Экскурсия "Обелиск у дороги"
методическая разработка по теме
Разработка к рамках Месячника гражданско-патриотического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_obelisk_u_dorogi.docx | 195.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКОУ «Льговская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Мероприятие в рамках Месячника гражданско-патриотического воспитания |
Булгаченкова Л.Н. |
Тема: Экскурсия «Обелиск у дороги»
Цель: Продолжать знакомить с памятниками защитникам Отечества.
Расширять представления о воинах-защитниках Великой Отечественной войны.
Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; стремление быть похожими на своих земляков, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.
Предварительная работа:
выставки книг, рисунков, рассказывающих о подвигах народа
в ВОВ.
Заучивание стихов.
Рассказывание о героях-земляках.
Ход экскурсии:
Организационный момент. Построение.
Сообщение темы и цели экскурсии.
Сообщить воспитанникам, что сегодня пойдут на экскурсию к памятнику погибшим воинам в годы ВОВ.
Инструктаж по ТБ во время следования к памятнику.
Беседа у памятника.
Великая Отечественная война – сколько страданий и горя принесла она нашему народу. Не обошла она стороной и наши места. Где-то здесь, неподалёку, также как и везде в то суровое время, шли ожесточённые бои: гудели танки, летели под откос взорванные эшелоны, падали и взрывались подбитые самолёты, гибли солдаты – защитники нашей Родины. Они были из разных уголков бывшего Советского Союза, возможно, эти люди до войны даже и не знали о существовании нашего края. Но они не делили землю огромной страны на свою и чужую, потому и сражались здесь – далеко от тех мест, где они родились. Многие из них так и не вернулись в родные края, к своим семьям, а остались навеки лежать в нашей земле.
Но о них не забыли.
После войны были созданы поисковые отряды, которые собирали останки погибших героев и хоронили их в одной общей братской могиле. Впоследствии над такими могилами воздвигались памятники Неизвестному Солдату, зажигался Вечный Огонь. Такой памятник есть и в наших местах, на нём увековечены имена наших земляков, погибших в ту войну. И не обязательно их тела упокоились именно под этим обелиском, возможно, их останки лежат в другой братской могиле, которых по всей стране – бесчисленное множество, и эти места священны для нашего народа.
Ни одна из этих могил не заброшена и не забыта – на них по-прежнему лежат живые цветы, проходят митинги. И мы должны помнить о великом подвиге советского солдата, совершённого им ради сегодняшнего мирного неба и чтить память погибших героев. Возможно, в этой братской могиле нет наших родственников, но мы не должны делить их на своих и чужих – ведь они не делили Родину на свою и чужую.
16 месяцев хозяйничали фашисты в нашем городе. Они разоряли дома, угоняли наших земляков в Германию. Много горя и мучений принесли они на нашу Льговскую землю.
Народ приносит цветы и возлагает к подножию памятников. Эти цветы - знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее.
Знакомство с памятником, мраморной плитой, на которой выгравированы имена погибших героев ВОВ.
Чтение фамилий на мраморной стене.
Песня «ЖУРАВЛИ»
Музыка: Ян Френкель Слова: Расул Гамзатов (русский текст: Наум Гребнев).
На мраморе фамилий скорбный ряд.
Мы помним всех героев поименно.
И клёны у подножия стоят,
Чуть припустив багряные знамена.
…И если мимо звёздного холма
Проносятся с учений наши танки,
До слуха долетают те грома,
Как отзвуки последней их атаки…
За мир мы все ответственны вдвойне.
Вот почему немеркнуще и близко
Живым напоминаньем о войне
Горит звезда над строгим обелиском.
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвел на нем
Жарким пламенным огнем.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
На Братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.
Здесь раньше — вставала земля на дыбы,
А нынче — гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы —
Все судьбы в единую слиты.
А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
У Братских могил нет заплаканных вдов —
Сюда ходят люди покрепче,
На Братских могилах не ставят крестов...
Но разве от этого легче?!
“Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
Кто бы ни был ты –
Рыбак, шахтер, ученый иль пастух, - навек запомни:
Здесь лежит твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня он сделал все, что мог;
Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!”
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя
Великой Армии простой солдат.
Не забывайте о солдатах,
Вступившихся за честь страны,
Не забывайте свист снарядов,
И будьте памяти верны!
Не забывайте о солдатах,
Что бились из последних сил,
В бинтах стонали в медсанбатах
И так надеялись на мир!
Но вновь солдат с больничной койки
Вставал — и шел на честный бой!
Не за награды был он стойким,
За край сражался свой родной!
Не забывайте о солдатах!
Тот миг, когда он погибал,
Не похоронки скорбной датой —
Молчания минутой стал!
Возложение цветов к памятнику.
Минута молчания.
Итог.
-Где мы с вами побывали?
-Кому воздвигнуты памятники?
-Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы?
-Что означают цветы?
-Хотите ли вы быть похожими на героев?
Возвращение в школу.
2012 -2013 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы"
Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы", посвящен великому празднику Дню Победы. Данное мероприятие знакомит учащихся с поэзией Великой Отечественной войны; воспитывает патриотические чув...
сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!"
сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!".Работа интересна тем,что в неё вошли авторские работы учащихся:стихи,рассказы о родн...
Спортивно-массовое мероприятие «Дорогой памяти – дорогой отцов» посвященное 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой
Внеклассное мероприятие проводится среди обучающихся в 8-11 классах. Для проведения соревнования среди 8,9 классов, целесообразно привлекать обучающихся в 10-11 классах....
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...
Безопасность на дороге. Командовать дорогой буду я! Урок английского языка в 6 классе.
Урок закрепления и повторения материала по теме "Getting around" по УМК " Spotlight 6". Повторяется лексика и грамматика по теме, развиваются умения монологической и диалогич...
Урок литературы на тему «Вот они – нашей дороги строители!..». (По стихотворению Н.А.Некрасова «Железная дорога».)
Данный урок построен по структуре ФГОС....
Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».
Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история...