интеллектуальная игра "поле чудес"
материал (7 класс) по теме

Монгуш Алевтина Сагаановна

интеллектуальная игра помогает развивать интерес к науке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_igry_pole_chudes.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка интеллектуальной игры «Поле чудес»

Автор: Монгуш Алевтина Сагаановна, учитель  математики.

Образовательное учреждение (полное название), регион:

 МБОУ Солчурская СОШ РТ.

Предмет: математика.

Цель игры:

  1. применение математических знаний, умений и навыков во внеурочной обстановке.

   Задачи:

  1. развивать навыки  использования математических знаний и умений во внеурочной обстановке;
  2. воспитывать умение находить выходы из разного рода затруднительных положений, возникающих в повседневной жизни;
  3. развивать интерес к математике, расширять кругозор обучающихся;
  4. способствовать повышению интеллекта обучающихся;
  5. воспитывать  навыки  коллективной деятельности, чувство товарищества, взаимного уважения.

    Место проведения: по выбору организатора.

Необходимое оборудование и материалы:

  1. презентация,
  2.  мультимедийный проектор,
  3. компьютер,
  4. две шкатулки,
  5.  набор призов,
  6. бумага, ручки, карандаши,
  7. угольники, линейки,
  8. модели треугольников из бумаги,
  9.  жетоны для болельщиков,
  10. дипломы,
  11. ведомости для жюри,
  12. энциклопедия.

Ожидаемые результаты:

  1. повышение эрудиции;
  2. развитие культуры речи;
  3. развитие творческих способностей;
  4. выработка коммуникативных навыков.

Возраст участников: 8 класс.

Подготовка к игре:

  1. данная игра – одно из мероприятий, проводимых в неделю математики, поэтому необходимо в начале недели провести сбор обучающихся 7 классов;
  2. определить количество команд-болельщиков в зависимости от числа обучающихся 7 классов;
  3. 9 участников игры заранее разбить на тройки с помощью жеребьевки.

Продолжительность: 60 – 70 мин.

Ход игры.

Ведущий: Сегодня от вас потребуется умение находить решение задач возникающих в повседневной жизни.

 Ваша активность, сообразительность украсят нашу встречу, сделают ее интересной, содержательной, запоминающейся.

Игра первой тройки

В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, родителям, ведущему. Форма привета - песня, стихотворение, дружеский шарж, собственная поделка, математическая задача учителю.

Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна шкатулка - пустая, в другой - сладкий приз (шоколадка).

Звучит музыкальная заставка.

На сцену приглашается первая тройка участников игры. Ведущий представляет учащихся, сообщает фамилию, имя, хобби, рассказывает о математических успехах, увлечениях и т. п.

Задание первой тройке

Как называется время, когда солнце в юрте находится у аптары (дор бажынга) ?                                                               [полдень]

Учащиеся отгадывают отдельные буквы на табло и слово в целом по аналогии с телеигрой «Поле чудес».

Постепенно ассистент открывает угаданные буквы и слово в целом.

На экране с вращающимся волчком:

числа - количество очков;

«pris» - приз;

« + » - очки удваиваются;

«ВК» - великая книга;

«bankrot» - банкрот.

Если выпадает сектор «ВК» - великая книга, то разрешается в течение минуты воспользоваться энциклопедией.

 Если выпадает сектор «pris».

Ассистент вносит черный ящик, в котором находится приз: альбом, магнитофонная кассета, угольник, транспортир, общая тетрадь, номер художественной самодеятельности для участников игры, математический кроссворд, авторучка, коробка конфет и др.

Зал приветствует победителя первой тройки аплодисментами.

(Все участники игры получают призы: математическую книгу, шоколадку.)

Участники первой тройки занимают места в зале.

Игра со зрителями

Для изготовления книжной полки столяр решил  купить в магазине новый строительный угольник. Но прежде чем сделать покупку он решил убедиться в том, что угольник  действительно имеет прямой угол. Как это сделать?

 

Каждая группа болельщиков ( зрители могут принять индивидуальное участие)  имеет возможность получить приз, если их активность и математические способности отметит жюри. Для этого надо правильно выполнить задания и набрать как можно больше жетонов.

(Правильный ответ отмечается жетоном.)

Игра второй тройки

Звучит музыкальная заставка.

Игроки занимают свои места, ведущий представляет игроков.

Задание второй тройке

Назовите прибор, с помощью которого измеряют углы на местности.

[Астролябия]

(Игра проходит по сценарию игры с первой тройкой.)

Игра со зрителями

С помощью перегибания произвольного бумажного треугольника продемонстрируйте тот факт, что сумма углов треугольника равна

1800.

Игра третьей тройки

Звучит музыкальная заставка, третья тройка выходит на сцену, ведущий представляет игроков.

.

Задание третьей тройке

Игра тувинской детворы, ведущий старается отнимать детей у матери. Как называется игра?

                                                                                               [Аскак-Кадай]

(Поздравление победителя, вручение призов.)

Игра со зрителями

Выполняя резьбу по дереву необходимо сначала нарисовать рисунок.  При этом часто  требуется  умение точно разделить угол пополам. Как это сделать с помощью линейки (без делений) с параллельными краями.

Финальная игра

 (Звучит музыкальная заставка, финалисты выходят
на сцену.)

Финальное задание

При выполнении столярных работ, для разметки параллельных прямых используют две деревянные планки, скрепленные шарниром. Как называется это приспособление?

 [Малка]

Поздравление и награждение победителя.

Жюри подсчитывает заработанные победителем игры очки и объявляет их. На экране появляется таблица:

Призы

Очки

1

Набор инструментов чертежный                      

80

2

Транспортир  

10

3

Общие тетради (2 шт.)                                        

   50

4

Фломастеры

   70

5

Сладкий приз (коробка конфет)                                                  

   35

6

Циркуль

   15

7

Четырехзначные математические таблицы      

   20

8

Набор карандашей                                              

   30

9

Дневник  

   25

10

Линейка

    5

11

 DVD+R диск                            

   20

Победитель выбирает на набранное количество очков призы.

Ведущий предлагает суперигру победителю. Предложение принимается. Пока победитель отдыхает перед суперигрой, объявляется

Игра со зрителями

В магазине продают керамическую плитку в форме квадрата и ромба с равными сторонами. Какую плитку надо купить, чтобы застелить пол в ванной и при этом понести наименьшие затраты, если стоимость этих плиток одинакова.

Звучит музыкальная заставка.

Суперигра

Ведущий:

-Итак, начинаем суперигру. В суперигре разыгрываются: комплект учебников для следующего класса, микрокалькулятор, часы, видеокассета, утешительный приз (приемник).

Задание суперигры

В древности с этим понятием связывали  мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во вселенной.

Оно применяется в математике, архитектуре, искусстве. С его помощью легко и быстро решаются задачи. О каком математическом понятии идет речь?

                                                    [Пропорция]

Разрешается назвать четыре буквы. На обдумывание дается одна минута.

Поздравление победителя суперигры. Вручение призов.

Жюри определяет победителей среди команд болельщиков, а также отмечает особо отличившихся зрителей, по количеству заработанных жетонов. Вручаются дипломы и призы: шоколадки, коробки конфет.

Подведение итогов вечера.

Ведущий:

Мы сегодня узнали много интересного из курса математики. Наш вечер прошел весело и интересно. До встречи!

Звучат фанфары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная игра "Семь чудес света"

Данный сценарий можно использовать как на уроках МХК, так и во внеклассной работе. Подготовка к игре развивает навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой,  учит убедительно излага...

игра "Поле чудес" (интеллектуально – развлекательная при участии родителей);

В данном документе представлен конспект мероприятия "Поле чудес" проходившего в качестве завершения первой четверти в 6 классе. Мероприятие проходило при участии активном родителей....

“ Чудеса в зоопарке “- интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 2-3кл. с использованием мультимедийного проекта

Die Wunder  im  Zoo с использованием  мультимедийного   проекта“ Чудеса в зоопарке “- интеллектуально-развлекательная игра для учащихся  2-3кл....

Интеллектуальная игра по химии "Поле чудес"

Интеллектуальная игра позволяет расширить представления восьмиклассников об истории открытия и происхождении названий химических элементов....

Интеллектуальный конкурс «Про зеленые леса и лесные чудеса…»

Конспект  НОД  1 классе  по теме «Про зеленые леса и лесные чудеса…»Автор: Базина Марина Николаевна    МКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению «Чудеса химии» для обучающихся 5 - 6 классов

Данный курс внеурочной деятельности «Чудеса химии» был создан с целью формирования интереса к химии, расширения кругозора учащихся. Он ориентирован на учащихся 5-7 классов, то есть такого возраста, ко...