Мастер-класс_интеллектуальные игры
план-конспект урока по теме
Конспект тренировки детей в интеллектуальном клубе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cel_obucheniya_rebyonka_sostoit_v_tom.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте!
Сначала мы с вами позитивно настроимся на работу. Для этого сядем прямо, закроем глаза и настоим себя говоря: я рада вас всех видеть, желаю себе и всем хорошо и плодотворно поработать, получить заряд бодрости от общения с коллегами. А теперь открываем глаза и улыбнемся сначала соседу слева, а потом соседу справа. Спасибо!
В своей деятельности педагога дополнительного образования я рассматриваю интеллектуальную игру – как средство формирования позитивной, творчески – активной, успешно социализирующейся личности подростка
В последнее время меняется отношение к игре, приходит понимание того, что игра имеет обучающие и развивающие значение, выступает как средство психологической подготовки к реальным жизненным ситуациям
.Игра – это процесс моделирования, когда объединяются вместе такие понятия, как общение и познание, необходимые человеку для его развития.
Интеллектуально-познавательные игры на сегодняшний день одна из самых популярных форм работы с детьми.
Интеллект – общая познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях.
Современное образование имеет целью не только подготовку личности к участию в жизни общества, но и подготовку личности к активному воздействию на это общество с целью его совершенствования, что предъявляет повышенные требования не только к знаниям, но и к личностным качествам самой личности.
Интеллект, лишённый мудрости, любви, сострадания, приводит к глобальным кризисам, нарушению здоровья целых поколений.
Главной целью моей деятельности как тренера является создание системы работы со школьниками, которая способствует росту интеллектуального уровня детей, формирует у них гуманизм, творческую активность, инициативность и позитивное отношение к жизни, пробуждает творческую активность .
В основе успешной интеллектуальной игры лежит работа различных органов чувств память, внимание, логическое мышление, слух и др. Свои занятия я начинаю с небольших тестов, которые позволяют развивать, формировать эти чувства.
Например, 1. тест для памяти /слайд 14/
2. вопросы на развитие внимание : /листочек/
Есть и другие виды упражнений: на развитие логического мышления - карточки и т.д.
Затем начинается работа в команде.
Давайте сядем за стол, возьмемся за руки /ребята еще говорят кричалку, (н/р: «Мы победим»/.
Прикосновения помогают почувствовать себя в команде, ощутить плечо товарищей.
Основным в интеллектуальных играх являются вопросы. Они бывают разные: /слайд 16/
Чтобы уметь на них отвечать, надо научиться определять вид задаваемого вопроса. Для этого я даю такие упражнения.
Вопросы «Мозаика» - приводится несколько фактов о предмете, явлении или человеке, они разнородные, и требуется определить, о ком (или о чем) идет речь. Каждый факт не связан с другим, но вместе они должны свести вопрос к правильной и более вероятной версии.
Н/Р: В ходе 2-ой мировой войны имел место случай, когда самолеты с двух японских авианосцев в течении трех налетов сумели уничтожить всего один корабль. По словам японского пилота – это было аналогично попытке разбить кувалдой ЭТО. С детства известен случай, когда ЭТО было уничтожено живым существом. Назовите ЭТО /яйцо/
Команда получает карточку где записаны вопросы, состоящие из нескольких фактов, в которых упоминается одно и тоже явление или предмет. Вам надо в течении нескольких минут найти это явление или предмет в вопросе, заменить его на слово ЭТО и сформулировать получившийся вопрос /можно разделить 1 вопрос на 2 человека/
Зачитываем получившиеся ответы. Спасибо.
А теперь возьмемся за руки и все вместе скажем «Спасибо за работу»
Спасибо всем за проведенное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
мастер-класс «Интеллектуальные карты как средство для освоения новых идей стандарта второго поколения»
мастер-класс учителя математики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Мастер-класс "Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как инструментарий формирования функциональной грамотности"
Цель: создание условий для реализации способности педагогов и обучающихся использовать приобретенные в течение жизни теоретические знания из разных предметных сфер для решения практических жизненных з...
Мастер-класс "Интеллектуальные игры на уроках английского языка"
Несколько интеллектуальных заданий на английском языке...