Рабочая учебная программа по французскому языку - 5 класс
рабочая программа (5 класс) по теме
Материал может быть полезен для учителей французского языка, которые разрабатывают свои собственные программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rabochaya_uchebnaya_programma_po_francuzskomu_yazyku-5_klass.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей-филологов ____________ Редчиц Н..И. Протокол от «____» ____________2010 г. № _____ | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР___________ Викулова В.В. «____»____________2010 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Алексеевская СОШ» _____________ Таужанов К.М. Приказ от «____»______________2010 г. № _______ |
Рабочая учебная программа
по французскому языку
5 класс
автор-составитель:
Куцобина Галина Ивановна,
учитель иностранного языка,
I квалификационная категория
п. Алексеевский
2010-2011 учебный год
Основное содержание
Содержание курса французского языка в 5 классе включает следующие тематические блоки:
Тема (3 часа в неделю) | Количество часов | Проверочные работы |
Unité 1. Bonjour, le français! | 10 | по аудированию, говорению, чтению |
Unité 2. Adieu, les vacances! Vive la rentrée! | 12 | по аудированию, говорению, чтению |
Unité 3. Parler de la famille | 12 | по аудированию, говорению, чтению |
Unité 4. Faire la fête | 10 | по аудированию, говорению, чтению |
Unité 5. Copains et copines, comment êtes-vous? | 14 | по аудированию, говорению, чтению |
Unité 6. Du jour au lendemain | 12 | по аудированию, говорению, чтению |
Unité 7. Partons en voyage! | 14 | по аудированию, говорению, чтению |
Unité 8. Parlons des gôuts et des hobbys | 10 | по аудированию, говорению, чтению |
Резервные уроки | 8 | 2 часа-Iчетверть 2 часа-IIчетверть 2 часа-IIIчетверть 2 часа-IVчетверть |
Итого: | 102 |
Тема « Bonjour, le français! » (10 часов).
Цель: увеличить объём знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка.
В ходе изучения темы обучающиеся повторяют МФ и РО, изученные в начальной школе (начать, поддержать, закончить разговор); повторяют спряжение глаголов I группы в Présent; знакомятся со спряжением глаголов II группы в Présent; повторяют числительные от 1 до 60; учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; учатся выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; учатся представлять своего товарища.
Тема « Adieu, les vacances! Vive la rentrée!» (12часов).
Цель: ознакомить с новой лексикой, числительными до 100, развивать у школьников понимание важности изучения иностранного языка.
В ходе изучения темы обучающиеся учатся описывать свою школу; знакомятся со значением приставок re-, ré, r-, учатся спрягать глаголы III группы в Présent, знакомятся со спряжением глагола vouloir; учатся читать, выделяя главную мысль; знакомятся с числительными от 60 до 100.
Тема « Parler de la famille » (12часов).
Цель: развивать монологическую речь обучающихся по изучаемой теме, расширить лексический запас обучающихся.
В ходе изучения темы обучающиеся учатся рассказывать о себе и своей семье, вести диалог этикетного характера; научиться употреблять определённый и неопределённый артикли в словосочетаниях и МФ, ознакомится с женским родом и множественным числом некоторых прилагательных, знать особенности спряжения глаголов на –ger; уметь выражать согласие/несогласие в разговоре; знать главные достопримечательности Парижа; читать текст, определяя тему по заголовку.
Тема « Faire la fête » (10 часов).
Цель: продолжить знакомство с традициями празднования Рождества и Нового года во Франции, особенностями быта и кулинарных пристрастиях французов.
В ходе изучения темы обучающиеся учатся вести диалог-расспрос; повторяют ЛЕ по теме «Продукты», знакомятся и учатся употреблять частичный артикль ; знакомятся со спряжением глаголов devoir, pouvoir, с притяжательными прилагательными; читать тексты-объявления, извлекая основную информацию; учатся писать поздравительную открытку.
Тема « Copains et copines, comment êtes-vous?» (14часов).
Цель: учить вести диалог-побуждение к действию, рассказать об одном из друзей, писать письмо личного характера.
В ходе изучения темы обучающиеся учатся как обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ её выполнить; делать сообщение в связи с прочитанным; читать с выборочным пониманием нужной/интересующей информации (просмотровое чтение); учиться спрягать глаголы I и III степени в Passé composé с вспомогательными глаголами avoir и être, знакомятся со спряжением возвратных глаголов; учатся писать письмо личного характера.
Тема «Du jour au lendemain » (12часов).
Цель: ознакомить с ЛЕ по теме «Распорядок дня», развивать навыки и умения чтения текста с извлечением основной информации.
В ходе изучения темы обучающиеся учатся передавать основную мысль прочитанного с опорой на текст; понимать необходимую информацию прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; знакомятся с спряжением и употреблением в МФ глаголов permettre, mettre, спряжением глаголов в ближайшем будущем времени, повелительным наклонением глаголов; знакомятся с французским фольклором.
Тема « Partons en voyage! » (14 часов).
Цель: продолжить ознакомление с географическим положением Франции, её территориальным делением на провинции, туристическими городами.
В ходе изучения темы обучающиеся расширяют свои знания о стране изучаемого языка: провинции, столицы департаментов, учатся делать сравнения с нашей страной; учатся писать ответ своему французскому другу; знакомятся со значением предлогов à, de, en, sur, pendant, pour, sous, devant, derrière, vers, chez, par; учатся вести диалог-обмен мнениями (выражать свою точку зрения, согласие/несогласие, сомнение, эмоции: радость, огорчение).
Тема « Parlons des gôuts et des hobbys » (10 часов).
Цель: ввести новую лексику по изучаемой теме, учить извлекать главную информацию из текста, овладеть иноязычным общением на базовом уровне.
В ходе изучения темы обучающиеся учатся вежливо спросить о чём-либо, переспросить, принять дальнейшее участие в диалоге; полно и точно понимать содержание на основе его информационной переработки( языковой догадки, использования двуязычного словаря); делать выписки из текста, заполнять таблицу; ознакомится с употреблением местоимений-прямого и –косвенного дополнения, отрицательной формой предложения.
Пояснительная записка (5 класс)
Программа предназначена для обучения школьников французскому языку в 5 классе в общеобразовательной школе (3 часа в неделю) и основана на программе А.С. Кулигиной «Твой друг французский язык».
В состав УМК «Твой друг французский язык» для 5 класса А.С. Кулигиной входят:
- учебник;
-тетрадь для ученика;
- аудиокассета;
- книга для учителя.
Форма итоговой и промежуточной аттестации обучающихся проводится согласно уставу и локальному акту общеобразовательного учреждения.
В процессе изучения фр. языка реализуются следующие цели:
- овладение иноязычным общением на базовом уровне;
- увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире.
По окончании курса обучающиеся должны овладеть сл. навыками и умениями.
Речевые умения
- Диалогическая речь. В 5 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, увеличивается количество реплик, произносимых в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:
- Начать, поддержать и вести разговор;
- Поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- Выразить благодарность;
- Вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объём диалогов – до 3 реплик со стороны каждого участника.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объём диалогов – до 4 реплик со стороны каждого участника.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- Обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ её выполнить;
- Дать совет и принять/не принять его;
- Пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нём участие.
Объём диалогов – до 2 реплик со стороны каждого участника.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
- Выражать свою точку зрения;
- Выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнёра;
- Выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объём диалогов – до 2 реплик со стороны каждого участника.
- Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение сл. умениями.
- Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- Делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объём монологического высказывания – 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание ( с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
- Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- Выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание ( в зависимости от вида чтения); с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста с ориентацией на предметное содержание осуществляется на несложных аутентичных материалах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- Определять тему, содержание по заголовку;
- Выделять основную мысль;
- Выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- Установить логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах,
Ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются умения:
- Полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использование двуязычного словаря);
- Выражать своё мнение по прочитанному;
- Объём текстов для чтения – 150-170 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- Писать короткие поздравления с днём рождения, другим праздником (объём до 15-30 слов, включая адрес);
- Заполнять бланки (указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объём личного письма – 20 слов, включая адрес.
Социокультурные знания и умения
Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование фр. языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:
- Фамилиями и именами выдающихся людей страны изучаемого языка;
- Оригинальными и адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- Иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- С государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицей страны изучаемого языка);
- С традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в стране изучаемого языка;
- Словами фр. языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон фр. языка.
Предусматривается овладение умениями:
- Писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на фр. языке;
- Правильно оформлять адрес на фр. языке;
- Описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, городов/сёл/деревень, в котором живут школьники.
Языковые знания и умения
- Графика и орфорграфия. Знание правил чтения и написания новых школ, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
- Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков фр. языка: соблюдение правильного ударения в словах, ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaiment) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.
- Лексическая сторона речи. Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 ЛЕ, усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых ЛЕ, отражающих культуру страны изучаемого языка.
- Грамматическая сторона речи. Расширение объёма знаний грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений; безличных предложений (il est intéressant); предложений с неопределённо-личным местоимением on. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (indicatif): present, future simple, passé proche, imparfait. Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или être. Владение особенностями спряжения наиболее распространённых нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (voir, mettre, lire, savoir, prendre, venir, dire, écrire и пр.); возвратных (местоименных) глаголов. Употребление в речи повелительного наклонения регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (imperative).
Знание и употребления в речи особых форм существительных жен. р. и мн.ч. (travail-longue). Употребление сущ-х с определённым и неопределённым. Частичным и слитным формами артикля. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon-meilleur, bien-mieux). Наречия на –ment.
Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса
знать:
- числительные до 80;
- особые формы существительных женского рода и множественного числа, употреблять их в речи;
- принципы словообразования во французском языке, распознавать глаголы в повелительной форме;
- реалии страны, работать с картой Франции, делать спонтанный перевод с французского.
уметь:
- структурировать сообщение о себе, о достопримечательностях Москвы, Парижа;
- употреблять глаголы I и II группы в Présent, структурировать рассказ о товарище;
- употреблять ударные местоимения;
- вести поиск информации в прочитанном;
- употреблять изученные ЛЕ в диалогической и монологической речи;
- структурировать сообщение на тему « La rentrée» с использованием глаголов III группы;
- определять группу глаголов, давать спряжение в Présent;
- использовать новую лексику в вопросах и ответах, составлять рассказ о своей школе;
- структурировать рассказ о школе;
- спрягать глаголы III группы на -re и -ir в Présent;
- употреблять глаголы III группы на –oir;
- употреблять глагол connaître в диалогической и монологической речи;
- задавать вопросы и отвечать на них с использованием новых ЛЕ;
- комментировать содержание текста, высказывать своё мнение;
- употреблять в речи вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment;
- обсуждать прочитанное;
- воспринимать информацию на слух, задавать вопросы;
- находить нужную информацию в тексте, понимать содержание текста без перевода;
- находить нужную информацию в прослушанном;
- употреблять изученные ЛЕ в диалогической и монологической речи; употреблять в речи прилагательные мужского и женского рода;
- задавать вопросы, составлять рассказ о своей квартире, своём доме;
- комментировать содержание текста, структурировать вопросы с инверсией;
- спрягать глаголы типа «manger»;
- обсуждать прочитанное, спонтанно высказываться по заданной ситуации;
- употреблять местоимение en в утвердительных и отрицательных предложениях;
- комментировать полученную информацию из текста, сюжетную картинку, переводить с русского на французский;
- обсуждать тему «Les fêtes en France», брать интервью у товарищей;
- разыгрывать сценки, описывать реалии французской жизни и жизни в России;
- употреблять притяжательные прилагательные в нужном роде и числе;
- рассказывать о французских праздниках;
- оформить праздничную поздравительную открытку, прокомментировать вручение подарка и прореагировать на его получение;
- рассказать о своей семье, о своём доме, любимом празднике;
- структурировать рассказ по теме «Портрет»;
- спрягать глаголы I и II группы в Passé composé, воспринимать на слух микротексты с глаголами в Passé composé;
- комментировать название текста, структурировать спонтанно микромонолог «Mon portable»;
- структурировать вопросы в Passé composé с оборотом Est-ce que;
- комментировать сюжетную картинку, обмениваться мнениями по предложенной теме в Passé composé;
- извлекать нужную информацию из прослушанного, употреблять в речи и на письме глаголы voir, faire, boire … в Passé composé;
- пользоваться глаголами III группы в Présent и в Passé composé с местоимениями в роли косвенных дополнений в утвердительной и отрицательной форме;
- конструировать вопросы с оборотом Est-ce que и инверсией в Passé composé, написать письмо французскому сверстнику;
- делать стилистический перевод, отбирать необходимые сведения для передачи информации, проигрывать ситуацию в ролях, переводить с русского, выразительно и бегло читать;
- употреблять известные глаголы в Futur immédiat при конструировании вопросов, ответов, в подстановочных предложениях;
- пересказать текст с опорой на иллюстрации, различать однокоренные слова и определять их семантику;
- употреблять наречия en и y в подстановочных упражнениях, при конструировании вопросов и ответов;
- спонтанно переводить страноведческий текст, беседовать по прочитанному, использовать в речи глагол vivre;
- вести переписку с сообщениями о путешествии, использовать ЛЕ: enfin, d’abord, depuis…;
- использовать предлоги в вопросно-ответных упражнениях, написать письмо зарубежному другу о достопримечательностях Москвы или Санкт-Петербурга.
Литература
1. И.Л. Бим, М.З. Биболетова и др. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. М, АСТ: Астрель, 2006г.
2. А.С. Кулигина, учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений «Твой друг французский язык». М, «Просвещение», 2008г.
3. А.С. Кулигина, книга для учителя к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений «Твой друг французский язык». М, «Просвещение», 2008г.
4. А.С. Кулигина, рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений «Твой друг французский язык». М, «Просвещение», 2009г.
5. А.С. Кулигина, Программы общеобразовательных учреждений французский язык 5-9 классы «Твой друг французский язык». М, «Просвещение», 2009г.
6. Т.В. Горшкова, Рабочие программы по французскому языку, М, «Глобус», 2007г.
7. А.С. Кулигина, тестовые и контрольные задания для 2-4 классов общеобразовательных учреждений «Твой друг французский язык». М, «Просвещение», 2006г.
8. Г. Ю. Настенкова, методическое пособие «Контрольные и проверочные работы по французскому языку» 5-6 классы, М, «Дрофа», 2001г.
9. З.В. Молоткова, Грамматика французского языка в таблицах и схемах. Санкт-петербург, «Виктория», 2005г.
10. Стандарты второго поколения, Примерные программы по учебным предметам (иностранный язык) 5-9 классы, М, Просвещение, 2010г.
11. Г.А. Сосунова, учебное пособие «Тесты» французский язык 5-6 классы, М, «Дрофа», 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
Учебная программа по французскому языку 5-9 класс
Учебная программа к УМК "Синяя птица"...
Рабочая учебная программа по родному языку (чувашскому) в 5-9 классах на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по родному языку (чувашскому) в 5 классе рассчитана на 35 учебных часа (1 час в неделю); из них на развитие речи отводится 6 часов, на контрольные работы – 4 часа....
Рабочая учебная программа по английскому языку Кузовлев В.П. "Английский язык" (5-9 классы)
Рабочая учебная программа по английскому языку Кузовлев В.П. "Английский язык" (5-9 классы)...
Рабочая учебная программа по английскому языку Кузовлев В.П. "Английский язык" (2-4 классы)
Рабочая учебная программа по английскому языку Кузовлев В.П. "Английский язык" (2-4 классы)...
Рабочая учебная программа по родному языку (чувашскому) в 5-9 классах на 2022-2023 учебный год
Рабочая учебная программа по родному языку (чувашскому) в 5-9 классахна 2022-2023 учебный год...
Рабочая учебная программа по родному языку (чувашскому) в 10-11 классах на 2023-2024 учебный год
Рабочая учебная программапо родному языку (чувашскому) в 10-11 классахна 2023-2024 учебный год...
Комментарии
По прграмме