытый лот – конкретный вопрос.
Правила.
1.Аудитории задается конкретный вопрос.
2. Право на ответ может купить любой из участников, имеющий номер, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов.
3.Первоначальная стартовая цена каждого лота (право на ответ) составляет 100монет, а торговый (аукционный) шаг – 50 монет. Это означает, что торг ведется суммами, кратными 50монет.
4. Участник, называя свою цену, должен поднять и показать аукционисту номер, который он получил перед началом аукциона.
5. Участник, предложивший наибольшую сумму и купивший очередной лот, платит в банк сумму, за которую он купил этот лот.
6. За правильный ответ на вопрос, который им был куплен, участник получает денежное вознаграждение от 1000монет до 1500монет в зависимости от сложности вопроса.
7. Участник , ответивший неверно на вопрос, платит в банк штраф в размере 100монет, а лот снимается с торгов и может быть выставлен на продажу в конце тура. Деньги, уплаченные в банк за вопрос, участнику не возвращаются.
8. Участник, у которого закончились деньги, может с разрешения координатора взять в банке дополнительный кредит, но не более 1000монет и под 50% годовых.
9. При поведении торгов возможен вариант безналичных расчетов. В этом случае все участники аукциона оформляют и ведут лицевой счет.
Лицевой счет. (Фамилия, имя участника)
№ п/п | Приход, м. | Расход, м | Остаток, м. |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
2 тур. Полузакрытый лот.
Аукционист объявляет о том, что в этом туре на продажу выставляется не конкретный вопрос, а определенная область знаний. Участник узнает формулировку вопроса лишь после того, как он купит выставленный лот, т е. уплатит максимально высокую цену из всех предлагаемых в ходе торгов.
Далее аукцион проходит по правилам 2 – 5, 8, 9 первого тура. Цена за правильный ответ на вопрос составляет от 1500 до 2000монет.
Участник, купивший лот и неправильно ответивший на вопрос, платит штраф в размере 100монет, а лот снимается с торгов и может быть вновь выставлен, но уже в качестве открытого лота, т. к. вопрос известен участникам аукциона.
Аукционист объявляет начало торгов второго тура и выставляет первый лот.
Денежное вознаграждение за правильный ответ на вопрос из этой области составляет 1500монет. Первоначальная стартовая цена – 100монет. Кто дает большую сумму?
После того как, кто-либо купил этот лот, аукционист задает вопрос.
3 тур. Закрытый лот – неизвестный вопрос.
Аукционист объявляет, что в этом туре участники покупают закрытый лот, не зная, какой вопрос и из какой области.
Далее, аукцион проходит по правилам 2 – 5, 8, 9 первого тура. Цена за правильный ответ на купленный в лоте вопрос составляет от 2000 до 2500монет, в зависимости от сложности вопроса.
Объявляется начало торгов третьего тура.
Первый лот – первый неизвестный вопрос. Первоначальная стартовая цена – 100монет, а аукционный шаг – 50монет. Денежное вознаграждение за правильный ответ на вопрос составляет 2400монет. Кто дает большую сумму?
В заключение, аукционист просит всех участников определить сумму наличных денег (или на лицевом счете). Затем участники вычисляют сумму подоходного налога по ставке 13%и вычитают ее из общей суммы доходов.
Каждый участник обязан вернуть в банк кредит и 30% годовых, за пользование им, затем называется победитель.
1 тур. Открытый лот – конкретный вопрос.
1 | Длина бревна 5 аршин. В минуту от этого бревна отпиливают по одному аршину. За сколько минут, будет распилено все бревно?. | 1500монет |
2 | Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания? | 1200монет |
3 | Число 666 увеличьте моментально в полтора раза. | 1000монет |
4 | Сколько концов у 4 палок? | 1300монет |
5 | Как сделать из двух спичек десять, не ломая их? | 1100монет |
6 | Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их да еще десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок было у нее? | 1500монет |
7 | Как называется денежная единица Франции, Германии? | 1500монет |
8 | Сколько будет трижды сорок и пять? | 1300монет |
9 | Как называется документ, в котором оговорены права и обязанности сторон сделки? | 1200монет |
10 | Половина от половины числа равна половине. Что это за число? | 1100монет |
2 тур. Полузакрытый лот.
1 | Область. Экономика издательского дела. Как называется денежная сумма, которую получает автор статьи, опубликованной в газете или в журнале? | 1500монет |
2 | Область. Геометрия. Предложение, которое необходимо доказать? | 1500монет |
3 | Задача – шутка. Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось 100? | 1600монет |
4 | Международные экономические отношения. Как называется ввоз товаров и услуг из – за границы? | 1600монет |
5 | Логическая задача. 20 учеников класса обменялись фотографиями. Сколько фотографий было роздано? | 200монет |
6 | Задача на внимание. Переложить одну спичку, чтобы получилось верное равенство: | 1800монет |
7 | Экономические санкции. Как называется денежное взыскание с виновных в нарушении условий договора, сделки? | 1500монет |
8 | Алгебра. Кто автор учебника «Алгебра» по которому вы занимаетесь? | 1600монет |
9 | Математика и физика. Сколько весит на луне автомобиль, масса которого 600кг? | 2000монет |
10 | История математики. Каким словом обозначался в Древней Руси, миллион? | 1700монет |
3 тур. Закрытый лот – неизвестный вопрос.
1 | Как называется рост цен, обусловленный чрезмерным увеличением количества денег, находящихся в обращении, по сравнению с реальным количеством товаров? | 2000монет |
2 | Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? | 2500монет |
3 | Запишите формулу разложения квадратного трехчлена на множители. | 2100монет |
4 | Как называется открытое оповещение населения о товарах, услугах, которое проводится с использованием различных средств? | 2200монет |
5 | Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. А как это могло случиться? | 2000монет |
6 | Два друга решили заработать. Они купили 100газет по 30рублей за газету и стали продавать по 50рублей за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? | 2500монет |
7 | В банк положили деньги 500 тысяч рублей под 10% годовых. Какую сумму денег можно получить через полгода? | 2400монет |
8 | Что нужно иметь , чтобы получить дивиденд? | 2000монет |
9 | Три разных числа сложили, а затем перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? | 2100монет |
10 | Посредник между покупателем и продавцом на бирже? | 2200монет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное внеклассное мероприятие по географии и математике для учащихся 5-6 классов. Интеллектуальная игра « Хочу все знать»
Цель: Интегрировать знания по предметам естественнонаучного циклаЗадачи: 1. Формировать умение работать в группах, развивать личностные, предметные, метапредметные компетенции способностей учащи...
Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию интеллектуальная игра по географии и математике для обучающихся 5-6 классов "Хочу все знать"
Наглядная мультимедийная презентация к внеклассному мероприятию интеллектуальной игре по географии и математике для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение данного мероприятия в рамках неде...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОВОЛЖСКОГО КРАЯ» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству)
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся конкретных представлений о народных промыслах Ставрополья на Волге. Учащиеся знакомятся с музеем народных промыслов Поволжского кра...
Интегрированное внеклассное мероприятие "Своя игра" (информатика + история)
Представлена разработка мероприятия и презентация к нему. Данное мероприятие было открытым и проводилось в рамках районного методического объединения учителей информатики. Мероприятие было подготовлен...
Интегрированное внеклассное мероприятие "Своя игра"
В категорию вопросов игры входят темы: "Русский язык", "Литература", "Логопедия", "Пословицы и поговорки", "Литература и кино"...
Интегрированное внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в форме игры- путешествия по стране Филологии «Час открытий» для учащихся 6 класса.
Интегрированное внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в форме игры - путешествия «Час открытий» можно проводить и в рамках «Недели русского языка и литературы»...
Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия по экономике и культуре речи в 10 классе: «Думайте сами, решайте сами: владеть или не владеть?»
Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия по экономике и культуре речи в 10 классе:«Думайте сами, решайте сами: владеть или не владеть?»...