Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».
план-конспект занятия на тему
Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история возникновения дорожного, водного, воздушного, подземного и железнодорожного движения.
Цель: Создать условия для формирования интереса к автомобилизму в процессе обучения в объединении «Школьник-дорога-автомобиль».
Задачи:
- Знакомство с историей появления транспорта
- Знакомство с видами транспорта
- Создание условий для развития внимания, способности анализировать, логически мыслить, как качества личности необходимые будущему автомобилисту;
-Развитие культуры межличностных отношений в совместной коллективной деятельности обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все перевозочные средства Для человека так важны. Людей доставят к месту, грузы Они всегда, везде нужны. Различный транспорт перевозит Людей и грузы каждый час, И по горам, и в деревнях, И под землёй, и на морях. В пустыне, даже в небесах.
А на чём люди передвигались раньше? Хочешь узнать? Тогда отправляйся с нами в путешествие на машине времени!
Путешествие первое: «Всё началось с колеса…»
Было время, когда человек умел только ходить и бегать, а ездить не умел. Да и не на чем было.
Позже человек научился ездить на лошади. Люди переезжали с места на место верхом на лошадях. А как они могли перевезти вещи?
Пришлось изобрести колесо и сделать телегу. На ней люди перевозили различные грузы.
Долгое время конный транспорт был основным: Но сколько хлопот с лошадьми. Корми, пои, ухаживай. А сила от них не такая уж и большая.
Начали люди изобретать машину – двигатель, стали думать, какую ещё силу можно использовать. А если – силу пара? Видел, как на кипящем чайнике крышка прыгает? Кто её толкает? Пар. Значит, пар – это сила. Сила пара может быть огромной. Надо только заставить её крутить колёса повозок. Так человек изобрёл паровую машину .
Паровую машину установили на повозку. Вам она покажется смешной. Телега и телега. Тяжёлая, на больших колёсах. Впереди котёл, вроде огромной медной кастрюли. Двигалась медленно, со скоростью пешехода.
Посмотри на разные паровые машины:
Захотел человек сконструировать самодвижущуюся повозку. Но она появилась тогда, когда был изобретён бензиновый мотор. Первые автомобили выглядели так:
А потом автомобили начали быстро менять свой вид. Стали строить легковые машины :
Автобусы: Специальные машины:
Кажется, что автомобили сейчас и так хороши. А инженеры стараются сделать их ещё лучше, ещё совершеннее! Полюбуйся на современный транспорт: Легковые автомобили
Грузовой транспорт:
Автобусы:
Специальный транспорт:
Подземный транспорт – метро: А как будет выглядеть наземный транспорт в будущем??? Наше первое путешествие закончилось!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все перевозочные средства Для человека так важны. Людей доставят к месту, грузы Они всегда, везде нужны. Различный транспорт перевозит Людей и грузы каждый час, И по горам, и в деревнях, И под землёй, и на морях. В пустыне, даже в небесах.
А на чём люди передвигались раньше? Хочешь узнать? Тогда отправляйся с нами в путешествие на машине времени!
Путешествие второе «По морям, по волнам…»
Большая часть нашей планеты состоит из воды – океанов, морей, озёр и рек. Людям наравне с наземными нужны были и средства передвижения по воде.
Древний человек заметил: реку на бревне переплыть можно. Подгребай ладонями, да смотри не перевернись.
Потом люди догадались соединить несколько брёвен вместе. Получился плот.
Затем догадались люди выдолбить середину бревна. Получилась лодка. А потом заметили: двигать лодку удобно широким веслом.
Поняли люди: лодка и без вёсел может плавать, был бы ветер. Поставили на лодку парус, и получился парусник.
У парусных судов очень красивые названия: Каравелла Бригантина Шхуна Челн
Затем появился пароход . Это корабль с высокой трубой, с колёсами по бортам, а внутри у него стояла паровая машина и котёл.
Машина начинала работать, гребные колёса вертелись. И корабль мог плыть против ветра и против течения.
Заменили гребное колесо на гребной винт, убрали с корабля паровую машину. Она много места занимала, для неё много угля нужно. Поставили тепловые двигатели, работающие на мазуте. Так появился теплоход.
Теперь большинство кораблей – теплоходы.
В наши дни люди сумели построить особые корабли, которые работают на атомном топливе. Ледокол Подводная лодка
У кораблей, как и у людей, разные профессии: Военный корабль Корабль – подъёмный кран Корабль - аэродром Пожарный корабль
Инженеры сконструировали суда на воздушной подушке : на подводных крыльях: А какой водный транспорт будет в будущем???
Конец первой части Презентацию составила Щедрова Е.В., воспитатель МДОУ №16 «Росинка» г.Северодвинск Использованы ресурсы Интернета. Вы скачали презентацию на сайте – viki . rdf . ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие третье «Как человек научился летать?»
Человек всегда завидовал птицам и ему очень хотелось научиться летать.
В древности все попытки людей летать с помощью искусственных крыльев были безуспешны.
Люди давно заметили, что вверх поднимается не только дым, но и нагретый воздух. Два учёных – француза сделали из бумаги и полотна воздушный шар , наполнили его нагретым воздухом, и шар взвился. Но далеко на таком шаре не улетишь: куда ветер, туда и шар. А люди хотели летать туда, куда им надо.
Через сто лет появились управляемые воздушные шары – дирижабли. Они наполнялись лёгким газом, в них устанавливался двигатель с пропеллером. Двигатель придавал дирижаблю скорость и позволял держаться нужного направления. Дирижабль имел вытянутую, овальную форму – это увеличивало его скорость.
Вооружившись крыльями, люди прыгали с высоты, им удавалось парить в воздухе. Появились планёры. Это летательный аппарат с крыльями, но без мотора. Однако летали они не быстрее воздушных потоков.
Затем появились управляемые аэропланы . На них устанавливали двигатели, которые работали на бензине. Эти двигатели напоминали автомобильные. Аэропланы могли совершать длительные полёты.
Люди убедились, что самолёты могут летать когда угодно и куда угодно. Во многих странах стало развиваться самолётостроение. Такие самолёты были раньше:
В настоящее время появились самые разные самолёты. С каждым годом самолёты летают всё быстрее, всё выше и дальше. Пассажирские самолёты
Военные самолёты:
А это кабина современного самолёта:
Конструкторы придумали такую замечательную машину, как вертолёт. Там, где нельзя сесть самолёту, выручает вертолёт.
Человеку удалось облететь Землю на космическом корабле! Первый космонавт Ю.А.Гагарин
Американские астронавты уже побывали на Луне.
А сейчас люди готовятся к полёту на загадочную планету Марс.
Итак, друзья, наше путешествие закончилось! До новых встреч! Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов".
Предлагаемый материал познакомит слушателей с историей возникновения дорожных правил, научит различать дорожные знаки для пешеходов, разовьет умения самостоятельно пользоваться полученными знания...
Классный час "Правила дорожного движения для пешехода".
Презентация о дорожных знаках...
Конспект занятия «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА». к образовательной программе "Школьник – дорога - автомобиль"
Занятие с использованием учебно-методического комплекса, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов, учебного оборудования кабинета.Образовательная программа «Школьник ...
Конспект занятия "Сигналы регулировщика"к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль»
Занятие с использованием учебно-методического комплекса, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов, учебного оборудования кабинета.Образовательная программа «Школьник ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Упражнение «Змейка» с использованием автотренажера FORVARD V-324A (P) 3D Инструктор 2.0. К образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль»
Тема занятия: Упражнение «Змейка». Выполнение заданий на автотренажере FORVARD V-324A (P) 3D (инструктор).Цель: Отработка навыков первоначального вождения автомобиля на автоматизированном автодроме.За...
Интегрированное занятие «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения» (презентация к занятию)
Презентация к интегрированному занятию «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения»...
ПДД для детей. Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов.
Правила дорожного движения для проведения родительского собрания совместно с детьми...