Программа дополнительного образования по обучению плаванию «Юный пловец»
рабочая программа по теме
Программа разработана для секционной работы с детьми во внеурочное время. Рассчитана на начальное обучение детей 1 - 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_plovec.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
П Р О Г Р А М М А
«Юный пловец»
физкультурно-оздоровительной направленности для 1-4 классов.
Форма образовательной деятельности – секция.
Авторы программы: Л.Ф. Червоноградская, В.В. Калинина, Е.В. Глотова.
Пояснительная записка.
Отличительной чертой данной программы является включение курса обучения спортивному плаванию как одного из основных компонентов деятельности в области физической культуры. Двигательные умения и действия в воде, развитие физических качеств посредством плавания открывают для учащихся средних школ новые горизонты для личного самосовершенствования и укрепления здоровья.
Овладение навыком плавания является жизненно необходимым для каждого учащегося. Спортивное плавание есть прекрасное средство закаливания и тренировки, посредством которого учащиеся имеют возможность совершенствовать свое тело и дух.
Программа преследует следующую цель: формирование у учащихся средней школы стойкого положительного отношения к физической культуре в целом и плаванию в отдельности, приобретение ими жизненно необходимых, прикладных навыков плавания, развитие качества выносливости и укрепление здоровья.
Основные положения данной программы отвечают решению следующих задач:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение важным двигательным, жизненно необходимым плавательным умениям и навыкам;
- развитие основных физических качеств;
- привитие необходимых теоретических знаний в области гигиены, физической культуры и спорта;
- воспитание потребности к регулярным занятиям плаванием;
- содействие воспитанию личности, нравственных и волевых качеств.
Основное содержание программы:
Для учащихся 1-4 классов - это начальное обучение плаванию, при двухразовом посещении занятий. Продолжительность занятий 45 минут. В основу обучения положена методика одновременного освоения всех способов плавания с овладением сначала элементами, а затем и полным согласованием движений при различных вариантах дыхания. Плавание облегченными, неспортивными и спортивными способами плавания. Выполнение контрольного норматива по плавательной подготовке в преодолении не менее 25 м любым способом без учета времени. Овладение знаниями, умениями и навыками по безопасности на воде.
Содержание программы для 1-4 классов
Цель: Овладение обучающимися жизненно необходимыми навыками плавания.
Задачи:
- Укрепление, улучшение состояния здоровья, закаливание;
- Формирование у обучающихся устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям плаванием и здоровому образу жизни;
- Обучение основам техники всех способов плавания;
- Развитие и совершенствование основных физических качеств выносливости, силы, быстроты, координации движений;
- Воспитание морально-этических и волевых качеств.
- Примерное распределение программного материала при двухразовых занятиях в неделю.
№ | Разделы и темы | Количество часов | |||
класс | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Знания* | |||||
1. | Правила поведения и нормы безопасности при проведении занятий по плаванию | + | + | + | + |
2. | Значение занятий плаванием и их влияние на организм занимающихся | + | + | + | + |
3. | Сведения о своем организме, уровнях развития физических и плавательных качеств | + | + | + | + |
4. | Личная гигиена, гигиена до, во время и после занятий; способы закаливания, режим дня | + | + | + | + |
5. | Простейшие сведения из истории плавания | + | + | ||
6. | Способы плавания, их особенности; старты, повороты при плавании разными способами | + | + | + | + |
7. | Правила безопасности на воде: при плавании в открытых водоемах, катании на лодках, передвижении по льду и др. | + | + | + | + |
8. | Простейшие способы транспортировки пострадавшего на воде | + | + | ||
9. | Требования и контрольные нормативы, которые должны выполнять занимающиеся во время и после прохождения программы обучения | + | + | + | + |
Итого: | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Умения и навыки | |||||
1. | Упражнения на суше: - общеразвивающие упражнения для развития основных физических качеств | + | + | + | + |
- специальные, имитационные плавательные упражнения для освоения движений руками, ногами различными способами плавания с вариантами дыхания | + | + | + | + | |
Итого: | 1 | 1 | 1 | 1 | |
2. | Упражнения для освоения с водой: - «медуза», «поплавок», «звездочка» на груди и на спине | + | + | + | + |
- «стрела» скольжения на груди и на спине, «торпеда» | + | + | + | + | |
- кувырки вперед, назад, на месте и с продвижением | + | + | + | + | |
- игры в воде | + | + | + | + | |
Итого: | 2 | 2 | 1 | 1 | |
3. | Упражнения в воде: | ||||
- плавание по элементам с движением руками, ногами всеми спортивными способами при различных вариантах дыхания | 10 | 10 | 11 | 11 | |
- плавание с согласованием движений руками, ногами, дыхания облегченными способами | 9-10 | 9-10 | 10 | 10 | |
- плавание с согласованием движений руками, ногами, дыханием спортивными способами | 10-12 | 10-12 | 10-12 | 10-12 | |
- выполнение отдельных элементов прикладного плавания: | 2 | 2 | 2 | 2 | |
спады в воду | |||||
прыжки в воду, стартовые прыжки | |||||
повороты при плавании на груди и на спине | |||||
ныряние в длину и глубину | |||||
игры и эстафеты | |||||
Контрольные занятия | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Всего: | 37-40 | 37-40 | 38-41 | 38-41 |
- Требования к подготовке обучающихся.
№ | Требования | Классы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. | Знать: Правила поведения и нормы безопасности на занятиях плаванием | + | + | + | + |
2. | Значение занятий плаванием и их влияние на организм | + | + | + | + |
3. | Сведения о своем организме, развитии физических и плавательных качеств | + | + | + | + |
4. | О личной гигиене до и после занятий | + | + | + | + |
5. | Способы закаливания, режим дня | + | + | + | + |
6. | Простейшие сведения из истории плавания | + | + | ||
7. | Особенности всех способов плавания | + | + | + | + |
8. | Старты, повороты при плавании разными способами | + | + | + | + |
9. | Правила безопасности на воде: при плавании в открытых водоемах, катании на лодках, передвижении по льду и др. | + | + | ||
10. | Простейшие способы транспортировки пострадавшего на воде | + | + | ||
11. | Требования и контрольные нормативы, которые должны выполнять обучающиеся после прохождения программы | + | + | + | + |
1. | Уметь: Выполнять общеразвивающие упражнения на суше | + | + | + | + |
2. | Выполнять специальные имитационные плавательные упражнения на суше для освоения движений руками, ногами разными способами с вариантами дыхания | + | + | + | + |
3. | Выполнять в воде упражнения для освоения с водой: «медуза», «поплавок», «звездочка» на груди и на спине, скольжения, кувырки | + | + | + | + |
4. | Плавать по элементам с движениями руками, ногами всеми спортивными способами с вариантами дыхания | + | + | + | + |
5. | Плавать с согласованием движений руками, ногами, дыхания облегченными и спортивными способами | + | + | + | + |
6. | Плавать со сменой способов | + | + | + | + |
7. | Выполнять способы транспортировки пострадавшего на воде, грузов над водой, в воде | + | + | + | + |
8. | Выполнять спады, прыжки в воду | + | + | + | + |
9. | Выполнять повороты при плавании на груди и на спине | + | + | + | + |
10. | Нырять в длину и глубину | + | + | + | + |
*На темы, указанные в разделе «Знания», на каждом занятии вводится 5 мин. при прохождении раздела «Умения и навыки».
- Контрольные нормативы (метры без учета времени)
Классы | Оценка | ||
«5» | «4» | «3» | |
1 | 25 | 20 | 15 |
2 | 50 | 25 | 20 |
3 | 100 | 50 | 25 |
4 | 150 | 50 | 25 |
ЛИТЕРАТУРА
- Кардамонова Н.Н. Плавание. – М., 2001.
- Карпенко Е.Н. Плавание: игровой метод обучения. – М., 2006.
- Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов.– М., 2007.
- Мрыхин Р.П. Я учусь плавать. – Ростов, 2001.
- Семенов Ю.А. Обучение прикладному плаванию. – М., «Высшая школа», 1990.
- Гончар И.Л. Плавание: теория и методика преподавания. – Минск, 2001.
- Булгакова Н.Ж. Игры у воды и на воде. – М.: Физкультура и спорт,2000.
- Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: ФКиС, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей. Обучение игре на фортепиано
Образовательная программа дополнительного образования детей. "Обучение детей на фортепиано" предлагает обучение детей с семилетнего возраста. Педагогу-музыканту нельзя забывать об отв...
Программа дополнительного образования по обучению плаванию
Рабочая программа дополнительного образования по обучению плаванию детей младшего школьного возраста...
Программа дополнительного образования эколого-краеведческого направления "Юный краевед"
Адаптированная программа данного курса подготовлена с учетом познавательной деятельности учащихся среднего звена школы для учащихся 6-8 классов. Учебно – воспитательный процесс требует от учащего в ос...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Юный корреспондент" студии "Юнкор"
Рабочая программа рассчитана на 1 год для учащихся 10-18 лет...
Программа дополнительного образования "Подвиг Ленинграда глазами юных"
Программа относится к туристско-краеведческой направленности дополнительного образования детей. Целью программы является – героико-патриотическое воспитание учащихся через...
Рабочая программа дополнительного образования по физике "Школа юного исследователя"
Актуальность программы - учебный физический эксперимент, физические исследования, как теоретические, так и в виде практических заданий, играют огромную роль в освоении учащимися научного метода познан...