Интегрированное внеклассное мероприятие "Своя игра"
методическая разработка
В категорию вопросов игры входят темы: "Русский язык", "Литература", "Логопедия", "Пословицы и поговорки", "Литература и кино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_vneklassnoe_meropriyatie_po_motivam_televizionnoy_peredachi.docx | 593 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное внеклассное мероприятие по мотивам телевизионной передачи «Своя игра»
Цели:
- Повторение изученного материала по предметам;
- Развитие памяти, слухового восприятия, речи, интонации;
- Воспитание интереса к изучению предметов школьного курса, чувства ответственности.
- Правила игры.
- Чтобы принять участие в игре, нужно поднять руку, представиться (ФИ и класс), выбрать категорию, прослушать вопрос и ответить на него.
- Вопросы усложняются по мере возрастания очков.
- Если ответ верный, то участник получает очки, которые жюри записывают в бланк.
- Если участник не справляется с вопросом, то отвечает следующий ученик.
- После прохождения вопросов всех категорий, жюри выберет трех участников, набравших наибольшее количество баллов. Они и станут участниками финала.
- В финале представлено шесть категорий. Участники выбирают тему путем исключения из списка остальных тем.
- Перед ответом на вопрос, участники определяют количество баллов, которое сможет либо добавиться к уже имеющимся (в случае правильного ответа), либо, наоборот, уменьшить сумму баллов (если ответ неверный). Ставка баллов не может превышать уже заработанные баллы.
- Победителем становится участник, набравший больше всех баллов.
Русский язык
10 б. – Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)
20 б. – Выберите глагол I спряжения: обидеть, взлетает, гнать, смотреть (взлетает - I спр.)
30 б. – Какое слово лишнее в данном ряду и почему? (Выращенный, растение, росток, клумба)
40 б. – Слово ЭТИКА или ЭСТЕТИКА в переводе с греческого языка обозначает «чувство, чувственное восприятие» (эстетика)
50 б. – Какое предложение называется СЛОЖНЫМ? (Предложение, в котором два и более простых предложения, называется сложным)
Литература
10 б. – Назовите автора и произведение по цитате из текста: «Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей». (И.С. Тургенев «Муму»)
20 б. – С какими словами обращалась к зеркальцу царица из сказки А.С. Пушкина?
( «Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи!»)
30 б. – Угадайте героя по описанию:
«Однажды русский генерал
Из гор к Тифлису проезжал;
Ребенка пленного он вез.
Тот занемог, не перенес
Трудов далёкого пути;
Он был, казалось, лет шести.
Как серна гор, пуглив и дик,
И слаб и гибок, как тростник.
Но в нем мучительный недуг,
Развил тогда могучий дух
Его отцов…»
(Мцыри)
40 б – В описании осени Ф. Тютчев использует эпитеты. Назовите их.
Есть в осени ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ
КОРОТКАЯ, но ДИВНАЯ пора —
Весь день стоит как бы ХРУСТАЛЬНЫЙ,
И ЛУЧЕЗАРНЫ вечера... .
50 б. – Закончите стихотворение Ф.И. Тютчева:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить!
Логопедия
10 б. – Сколько раз здесь встречается буква Ц?(10)
20 б. – Преврати одно слово в другое, изменив одну букву (лань – лень – пень)
30 б. – Какое слово повторяется в буквенном ряду: бэадкшмтпобедатащлгввюпобедаитркйъухцзущкшегнпобедафэыждвалпобедаяю
(победа)
40 б. – Прочитайте зашифрованное предложение: Сегодняяобязательностанупобедителемигры (Сегодня я обязательно стану победителем игры)
50 б. – соберите из букв слова по теме «Сказка» (Леший, Джинн, фея, ведьма, русалка, водяной, гном, колдун)
Пословицы и поговорки
10 б. – Закончите пословицу: Семь раз отмерь – один раз … (отмерь)
20 б. – Что горит на воре в известном выражении?(На воре шапка горит)
30 б. – Судя по пословице, это животное является специалистом по поиску грязи.
Назовите пословицу. (Свинья всегда грязь найдет)
40 б. – Какое слово пропущено в пословицах?
1. Без пяти минут … .
2. Дело … боится.
3. … на все руки.
4. Люби дело - …будешь. (мастер)
50 б. – Какая пословица здесь зашифрована? Зад вумязай цами погон ишься - ни од ногоне пойма ешь (За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь)
Литература и кино
10 б. – Назовите по фрагменту мультфильма известную сказку А.С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке»)
20 б. – Назовите по фрагменту мультфильма известную сказку Г.Х. Андерсена («Снежная королева»)
30 б. – Назовите по фрагменту фильма одноименное произведение А.С. Пушкина
(«Дубровский»)
40 б. – Назовите по фрагменту фильма одноименное произведение Н.В. Гоголя
(«Тарас Бульба»)
50 б. – Назовите по фрагменту фильма одноименное произведение Валентина Распутина («Уроки французского»)
ФИНАЛ
ВОПРОС ФИНАЛА из категории «Фонетика»
В каком слове звуков больше, чем букв: юбка, жизнь, успех
ВОПРОС ФИНАЛА из категории «Второстепенные члены предложения»
Какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы косвенных падежей? (дополнение)
ВОПРОС ФИНАЛА из категории «Загадки»
Отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
ВОПРОС ФИНАЛА из категории «Части речи»
Какие части речи зашифрованы? (наречие, предлог, междометие, частица, глагол)
ВОПРОС ФИНАЛА из категории «Л.Н. Толстой»
Большую часть жизни Лев Николаевич Толстой прожил в своём имении Ясная Поляна, недалеко от Тулы. А какое заведение он открыл для крестьянских детей? (школу)
ВОПРОС ФИНАЛА из категории «Портреты»
Этот портрет поэта был написан в 1802 году. Здесь ему 3-3,5 года. Кто это? (А.С.Пушкин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное внеклассное мероприятие. Игра - аукцион "Мир рыночной экономики"
Цели игры: повышать интерес учащихся к математическим и экономическим знаниям, объединить элементы двух наук математики и экономики, ознакомить с процедурой проведения аукциона, и использования кредит...
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
Интегрированное внеклассное мероприятие по географии и математике для учащихся 5-6 классов. Интеллектуальная игра « Хочу все знать»
Цель: Интегрировать знания по предметам естественнонаучного циклаЗадачи: 1. Формировать умение работать в группах, развивать личностные, предметные, метапредметные компетенции способностей учащи...
Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию интеллектуальная игра по географии и математике для обучающихся 5-6 классов "Хочу все знать"
Наглядная мультимедийная презентация к внеклассному мероприятию интеллектуальной игре по географии и математике для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение данного мероприятия в рамках неде...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОВОЛЖСКОГО КРАЯ» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству)
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся конкретных представлений о народных промыслах Ставрополья на Волге. Учащиеся знакомятся с музеем народных промыслов Поволжского кра...
Интегрированное внеклассное мероприятие "Своя игра" (информатика + история)
Представлена разработка мероприятия и презентация к нему. Данное мероприятие было открытым и проводилось в рамках районного методического объединения учителей информатики. Мероприятие было подготовлен...
Интегрированное внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в форме игры- путешествия по стране Филологии «Час открытий» для учащихся 6 класса.
Интегрированное внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в форме игры - путешествия «Час открытий» можно проводить и в рамках «Недели русского языка и литературы»...