Мастер-класс "Интеллектуальные игры на уроках английского языка"
презентация к уроку по английскому языку (7, 8, 9 класс)

Ольга Владиславовна Небелюк

Несколько интеллектуальных заданий на английском языке 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc35 КБ
Office presentation icon master-klass.ppt486 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Тема: «Интеллектуальные игры на уроках английского языка»

С проблемой понижения интереса учащихся к изучению иностранного языка рано или поздно сталкивается каждый учитель. Причин тому несколько. Это и потеря новизны предмета, и осознание детьми того, что изучение иностранного языка – это не только интересное, но и трудное занятие.                                                                                                                

Поднять этот интерес помогают нетрадиционные формы уроков (уроки-диспуты, уроки-турниры, уроки-экскурсии и т.д.) а так же применение всевозможных интеллектуальных игр, таких, как КВНы, квизы, викторины и т.д. Эти мероприятия не только увеличивают интерес учащихся к изучению иностранного языка, но и повышают уровень их практических навыков, расширяют кругозор, способствуют более лёгкому и быстрому усвоению иностранного языка. Такие задания носят, как правило, соревновательный характер, что привносит дополнительное оживление в игру.

В своей работе я использую интеллектуальные игры на всех ступенях обучения. Они помогают мне не только поддерживать интерес учащихся к моему предмету, но так же способствуют более лёгкому и быстрому усвоению материала, либо если это заключительный этап изучения темы, то более интересному способу повторения и обобщения материала. К тому же интеллектуальные игры помогают даже слабым ученикам почувствовать себя успешными.  Сложность заданий зависит от ступени обучения и уровня подготовленности учащихся. Учащиеся класса, как правило, делятся на команды. Я формирую команды так, чтобы в них были и «сильные» и среднеуспевающие и «слабые» ученики. На мой взгляд, такой тип деления на команды даёт возможность «слабым» ученикам почувствовать себя победителями, а значит поверить в свои силы.

Интеллектуальные игры я использую в основном на завершающем этапе изучения какой-либо темы. Они содержат задания на проверку страноведческого, лексического, грамматического материала, причем как в рамках программы (для более слабых классов), так и за её пределами.

Викторина, которую я вам представляю, носит страноведческо-культурологический характер, и была разработана для учащихся 8-х  классов. Я провожу её на завершающем этапе прохождения темы «Ты хотел бы поехать в Британию?» Класс делится на команды, каждой команде выдаются листы с заданием. В сильных классах задания даются на английском языке, в более слабых классах - на русском. Вариант викторины, который я хочу вам предложить, рассчитан на сильных и средних учащихся.                                                         Побеждает команда быстрее и правильнее ответившая на вопросы.

Подсчёт очков производится следующим образом: по одному баллу (плюсику, стикеру, фишке и.д.) за каждый правильный ответ. Всем известно, что хорошая оценка сама по себе является большим стимулом, к тому же любая работа должна быть оценена. Поэтому игроки команды – победителя получают «5».

А сейчас я бы хотела предложить вам поработать с данной викториной. Для этого я предлагаю вам разбиться на три команды.  Я предлагаю сделать это следующим образом: у меня в конверте находятся разноцветные бумажки   (трёх цветов, по четыре бумажки каждого цвета). Каждый из вас подходит ко мне и, не глядя в конверт, достаёт одну бумажку. Доставшие бумажки одного цвета формируют команду.

Теперь я предлагаю вашему вниманию задания викторины,  (идут слайды с заданиями, каждое задание разбирается отдельно). На выполнение всех заданий вам даётся 10 минут.

Ваше время истекло, давайте проверим, что у вас получилось, (идёт проверка заданий).

Ну что ж, вы успешно справились со всеми заданиями. А теперь я хотела бы предложить вам самим (командам) разработать викторину по теме «Праздники в Великобритании». Каждая команда разработает по два задания по следующим праздникам: «Рождество и Новый Год», «День Святого Валентина», «Пасха».  Представитель от каждой команды подходит ко мне и выбирает праздник, по которому будите составлять задания для викторины. На выполнение этого задания вам даётся 3 минуты.

Ваше время истекло, давайте проверим, что у вас получилось, (идёт проверка заданий).  

Ну что ж, вы все хорошо поработали, большое вам спасибо, мне было очень приятно с вами работать. А теперь я, в свою очередь,  хотела бы узнать ваше мнение о моей работе. Для этого я попрошу вас посмотреть на доску. Вы видите три солнышка, но без лучиков. Первое солнышко улыбается – это значит, что ему всё очень понравилось, т. е. «отлично». Второе солнышко просто смотрит на вас, т.е. «нормально».  Третье солнышко смотрит с грустью и даже некоторым неодобрением, т.е. «так себе».  Я предлагаю вам нарисовать лучик у того солнышка, с чьей оценкой моей деятельности вы согласны.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Интеллектуальные игры на уроках английского языка» Выполнила: учитель английского языка МБОУ «Школа №3 им.Героя России С.Медведева» Небелюк О.В. Саяногорск 2020 г.

Слайд 2

Task 1 Choose the right answer. 1. The flags of the UK, the USA, Australia and New Zeeland are: a) red, white and green; b) red, blue and yellow; c) red, white and blue. 2. The best known river in the UK is: a) the Nile; b) the Volga; c) the Thames. 3. The British money is: a) the dollar; b) the pound; c) the cent. 4. Buckingham Palace is: a) the London home of the Queen; b) a prison; c) a church. 5. Saint Paul’s Cathedral is: a) an art gallery; b) the seat of the Government; c) a famous church. 6. Big Ben is: a) clocks; b) a church; c) a prison. 7. The first underground railway in the world was built in: a) Paris; b) London; c) New- York. 8. Where are the Tower, Buckingham Palace and the H о use of Parliament situated? a) in New-York; b) in London; c) in Chicago. 9. What are Cambridge and Oxford? a) university towns; b) seaports; c) industrial towns.

Слайд 3

Ta sk 3 Solve the riddle. If two cats are before a cat, and two cats are behind a cat, and a cat is in the middle, how many cats are there in all? Task 2 Match the two parts of the proverbs and give their Russian equivalents. A bird in the hand is a friend indeed. A friend in need is than never. Better an egg today killed the cat. Better late than a hen tomorrow. Curiosity home is best . East or west worth two in the bush.

Слайд 4

Task 4 Label each picture . Meeting point, taxi, cafe, restaurant, departures, exit, hairdresser, luggage lockers, arrival, check-room, telephone, facility for the disabled, no smoking, baggage claim, exchange, elevator, bus, restrooms, information, porters, post office, souvenirs, first aid, entrance.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на уроках английского языка

Методическая разработка на тему "Игры на уроках английского языка" с примерами игр...

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания... Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее ...

Игры на уроках английского языка в начальной школе

Язык очень тесно переплетен с культурными особенностями страны. В основу работы большинства зарубежных учебников положена коммуникативная методика. Я использую игры, предлагаемые авторами – носителями...

Статья по теме: "Дидактические игры на уроках английского языка"

Материал может быть использован при подготовке к урокам английского языка в младшем и среднем звене. Использование игр один из средств повышения познавательного интереса....

От игры к знаниям: дидактические игры на уроке английского языка.

Использование дидактических игр на уроках делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, помогает облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Ис...

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...

Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".

Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....