Интеллектуально-развлекательная игра "Брейн ринг"
материал (6 класс) по теме

Игра содержит задания из разных предметных областей. Предназначена для проведения в 5-6 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

"Брейн-ринг" (развлекательно-познавательная игра для учащихся 5–6-х классов)

Сельцова Юлия Владимировна 

Цель мероприятия:

  1. активизация культурного досуга младших подростков, познавательной деятельности школьников;
  2. мотивация учения и приобретения знаний в разных областях науки;
  3. развивать чувство взаимопомощи, коммуникативные способности, воспитания коллективизма;
  4. расширение кругозора учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, раздаточный материал, репродукции картин Васнецова, картонный ящик, шапка магистра для награждения

Примечания: в игре принимают участие 2 команды по 10 человек, которые сидя за круглым столом выполняют задания, находящиеся в конвертах. Определяет задания ведущий, который крутит волчок-юлу. Жюри – старшеклассники.

Ход мероприятия

1. Ведущий объявляет условия игры, представляет команды и жюри. Задания в конвертах проецируются на экран+ фото учителей, якобы пославших вопросы.

Ай да мы! (игра-кричалка)

Если дети не согласны с утверждением, то говорят хором: “ Нет, не мы!”, если согласны – “ Ай да мы!”

Вы, конечно, молодцы!
Уже матери, уже отцы!
В школе учитесь на “пять”!
Помогаете по дому!
И не учитесь плохому!
Защищаете детишек!
Как наставите им шишек!
Лезете всегда к прохожим!
На бандитов не похожи!
Помогаете зверюшкам!
Расставляете ловушки!
Не грубите взрослым, старшим!
И ругаетесь так страшно!
Не сорите вы повсюду!
Сами моете посуду!
Не читаете газеты!
Очень жадны на конфеты!
Смирно ходите по школе!
И деретесь прямо в холле!
Это кто сейчас ответил?
Невоспитанные дети!

2. Задания:

  1. 1. Математика (на скорость) Богидаева Т. И. 5 баллов

Задача: Скорость самолета 100 км/час. Она увеличивается в 2 раза каждый час. Какой будет скорость через 3 часа? Записать на листе бумаги и сдать жюри.

Собери квадрат. Детали квадрата разрезаются заранее и даются участникам в конвертах.

  1. 2. История (черный ящик) – Каурцева Л. Н.(отгадать содержимое черного ящика) 6 баллов

В древнем Египте этому растению приписывалось божественное происхождение. По преданию, оно выросло из крови убитого Гора, сына Осириса и Исиды. В память об этом событии устраивались религиозные празднества и их участники надевали венки из этого растения. По той же причине это растение с незапамятных времен считалось символом тяжкого горя и печали, с его помощью выражали соболезнование близким умерших. Назовите это растение.(петрушка)

Этот предмет объединяют три слова: красота, война и Елена, спор(яблоко)

  1. 3. Русский язык (Рукосуева Е. В.) 5 баллов

Объясните происхождение слов: волк, медведь.

Придумайте рекламу уроку русского языка

  1. 4. Литература (Демедюк Е. В.)– домашнее задание. 10 баллов

Инсценирование отрывков из художественных произведений. Задание командам: назвать автора и название произведения

  1. 5. Искусство (Мельникова Т. В. )кто эстетичнее изобразит и быстрее отгадает 5 баллов

Командам даются картины Васнецова (“ Три богатыря”, “ Аленушка”, “ Иван царевич и серый волк”), через 1 минуту необходимо “ построить” выбранную картину, а команде – сопернице отгадать ее название.

  1. 6. Сказочка (Суязова Е. В.) по десять вопросов на скорость и точность

Блиц-конкурс капитанов. 5 баллов

Вопросы:

  1. За кого вышла замуж Дюймовочка?
  2. Кто ждал Красную Шапочку?
  3. Учреждение, в котором работает Печкин из Простокашино?
  4. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка?
  5. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена “Дикие лебеди”?
  6. Пожилая и хитрая помощница злой ткачихи и коварной поварихи?
  7. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать?
  8. Кем был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых?
  9. Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса?
  10. Универсальное сказочное средство для поверки благородного происхождения?
  11. Кто дал Буратино золотой ключик?
  12. Какой кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться?
  13. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей?
  14. Кличка собаки из сказки “ Репка”?
  15. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата?
  16. Излишняя болтливость какой сказочной героини чуть не привела к гибели ее и бабушки?
  17. Подруга семи гномов?
  18. Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку?
  19. Предмет гордости Карабаса-Барабаса?
  20. Любимое лакомство старика Хоттабыча?
  1. 7. Физкультура (Пелех Е. В.), кто точнее и красивее и смешнее покажет -5 баллов

Команды выходят из-за стола и образуют два круга. Под веселую музыку начинают ходьбу по кругу: как будто болит зуб, как будто попала горошина за пазуху, как будто болит нога и т. д.

  1. 8. Природоведение (Сидоренко С. В.) (на скорость) 5 баллов

Вопросы:1. Правда ли, что медведь в берлоге лапу сосет?2. Почему одному их полевых растений дали такое странное название – “ мать-и-мачеха”?3. Белая собака бежит за серым зайцем. Пробежав два километра, собака перестала преследовать зайца. Кто вспотел больше?

  1. 9. Музыка (Шабанов И. В.) 10 баллов

Дается запись известных произведений великих композиторов. Задание: определить автора и произведение.(Григ “Утро”, Глинка “Марш Черномора”, Моцарт “ Аллегро из маленькой ночной серенады”, Римский-Корсаков Три чуда из оперы “ Сказка о царе Салтане”, Бах “Токката ре-минор для органа”, Бетховен Адажио из “ Лунной сонаты”, Чайковский вальс цветов из балета “ Щелкунчик”, Бах “ Шутка”, Мендельсон “Свадебный марш”)

  1. 10. Умник. Гашинская Н. С.(Задание сообразительность и скорость) 7 баллов

В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые: одной масти, одного возраста. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-развлекательная игра "Кто вытянет репку?"

Цели игры: повысить интерес к предмету "Литература"; развивать смекалку, логическое мышление....

Интеллектуально-развлекательные игры о природе

Подходят для разных мероприятий о природе...

Интеллектуально-развлекательная игра по литературе.

Вненклассное мероприятие для средних школьников. командная игра....

Интеллектуально – развлекательная игра «Happy Chance.»

Познавательно – развлекательная форма подачи внеклассного  мероприятия (в форме  интеллектуально – развлекательной  игры)  поможет  учителю расширить лексический запас школьни...

игра "Поле чудес" (интеллектуально – развлекательная при участии родителей);

В данном документе представлен конспект мероприятия "Поле чудес" проходившего в качестве завершения первой четверти в 6 классе. Мероприятие проходило при участии активном родителей....

“ Чудеса в зоопарке “- интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 2-3кл. с использованием мультимедийного проекта

Die Wunder  im  Zoo с использованием  мультимедийного   проекта“ Чудеса в зоопарке “- интеллектуально-развлекательная игра для учащихся  2-3кл....

Интеллектуально-развлекательная игра "Брейн-ринг"

Разработка интеллектуально-развлекательной игры "Брейн-ринг" предназначена для обучающихся 7-9 классов. Игра построена по принципу одноименной телеигры. Задания из разных областей знания, задания на л...