Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».
план-конспект занятия на тему

Славная Алина Яковлевна

Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история возникновения дорожного, водного, воздушного, подземного и железнодорожного движения. 

Цель: Создать условия для формирования интереса к автомобилизму в процессе обучения в объединении «Школьник-дорога-автомобиль».

Задачи:

- Знакомство с историей появления транспорта

- Знакомство с видами транспорта

- Создание  условий для развития внимания, способности анализировать, логически мыслить, как качества личности необходимые будущему автомобилисту;

-Развитие культуры межличностных отношений в совместной коллективной  деятельности обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие на машине времени (первая часть) (история транспорта)

Слайд 2

Все перевозочные средства Для человека так важны. Людей доставят к месту, грузы Они всегда, везде нужны. Различный транспорт перевозит Людей и грузы каждый час, И по горам, и в деревнях, И под землёй, и на морях. В пустыне, даже в небесах.

Слайд 3

А на чём люди передвигались раньше? Хочешь узнать? Тогда отправляйся с нами в путешествие на машине времени!

Слайд 4

Путешествие первое: «Всё началось с колеса…»

Слайд 5

Было время, когда человек умел только ходить и бегать, а ездить не умел. Да и не на чем было.

Слайд 6

Позже человек научился ездить на лошади. Люди переезжали с места на место верхом на лошадях. А как они могли перевезти вещи?

Слайд 7

Пришлось изобрести колесо и сделать телегу. На ней люди перевозили различные грузы.

Слайд 8

Долгое время конный транспорт был основным: Но сколько хлопот с лошадьми. Корми, пои, ухаживай. А сила от них не такая уж и большая.

Слайд 9

Начали люди изобретать машину – двигатель, стали думать, какую ещё силу можно использовать. А если – силу пара? Видел, как на кипящем чайнике крышка прыгает? Кто её толкает? Пар. Значит, пар – это сила. Сила пара может быть огромной. Надо только заставить её крутить колёса повозок. Так человек изобрёл паровую машину .

Слайд 10

Паровую машину установили на повозку. Вам она покажется смешной. Телега и телега. Тяжёлая, на больших колёсах. Впереди котёл, вроде огромной медной кастрюли. Двигалась медленно, со скоростью пешехода.

Слайд 11

Посмотри на разные паровые машины:

Слайд 12

Захотел человек сконструировать самодвижущуюся повозку. Но она появилась тогда, когда был изобретён бензиновый мотор. Первые автомобили выглядели так:

Слайд 13

А потом автомобили начали быстро менять свой вид. Стали строить легковые машины :

Слайд 14

Автобусы: Специальные машины:

Слайд 15

Кажется, что автомобили сейчас и так хороши. А инженеры стараются сделать их ещё лучше, ещё совершеннее! Полюбуйся на современный транспорт: Легковые автомобили

Слайд 16

Грузовой транспорт:

Слайд 17

Автобусы:

Слайд 18

Специальный транспорт:

Слайд 19

Подземный транспорт – метро: А как будет выглядеть наземный транспорт в будущем??? Наше первое путешествие закончилось!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие на машине времени (первая часть) (история транспорта)

Слайд 2

Все перевозочные средства Для человека так важны. Людей доставят к месту, грузы Они всегда, везде нужны. Различный транспорт перевозит Людей и грузы каждый час, И по горам, и в деревнях, И под землёй, и на морях. В пустыне, даже в небесах.

Слайд 3

А на чём люди передвигались раньше? Хочешь узнать? Тогда отправляйся с нами в путешествие на машине времени!

Слайд 4

Путешествие второе «По морям, по волнам…»

Слайд 5

Большая часть нашей планеты состоит из воды – океанов, морей, озёр и рек. Людям наравне с наземными нужны были и средства передвижения по воде.

Слайд 6

Древний человек заметил: реку на бревне переплыть можно. Подгребай ладонями, да смотри не перевернись.

Слайд 7

Потом люди догадались соединить несколько брёвен вместе. Получился плот.

Слайд 8

Затем догадались люди выдолбить середину бревна. Получилась лодка. А потом заметили: двигать лодку удобно широким веслом.

Слайд 9

Поняли люди: лодка и без вёсел может плавать, был бы ветер. Поставили на лодку парус, и получился парусник.

Слайд 10

У парусных судов очень красивые названия: Каравелла Бригантина Шхуна Челн

Слайд 11

Затем появился пароход . Это корабль с высокой трубой, с колёсами по бортам, а внутри у него стояла паровая машина и котёл.

Слайд 12

Машина начинала работать, гребные колёса вертелись. И корабль мог плыть против ветра и против течения.

Слайд 13

Заменили гребное колесо на гребной винт, убрали с корабля паровую машину. Она много места занимала, для неё много угля нужно. Поставили тепловые двигатели, работающие на мазуте. Так появился теплоход.

Слайд 14

Теперь большинство кораблей – теплоходы.

Слайд 15

В наши дни люди сумели построить особые корабли, которые работают на атомном топливе. Ледокол Подводная лодка

Слайд 16

У кораблей, как и у людей, разные профессии: Военный корабль Корабль – подъёмный кран Корабль - аэродром Пожарный корабль

Слайд 17

Инженеры сконструировали суда на воздушной подушке : на подводных крыльях: А какой водный транспорт будет в будущем???

Слайд 18

Конец первой части Презентацию составила Щедрова Е.В., воспитатель МДОУ №16 «Росинка» г.Северодвинск Использованы ресурсы Интернета. Вы скачали презентацию на сайте – viki . rdf . ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие на машине времени (вторая часть) (история транспорта)

Слайд 2

Путешествие третье «Как человек научился летать?»

Слайд 3

Человек всегда завидовал птицам и ему очень хотелось научиться летать.

Слайд 4

В древности все попытки людей летать с помощью искусственных крыльев были безуспешны.

Слайд 5

Люди давно заметили, что вверх поднимается не только дым, но и нагретый воздух. Два учёных – француза сделали из бумаги и полотна воздушный шар , наполнили его нагретым воздухом, и шар взвился. Но далеко на таком шаре не улетишь: куда ветер, туда и шар. А люди хотели летать туда, куда им надо.

Слайд 6

Через сто лет появились управляемые воздушные шары – дирижабли. Они наполнялись лёгким газом, в них устанавливался двигатель с пропеллером. Двигатель придавал дирижаблю скорость и позволял держаться нужного направления. Дирижабль имел вытянутую, овальную форму – это увеличивало его скорость.

Слайд 7

Вооружившись крыльями, люди прыгали с высоты, им удавалось парить в воздухе. Появились планёры. Это летательный аппарат с крыльями, но без мотора. Однако летали они не быстрее воздушных потоков.

Слайд 8

Затем появились управляемые аэропланы . На них устанавливали двигатели, которые работали на бензине. Эти двигатели напоминали автомобильные. Аэропланы могли совершать длительные полёты.

Слайд 9

Люди убедились, что самолёты могут летать когда угодно и куда угодно. Во многих странах стало развиваться самолётостроение. Такие самолёты были раньше:

Слайд 10

В настоящее время появились самые разные самолёты. С каждым годом самолёты летают всё быстрее, всё выше и дальше. Пассажирские самолёты

Слайд 11

Военные самолёты:

Слайд 12

А это кабина современного самолёта:

Слайд 13

Конструкторы придумали такую замечательную машину, как вертолёт. Там, где нельзя сесть самолёту, выручает вертолёт.

Слайд 14

Человеку удалось облететь Землю на космическом корабле! Первый космонавт Ю.А.Гагарин

Слайд 15

Американские астронавты уже побывали на Луне.

Слайд 16

А сейчас люди готовятся к полёту на загадочную планету Марс.

Слайд 17

Итак, друзья, наше путешествие закончилось! До новых встреч! Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов".

Предлагаемый материал познакомит слушателей с историей возникновения дорожных правил, научит различать дорожные знаки для пешеходов, разовьет умения самостоятельно пользоваться полученными знания...

Конспект занятия «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА». к образовательной программе "Школьник – дорога - автомобиль"

Занятие с использованием учебно-методического комплекса, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов, учебного  оборудования кабинета.Образовательная программа «Школьник ...

Конспект занятия "Сигналы регулировщика"к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль»

Занятие с использованием учебно-методического комплекса, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов, учебного  оборудования кабинета.Образовательная программа «Школьник ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Упражнение «Змейка» с использованием автотренажера FORVARD V-324A (P) 3D Инструктор 2.0. К образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль»

Тема занятия: Упражнение «Змейка». Выполнение заданий на автотренажере FORVARD V-324A (P) 3D (инструктор).Цель: Отработка навыков первоначального вождения автомобиля на автоматизированном автодроме.За...

Интегрированное занятие «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения» (презентация к занятию)

Презентация к интегрированному занятию «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения»...

ПДД для детей. Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов.

Правила дорожного движения  для проведения родительского собрания совместно с детьми...