Экскурсия "Обелиск у дороги"
методическая разработка по теме

Разработка к рамках Месячника гражданско-патриотического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_obelisk_u_dorogi.docx195.88 КБ

Предварительный просмотр:

ОКОУ «Льговская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Мероприятие                в рамках       Месячника гражданско-патриотического воспитания

Булгаченкова Л.Н.

Тема: Экскурсия «Обелиск у дороги»

Цель:   Продолжать знакомить с памятниками защитникам Отечества.

Расширять представления о воинах-защитниках Великой Отечественной войны.

Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; стремление быть похожими на своих земляков, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.

Предварительная работа:

                                           выставки книг, рисунков, рассказывающих о подвигах народа

                                           в ВОВ.

                                           Заучивание стихов.

                                           Рассказывание о героях-земляках.

Ход экскурсии:

Организационный момент. Построение.

Сообщение темы и цели экскурсии.

Сообщить воспитанникам, что сегодня пойдут на экскурсию к памятнику погибшим воинам в годы ВОВ.

Инструктаж по ТБ во время следования к памятнику.

Беседа у памятника.

Великая  Отечественная война – сколько страданий и горя принесла она нашему народу. Не обошла она стороной и наши места. Где-то здесь, неподалёку, также как и везде в то суровое время, шли ожесточённые бои: гудели танки, летели под откос взорванные эшелоны, падали и взрывались подбитые самолёты, гибли солдаты – защитники нашей Родины. Они были из разных уголков бывшего Советского Союза, возможно, эти люди до войны даже и не знали о существовании нашего края. Но они не делили землю огромной страны на свою и чужую, потому и сражались здесь – далеко от тех мест, где они родились. Многие из них так и не вернулись в родные края, к своим семьям, а остались навеки  лежать в нашей земле. 

Но о них не забыли. 
После войны были созданы поисковые отряды, которые собирали останки погибших героев и хоронили их в одной общей братской могиле. Впоследствии над такими могилами воздвигались памятники Неизвестному Солдату,  зажигался Вечный Огонь. Такой памятник есть и в наших местах, на нём увековечены имена наших земляков, погибших в ту войну. И не обязательно их тела упокоились именно под этим обелиском, возможно, их останки лежат в другой братской могиле, которых по всей стране – бесчисленное множество, и эти места священны для нашего народа.
Ни одна из этих могил не заброшена и не забыта – на них по-прежнему лежат живые цветы, проходят митинги. И мы должны помнить о великом подвиге советского солдата, совершённого им ради сегодняшнего мирного неба и чтить память погибших героев. Возможно, в этой братской могиле нет наших родственников, но мы не должны  делить их на своих и чужих – ведь они не делили Родину на свою и чужую.  

16 месяцев хозяйничали фашисты в нашем городе. Они разоряли дома, угоняли наших земляков в Германию. Много горя и мучений принесли они на нашу Льговскую землю.

Народ приносит цветы и возлагает к подножию памятников. Эти цветы - знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее.

Знакомство с памятником, мраморной плитой, на которой выгравированы имена погибших героев ВОВ.

 Чтение фамилий на мраморной стене.

Песня «ЖУРАВЛИ» 

Музыка: Ян Френкель  Слова: Расул Гамзатов  (русский текст: Наум Гребнев).

На мраморе фамилий скорбный ряд.

Мы помним всех героев поименно.

И клёны у подножия стоят,

 Чуть припустив багряные знамена.

…И если мимо звёздного холма

Проносятся с учений наши танки,

До слуха долетают те грома,

Как отзвуки последней их атаки…

За мир мы все ответственны вдвойне.

Вот почему немеркнуще и близко

Живым напоминаньем о войне

Горит звезда над строгим обелиском.

 Над могилой в тихом парке

 Расцвели тюльпаны ярко,

 Вечно тут огонь горит,

 Тут солдат советский спит.

  Мы склонились низко-низко

 У подножья обелиска,

 Наш венок расцвел на нем

 Жарким пламенным огнем.

  Мир солдаты защищали,

 Жизнь они за нас отдали.

 Сохраним в сердцах своих

 Память светлую о них.

На Братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
 
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше — вставала земля на дыбы,
А нынче — гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы —
Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.

У Братских могил нет заплаканных вдов —
Сюда ходят люди покрепче,
На Братских могилах не ставят крестов...
Но разве от этого легче?!

“Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
Кто бы ни был ты –
Рыбак, шахтер, ученый иль пастух, - навек запомни:
Здесь лежит твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня он сделал все, что мог;
Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!”

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжёт в груди

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

 И имя есть у этого героя

Великой Армии простой солдат.

Не забывайте о солдатах,
Вступившихся за честь страны,  
Не забывайте свист снарядов,
И будьте памяти верны!

Не забывайте о солдатах,
Что бились из последних сил,
В бинтах стонали в медсанбатах
И так надеялись на мир!

Но вновь солдат с больничной койки
Вставал — и шел на честный бой!
Не за награды был он стойким,
За край сражался свой родной!

Не забывайте о солдатах!
Тот миг, когда он погибал,
Не похоронки скорбной датой —
Молчания минутой стал!

Возложение  цветов к памятнику.

Минута молчания.

Итог.

-Где мы с вами побывали?

-Кому воздвигнуты памятники?

-Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы?

-Что означают цветы?

-Хотите ли вы быть похожими на героев?

Возвращение в школу.

2012 -2013 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы"

Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы", посвящен великому празднику Дню Победы. Данное мероприятие знакомит учащихся с поэзией Великой Отечественной войны; воспитывает  патриотические чув...

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!"

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!".Работа интересна тем,что в  неё вошли авторские работы учащихся:стихи,рассказы о родн...

Спортивно-массовое мероприятие «Дорогой памяти – дорогой отцов» посвященное 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой

Внеклассное мероприятие проводится среди обучающихся в 8-11 классах. Для проведения соревнования среди 8,9 классов, целесообразно привлекать обучающихся в 10-11 классах....

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...

Безопасность на дороге. Командовать дорогой буду я! Урок английского языка в 6 классе.

Урок закрепления и повторения материала по теме "Getting around" по УМК " Spotlight 6".  Повторяется лексика и грамматика по теме, развиваются умения монологической и диалогич...

Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».

Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история...